В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 8, 2007

О Московии и «Нетрадиционной истории России» А.А.Бычкова

Автор 15:53. Рубрика Научная полемика с оппонентами

Миниатюра Стефана Пермского
Рис. 8. Миниатюра Стефана Пермского

Интересно отметить, что при Стефане Пермском была создана его собственная мастерская, которая, очевидно, выпускала различного рода иллюстративный материал о его деятельности. Часть именно этого иллюстративного материала и была использована А.А. Бычковым. К сожалению, однако, она совершенно не подтверждает ни существование деревянной статуи пермского бога Воипеля, ни факт ее уничтожения путем разрубания топором Стефаном Пермским, ни поджог пермского храма, ни факт сгребания щепок от статуи в кучу. Все это – плод фантазии А.А. Бычкова. Допускаю, что он мог заимствовать из какого-то источника не только данные изображения, но и их интерпретацию. Однако, поскольку у него, как обычно, никаких ссылок нет, то остается соотнести все выводы относительно Стефана Пермского с позицией А.А. Бычкова. Иного просто не дано.

Миниатюра Стефана Пермского. Вопреки надписи на втором изображении, А.А. Бычков, опять-таки без ссылок на источники, повествует: «И принес Стефан в землю Пермскую ненависть одни подчинились новым порядкам и пошли со Стефаном жечь и уничтожать святилища старых богов, другие же оплакивали дела их рук, и начали пермяки ненавидеть друг друга из-за Христа, последователи которого принесли не мир и спокойствие, а пожары и тлен. Особенно усердствовал в этом сам Стефан. Он ходил повсюду, ссекая топором идолов и сжигая их вместе с домами неверных. Как уже говорилось, у пермских язычников был обычай приносить своим богам шкуры пойманных на охоте зверей (соболей, куниц, горностаев, ласок, бобров, лисиц, медведей, рысей и других) и вешать их на статуи. Кроме этого, они покрывали идолов сверху лучшими полотнами и обвивали их пеленами.

Мое чтение надписей на миниатюре Стефана Пермского
Рис. 9. Мое чтение надписей на миниатюре Стефана Пермского

Все эти дары никто не осмеливался брать, потому что если бы кто-то дерзнул прикоснуться к ним, то человек этот впадал в тяжкую болезнь. Стефан же, не боясь демонической силы, всё принесенное в дар идолам, собирал в одну кучу вместе с рассеченными им же кумирами, сжигал, обращал в пепел, почитая дары частью бесов. А своему служке, новопросвещенному пермяку Матфею, он приказал делать из жертвенных полотен и пелен онучи ради бесчестия языческих богов. На одной из миниатюр имеется изображение пермского святилища и показано солнце, неугасимый огонь, священный камень, Золотая Баба в красных одеждах и Бес перед храмом. Рядом с Золотой Бабой стоит священное дерево – «прокудливая береза». Стефан вознамерился срубить и его, но не мог сделать этого за один день. Наутро же он находит дерево невредимым. И все же он решил во что бы то ни стало уничтожить святыню. И пока Стефан рубил березу, он слышал голоса: «Оставь нас, се есть древнее наше пребывание».

Дальнейшее известно из текстов на посохе. Стефан заболел и скончался в Москве. Язычники же возрадовались этому, и многие вернулись к вере отцов. Но многие, как и положено язычникам, приняли в свой пантеон и Христа – пусть будет! Так благодаря святотатцу Стефану у язычников Пермской земли появилось несколько новых богов христианского пантеона» (БМЛ, с. 57-59). Итак, русский святой Стефан Пермский показан А.А. Бычковым как испанский конкистадор Диего де Ланда.

На изображении миниатюры имеется подпись: «Стефан у пермского языческого храма. Перед храмом пермский идол, которого Стефан считает дьяволом, за храмом – «прокудливая береза», священный камень и Золотая Баба» (1, с. 58). Попробуем прочитать надписи на миниатюре и посмотреть, насколько надписи на ней соответствуют сказанному А.А. Бычковым.

Прежде всего, бросается в глаза отсутствие «прокудливой березы». На самом деле, деревья изображены и слева (два) и справа (одно), но ни одно из них не является березой ни по кроне, ни по стволу. А вот камень действительно есть. Но рассмотрим ряд изображений по порядку. Начнем с действующих лиц переднего плана. Слева от Стефана изображено два лица молодых людей. На левом лице можно прочитать слова СЕ (задняя часть кудрей) и ЭРСЕ (профиль лица), что можно понять, как ЭТО ЭРЗЯ. На лице правого человека читаются слова И СЕ СКИВ, то есть, А ЭТО СКИФ. Кажется довольно странным, что скифы встречались еще во времена Стефана Пермского (до монашества – Степана Храпа, 1345-1396), то есть, почти до XV века. Становится понятным, почему на первом изображении (рис. 3) упоминаются скифы – они еще существовали в момент уничтожения царя пермяков. Правее на лице Стефана Пермского можно прочитать слово РУССКИЙ. Таким образом, ни эрзя (представитель одного из пермских племен), ни скиф не настроены по отношению к Стефану враждебно. Дружески настроены и воины справа – на лице ближайшего написано: СЕ ПЕРМЯК, а на шлемах – ВОТ ДРУГИ и слово РУСЬ. Правда, средний воин – СЕ БИРИК, а самый правый – из МОКШИ. Итак, Стефан вовсе не находится на территории враждебного государства: он – на Руси, и его окружают друзья-пермяки: эрзя, мокша, пермь, скифы и бирики.

Теперь можно исследовать надписи на камне, только изображение круглого камня я повернул влево на 900. Слева я читаю слово ЛИТОС, что по-латыни означает КАМЕНЬ. Так что в данном случае я не принимаю за камень что-либо иное. Ниже четко написано руницей слово ПЕРУНЪ. Следовательно, перед нами – наиболее крупный из священных камней, камень Перуна. Эти камни помогают приводить в исполнение приговоры, вынесенные преступникам. Интересно, как автор миниатюры относится к подобной языческой святыне? На камне при повороте его изображения на миниатюре в первоначальное положение, можно прочитать слова СТ-Й, а так же И ЧИСТЫЙ. Это – характеристики камня. Следовательно, в XIV веке в Пермском крае еще господствовало двоеверие, и к языческим святыням относились с большим уважением. Отсюда следует, что образ Стефана, созданный А.А. Бычковым, расходится с тем, что нарисовано и подписано на миниатюре, хотя миниатюра вроде бы приведена в подтверждение слов А.А.Бычкова.

На нижнем дереве слева я читаю надпись РУНИЦА и ЛАДА, что означает, что на миниатюре применяется сакральное письмо РУНИЦА, и что оно в данном случае связано со славянской языческой богиней ЛАДОЙ. Слово РУНИЦА мне встречается в третий раз; сначала я такое слово предположил для письменности в виде рун по образу и подобию «буковицы» и «глаголицы», затем обнаружил его в рисунках А.С. Пушкина лицейской поры, а потом и на рисунке В.М. Васнецова. Но это – название XIX века. Теперь же впервые встречается гораздо более раннее название, XIV века. Что же касается имени богини, то, скорее всего, это имя «Золотой Бабы» справа. Однако, читая надпись на ее правой руке, мы видим слово ТАЯ, глаз и нос образуют слово РУСЬ, начертанное руницей, а левая рука образует слово МНИХА, то есть, МОНАХИНЯ. Так что, скорее всего, ТАЯ – это окончание слово СВЯТАЯ, прилагательного к слову РУСЬ. И монахиню, видимо, зовут Лада. Только она – вовсе не Золотая Баба.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.259sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.419 секунд