В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 29, 2014

Московские крышки и зеркала с Pinterest

Автор 22:17. Рубрика Исторические комментарии

pinterest5.jpg

Рис. 5. Зеркальная крышка из Греции и моё чтение надписей

Вторая зеркало-крышка Москвы. Это - еще одна безымянная зеркальная крышка, относящаяся, видимо, к раннему периоду по хронологии Яра. На крышке в виде рельефа передана композиция: козлоногий человек с ведром (ситулой) ведёт странную химеру, состоящую из тела козла и рычащей головы льва. Химера на фоне дерева сопротивляется.

На сайте Артура Урскумантура имеется заимствование из коллекции Анны Павлович с подписью: «Зеркальная бронзовая крышка с Паном и рельефом, передающим Пана, держащего ситулу и ведущего козу на алтарь для принесения в жертву. Вторая половина четвертого - начало 3-го столетия до Р.Х. Диаметр 10,5 см. Музей Бенаки, Афины, Греция» (http://www.pinterest.com/pin/302444931198798980/).

В данной композиции основная, титульная надпись, является переплетением ряда элементов рельефа. Так, дерево, палка с ведром, бусы на шее и линия торса мужчины образует букву М, а ствол, нижний сучок дерева и рука мужчины складываются в букву И, наконец, пространство между рукой и ногой мужчины - это буква Р. Так получается слово МИР.

Задняя нога козла, дерево и участок земли - буква Я, передняя прямая нога козла и окружность его головы образуют букву Р, а широко расставленные ноги козлоногого существа - это буква А слова ЯРА. А под участком земли читается слово МАРЫ. Таким образом, титульная надпись данной композиции гласит: МИР ЯРА МАРЫ, иначе говоря, объединенный мир Руси Яра и Руси Мары.

На ожерелье у козлоногого мужчины можно прочитать подпись: ЯРА СКИФ, а на его груди - надпись МИР МАРЫ. Тогда как у химеры имеются две различные надписи. Так, на теле козы (на ее боку) написано: ROMA, в то время как на ее рычащей голове льва, и над головой можно видеть русскую подпись: РИМ. Данная символика показывает, что Рим в то время оказался неоднородным: владеющая русским языком, непокорная и рычащая часть - называлась Римом, тогда как покорная и готовая к закланию масса инородцев, воплощённая в козе, называлась РОМА. А поскольку буква Р имела столь же русский вариант написания R, то и надпись   ROMA можно было считать русским написанием.

На участке земли под химерой читаются слова: ЯРА МОСКВА, а под ногами мужчины - ЯРА РУСЬ. Иначе говоря, носить на себе наполовину животную Скифию, и целиком наполовину покорную, но чуждую, а наполовину вздорную, но родную по крови химеру Рима приходится Москве. Понятно, что и эта крышка изготовлена в Москве, хотя и возникает вопрос: когда именно? Ответ на него находится слева от изображения дерева: 30-32 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это соответствует дате 886-888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, двум годам после смерти Рюрика.

Данная композиция свидетельствует о негативной оценке со стороны Москвы деяний Рюрика по объединению Руси Мары и Руси Яра в единый союз. Сама Москва видела себя ОСНОВОЙ, ПОЧВОЙ этого союза, тогда как Скифия вообще и Русь Мары в частности представлялась ей неполным человеком, скотовод отождествлялся отчасти со скотом. Что же касается Рима, с которым, как я понимаю, Рюрик предложил Москве объединиться, то он демонстрировал Москве то звериный (львиный) оскал, то покорность жертвенного животного (нерусская часть Рима).

pinterest6.jpg

Рис. 6. Бронзовое зеркало этрусков и моё чтение надписей

Второе Московское зеркало этрусков. О нём сообщается, что оно было найдено на сайте artic.edu, и Artur Uskumantur, опубликовавший его 24 июня 2014 года, поясняет: «Этрусское ручное бронзовое зеркало. Примерно 50 год до н.э.». Так написано по адресу: http://www.pinterest.com/pin/302444931198794815/. К сожалению, место хранения не указано. Точнее, написано: «Hand Mirror | The Art Institute of Chic...». На другом сайте это же зеркало нашла Татьяна Димитрова 17 недель назад. С ее точки зрения, это «Этрусское ручное зеркало из позолоченной бронзы с богиней Туран после купания.  Около 150 года до н.э.». (http://www.pinterest.com/pin/313352086545664766/). В третьем месте я читаю: «Позолоченное бронзовое ручное зеркало, передающее богиню Диану после Римской бани. 2-й век н.э.» http://www.pinterest.com/pin/285204588876423298/. - Мне странно, что Stas Riehm, который скопировал изображение 21 неделю назад, привёл датировку на четверть век более позднюю, чем первый коллекционер. Полагаю, однако, что ошибка в четыреста лет (150 год до н.э. - 2-й век н.э.) - это мелочь для археологии.

На этом зеркале мы видим прекрасную женщину обнаженную женщину, которая любуется на дерево - его она, вероятно, выращивает. Однако дерево приковано цепью к рогу бычьей головы, которая, в свою очередь, находится среди камней. На этой группой камней едва видна голова мужчины в профиль. Впрочем, камни могут с некоторой натяжкой рассматриваться и как тело этого мужчины. В целом характер композиции неясен, пока е определено, кем является женщина, и кем - призрачный мужчина.

Чтение я начинаю с верхней части зеркала. На самом верху читается подпись средними буквами РУСЬ ЯРОВА, а чуть ниже и более крупными буквами - слово МОСКОВСКАЯ. Полагаю, что это - титульная надпись, и перед нами находится расшифровка понятия Руси Яровой Московской. В таком случае женщина, как это было на предыдущих зеркалах, символизирует Москву. И действительно, тёмными крупными буквами под ней написано: МОСКВА ЯРА.

Затем меня заинтересовало, что написано на камнях, на которых она сидит. Надпись оказалась интересной: ВОИНЫ ЯРА. Полагаю, что так символически была обозначена та твердь, на которую опиралась Москва. Так что не только правители XIX века полагали, что двумя единственными союзниками России являются армия и флот; войско (в данном случае наиболее мобильное, кавалерия) являлось опорой Московской Руси и тысячу лет назад. Это было очень приятно осознать.

Что же касается мужчины, то я отдельно воспроизвел его лицо в левый профиль. Лицо грубое и суровое, тонкие губы, короткая стрижка, почти отсутствует подбородок, глаза отсутствуют. Словом - некий слепой и грубый воин. Подпись на нём и около него гласит: РОДОВ МИРА ЯРА МАРЫ РУСИ МИМ. Возможно, мим Рода являлся воеводой войск Рода, то есть, пехоты.

На камнях, которые символически обозначают не только его тело, но и его твердыню, читаем: на верхнем слое камней - слово СКИФИЯ, ниже - слова АРКОНА ЯРА, еще ниже, на уровне конца цепочки и рога быка, слово РУЯНА. Имеются надписи и ниже, которые я, однако, не выношу на поле дешифровки: на голове быка - слова РОДА СМЕСЬ, справа от неё - слова СКИФИЯ МАРЫ, ниже - МИР МАРЫ, и еще ниже - РИМ ЗА ЯРА МОСКВОЙ. Такова незримая на первый взгляд твердь, к которой приковано дерево.

Однако имеются надписи и в пространстве между женщиной и деревом, как бы мечты женщины. Тут написаны слова: ВОИНЫ МАРЫ. Возможно, речь идёт о лучниках. А под ногами женщины, на самом низу зеркала, можно прочитать слова: ВОЙСКА МИРА ЯРА. - Теперь смысл всей композиции становится ясен: Москва мечтает создать войска мира Яра, добавив к подчиняющимся ей воинам Яра еще и воинов Мары (это - то дерево, которое она выращивает). Однако воины Мары слишком прикованы (на рисунке - цепью) к Скифии Мары вообще, а также к Руяне и Арконе Яра в частности, но также и к Риму. Это, видимо, мешает создать Москве полноценные вооруженные силы.

Осталось только понять, к какому времени это относится. На уровне руки женщины между ней и деревом можно прочитать дату: 30 ГОД ЯРА. Это - та же дата, которая отражена на ряде зеркал, год смерти Рюрика. Иначе говоря, в привычном для нас летоисчислении, это - 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Теперь смысл композиции прояснился окончательно: навязанный Рюриком союз Москвы не только с Арконой Яра (по линии Руси Яра), но и с Римом (по линии Руси Мары) не позволил Москве включить воинов Мары (лучников) в состав войска Руси Яра.

pinterest7.jpg

Рис. 7. Третья зеркальная крышка Москвы и моё чтение надписей

Третья зеркальная крышка Москвы. Она скопирована с источника Atlante dell'arte italiana и имеет подпись: «Этрусская зеркальная крышка около 300 века до н.э.. Этрусский национальный музей на вилле Джулия. Рим». Опубликовал тот же Artur Uskumantur 3 недели назад (http://www.pinterest.com/pin/302444931198626113/). В другом месте поясняется, что перед нами находится «Сцена с Дионисом».

На горельефе изображен мужчина, выпускающий птицу, и женщина с ребенком. За мужчиной находится скульптурный портрет старика. Обрамление частично отсутствует, но на сохранившихся фрагментах видны колосья. Понять без чтения подписей, что тут изображено, нельзя. Даже если мужчина является Дионисом, сказать, почему перед ним женщина с ребенком, невозможно.

Я начинаю читать надписи с крепления. Тут можно видеть надписи в 4 строки. На верхней строке читаются слова: ЯРА ХРАМА РУСИ ЯРА. Строкой ниже имеется подпись: МОСКОВСКАЯ РУСЬ. На третьей строке я читаю слова ЯРА МИРА МАРЫ, а на нижней строке - слово Скифия. Иначе говоря, написан адрес: Скифия Мары, Яра Мир, Московская Русь Яра, храм Яра. Иначе говоря, перед нами находится артефакт, созданный в Москве, в храме Яра. А кому предназначена эта крышка, можно понять, рассмотрев надпись на окружности, справа от крепления: МИМ МАРЫ, МОСКВА.

Далее я перехожу к чтению надписей на действующих лицах. Так, на птице написано слово МОСКВА. А на голове у мужчины написано: ЯРА МИРА СКИФЫ. Иначе говоря, мужчина не имеет никакого отношения к Дионису. На его правой руке, которую он, вероятно, положил на жертвенник, написано: ЯРА ХРАМ.

Что касается женщины, то на ее голове можно прочитать такую подпись: СКИФЫ МИРА МАРЫ. Но эта женщина держит на коленях ребенка, на голове которого можно прочитать слова ЯРА МАРЫ ЯРА РУСЬ. Иначе говоря, Русь Яра Мары - это Русь Славян. То есть, скифы Мира Мары выхаживают Русь Славян, однако Скифия мира Мары не хочет, чтобы в этом принимала участие Москва.

Рассмотрим теперь второстепенные надписи. Так на основании подставки, на которую облокотился мужчина, можно прочитать слова: ХРАМ ЯРА В МОСКВЕ. А что касается стоящей вдали скульптуры, то на его голове читаются слова: МИРА МАРЫ МИМ, СКИФИЯ.  Но этот жрец потупился и почесал свою бороду.

Зато под птицей и над женщиной имеется не вполне заметный лик мужчины в виде левого профиля. Вглядываясь, мы видим, что на деле тут имеется два лика бородатых людей; дальний - РОДА, ближний - ЯРА. Чуть ниже написано: МИМ ЯРА. А на спинке сиденья за спиной женщины читаются слова: КРАЯ ЯРА МОСКВЫ.

Итак, смысл рельефа прояснился: скифы мира Мары, точнее, той его части, которая относилась к краю Яра, Москве, пытаются создать Русь Славян. Но другая часть тех же скифов Мары, опираясь на рекомендации храма Яра в Москве, и чувствуя недоброжелательность мима Мары Скифии, решил отпустить Москву прочь, то есть, договориться с Русью Славян непосредственно, без Москвы.

А произошло это тогда же, в 30-35 ГОД ЯРА, как это можно прочитать на пространстве между опорой мужчины и ногами женщин, то есть в 886-891 ГОД Н.Э.

pinterest8.jpg

Рис. 8. Римское зеркало и моё чтение надписей

Римское зеркало. До сих пор такого типа изделия мне на глаза не попадались. Слово «Римское» говорит, видимо, о том, что археологи его обнаружили в Риме. Составитель сайта Анна Павлович подписала это изображение так: «Римское зеркало с изображением морского монстра» (http://www.pinterest.com/pin/398146423278235884/). Фотография была заимствована у Solange Spilimbergo Volре  48 недель назад.

Это - первое зеркало с тремя цветами: белым, черным и золотым, однако оно смотрится не как однотонное, а именно как цветное. Белый цвет передан оттенками серебристого тона. Изображена как бы раковина, внутри которой спиной к зрителю показана обнаженная с верхней части тела женщина, сидящая на драконе - гибриде морского конька с рыбой. Ниже стилизованные гребешки волн передают море. Головы монстра и женщины направлены вправо, на восток, куда плывёт дракон. Гладкое тело женщины с веером на фоне золотистой чешуи чудовища придаёт рельефу изысканность.

На верхней части ракушки буквами среднего размера можно прочитать слова: В КРАЙ МАРЫ К РОДИНЕ МАРЫ НА ВОСТОК. Иначе говоря, надпись подтверждает то, что видно из рисунка. - Но кто именно плывёт туда? Ниже я читаю расшифровку: ЯРА МАРЫ РУСЬ, и отдельно, крупными буквами, слово МОСКВА. И это понятие расшифровывается более мелкими буквами: МОСКОВСКАЯ РУСЬ ЯРА. Разумеется, Москва географически со своего места не снимается. Но политически она обращает свой взор на восток, в Азию. Иначе говоря, перед нами находится еще одно зеркало Московской Руси.

Но кто конкретно два персонажа зеркала? - На прическе женщины читаются слова МИМА МАРЫ, тогда как на хвосте дракона в обращенном тексте можно видеть слова: МИМ МАРЫ. Итак, несмотря на то, что Москва причисляет себя к Руси Яра, тон в ней задают мимы Мары, жрец и жрица. А на нижней части раковины большими буквами написаны слова СКИФИЯ МАРЫ. И добавлено мелкими буквами: ЯРА МОСКВА. Вот кто одержал победу в Московской Руси - Скифия Мары.

Осталось прочитать, когда случилось это событие. Полагаю, что конкретную цифру нам описывает хвост дракона, образующий большую пятёрку, внутри которой можно видеть вписанный в неё ноль. Иначе говоря, образуется цифра 50. А далее можно видеть и слова: ГОД ЯРА, написанные слева от ступни женщины. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 906 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Итак, союз с Москвы с Римом и Арконой, а также  понимание Скифии Мары как наполовину человека закончилось. Свои политические интересы Московская Русь переместила с запада на восток.

pinterest9.jpg

Рис. 9. Этрусская бронзовая зеркальная крышка и моё чтение надписей

Этрусская бронзовая крышка. О ней тот же сетевой коллекционер Artur Uskumantur 33 недели назад написал: «Этрусская бронзовая зеркальная крышка 300 года до н.э. Музей Лувра» (http://www.pinterest.com/pin/302444931196937225/). Для чтения надписей я немного усилил контраст изображения.

На крышке изображен рельеф красивого женского лица славянской внешности анфас. Женщина одета в шлем весьма интересной конструкции, где ребро идет не вдоль шлема, а поперёк, а волосы «конского хвоста» висят как оперение ребра и как боковые «хвосты». По бокам из-под шлема свисают с каждой стороны кудрявые пряди волос. На шее лежит воротник, скорее всего, от плаща. Слева внизу от явного лица на рельефе угадывается неявное мужское бородатое лицо анфас.

Сначала я читаю надписи слева от крепления. Здесь можно прочитать надпись МОСКВА, РУСЬ ЯРА. Следовательно, перед нами - четвертая бронзовая зеркальная крышка Москвы, отнесенная к этрусским зеркалам. А затем я обращаю внимание на подпись на теменной части шлема. Там написаны слова: МАРЫ МИМА, МОСКОВСКАЯ РУСЬ. Таким образом, помещен рельефный портрет жрицы Мары города Москвы.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.187sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд