В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 14, 2007

Наше солнышко, земной небожитель

Автор 17:16. Рубрика Исследования по русскому языку, Персоналии эпиграфистов


Однако частица истины в словосочетании СВЯТОВИД-СВАРОГ есть. Дело в том, что на запад в Святовиде смотрит либо Перун, либо его предшественник Сварог. Так что данное словосочетание показывает, что в СВЯТОВИДЕ на запад смотрит СВАРОГ, а не ПЕРУН. И именно это должно быть написано неявным образом на самом изображении, если оно - не новодел. Поэтому обращаемся к самому изображению и видим, что оно слева и справа обрамлено узелковыми цепями. Но узелки, как я понял, знакомясь с «узелковым письмом» (название одной из статей А.И. Барашкова, то есть, Асова), это - лигатура знаков руницы. Поэтому я с удовольствием берусь прочитать их в обращенном цвете, то есть, перейдя от позитива к негативу.

asov6.jpg

Рис. 6. Мое чтение надписей, выполненных узелковым письмом

В результате чтение получаются именно те слова, которые ожидались: слева - слово СВЯТОВИТ, справа - слово СВАРОГ. Однако в них есть одно отличие, которое заставляет насторожиться: слова выполнены протокириллицей, а не руницей. Иначе говоря, не сакральным, а профанным письмом. И именно это было невозможно для древнего изображения. Поэтому я все-таки воспринимаю данное изображение как новодел современного художника, которому знакомо узелковое письмо. А в качестве такового, как ни странно, позиционировал себя именно А.И. Асов. Для того, чтобы убедиться в этом, рассмотрим его собственное изобразительное творчество.

asov7.jpg

Рис. 7. Квасура и Богумир. Рисунок А.И. Асова

Богумир и Квасура. На этот сюжет самим мифотворцем написана миниатюра: «Квасура дает сурью Богумиру. Рисунок А. Асова» (АСА, с. 364). Казалось бы, как чудесно: исследователь занимается иллюстрацией древних славянских мифов, хотя и не поясняет, что именно и как он взялся изображать на рисунке, вообще говоря, имеющем характер иконы для русского ведизма (язычества). Однако прежде чем умиляться новому проявлению таланта исследователя, посмотрим, что же вписано в само изображение. А здесь мы видим

asov8.jpg

Рис.8. Мое чтение надписей на рисунке А.И. Асова

Сначала рассмотрим солнечный диск в обращенном цвете. Примерно на уровне 8 часов мы находим тут букву А., чуть правее и выше И, а еще правее лигатуру из четырех букв, после разложения которой сомнений не остается - написано А.И. АСОВ. Чуть ниже центра и вправо с небольшим подъемом начертано слово СЫН. В прямом цвете чуть выше середины читается слово СЛАВЫ. Таким образом, читается первое предложение: А.И. АСОВ - СЫН СЛАВЫ. Таково славянское Солнце.

Другие надписи выделить сложнее. В обращенном цвете от центра вниз и направо читаются слова ОН РОЖЕН, а наверху - слово ДЛЯ, тогда как в прямом цвете внизу читается крупными буквами слово МИРА, а чуть выше справа - слово ЯРА. Итак, мы поняли, что ОН РОЖДЕН ДЛЯ МИРА ЯРА. И потому он воссиял на славянском небосводе подобно новому Солнцу. Продолжением этого самовосхваления являются надписи, выполненные узелковым письмом слева и справа от изображений двух персонажей. Однако они начертаны по вертикали и я их разворачиваю горизонтально.

На левой стороне, после опускания излишних линий, читаются слова: СЕ ЯРА ХОРС ДИВ, тогда как на правой стороне можно дочитать продолжение и окончание: НЫЙ В РОДУ ЯРА АСОВА. Итак, дивным Хорсом, то есть, солнечным светом явился миру А.И. Асов, чей род восходит непосредственно к Яру. Неслабо для выпускника кафедры физики моря физического факультета МГУ!

asov9.jpg

Рис. 9. Мое чтение надписей на ликах Богумира и Квасуры

Теперь обратимся к чтению надписей на персонажах. Вероятно, более молодым, протягивающим братину с квасом, является Богумир, а сидящим старцем - Квасура. Попробуем подтвердить или опровергнуть это мнение, прочитав надписи. Так, на уровне низа шевелюры можно прочитать буквы А.И., правее, захватывая глаз - слово АСОВ, там же и чуть ниже - ЯРА СВЯТОЙ, под воротником - МУЖ, на воротнике - БОГУМИР, чуть ниже - И, знаки на братине - ЧИСЛОВ, продолжение в вид руки - ЕД, под поясом - МИРОСВЯТ, под левой рукой на поясе - ПОТОМ, низ рубахи - ПИЛИГРИМ. Получается довольно большая фраза: А.И. АСОВ - ЯРА СВЯТОЙ МУЖ БОГУМИР, ЧИСЛОВЕД И МИРОСВЯТ, ПОТОМ ПИЛИГРИМ. То есть: ни ИСТОРИК, ни ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ни ФОЛЬКЛОРИСТ, ни ЭПИГРАФИСТ, ни вообще УЧЕНЫЙ, а СВЯТОЙ. И быть Бусом Кресенем А.И. Асову оказалось мало, он еще захотел стать прародителем всех славян.

Но кто же сидит перед ним? Чтение на уровне глаз дает слова БУЙ ЯР, на уровне кисти руки - САМ. Итак, святой муж, Богумир Асов угощает святым миром самого буя Яра. И если Яр - это славянское Солнце, то Асов - это Хорс, это его божественный свет. Ибо весь род Асовых - от Яра.

Расчет прост: кто-то, не поинтересовавшись происхождением, перепечатает из книги А.И. Асова изображение «Квасуры и Богумира» как подлинно славянскую миниатюру, и будет воздавать хвалы Богумиру, то есть, самому Александру Игоревичу. А, возможно, и молиться. Ибо именно для того и явился в этот мир Саша Барашков (Бус Кресень, А.И. или А.Н.. Асов, а теперь еще и Яров Хорс, а также Богумир).

Именно подобное «творческое» отношение к русское старине и заставляет очень скептически относиться к миниатюре Сварога, рассмотренной выше. Уж не Хорс ли, то бишь, Богумир, он же Бус Кресень оказался автором и этого изображения?

Дажьбог и Жива. Здесь А.И. Асов просто демонстрирует изображение без каких-либо комментариев, подписав его «Дажьбог и Жива, Чернигов, XII век» (АСА, с. 249). Он не удосуживается объяснить, почему он так атрибутирует изображение, рис. 16.

asov10.jpg

Рис. 10. Якобы Дажьбог и Жива и мое чтение надписей

Между тем на верхней части музыкального инструмента мужчины читается надпись ВЛАСИЙ ОКСКИЙ, а на нижней части левого предплечья женщины можно прочитать слова ДРУЖИНА ВЛАСИЯ ВАСИЛИСА, то есть, СУПРУГА ВЛАСИЯ ВАСИЛИСА. В то, что А.И. Асов не смог прочитать эти две несложные надписи, в то время как он сам писал гораздо более мелкие и изощренные, поверить я не могу. Так что остается единственный вывод: А.И. Асов неверно интерпретирует славянские мифологические изображения не потому, что он их не умеет читать надписи на них, а потому, что он стремится сознательно обманывать читателей. То есть, он вовсе не наивный, но несколько некомпетентный эпиграфист. Он гораздо более искушен, чем кажется на первый взгляд. Его задача, как я понимаю, проста: сознательное искажение славянской мифологии, приписывание иконографии одних славянских богов другим богам.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.455sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.638 секунд