В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 29, 2014

Московские крышки и зеркала с Pinterest

Автор 22:17. Рубрика Исторические комментарии

Второй метод археологии является стратиграфическим. В качестве вспомогательных используются дендрологический (датировка по годовым кольцам поперечных срезов деревьев) и такой ядернофизический, как радиоуглеродный. К сожалению, оба они могут быть применены только к органическим артефактам, а дендрологический - только к предметам не просто деревянным, но содержащим неповреждённые поперечные срезы брёвен. Такое может встретиться на остатках жилищ и деревянных мостовых.

В качестве одного из вспомогательных методов археологи используют и эпиграфику, однако, для уточнения типа деловой или личной переписки. Кроме того, используется и палеографический метод, то есть датировка по особенностям написания той или иной эпохи. Размеры букв, пропорции между петельками и мачтами, наклон букв, расстояние между буквами и между словами, использование пунктуации, а также надстрочных букв и т.д. помогают с точностью до века, а иногда и до полувека датировать письменный источник.

Пока речь идёт о простых явных надписях, археолог может прямо на раскопе их прочитать. Но когда надписи относятся к неизвестному для археолога языку, или к неизвестному ему типу письма, а также к тайнописи или к полуявным и неявным надписям, то приходится посылать сам артефакт, или его фотографию эпиграфисту. Но ряд письменностей остаются неизвестными рядовому эпиграфисту, даже если это доктор наук, поскольку между реальной дешифровкой и ее признанием мировым научным сообществом имеется ряд промежуточных инстанций, которые в своё время были предназначены для осуществления научной экспертизы, но со временем превратились в рупоры тех или иных научных школ. И открытие в области дешифровки годами может оставаться неизвестным широкой научной общественности не по причине его научной несостоятельности, а потому, что оно было опубликовано не там, не в том журнале, и не с той рекламой. Пример из области другой науки: на статью  Альберта Эйнштейна «К электродинамике движущихся сред» научное сообщество не обратило никакого внимания, пока ее не стал популяризировать признанный учёный, математик Минковский.

Я часто критикую археологию за ошибки по поводу тех или иных частных вопросов. Это вовсе не означает, что я отношусь к ней негативно. Она не только достает из земли до тех пор неизвестные для науки артефакты, но и атрибутирует их как по назначению и месту находки, так и по времени. Чаще всего такая атрибуция бывает верной, но в ряде случаев возникают ошибки. Причём не от некомпетентности специалиста, а от господствующей в тот или иной момент парадигмы.

И я предлагаю иные методы, связанные с микроэпиграфикой, то есть с чтением полуявных и неявных надписей. Результаты, полученные таким способом, я отношу к иной науке, археонике. А потребитель имеет возможность сравнить уровень приближения археонике к исторической истине. Я бы сопоставил археологию и археонику не как конкурентов, а как две стадии одного и того же исследовательского процесса. Археология в этом смысле является аналогом добывающей, а археоника - аналогом обрабатывающей промышленности. Без добывающей промышленности не может существовать и промышленность обрабатывающая.

Так что археоника не противопоставляет себя археологии, а делает свою часть работы для получения более полных  и конкретных знаний. Пока же в силу инерции науки вообще и археологии в частности, археоника еще не стала предметом научного заказа, и, возможно, по причине того, что она выявляет такие исторические пласты, которые пока не известны историографии. Напомню, что на юбилей бывшего директора Института археологии РАН Бориса Александровича Рыбакова, нынешний директор Института археологии НАН Украины Пётр Петрович Толочко написал статью, в которой поведал об одном разговоре с академиком РАН Рыбаковым, который много лет проработал на Украине. И там Рыбаков сообщил своему коллеге, что всё, что могла открыть археология в его время, она уже открыла. Вот так, ни больше, ни меньше.

Если исходить из этой установки, ничего принципиально нового археология дать не может. И вот выясняется методами археоники, что принятые и признанные датировки в хронологии ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА неверны! Войны, рождающиеся государства и их области, народы и культуры жили и существовали не там, не тогда и часто не в той последовательности. Мои предшественники, «новые хронологи», которые много сделали для демонстрации этой истины, к сожалению, небрежно отнеслись к понятиям «истории» и «хронологии», понимая под историей историографию, а под хронологией -последовательность   исторических событий во времени (этот термин имеет еще два значения). Первый смысл слова «хронология» - «это вспомогательная историческая дисциплина, устанавливающая даты исторических событий и документов» (Википедия). И если установлены базовые принципы этой вспомогательной исторической дисциплины, то нужные датировки событий  и артефактов получаются если не автоматически, то по весьма консервативной стандартной схеме, принятой как конвенция профессионалами.

«Новые хронологи» не поменяли ни единицы измерений, (тысячелетия, годы, месяцы, дни), ни календари (количество суток и часов в годе и начало отсчёта нового года). Они поменяли базовые принципы хронологии. Они также использовали сравнительный метод, но для биографий и для символов. Если археологию весьма интересует материал и способ его обработки для получения артефакта, то есть, изучение материальной стороны исторического документа, то «новых хронологов» больше интересует символика, лица, вооружение воинов на изображениях. Эти исследователи весьма наблюдательны, и, обращаясь к изобразительному и ремесленному творчеству наших предков, часто подмечают те детали, которые ускользнули от историков. Да, честно говоря, историки на изобразительную сторону предшественников обращали гораздо меньше внимания, ибо художник часто домысливает то, что он изображает, и назвать многие картины «историческими документами» можно с большой натяжкой. Иначе говоря, они занимаются герменевтикой, то есть, искусством толкования, теорией интерпретации и понимания изобразительных текстов, в том числе текстов классической древности (я немного перефразировал определение из Википедии). Это - более высокий уровень понимания, чем чистое вещеведение.

Я же пошёл еще дальше и постарался истолковать уже не только изобразительные сюжеты, сравнивая их между собой, но и сравнивая их с выявленными на них полуявными и неявными надписями. Иначе говоря, помимо изобразительных метафор, которые археология трактует как греческие сюжеты, например, последний рис. 17 как «римский скульптурный портрет Диониса», я читаю подписи, и нахожу, что перед нами - вовсе не Дионис, изваянный греками во 2-м веке н.э., а мим Яра и воин Яра из Москвы, посланный в Руяну в период 858-860 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, вместо типологического отождествления портрета юноши с зеркалами Рима второго века н.э. я предлагаю конкретную подпись, присущую только этому зеркалу.

Так открывается история Московской Руси, запечатленная в зеркалах и в монетах.

Заключение. Понятие Московской Руси, обнаруженное в работах [2] и [3], обрастает всё новыми подробностями. И самая главная из них - именно Москва способствовала выдвижению Рима на одно из первых мест мира. Но как раз это знание Ватикан постарался предать забвению.

Литература

  

  1. Чудинов В.А. Бронзовые крышки ящичков. Сайт chudinov.ru от 20 мая 2005 года
  2. Чудинов В.А. Говорящие камни Вадима Смирнова. Сайт runitsa.ru от 10 июня 2014 года
  3. Чудинов В.А. Поиски Арсании. Сайт runitsa.ru от 23 июня 2014 года
  4. Чудинов В.А. Об англосаксах по Вильсону. Сайт runitsa.ru от 15 июня 2014 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.507sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.708 секунд