В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 27, 2009

Удивительные надписи на этрусских надгробьях

Автор 14:57. Рубрика Исторические комментарии

Продолжим чтение надписей на тенях, предложенных граверами. Левая нога «миротворца», несущего короля Чехии, отбрасывает тень, на которой в прямом и обращенном цвете можно прочитать надпись: НИЖНИ МИКУЛИНЕ МИМИ В ТОСКЕ. Поскольку под МИКУЛИНЫМ БОРОМ понимался нынешний Мекленбург, то данный пассаж можно было бы перевести на русский язык, как АКТЕРЫ НИЖНЕГО МЕКЛЕНБУРГА В ТОСКЕ. Как мы видели, комедиантами, то есть одной из разновидностей актеров, стали этруск и лив, лишившиеся конечностей. Теперь, судя по рисунку, к лишению руки приговорен сам чешский король. Что именно его ожидает, начертано на латах этого носильщика, на плече и на верхнем ряду пластин его юбки: ГНИЛЬ И ПЛЕН.

Над поясом сына в обращенном цвете читаются слова ТО ВЕТОШЬ. Иными словами, трусливый сын воспринимается как ветошь, как тряпка. Справа от его тела находится тень, на которой можно прочитать: СЕ НРАВЫ ВЕЛИКАГА МИМА ИЗ КИЕВА, то есть, ВОТ НРАВЫ ВЕЛИКОГО АКТЕРА ИЗ КИЕВА. Из этой надписи следует, что чешский король живет в Киеве, и его якобы страх есть просто спектакль. А на тени от правой руки, которой он опирается о землю, начертано: У МЯ ОГРОМНАЯ НИЩАЯ КАЗНА, то есть, У МЕНЯ ОГРОМНАЯ НИЩАЯ КАЗНА.

Голова девушки тоже отбрасывает тень, на которой написано ЦИМБАЛИСТКА И ОТВАГА. Теперь инструмент назван: это цимбалы. На тени за левой частью цимбал осмысленных надписей нет. Зато за правой частью имеется надпись в прямом и обращенном цвете: НАИГРЫШ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДЛЯ ПЕНИЯ И МЕЛОДИИ КИФАР. Таким образом, отважная цимбалистка играет на своем инструменте мелодии, предназначенные для пения в сопровождении кифары. В пространстве между безруким этруском и чехом христианином тень в прямом и обращенном цвете содержит слова: ТО ПРИСНИЛАСЬ ИМ ЖИЗНЬ ПИРАТСКАЯ. А между христианином и женщиной со свитком тень в прямом и обращенном цвете может быть прочитана как слова: МАРС НИЩИЙ ВИНИТ ПОЛЯКОВ.

nadgrobiya7.gif
Рис. 172. Чтение надписей на оборотной стороне саркофага

Об оборотной стороне Т. Воланский замечает: «Сцена представляет заклинание злых духов и изгнание их из тела одержимой ими женщины в тело принесенного животного. Жрец, совершающий действие, говорит: ЕВТИТЕ БЕСИ, ЕЕ КУСИФИЕЛИ, по-русски: ЯВИТЕСЬ БЕСЫ, ЕЕ ИСКУСИТЕЛИ» (ВОЛ, с. 187). И опять слово ЧЕСИ прочитано как БЕСИ.

На мой взгляд, на оборотной стороне читается явная надпись: ЧЕ (реверс: написано ЕЧ) ТИТЕ ЧЕСИ Е, ЧУ СИ ДИВА (реверс: написано ДИАВ). Это можно понять как выражение: ЧТО ДИТЯ ЧЕХИ ЕСТЬ, ЧУЕТ ЭТА ДЕВА. Пока что из предыдущего изображения «детскость» чехов вовсе не очевидна, а две женщины, цимбалистка и жена королевского сына никак не являются той женщиной, у которой якобы находились чехи. На данной надписи она еще к тому же и «чуткая» (если я правильно понял).  Попробуем разобраться, читая надписи на персонажах.

На голове у женщины в обращенном цвете и с разной ориентацией изображены четыре буквы, образующие слово ЧЕСИ, то есть ЧЕХИ. Теперь понятно, из какой женщины «вышли» все остальные чешские персонажи. Но женщина держит на руках овечку, что символизирует ее кроткий нрав. В промежутке между ее рукой и телом на тени в виде лигатуры (ее еще нужно повернуть вправо на 900) так и написано: ОВЦА. Но на груди складками ткани написано нечто другое: ВЫКЛУЧИЛ ВКУС, то есть, ВЫКЛЮЧИЛ ВКУС. Иными словами, подразумевается чех-мужчина, но в образе кроткой девушки с овечкой. На подоле рубашки - другая надпись: ЗЛЮКА.  Опять-таки, это идет вразрез с изображением. И лишь на тени ног (если ее изображение повернуть на 1800) можно прочитать объяснение всему: АНТИНАРОДНАЯ ВЫХИДКА ВОИНОВ В ЯРОСТИ И ПИЯНИ, то есть, АНТИНАРОДНАЯ ВЫХОДКА ВОИНОВ В ЯРОСТИ И ПЬЯНЫХ. Судя по слову ВЫХИДКА вместо ВЫХОДКА, комментатор имел небольшой малороссийский акцент. Теперь все становится ясным: чешские воины, видимо, изрядно выпив, стали глумиться над местным населением, а протрезвев, повели себя как непорочная девушка с овечкой, и не подумав извиниться. Отсюда и ирония в этрусском названии: ЧЕХИ, ЧТО ДЕТИ и ОНИ БЫЛИ ОЧЕНЬ «ЧУТКИМИ».

Но как понимать то, что мужчина превратился в кроткую женщину? Пальцы левой руки, держащие овечку, дают объяснение, образуя слово: МИМ, то есть, АКТЕР. Иными словами, изображение девушки с овечкой, есть простое лицедейство.

На голове у стоящего спиной мужчины в обращенном цвете можно прочитать слово ХЛЕВ, а тень от головы образует слова ПОМОЙНАЯ СЛИВНАЯ ЯМА. На его воротнике после поворота на 900 вправо читается слово УСЛАДА, а тень между рукой и телом образует слово ЧИЛНОК, то есть, ЧЕЛНОК. Под правой ногой тень образует несколько странные слова: ОНА УКРАЛА ИИ, то есть, ОНА УКРАЛА ЕЕ. Вероятно, речь идет о том, что АНТИНАРОДНАЯ ВЫХОДКА ЧЕХОВ-ВОИНОВ украла УСЛАДУ. Поскольку размер изображения использован полностью, следующую тень целесообразно рассмотреть на другом рисунке.

nadgrobiya8.gif
Рис. 173. Продолжение чтения надписей на оборотной стороне саркофага

Наибольшая тень от «челнока» простирается от его левой ноги. Здесь можно прочитать слова: НАУКИ, В УМЕНИИ ВОИНА ИНЫЕ, НЕНУЖНИЕ. Из этих надписей можно понять, что воину-чеху науки не нужны, и в голове у него хлев, помойная сливная яма, а сам он только челнок между странами.

В центре на заднем плане расположена четвертая женщина. Сережки на ее ухе при большом увеличении образуют слово РИМ, узор на груди гласит В СИЛЕ, тогда как опушка шапки на голове в обращенном цвете дает неожиданное слово КОЗЕЛ. Полагаю, что и во времена этрусков это слово было уничижительным. Таким образом, автор данной композиции испытывал не столько нежные, сколько неприязненные чувства, но, скорее всего, не к Риму, а к подгулявшему «челноку». Тени от головы и плеча римлянки слишком плотные, на них невозможно прочитать какое-либо слово. Зато на тени от туловища читаются слова ЮНАЯ (слева направо) и ЮЛИЯ (справа налево). Имя Юлии весьма подходит для римлянки. Наконец, на тени от руки и гирлянды можно прочитать текст: И КРИТИКА НИЖНИХ ЧИНОВ. Становится ясным смысл и этой аллегории: чехи действовали в Риме и в подпитии приставали к местным девушкам.

Правее от девушки находится мужчина с диском. Похоже, что тут начинать чтение необходимо с тени от туловища, где начертано: ЛЮБЯ, ТЫ АРТИСТ. Продолжением этого является надпись на шапке (перевернутая буква А), далее читается надпись на бороде, а затем и на тени головы. Суммируя, мы получаем:  А ГЕРМАНЦУ - НЕМЧИН. При обращении всей головы в цвете читаются слова ЧЕСИ ЛУТШИЕ, то есть, ЧЕХИ ЛУЧШИЕ. Иными словами, как только воины перестают относиться с ненавистью к местному населению, то они становятся даже для воинственных германцев такими же немчинами, как те сами. То есть, это еще одно моральное осуждение антинародной выходки воинов-чехов. Тень за левой ногой этого «артиста» содержит слова: ТАТЬ НОЧНОЙ. Таким образом, перед нами - НОЧНОЙ ВОР, а вовсе не артист, один из чешских ночных воинов-дебоширов.

Самый правый персонаж имеет надпись на голове лишь в обращенном цвете, где буквы слагаются в странное сочетание: СПИНА СТОЛ. Однако надпись на груди поясняет: САНИТАР УЛИЦА. Я это понимаю, как СПИНА - СТОЛ, САНИТАР - УЛИЦА. Надпись на тени от туловища может быть прочитана, как САТАНЫ МИМЫ, то есть, АКТЕРЫ САТАНЫ. А тень от ноги до эфеса шпаги гласит: НАПИЛИСЬ, НАПРЯГЛИСЬ И ОТОЖРАЛИСЯ ТАМ ЧЕСИ. Иными словами, НАПИЛИСЬ, НАПРЯГЛИСЬ И ОТЪЕЛИСЬ ТАМ ЧЕХИ. Последняя надпись, на тени вдоль подола и правой ноги может быть прочитана, как: СОЧИНИТЕЛЬ СКОНЧАЛСЯ НА ЛИЧНЫХ ПЛАНАХ И НИШАХ. Разумеется, это шутка - якобы гравер умер от обилия персонажей (личных планов) и их теней (ниш). Во всяком случае, он именует себя сочинителем и делает приписку о своем творчестве. И из этой приписки следует, что гравер не только прорисовывал тени (ниши), но и давал ЛИЧНЫЕ ПЛАНЫ, то есть делал надписи на лицах и головных уборах или прическах, то есть, наше предположение о том, что надписи на лицах принадлежат этрускам, а тени - граверу более позднего времени, сотруднику археологической экспедиции, неверно. Иными словами, либо гравер помимо теней прорисовывал в нужном ему ключе и лица, либо ниши (боковые грани выпуклых изображений) были при изготовлении обработаны так, что отбрасывали нужные тени. Но на лице женщины с ягненком написано ЧЕСИ, что является иллюстрацией основной этрусской явной надписи, так что лица и эта основная надпись были сделаны одновременно. Следовательно, либо гравер начертил все надписи, включая и основную, и тогда они не этрусские, а принадлежат археологам, либо они все этрусские, но выпуклости огранены так, что имеют гребенчатые пропилы или точечные отверстия для получения соответствующих теней. И если мы считаем данное изделие подлинным, приходится допустить второе предположение. А, следовательно, считать и надписи в тенях этрусскими.

Но в этом случае мы имеем самый длинный текст из всех, рассмотренных на зеркалах и на погребальных урнах. Явная надпись почти одинакова на двух сторонах: АЛ ТИТИ ЧЕСИ, ЧЕ В ЧАЧЕ ЙИЙ АЛ. ЧЕ ТИТЕ ЧЕСИ Е, ЧУ СИ ДИВА, БЫЛИ ДЕТЬМИ ЧЕХИ, ЧТО БЫЛИ У ИХ ЖЕНЩИН. ЧТО ДИТЯ ЧЕХИ, ЗНАЕТ ЭТА ДЕВА. Эти 15 явных слов действительно посвящены чехам, которые сравниваются с детьми, ибо, как видно из пояснений, допустили АНТИНАРОДНУЮ ВЫХОДКУ ВОИНОВ В ЯРОСТИ И ПЬЯНЫХ. В отношении каких именно женщин, тоже можно понять: НАПРИМЕР, ИНОКИНИ ИОНИЯ, АНТИМОНИЯ И АНТИПИНА ПРИНИМАЛИ НА ЗАКЛАНИЕ РАТИИМЦА. Иными словами, монахини Иония, Антимония и Антипина принимали военачальника на казнь, и подвыпившие воины вполне могли весьма грубо отчитать их. С другой стороны,  об этом прекрасно знала женщина с овечкой, которая, как оказалось, являлась всего-навсего ЗЛЫМ И БЕЗВКУСНЫМ МИМОМ, отобразившим представление чехов о самих себе.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.477sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.663 секунд