В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 29, 2014

Московские крышки и зеркала с Pinterest

Автор 22:17. Рубрика Исторические комментарии

pinterest14.jpg

Рис. 14. Якобы зеркало Римской империи и моё чтение надписей

Якобы зеркало Римской империи. Его опубликовала читательница Maureen Cox-Brown 38 недель назад, оно было найдено на сайте metmuseum.org. В подписи к изображению говорится: «Серебряное зеркало Римской империи, около 400 года до н.э. Этот тип зеркала с горизонтальной ручкой входит в римский мир в течение первого столетия до н.э. На данном экземпляре классическое происхождение становится ясным из-за конструкции ручки, которая сделана в форме листьев, сплетённых в Гераклов узел, и узора по окружности диска (http://www.pinterest.com/pin/427701295833142141/). Музей искусств Metropolitan» Наличие букв, как обычно, не замечается. Правда, их можно заметить только при усилении контраста, что я и сделал, как обычно.

На снимке изображено зеркало с ажурной горизонтальной ручкой и окантовкой. На первый взгляд, никаких надписей на зеркале нет, однако при всматривании в него эти надписи проступают. Так, самая верхняя надпись на зеркале гласит: МОСКВА. Эта надпись сделана буквами средних размеров. А крупными буквами написано слово: МОСКОВСКАЯ РУСЬ ЯРА.  Около верхнего левого крепления я читаю слово СВЯТАЯ (имеется в виду «Русь»).

Между двумя левыми креплениями можно прочитать слова: ЯРА ХРАМА МИМ. Под левым нижним креплением можно прочитать надпись МОСКВА ЯРА, выполненную тёмными буквами. Наконец, самая нижняя надпись - это СКИФИЯ.

Таким образом, перед нами находится еще одно зеркало, изготовленное в Москве, а точнее - в Святой Московской Руси Яра. Напомню, что в России всегда запасов серебра было больше, чем запасов золота, а потому, как мне кажется, серебряные зеркала, даже если они приписаны Риму, на деле были изготовлены в Москве. Пусть не все, но по большей части.

pinterest15.jpg

Рис. 15. Римское зеркало и моё чтение надписей

Римское зеркало. Коллекционер фотографий Noel Р год назад обнаружил это изображение на сайте flickr.com. Подпись под изображением такова: «Серебряное зеркало из могилы римлянки, которое когда-то было позолочено и покрыто амальгамой ртути. Второе столетие н.э. Валлерано» (http://www.pinterest.com/pin/171559067026318408/).

Кроме рельефного изображения на зеркале имеются полноценные скульптуры - торс мужчины и голова барана. Зеркало немного повреждено: пробито темечко у мужчины. А собака с необычно длинной шеей и рыбьим хвостом, производит впечатление безголовой.

На рельефном зеркале изображено пять персонажей. На баране, особенно на его боку, можно прочитать надпись, сделанную очень крупными буквами (я ее поместил ниже корпуса зеркала) МОСКВА ЯРА. Ту же надпись, но выполненную мельчайшими буквами (я бы не смог их воспроизвести), я читаю на голове у мужчины, МОСКВА ЯРА. Третьим персонажем является некая жрица с крылышками слева вверху. На ее крыльях можно прочитать слова: РУСЬ ЯРА, РУЯНА.

Еще одна женщина небольшого размера уцепилась за ногу всадника. Если посмотреть на змейку на его правой руке, а также продолжение надписи в виде причёски на голове, то можно увидеть словосочетание МИМА МАРЫ. На химере в виде тела собаки и рыбьего хвоста никаких надписей не видно, однако над ней можно прочитать надпись большими буквами, ROMA ЯРА. Здесь, как и на двух кельтских монетах, можно видеть сочетание латинского слова ROMA и русского слова ЯРА.

И, наконец, на рамке над ручкой можно прочитать слово РИМ - это, видимо, место изготовления. Что же касается времени описываемой ситуации, то дату можно прочитать слева от хвоста барана: 45 ГОД ЯРА. Иначе говоря, в привычном для нас летоисчислении, это 901 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Иначе говоря, опять показано, что как Москва (Святая Московская Русь Яра), так и Рим вместе с ней скачут на восток, в Скифию.

pinterest16.jpg

Рис. 16. Якобы греческое зеркало и моё чтение надписей

Якобы греческое зеркало. Оно было заимствовано коллекционером изображение Yls 6 недель назад, когда было найдено на сайте royalathena.com. Подпись под изображением на данный момент такая: «Эллинистическое бронзовое круглое зеркало: Эрос и Психея. 3-й век до н.э.» (http://www.pinterest.com/pin/383368987003176809/). На горельефе изображены: девочка слева и мальчик справа, тогда как мужчина с кривой физиономией анфас и надписью РИМ на его глазах правой рукой сжимает ноги девочки, а левой прижимается к скамейке, на которой написано мелкими буквами СЛАВЯНЕ ЯРА.

Кто эти дети, догадаться несложно, поскольку на предыдущих изображениях речь шла о Москве и Риме. Тем не менее, я решил убедиться в этом сам, рассмотрев надписи. Изображение мне показалось достаточно контрастным, так что контраст я не усиливал, зато увеличил размеры зеркала.

На верхней части зеркала, над головами детей, можно прочитать слова МОСКВА, и над головой мальчика - И РИМ. Перед нами - метафора: по сравнению с вполне «взрослым» этносом славян Яра, как Москва, так и Рим выглядят детьми, причем примерно одинакового возраста, 12-13 лет от роду. Если эту метафору понимать буквально, то зеркало было сделано тогда, когда оба города немного перешли за свой десятилетний возраст. Но тогда нам сообщили удивительный для современный историографии факт: что Москва имеет тот же возраст (с ничтожной разницей в 1-2 года), что и Рим! Эта информация  не только нова, но и поразительна!

При этом мальчик Рим якобы имеет крылышки, что еще более удивительно, ибо выражения СВЯТОЙ РИМ ни на одном изображении найдено не было. Следовательно, это - ирония. И действительно, правое крыло «ангелочка» (от зрителя слева) есть кривое лицо старухи с необычайно коротким носом-пятачком, подбородок которой образует букву «С» надписи СКИФИЯ. Иначе говоря, за юным Римом стоит старая Скифия.

А на левом крыле имеется продолжение надписи, но кроме буквы «И», написанной крупно, идут мелкие надписи, которые я не стал выносить на поля дешифровки. Они таковы: РИМА ХРАМ ЯРА МАРЫ СКИФИИ. Из этой надписи следует, что тот или иной храм имел голос, равный голосу населения целой области. Видимо, храм олицетворял собой мнение всей жреческой элиты данной области.

На голове мальчика можно также прочитать в обращенном цвете надпись по вертикали: 5 ГОД ЯРА.  А на голове девочки читаются слова: ТО Е В РОМЕ, (ЭТО ЕСТЬ В РИМЕ), тогда как на пряди волос, которую она держит в руке - слова ХРАМ МАРЫ. Из этого можно сделать вывод о том, что юными оказываются не столько сами города (Москва и Рим), сколько их храмы: Мары в Москве и Яра в Риме.

Весьма интересны и надписи на опоре. Так, кирпич, на который опирается мальчик РИМ, имеет подпись: РЮРИК ЯРА.  Иначе говоря, без вмешательства Рюрика объединить Рим с Москвой было бы невозможно. Но ветви деревьев, переплетающие низ скамейки, образуют своими ветвями очень крупную надпись: АРКОНА. Продолжение написано средними буквами: И МОСКВА, а окончание находится на уровне ступней: Е ВОИ РОМА. Иначе говоря, АРКОНА И МОСКВА ЕСТЬ ВОИНЫ РИМА. Тем самым зрителю даётся понять, что если бы не противодействие нехорошей АРКОНЫ, которая соединяет Москву со СЛАВЯНАМИ ЯРА,  то Рим укрепил бы свои вооруженный силы за счёт Арконы и Москвы совершенно беспрепятственно.

Иначе говоря, Рим согласился на подобное укрепление своей армии в 5-й год Яра, тогда как цифра 5 крупного размера находится слева от правой руки девочки, а чуть выше можно заметить цифры 4-6 с подписью еще выше: ГОД ЯРА. Это означает, что Москва размышляла три года, прежде чем дала своё согласие. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает, 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА для Рима и 860-862 ГОДЫ для Москвы.

Данное зеркало очень важно как исторический документ, который показывает, что укрепление войска Рима за счёт Москвы и славян произошло по указанию Рюрика в 861 году н.э. благодаря деятельности храма Мары Москвы и храма Яра Рима. А написание Рима как слова ROMA, на наш взгляд, свидетельствует о том, что зеркало было изготовлено в Риме (а не в Греции, где оно, возможно, было найдено), и отражает точку зрения именно Рима. Это полезно для понимания мировой политики того времени.

pinterest17.jpg

Рис. 17. Римское бронзовое зеркало и моё чтение надписей

Римское бронзовое зеркало. Нашедшая у пользователя Noel Р это изображение год назад  Katie Hoth  пишет о нём так: «Римское бронзовое круглое зеркало с рельефным бюстом Диониса, около 2.в. н.э.» (http://www.pinterest.com/pin/35114072066306750/). Зеркало передает горельеф лица анфас юноши европейского типа. Более того можно предположить, что мы видим погрудный портрет с рельефной головой, пышными кудрями до плеч и высокой причёски, что для мужчин весьма необычно. Более того, у него даже имеются по две серёжки на каждом ухе.

Чтение я начинаю с верхней части причёски. На ней читаются слова: МИМ МОСКВЫ, а ниже, на передней части головы, читается продолжение: И ВОИН. Чуть ниже я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ. До сих пор я ни разу не встречал портретов мимов, мужчин, имевших отношение к Москве.

А на лбу я смог прочитать и отобразил на поле дешифровки в обращённом цвете слова: РУСЬ МАРЫ, ЯРА МИРА, КРАЯ ЯРА. На нижней части волос и над бровями можно прочитать слова: СЕ СКИФЫ, то есть, ТАКОВЫ СКИФЫ.  По сути дела, дан адрес, по которому можно было бы найти этого человека.

Интересно, что слева от правого уха юноши виден левый профиль красивого пожилого человека с усами и крупной бородой. На уровне усов и бороды можно прочитать слова: РОД ЯРА. Это означает идеологическую связь данного мима Яра с учением Рода.

На нижней части локонов юноши можно прочитать слова: ВОИНЫ ЯРА В РУЯНЕ. Это - интересное сообщение. Получается, что некоторые храмы на острове Руяна  открывала Москва, причем жрецы и монахи одновременно были и воинами. А справа от головы юноши, в пространстве между головой и рамочкой можно прочитать слова: МОСКВА И РУЯНА КРАЯ ЯРА. Получается, что мим Яра из Москвы выступил, по сути дела, послом Москвы в Руяне.

Но когда это было? - На правой щеке в районе верхней серёжки можно прочитать цифру, то ли 3, то ли 5, то есть, 3-5. А ниже на щеке можно прочитать слова ГОД ЯРА. Это, насколько я могу судить, наиболее близкий срок к нулевому году Яра. В переводе на привычное для нас летоисчисление, это означает 858-860 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Таким образом, жрец и воин Яра Москвы, посланный в Руяну, представлен своим портретом. Насколько я понимаю, это портрет не метафорический или обобщённый, а документальный. Возможно, что со временем можно будет прочитать и его имя, если применить специальные методы - увеличение и усиление контраста.

Обсуждение. Первое, что мне хотелось бы отметить - это активность обычных читателей в разных странах мира, которые хотят собирать коллекции различных изображений, называемых «пинами». Так, в частности, возник сайт «Пинтерест», то есть «интерес к пинам». И коллекции эти достаточно обширны. Выход на такую коллекцию позволяет не только экономить время, которое иначе пришлось бы затратить на поиски соответствующих артефактов по разным музеям мира, но и выбирать то, что необходимо именно мне для эпиграфического анализа.

А я смог как раз так реализовать своё давнее намерение подобрать зеркала (не обязательно бронзовые, но также позолоченные, покрытые ртутной амальгамой, или серебряные), причем не только этрусские, и произвести их эпиграфическое исследование. В результате я намеревался получить информацию о наиболее ранних временах по летоисчислению Яра. И этот замысел мне в данной статье удалось реализовать.

И как только я приступил к исследованию, сразу же пошла информация о Москве вообще и о Московской Руси в частности. В данной статье я рассмотрел 17 артефактов, что примерно в 1,5 раза больше, чем в рядовой статье. Из них - 2 кельтские монеты, отчеканенные в Московской Руси, а также 15 бронзовых зеркал и зеркальных крышек ящичков, которые так или иначе связаны с Москвой.

Таким образом, внесён определенный вклад в отечественное источниковедение: показаны денежные знаки Москвы, а также серебряные зеркала Московской Руси. До этого я показал, что так называемые «этрусские» зеркала неоднородны по своему происхождению: сначала выяснилось, что туда входят зеркала, изготовленные в Скифии, затем - в Арконе; потом оказалось, что иногда по ошибке туда зачисляют греческие зеркала, а в данной статье выяснилось, что римскими зеркалами называют зеркала Московские, тоже по ошибке.

Более того, как я выяснил в моей статье [4], основным методом археологии является сравнительный. Иначе говоря, если каким-то образом датирован один артефакт, а потом находится другой артефакт данного типа, то новый артефакт считается относящимся к тому же типу, то есть, обладает теми же функциями и создан примерно в то же время, что и первый. С точки зрения оснований математики здесь применяется абстракция отождествления, то есть, предмет В в каком-то отношении считается наделённым признаком С, если относится к типу Х,  в который входит и предмет А, наделенный тем же признаком С. Иначе говоря, из сходства предметов делается по аналогии вывод и о тождестве этих признаков. Например, если в Риме было найдено одно серебряное зеркало, то все зеркала, местонахождение которых для археологов осталось неизвестным,  по аналогии считаются римскими. А если бронзовая зеркальная крышка была датирована 300 годом до н.э., то и другая зеркальная крышка по аналогии датируется так же.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.161sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.313 секунд