В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 17, 2012

Малая Медведица. О так называемых камнях с корочкой В.А. Чудинов

Автор 00:59. Рубрика Древнее естествознание и медицина

При взгляде на камень видно, что "апельсиновая корочка" его покрывает всю обозримую поверхность, так что звезд изображено много и для их идентификации требуется проведение специального археоастрономического исследования. С другой стороны, возникает заманчивое предположение, что именно на данном камне удастся узнать славянское древнее название еще ряда созвездий, помимо тех трех, что удалось прочитать на втором камне этой серии. Правда, такого рода подробности обычно можно выяснить только в обращенном цвете, а сначала надо убедиться в том, что перед нам - именно лик Рода (хотя это видно с первого взгляда). Прежде всего, в центре камня видно огромное (титульное) слово РОД, такие же слова в большом количестве встречаются и внизу (фрагмент надписей внизу камня я также поместил на врезке). Камень сфотографирован южной стороной к зрителю, поэтому все надписи написаны прямо (не вверх ногами). Слева вверху встречается и огромная надпись ЛИКЪ, так что перед нами именно ЛИК РОДА.  Как всегда, на такого рода камне можно прочитать и слово ХРАМ МАКАЖИ (надпись МАКАЖИ я специально продемонстрировал еще раз), так что лик Рода принадлежит храму Макоши. Это, так сказать, минимально необходимые надписи, не дающие подробностей.

medvediza12.jpg

Рис. 12. Мое чтение надписей на камне из Шауляя в обращенном цвете

А теперь попытаемся прочитать название созвездий. Прежде всего, следует отметить, что вид созвездий на данной звездной карте вовсе не изображает животных или людей, как на привычных звездных картах, начиная с античности. Уже на первых двух камнях мы видели, что название созвездия пишется в кружочке. На данном камне в обращенном цвете видно, что помимо кружочков имеются также и эллипсы, образующие своеобразную круглоячеистую сеть, и образуют каждую ячейку буквы ее названия. Для удобства идентификации я перенумеровал ячейки и прочитал их названия. Они таковы: 1 - МАЛАЯ МАКОЖЬ, 2 - ЯЩЕР, 3 - БОЛЬШАЯ МАКОЖЬ, 4 - РОД, 5 - МАКОЖИ ХРАМ, 6 - ХРАМ РОДА, 7 - РАК, 8 - МАСКА, 9 - МАЯ, 10 - РАК ХРАМ, 11 - МАСКА ХРАМ, 12 и ряд созвездий справа, а также ниже - снова РОД (в последнем случае я подозреваю уже не название созвездий, а название камня). Как видим, часть созвездий повторяет название камней храма Макоши, то есть языческий храм имеет и свое небесное отражение. Некоторые названия нам знакомы, например, Рак, другие связаны со славянскими божествами (МАЯ - это просто вариант написания имени богини МАЙИ). Естественно, что данное чтение весьма заинтересует археоастрономов, а камни Рода окажут им большую услугу в дешифровке карты неба прошедших эпох.
Камень из Псковской области. Камни с "апельсиновой корочкой"  были описаны и другими исследователями, хотя и менее подробно. Так, А.А. Александров приводит пример камня с парашютообразным знаком, найденным в Псковской области в фундаменте старого дома. Больше никаких пояснений у него нет. Я отобразил камень на рис. 13 [5:123]. Судя по количеству точек "апельсиновой корочки", перед нами опять камень Рода.

medvediza13.jpg

Рис. 13. Камень из Псковской области и мое чтение надписей

На рис. 13 А камень изображен с поворотом на 900 вправо, поскольку только в таком положении надписи выглядят прямо, а не лежачими на боку. Нормально выгляди и углубление в виде "парашюта", или сердечка. На куполе "парашюта", а также на его стропах можно прочитать слова ХРАМ РОДА. При обращении "парашюта" в цвете читается уже привычное название созвездий: МАЛАЯ МАКОЖЬ И ЯЩЕР ХРАМ. Слово ХРАМ тут на первый взгляд непонятно. Мне было понятнее, когда различался, скажем, РОД и ХРАМ РОДА - это можно было понимать как различные созвездия по аналогии с названиями священных камней. Но что означает слово ХРАМ в данном случае? Мне приходит в голову только одно объяснение - что тут ХРАМ это не "совокупность камней" и не "часть святилища", а некая "совокупность созвездий", в данном случае двух, МАЛОЙ МАКОШИ и ЯЩЕРА, "небесного святилища", подобно тому как на земле святилище состоит из ХРАМА МАКОШИ и ХРАМА РОДА. А рисунок "парашюта" - это просто стилизованное изображение ковша Малой Медведицы, где дно - справа вверху, а ручка - слева внизу.  Сама же совокупность "небесного святилища" - это выделенная точка неба, организующая вокруг себя всю звездную карту; значима только она, она и выделяется; все остальное - "камни", сгруппированные вокруг нее.
Из остальных надписей на рис. 13 А видны явно слова ХРАМ МАКОЖИ и ЛИКЪ РОДА. Второе словосочетание говорит о том, что перед нами действительно не просто камень, но лик Рода, первое - что лик Рода лежит на своем законном южном месте в храме Макоши. В обращенном цвете на рис. 13 Б видно, как плотно "небесное святилище" окружено созвездиями со словом РОД (я привел только два примера, хотя тут их не менее двух десятков), и лишь кое-где просматривается созвездие ХРАМ МАКОЖИ. Думается, что в данном контексте слово РОД означает просто ЗВЕЗДЫ. Напомню отрывок из пьесы Аристофана "Мир": «А что, правду говорят, что, как умрем, так становимся звездами на небе? - Так и есть».  Но если после смерти человек становится звездой, то, как можно предполагать, имеющиеся звезды - это еще неродившиеся души, следовательно, Род как раз и переводит их из ранга звезд в ранг людей. И самые главные звезды, организующие весь небосвод - это "небесное святилище", храм МАЛАЯ МАКОЖЬ И ЯЩЕР, а все остальное - просто звезды, РОД. Конечно, пока это только предположение из анализа данного камня.
Обсуждение. Сопоставление углублений на камне со звёздами в качестве гипотезы выдвинул не я, а литовский исследователь Л. Василевичюс, за что его можно только поблагодарить. Хотя, с другой стороны, оно напрашивается само собой, глядя на некоторые из камней. Однако любая гипотеза нуждается в проверке. В данном случае проверка состояла из двух, также взаимно проверяемых стадий - соединения отверстий линиями в видимые и узнаваемые созвездия и чтения соответствующих подписей. Если первое в ряде случаев возможно без особого труда, то второе требует эпиграфического анализа, который пока производит ограниченное число исследователей.
В нашей стране с 90-х годов прошлого века существует наука археоастрономия, где я являлся участником одной из первых международных конференций, организованной Институтом археологии РАН. Там я выступал с двумя докладами, [6] и [7] и внимательно слушал остальные выступления, поэтому знаю, что проблематика данной статьи непосредственно относится к этой науке. И притом выходит на первый план, ибо в ней, в отличие от расхожих данных Википедии, проблема формирования человеческих представлений о созвездиях находится в центре внимания. И там уже имеются данные о том, что человеческим наблюдениям за звёздами насчитывается не 2-3, а как минимум 50 тысяч лет.  Полагаю, что теперь в археоастрономию может быть внесён существенный вклад благодаря появлению двух новаций - новых объектов исследования, и новых методов.
К новым объектам исследований я отношу изображения, как на скалах, так и на камнях, то есть, эпиграфическое исследование петроглифов и литоглифов. Изображения петроглифов уже освоены эпиграфической наукой; можно сослаться на статью Е.Г. Дэвлет [8]. В частности, исследовательница отмечает: «Сюжеты наскального искусства - такие как лучистые диски, окружности, в том числе концентрические, спирали, очковидные и другие фигуры - демонстрируют внешнее сходство при широком территориальном и временном распространении и составляют набор универсальных знаков, отражающих фундаментальные особенности первобытного сознания. В ряде случаев они могут трактоваться как изображения астрономических объектов»  [8:46].  Сюда, несомненно, должны быть добавлены и дырки (материализация геометрических точек), которые могут передавать такие астрономические объекты, как звёзды.
Однако исследование изображений на отдельных камнях археологией пока не освоено благодаря археологическому суеверию. Многие из камней с археоастрономической информацией содержат имена богов, а потому по всем признакам причисляются к культовым. Но культовые камни археологи вывели за черту рассмотрений под нелепым предлогом якобы отсутствия у них исторического содержания (они не фиксируют ни войны, ни революции, ни правителей, ни быт людей определённой эпохи), зато отражают определённые проявления общественного сознания. Именно поэтому я был вынужден перейти к созданию новой науки о духовной составляющей древности: археоники. Как говорится, наука боится пустоты, и если одни направления знания отказываются исследовать те или иные области реальности - тотчас возникают те области, для которых «неугодная» область реальности становится объектом изучения.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.174sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд