В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 29, 2013

Обзор сайтов по этрусским зеркалам

Автор 15:44. Рубрика Чтения новых текстов

Обзор сайтов по этрусским зеркалам

Чудинов В.А.

Пока я интересовался подробностями по этрусским зеркалам для предыдущей статьи, я обратил внимание на то, что по теме «этрусские зеркала» образовалась целая серия статей и форумов. С частью из них я познакомился, результатом чего стала данная статья.

obzor1.jpg

Рис. 1. Этрусские зеркала

Сайт «Классная физика» (работает  с 2006 года) http://class-fizika.narod.ru/serk9.htm, «секрет этрусских зеркал». Сайт предназначен для школьников.

«Интересно, что до сих пор ученые   сомневаются  в  прочтении  древних  этрусских  текстов, сопровождающих рисунки,  выполненные   на бронзовых зеркалах. Надписи на  этрусских зеркалах  выполнены скорописью. Кажется,  что мастер намеренно исказил написание букв, чтобы затруднить чтение непосвященным. Действительно, даже прочитав этрусские надписи, нелегко иной раз понять то или иное слово. Особенности надписей состоят  в том, что  на одних зеркалах текст может читаться справа налево, а на других - слева направо, буквы нередко поворачиваются в сторону, противоположную направлению чтения, или вверх ногами, вместо одних букв пишутся другие. Справедливо предположить, что  художники могли  быть и неграмотными. Как же в таком случае он мог  выполнить надпись,  характеризующую сюжет, изображенный  на зеркале?  Копированием надписи, отражающейся на поверхности  нового зеркала    с другого  старого  зеркала! Для этого достаточно было поставить образец вертикально к поверхности нового зеркала и оставалось бы лишь обвести  буквы и рисунок  острым резцом, процарапать на бронзе. Так, с зеркала на зеркало переносились надписи целиком или по частям, по словам, иногда по буквам. Просто и быстро. Главное, не нужно знать этрусской грамоты. Но именно это и приводило к искажениям текстов. Буквы и слова зеркально отражались. Иногда точно так же отражались целые надписи. Но «заказчик» требовал «своей», оригинальной надписи и сюжета. Приходилось копировать с других зеркал и слова, и отдельные буквы, неизвестное количество раз таким же образом «зеркально отраженные». До наших дней дошло более 3000 этрусских зеркал».

Мой комментарий. Заметка не только доступна для школьника, но и передаёт тип исследования автора на уровне школьника. Ибо автор совершенно не понимает (точнее, не знает), что основной тип письма для этрусков - это письмо русское; что же касается региональных систем, то этруски могли пользоваться не только греческим алфавитом, но и алфавитом финикийским и италийским, о чём и идёт речь в данной заметке. А правил орфографии в этом алфавите не существовало. Так что «неграмотными» были не граверы, которые могли писать буквами любых алфавитов, а местные италики.

obzor2.jpg

Рис. 2. Обложка книги Наговицына

Els Greengoth. 8 июля 2011. Комментарий к книге Наговицына. «Книга во многом спорная, тем не менее, автор тщательнейшим образом изучил все имеющиеся на настоящий момент сведения об этрусках и их религиозных представлениях. Поэтому, дабы не вновь не проделывать ту же работу, в этом альбоме я привожу изображения этрусских зеркал с пространными комментариями из данного издания. К сожалению, не все изображения подписаны должным образом, так как мне было сложно обнаружить необходимую информацию. Если у кого-то имеются на сей счет какие-либо сведения, прошу их оставлять под картинками».

Получается, что автор этого сообщения социальной сети «В контакте» по адресу http://vk.com/album-6509570_115405450 прочитал книгу Наговицына, и по ее иллюстрациям скачал из интернета соответствующие изображения этрусских зеркал. К сожалению, увлекшись изображениями, он пока не воспроизвёл сами комментарии Наговицына.

obzor3.jpg

Рис. 3. Фотография 34

Фотография 24. Это зеркало я рассматривал в моей книге [1]. На с. 282 имеется рис. 81, где неявные подписи образуют текст: ВСЕЕДОК РИМ. Автор сайта, который, очевидно, не читал этой моей работы, но зато читал книгу Наговицына, пишет в примечании к этому изображению от 8 июля 2011 года: «До нашего времени сохранилось огромное число этрусских зеркал, которые были не столько предметом повседневного обихода, сколько носителями магического смысла, тесно связанного с идеей возрождения души. Похожие в целом друг на друга, они отличаются бесчисленным разнообразием декора. На рисунках, исполненных гравировкой, - сцены из греческих и этрусских мифов. Изображения, помещенные в орнаментальную рамку, всегда имели символическое содержание, часто напоминающее о возрождении после смерти, метаморфозах в потустороннем мире.
Принцип «отражения» был принят за одну из основ этрусских космогонических воззрений, что объясняет интерес этрусков к зеркалу как инструменту сакрального характера. Они считали, что если земная жизнь есть отражение жизни небесной, то и любое отражение - может быть жизнью в некоторых внеземных сферах. Отсюда вытекал простой вывод: зеркало является одним из инструментов связи с потусторонними мирами. Поэтому в захоронениях этрусков нередко находят металлические зеркала. Этруски, так же как и представители многих других народов, верили, что зеркало, как инструмент связи с внеземными пространствами, должно помочь усопшему в его пути по Загробному миру. На этих зеркалах нередко изображались мифологические сюжеты. (Отметим, что мифы воспринимались этрусками как символы или сакральные иносказания.)

Не менее часто зеркала несли на себе изображение трех уровней Вселенной. Нижний мир достаточно часто символизировало изображение бога Геркле, соотносимого с греческим Гераклом, восседающего на амфорах. Отметим, что амфора у греков и этрусков ассоциировалась с пещерой и Подземным миром, следовательно, изображение Геркле вне амфоры, но рядом с ней или выходящего из амфоры, понималось как символическое изображение героя, покоряющего Загробный мир, выходящего из него, - первый этап загробного существования души в ее посмертном перерождении. Средний мир на зеркалах изображался тем или иным мифологическим или легендарным сюжетом, а верхний - Небесный мир символизировался изображением колесницы бога Солнца».

Мы видим, что ничего оригинального ни у Наговицына, ни у автора альбома нет.

obzor4.jpg

Рис. 4. Фотография 26

Фотография 26 была мною рассмотрена в работе [1:416, рис. 143] под № 143. Надпись на зеркале гласит: СИ ЛЕЧЕ ШЕДЧЛЕ, что означает ВОТ ЛЕЧИТ ПРОХОЖИЙ. Кроме того на фигуре прохожего неявно написано слово ЭТРУСК, а на фонтане в виде морды льва - слово РИМ. Кроме того, имеется подпись МАСТЕРСКАЯ, РИМ, СИ ЖЕСТЬ ОТ ДЯДЬКА, МАСТЕРА РИМА. Это означает ЭТО УКРАШЕНИЕ ОТ ДЯДЬКА, мастера РИМА. Но ничего этого нет ни у Наговицына, ни у автора. Зато имеется его примечание.

Els Greengoth, 8 июля 2011 года. «Бог Геркле (в различных транскрипциях имя данного бога может звучать и как Геркле, и как Херкле) - считался прародителем этрусков и соотносился с древнегреческим героем Гераклом. Самые древние свидетельства поклонения богу Геркле у этрусков - гидрии  из Цере второй половины VI века до н.э., на которых изображены подвиги Геркле. Начиная с VI века до н.э., приблизительно с 500 гг. до н.э., появляются многочисленные бронзовые статуэтки Геркле. Культ Геркле постепенно набирает силу, и в IV в. до н.э. изображение его головы появляется на этрусских бронзовых и серебряных монетах».

Из этого примечания также понятно, что с моей работой ни автор примечания, ни Наговицын незнакомы.

obzor5.jpg

Рис. 5. Фотография 28

Фотография 28. Это зеркало я также рассматривал [1:401, рис. 135] под № 110. На нем явно написано ЗВДАН (СВИДАНИЕ), ШЕДЧЛЕ (ПРОХОЖИЙ) и ЖЕНДЧА (ЖЕНЩИНА), но среди неявных я нашел надписи: АС Е РУССКАЯ, РОДИНА, КРИВИЧИ И ПОЛОТСК, СОКОЛ, Е ФРАКИЕЦ АЗ, УРОК, ЭТРУСК и МИР. Мой вывод: «Вероятно, Русь дала какой-то серьёзный урок, как Фракии, так и Этрурии. В том, что ПРОХОЖИЙ является этруском, сомнений нет. Верх морды животного, а также зубы его пасти образуют слово ЭТРУСК. А завягска его плаща справа образует слово МИР. Таким образом, урок был в том, чтобы прекратить военные столкновения. И этруск, видимо, на какое-то время его усвоил». - А вот что пишет автор альбома:

Els Greengoth, 8 июля 2011 года.  «Менрва, по мнению большинства ученых, была женой бога Геркле - этрусского аналога греческого Геракла. Ее изображали вместе с ним на зеркалах как супругу или возлюбленную. В связи с этим мы считаем, что женский персонаж-Млакуч, в сцене похищения ее Геркле, это та же Менрва, но под другим именем или в другой своей ипостаси. В сцене похищения Менрвы/Млакуч богом Геркле видна связь с греческими мистериями, в том числе с эпизодом похищения Аидом Персефоны. Есть изображение, где Менрва и Геркле держат на руках ребенка с лицом старика. Обычно предполагается, что это дитя-старик - бог Таг или, по аналогии с греческими мифами, сын Геракла - Талеф. Мы в свою очередь полагаем, что на данном изображении ребенок это не какой-то неизвестный бог, а перерожденный и возрожденный Геракл. В таком предположении нас убеждают следующие соображения. Над головой ребенка отсутствует надпись с именем, значит зрители совершенно точно должны были знать кто изображен на зеркале. Остальные боги имеют пояснительные имена. Геракл держит в руке шкуру льва, а не одет в нее как обычно. Отметим, что одевание Гераклом львиной шкуры, как бы отождествляет самого Геракла со львом, то есть делает его сильнейшим воином. Одевание воином шкуры зверя или украшение его когтями или зубами военного убранства - след древнейшей воинской магии, восходящей к неолитическим временам и распространенной, практически, у всех народов мира. Такое положение его атрибута могло намекать на прохождение Гераклом ужасов Загробного мира и его победу, так как лев древними этрусками мыслился как один из охранителей дорог Подземного мира».

Итак, автор альбома собирает не только изображения, но и мнения о них академической этрускологии. Впрочем, я привел редкие комментарии автора. К остальным изображениям у него комментариев нет. Зато меня привлекли зеркала с рельефным изображением, которые я хотел бы рассмотреть.

obzor6.jpg

Рис. 6. Фотография 11

Фотография 11. Автор альбома даёт вместо «пространных комментариев» только одно сообщение: «Британский музей» (16 августа 2010 года). Между тем, данное зеркало весьма интересно: оно снабжено не ручкой, а ушками для прикрепления к какой-то подставке или подвеске. Иными словами, это зеркало - стационарное.

Качество рельефа на нём вызывает не только восхищение, но и изумление: до того профессионально выполнена работа скульптора.

Понятно, что мне было бы интересно узнать, что на нём изображено. Как обычно, для этого я усиливаю контраст изображения и выделяю на нём соответствующие фрагменты с помощью рамочек. Усиленное по контрасту изображение с выделением фрагментов я помещаю на рис. 7.

obzor7.jpg

Рис. 7. Моё выделение фрагментов

obzor8.jpg

Затем я приступаю к чтению. Сюжет на первый взгляд таков: три юноши (на первый взгляд) и одна девушка (справа) разбегаются от огромного орла (хотя не исключено, что и сокола). Сначала я выделяю на крыле птицы фрагмент слева, очертя его белой рамочкой. Внутри фрагмента я читаю слова на верхней части ЯРА РУСЬ, а чуть ниже - ЯНЫ СТРАНЫ, что означает ЮНЫЕ СТРАНЫ. Полагаю, что в совокупности они образуют титульную надпись: ЯРА РУСЬ И ЮНЫЕ СТРАНЫ. Это метафорически означает, что птица (Русь Яра) как бы высидела своих питомцев - новые страны, которые от нее отделились. Так что в историческом контексте данное зеркало представляет несомненный интерес. Ниже перья образуют текст ХРАМ ЯРА и МИМ ЯРА. Полагаю, что так обозначены изготовители.

Далее я рассматриваю буквы, образованные перьями шеи и верхней частью левого крыла. На них можно прочитать любопытную надпись: РУСИ ХРАМЫ СТОЛИТС РИМА ЯРА. Итак, из персонифицированного в виде птицы  храма Руси Яра выбегают олицетворенные в виде юношей и девушки ХРАМЫ СТОЛИЦ РИМА ЯРА. То есть, государство РИМ еще входит в Русь Яра и называется Рим Яра, но уже храмы столиц обособляются, выходя из-под юрисдикции и подчинения храму Яра Арконы. Теперь было бы интересно узнать, кто есть кто.

Затем я перехожу к рассмотрению центрального персонажа, который совмещает в себе признаки как юноши (половой орган), так и девушки (груди, бёдра, пышная причёска). Чтение волос головы не даёт ответа на вопрос «кто это?», ибо там читается ответ: МАСКА, МИР ЯРА. Если МАСКА, то перед нами - ОНА, если МИР - то ОН. Но, как я полагаю, более точный ответ можно получить, рассмотрев фрагмент, обведенный черной рамочкой слева от этого персонажа, под его правой рукой. Там можно прочитать слова:  ЯРА РУСЬ, а также ЯРА АРКОНА. Слова РУСЬ и АРКОНА - женского рода, следовательно, перед нами - девушка.

Вызывает удивление то, что Аркона вдруг перестала подчиняться Руси Яра. Это мне напоминает решение Верховного Совета СССР о выходе России из состава СССР, тогда как СССР - это и есть иначе названная Российская империя. Возможно, что отделение храмов Арконы от подчинения Руси Яра и было началом распада Руси Яра, хотя бы и в области далёкого от нее Рима. Тем не менее, понятно, что если Русь Яра создала Рим, имея свою столицу на территории современной Германии, то при распаде Римской империи потомки Руси Яра сохранились в виде Священной Римской империи германской нации.

Продолжим чтение. Часть крыла и кладки одежды на уровне бедра содержат новую надпись: СЕ - АРКОНА, которая подтверждает предыдущее чтение. Еще ниже, на фрагменте, очерченном белой рамочкой, я читаю слова: РУСЬ ЯРА, РУЯНА. Таким образом, подтверждается более раннее чтение.

Переходим к самому левому персонажу. На его голове можно прочитать два слова: ЯРОВА МОСКВА. Это - не столица России, а будущий Мадрид. - А под правой ногой внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я прочитал слова ЯРА ЖИВАЯ РУСЬ. Живая, или ЖИВИНА РУСЬ - это  Южная Европа. Впрочем, не исключено, что город с названием Москва существовал еще где-то, кроме территории будущей Испании.

Самый нижний персонаж на его прическе имеет любопытную надпись: СЕ - СЛАВЯНЕ ЯРА. Получается, что храм Яра славян вышел из подчинения храма Яра Руси Яра. Для меня такой поворот события является довольно неожиданным.

Ну, и, наконец, на самом правом персонаже я читаю на прическе слова ЛИКИ ХРАМА РУЯНЫ. А на фрагменте в области левой ступни девушки я читаю статью МИМА ЯРА. Так обозначены все персонажи.

В самом низу, около ушка, на фрагменте, очерченном белой рамочкой, я читаю выходные данные: РУЯНА, АРКОНА ЯРА. Это - место, где было сделано зеркало.

Итак, разбегаются из Руси Яра представители храмов: Москвы Живиной Руси (слева), Арконы (в центре), славян (полагаю, что Руси Славян - внизу) и, наконец,  Руяны (справа). Судя по женским окончаниям всех названий, все персонажи должны быть изображены девушками.

Вызывает удивление, что отделиться от Руси Яра пожелали остров Руяна и город Аркона. Хотя и в новейшей истории мы находим параллели, ибо Москва считается самостоятельным субъектом Российской Федерации, выходящим за юрисдикцию и финансы федерального правительства. Вероятно, центральное положение острова и столицы Руси Яра, а также особое положение Москвы Яра и Руси Славян дали им определенные права выйти на самоуправление. Это даёт ключ к пониманию начала распада всей Яровой Руси сначала на самостоятельные храмы, а затем и на отдельные государства.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.153sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.304 секунд