В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 8, 2007

О Московии и «Нетрадиционной истории России» А.А.Бычкова

Автор 15:53. Рубрика Научная полемика с оппонентами

Памятник Шеибану и мое чтение надписей
Рис. 10. Памятник Шеибану и мое чтение надписей

Осталось только прочитать надписи на лицах воинов наверху. Слева читаются слова СЕ ЧЕСТНЕ РУССКИЯ ВИТЯЗИ, тогда как справа – СВЕТЛЫЯ ЛИКИ. Таким образом, Стефан Пермский исполнял свою миссионерскую обязанность не в одиночестве – его поддерживали ЧЕСТНЫЕ РУССКИЕ ВИТЯЗИ. Ну и пермский идол, или дьявол – на его лице написано: КЛИКУШИ. Так что это никакой не дьявол, а просто один из душевнобольных, юродивый. Иными словами, мрачная картина, нарисованная рукой А.А. Бычкова, не подтвердилась. Более того, она не соответствует и житию Стефана Пермского (СЛО, с. 101 – 111). Так что процитированные из книги строки – это хула, возводимая на русского святого А.А. Бычковым.

Тюркские надписи. Не любя русских, А.А. Бычков весьма сочувственно относится к татаро-монголам. Разумеется, осуждая русских. Вот один из примеров.

«Еще совсем недавно монголы напали на Русь, а в их войске уже преданные им русские. Хан погиб, все бегут. Но какой-то русский прячется, выжидает, возвращается к месту гибели господина и хоронит его, рискуя жизнью, ставит каменное изваяние хану, выбив надпись на русском языке! Хорошо бы найти хоть один памятник русскому князю, поставленный преданным ему слугой. Я такого не знаю» (БМЛ, с. 146). Итак, А.А. Бычков нашел, как ему кажется, пример предательства русских национальных интересов, когда какой-то русский воин единолично поставил памятник монголу, сам его отбил от скалы, дотащил, выбил рисунок и надпись, и установил. И всё это с риском для жизни. Представляя себе большие размеры памятника и его вес, я отказываюсь в это верить.

Надпись решил прочитать А.А. Бычков сам, и вот что у него получилось: «На камне изображен лук с разорванной тетивой и сломанной стрелой. Ниже – надпись кириллицей: СИБАН SШИ И IЕ. Ниже изображены голова человека и голова лошади, и седло. Чтение: ШИБАН 6750 (1242). И(юля) 19 (15 + 4)» (БМЛ, с. 147).

Надпись из Западной Сибири
Рис. 1. Надпись из Западной Сибири

Я тоже решил прочитать данную надпись. У меня получилось хотя и похоже, но надпись – длиннее: ШЕИБАНУ ИСЛАМУ, 6718 (1210). УЧИТ ДОБРОМУ, СМЕЛ. Ниже я изобразил все рисунки на данном надгробном камне: лук с порванной тетивой, две сломанные стрелы и седло. Судя по имени, это не монгол, а тюрк, причем – на русской службе. И хоронили его не тайком, а как следует, и камень высекали в соответствующих мастерских, и ставили его специалисты своего дела. И никакого предательства со стороны русского, который якобы его похоронил в полном одиночестве.

Как видим, картина, нарисованная мрачным умом А.А. Бычкова, не соответствует действительности. Однако если она нарисована, чтобы опорочить русских, то другая надпись приведена для демонстрации высокого уровня тюркской культуры. Речь идет о походе в 1483 году по приказу Ивана III воевод И.И. Салтыка-Травина и князя Ф.С. Курбского-Черного в Западную Сибирь на вогулов (манси), воторые в середине и второй половине XV века несколько раз вторгались в Великую Пермь, уже принадлежавшую России. Поскольку изображение надписи приведено А.А. Бычковым на той же странице, что и данные о походе, то, надо полагать, надпись существовала именно во времена похода. Под надписью, рис. 111, А.А. Бычков приводит такой комментарий: «Надпись на скале, выполненная красной краской. (Обнаружена в районе реки Пышмы, впадающей в реку Туру между Тюменью и Тобольском). Как видим, жители Западной Сибири были народом письменным» (БМЛ, с. 315). Таковы, видимо, жители Сибирского ханства.

Мне это письмо очень напомнила вязь в заглавиях русских богослужебных книг. И я не ошибся – она оказалась действительно русской, рис. 12.

Мое чтение надписи из Западной Сибири
Рис. 12. Мое чтение надписи из Западной Сибири

Как правило, каждый столбик – это отдельное слово, хотя бывает и иначе. Но в целом вся надпись понятна. Вот она: СЛАВЯНЕ ТОБОЛЬСКА, БИЙСКА И ИРТЫШЬЯ! ЛИК ХРИСТОВ РУСЬ СЛАВИТ, ГРОЗИТ АНТИХРИСТУ. РУСЬ И ХАН САХРИН-ХАН ОТ РУСИ ИЗ ЯТВЯГОВ СИЛЫ РОССОВЬ ПРИУМНОЖАЮТЬ. Перевод на современный русский язык тут не требуется. Мало того, что надпись не тюркская, она еще и показывает, что многие тюрки выступали на стороне русских. А.А. Бычков хочет показать читателю, что Сибирь была завоевана не Ермаком, а чуть ранее, названными полководцами. А данная надпись показывает, что славян в Сибири было достаточно много. К сожалению, однако, она не датирована. Но она показывает, что некоторые горе-историки, подобные А.А. Бычкову, готовы любые трудночитаемые надписи относить к любым народам, но не к русскому этносу. И даже надписи на русском шрифте, на кириллице, если она несколько непривычной формы.

Какой веры были жители Тверского края? – «Какой же веры были жители Тверского края, родины Афанасия Никитина? Мы привыкли считать, что христианской. Так гласит церковная традиция. Однако камень сей, найденный в Твери, этому противоречит. Хотя, возможно, один камень ничего не доказывает. Посмотрим, что мы можем выяснить из подлинного текста тверичанина Афанасия Никитина. Закончив свою книгу, он пишет благодарственную молитву: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Иисуса Духа Божия. Аллах велик…».» (БМЛ, с. 319-320). Тем самым, опять сомнение возникает на основе изображения камня, рис. 76. А концовка книги Афанасия Никитина вполне может быть понята как основанная на двоеверии, только не на объединении язычества и христианства, а на вере и в Христа, и в Аллаха. Тут можно согласиться с А.А.Бычковым в том, что христианство в ту эпоху не имело монополии на духовную жизнь русского общества, как нас пытаются уверить. Но в то же время, русских нельзя представлять и мусульманами. Они знали обе веры, подобно тому, как они до известной степени владели и тюркскими языками.

На рис. 13 я читаю то, что когда-то уже читал: ШЛЮ Я ТЕБЕ ГРОЗНЫЙ, ГОРЯЧИЙ ПОКЛОН. ВОИН, СОЛДАТ, ЖЕНЩИНА! НА БОЙ РУСЬ ВСЯ ВЫХОДИТЬ. Ничего тюркского тут нет и в помине.

Мое чтение надписей на первом камне Ф.Н. Глинки
Рис. 13. Мое чтение надписей на первом камне Ф.Н. Глинки

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.458sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.653 секунд