В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2017

К 50-летию моей научной деятельности

Автор 13:58. Рубрика Xроника научной жизни

«Язык титанов». В 2007 году вышел фильм обо мне, который начали снимать еще в 2005, - «Язык титанов», с подзаголовком «Национальная история и национальная идея», (https://www.youtube.com/watch?v=aLnEA8Kxecs) (часть 1 на 39 минут и часть 2 на 17 минут). По моей просьбе в качестве музыкального сопровождения использовалась первая симфония Калинникова. Суть моего подхода там передана, но с некоторым недоверием. Съёмки фильма студии «Бег» проходили в разных местах, в том числе и у меня дома. Так, например, на рис. 16 показан интерьер моей гостиной комнаты с библиотекой и моим автопортретом, написанным примерно пару десятков лет назад.

pyatdesyat16.jpg

Рис. 16. Кадр из фильма «Язык титанов», снятый у меня дома

Тогда, десять лет назад, я был весьма доволен, что на моё 65-летие был снят этот фильм, и мне он казался весьма близким к тому, что хотел бы отснять я сам. Однако сейчас, когда я слушаю закадровый голос вначале, я понимаю, что он немного пропагандирует обычную версию отечественной истории, против которой я борюсь уже много лет.

«Так называемая, норманнская теория, незыблемая платформа, удерживаемая атлантами-историками. Создана немцами - Шлёцером, Миллером и Байером, специально выписанными Екатериной Второй из Германии. Императрица считала своих подданных дикарями, и новоиспечённые историки точно выполнили политический заказ. 

   Суть норманской теории: Россия - варварская страна, которую испокон века окультуривает европейская цивилизация. Славянские племена завелись на Руси лишь в 5-м веке. Мыкались по лесам и болотам, пока не пригласили княжить скандинавского Рюрика. Дескать, «страна наша обильна, порядка только нет».  Рюрик научил русских жить по-

человечески и стал родоначальником первой царской династии.

 pyatdesyat17.jpg

Рис. 17. Мой портрет 2007 года крупным планом

 

Поскольку читать и писать славяне не умели, греческие монахи Кирилл и Мефодий придумали для них азбуку. Византия благосклонно окрестила Русь. Под дланями династии Романовых расцвела государственность. А «окно в Европу» Петра Первого спасло русских от природной дикости.  Императрица считала Западная Европа - вот древнейший плацдарм цивилизации, откуда она распространялась на варварские народы.

Валерий Алексеевич Чудинов не боится отстаивать совсем иную позицию. Он считает, картина культурной Европы, подарившей отсталой Руси плоды просвещения, издевательство над исторической правдой. Инертность науки и общества мешает видеть истину», - кратко пересказывает официальную точку зрения закадровый голос.

«Учёные боятся заниматься этим. Потому что, как только они в это окунутся, они поймут, что нашей культуры тысячи лет. И тогда все нынешние построения, естественно, придётся оставить, это всегда очень болезненно. То есть, это будет научная революция. Сами понимаете, что мы окажемся самым древним народом в Европе со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть, весь античный мир без России представить невозможно.  Сейчас вполне спокойно обходятся без России в античности».

Так была показана моя точка зрения от первого лица. Сейчас я бы добавил многое. Например, что Рюрик вовсе не был скандинавом, а самым настоящим русским, крымчанином, а «окно в Европу» прорубил вовсе не Пётр Великий, а его двойник Анатолий. Более того, не русские вышли из славян, а славяне - потомки русских.

Сейчас я уже сомневаюсь, что в одном фильме можно было бы передать все мои наработки за последние десять лет.

Удивительно, но на этот фильм отрицательных рецензий не оказалось. Зато после этого фильма появились записи как моих лекций (более часа, то есть по времени - настоящие полнометражные фильмы), так и интервью на конференциях, на общих заседаниях, на канале km.ru.

Проблемы историографии. В фильме «Язык титанов» закадровый голос (от сценариста) говорит о том, что за последние годы советская историческая доктрина была отброшена и волей-неволей пришлось вернуться к дореволюционным установкам. - Я с этим согласен, хотя упор делался, естественно, на династию Романовых, к которой принадлежала более 300 лет дореволюционная Российская империя. Но на мой взгляд, династия Романовых заслонила династию Рюриковичей, а сама династия - небывалый взлёт русской культуры во времена Рюрика.

Более года я рецензирую новости археологической науки, которая открывает всё новые артефакты, свидетельствующие о величии эпохи Рюрика, хотя западноцентристская парадигма этой научной дисциплины заставляет проводить атрибуцию и датировку найденного материала весьма странно, порой просто фантастично. Я научился читать второй слой многих артефактов, до сих пор неизвестный археологам, и потому получил возможность проникнуть в более древнее и более важное содержание многих исторических источников. Так что я разрабатываю основы исторической науки будущего. К сожалению, от современного состояния этой дисциплины я оторвался на десятилетия, возможно, на полвека или даже дальше. Именно поэтому современным историкам меня понимать трудно, а местами - вообще невозможно. Ибо они не знакомы с этими реалиями истории, поскольку ими события трактуются применительно к другим эпохам, другим странам и им приписана иная мотивация.

С другой стороны, я и не хочу вступать с ними в бесплодную полемику. Я являюсь представителем другой науки, культурологии, и создаю в дополнение к археологии - археонику, а в дополнении к лингвистике русского языка и истории Руси - русологию. Поэтому дискуссии я готов вести в рамках этих наук. Однако если культурологов готовит всего несколько вузов (хотя и немного), то пока представителей археоники и русологии кроме меня нет вовсе. Так что я сберегаю и своё, и чужое время, не желая пререкаться с коллегами. Нравится современным историкам считать, что дата рождения Иисуса Христа на сегодня - 2017 лет назад, так я ничего не имею против, хотя Рюрик родился за 248 лет до его прототипа, Исы Кресеня, и в таком случае по современной исторической шкале, в 248 году до Р.Х. и тогда металлические книги, посвященные описаниям различных событий эпохи Рюрика, должны быть отнесены к периоду от 198 до 148 года до Р.Х., а приход Рюрика на Русь - к 145 году до Р.Х. Однако мне больше нравится считать, что реально, без хронологических сдвигов христианства, Рюрик родился в 806 году н.э., а умер в 879-891 году н.э. Но это - в рамках русологии, а не «отечественной истории». Я как бы создаю иной язык, на котором даты, названия этносов и последовательность событий оказываются иными, тесно связанными с тем, что написано на самих артефактах, которые существующей археологической наукой полагаются бесписьменными и обладающими только внешней формой, по которой их можно отнести к той или иной археологической культуре с довольно размытыми хронологическими рамками. Это обеспечивает мне иммунитет.

Именно поэтому я спокойно реагирую на мелочные придирки моих оппонентов, ибо свои статьи я пишу без их проверки корректором, которого у меня нет, поскольку нанимать его из собственной пенсии я не имею возможности. Понятно, что если бы у меня было государственно финансируемое издательство, этих мелочных промахов можно было бы избежать. А более крупные претензии я отметаю, поскольку они раздаются из других наук.

Моя подготовка советского периода. Понятно, что такого мощного продвижения в русологии и археонике я вряд ли смог бы добиться без отличной системы образования советского времени. Именно советская базовая школа при наличии гимназических традиций и в столичном исполнении могла обеспечить такой высочайший уровень образования, который вполне сопоставим, а в некоторых отношениях даже превосходил уровень элитных школ Запада.

Я, москвич, 1942 года рождения, окончил одну из лучших школ города Москвы - 110-ю, которая существовала еще в XIX веке как 10-я гимназия А. Е. Флёрова, рис. 1. В 1949 году, когда я поступил в нее, ее возглавлял академик академии образования СССР Иван Кузьмич Новиков, который несмотря на послевоенное время, подобрал коллектив исключительных учителей.

pyatdesyat18.jpg

Рис. 18. Здание бывшей школы № 110

На рис. 1 показано здание бывшей школы № 110, а ныне академического музыкального училища при Московской государственной консерватории, по адресу: Мерзляковский переулок, дом 11 (Википедия). Именно с угла находился парадный вход, который, однако, в послевоенные годы, когда я учился, был наглухо закрыт, а школьники заходили через двор и чёрный ход в подвал, где находилась раздевалка, и по чёрной лестнице дети поднимались на самый верх, на 4-й этаж, отданный младшим классам. Именно этот верх школы был виден из левого окна нашей спальни дома № 10 по Скатертному переулку, а правое окно спальни выходило на глухую стену дома № 8. Мне очень хотелось учиться, и в свои 6 лет я часами смотрел на этот храм знания.

Поскольку школа была элитной, в не брали только тех, кто уже умел читать. Я этот вступительный экзамен выдержал, и всю начальную школу был круглым отличником.

pyatdesyat19.jpg

Рис. 19. Памятная доска И.К. Новикова на 110-школе

Позже, с 6-го класса я был переведен в 100-ю школу, поскольку обучение перестало быть раздельным, и часть мальчиков была переведена в эту бывшую женскую школу, а часть девочек - в 110-ю. Но к моему 10-му классу обе школы объединились   Помимо учёбы я посещал ряд кружков: физический, химический, литературный, танцевальный. Параллельно учился в музыкальной школе, посещал изостудию при Краснопресненском доме пионеров, занимался в секции академической гребли. Мне очень хотелось посещать и кружки по иностранным языкам, но их в советское врем не было по идеологическим соображениям: власти боялись, что знание иностранного языка поможет детям общаться с иностранными ровесниками из стран «тлетворного Запада», и тем самым приобщаться к их «культуре загнивающего капитализма». Правда, позже, я восполнил это изучением немецкого языка после 10-го класса на курсах МОСГОРОНО (за 7 рублей в месяц).

В 110-школе в моём и в параллельных классах обучались дети министров (Логинов, Хруничев), поэтов (Ошанин), внучка известного психиатра (Ганнушкина), причём иногда дети приезжали из удалённых улиц, находящихся за 2, а то и за 4 троллейбусных остановок от Никитских ворот.  Так что образование я получил великолепное.

pyatdesyat20.jpg

Рис. 20. Музыкальное училище при Московской консерватории

Обучаясь в музыкальном училище при Консерватории, которое тогда находилось за стеной школы № 110, я ухитрился поступить сначала на вечернее отделение физического факультета МГУ (к чему я год готовился, посещая занятия по физике и математике в лектории Московского планетария), а затем как отличник перешел на дневное отделение, и, обучаясь там, смог закончить музыкальное училище и поступить на заочное отделение филологического факультета МГУ,  играя вечером в оркестре народной музыке Мосэтрады перед началом вечерних киносеансов в разных кинотеатрах города Москвы. Так что зарабатывать на жизни я начал с 18 лет, а после училища параллельно еще и работал преподавателем в детской музыкальной школе № 5 района. Я был, видимо, самым богатым из работающих студентов МГУ, получая на старших курсах в общей сложности 180 рублей - больше, чем позже, когда я стал работать в академическом НИИ (110 рублей в месяц).

pyatdesyat21.jpg

Рис. 21. Так я выглядел в студенческие годы

Начало научной деятельности. Моя научая жизнь началась после окончания МГУ, когда я был распределен в Московский радиотехнический институт, расположенный на 1-й улице 8-го марта. Википедия пишет: «Московский радиотехнический институт Российской академии наук (МРТИ РАН) - российский научно-исследовательский институт, осуществляющий разработку мощной СВЧ техники, ускорителей заряженных частиц и других электрофизических установок. 13 августа 1946 года для решения научных и инженерных проблем, связанных с созданием ускорителей заряженных частиц, была организована Лаборатория № 11 в составе Физического института АН СССР (ФИАН). Заведующим лаборатории назначен выдающийся радиотехник, член-корреспондент АН СССР, инженер-полковник Александр Львович Минц.

В апреле 1947 года коллектив А. Л. Минца был переведён в состав Лаборатории измерительных приборов (ЛИПАН) академика И. В. Курчатова в качестве «Отдела радиоаппаратуры лаборатории измерительных приборов» (ОРЛИП). Работы по созданию ускорителей в СССР относились к секретным, курировал их Берия. Результатом стало создание в Дубне в 1949 году фазотрона на энергию 680 МэВ.

pyatdesyat22.jpg

Рис. 22. Здание РТИ АН СССР на 1-й улице 8-го марта

В феврале 1951 года в составе Третьего главного управления была образована самостоятельная Радиотехническая лаборатория АН СССР (РАЛАН) под руководством А. Л. Минца. В 1957 году лаборатория была преобразована в Радиотехнический институт АН СССР (РТИ АН СССР), директором которого назначен А. Л. Минц. По линии Минрадиопрома в институте велись работы по радиолокационной тематике, по линии Минсредмаша - по ускорительной. В том же году при участии РАЛАН-РТИ был осуществлён запуск мощного синхрофазотрона - протонного синхротрона на энергию 10 ГэВ, что почти в два раза превышало мощность единственного на тот момент действующего ускорителя подобного класса «Беватрон» (США). Работа была удостоена Ленинской премии (1959 год).

В 1961 году в Москве, в ИТЭФ, был осуществлён физический пуск протонного синхротрона с жёсткой фокусировкой на энергию 7 ГэВ. В 1970 году группа специалистов РТИ за разработку линейного протонного ускорителя на энергию 100 МэВ и системы электроники для протонного синхротрона на энергию 76 ГэВ (в ИФВЭ, г. Протвино) удостоена Ленинской и Государственной премий».

pyatdesyat23.jpg

Рис. 23. Александр Львович Минц в последние годы жизни

Мне довелось несколько раз беседовать с Александром Львовичем, а также присутствовать на заседаниях учёного совета института по присуждению учёной степени кандидата и доктора физико-математических наук. На одном из заседаний учёный совет решил присудить вместо искомой степень доктора наук, однако Александр Львович запротестовал: «Так мы создадим опасный прецедент».

Мы часто выезжали в Дубну, с которой у нас установились прекрасные рабочие отношения. Однажды меня отправили в качестве нарочного с почтой для Бруно Максимовича Понтекорво. Википедия о нём пишет: «Бру́но Макси́мович Понтеко́рво (итал. Bruno Pontecorvo; 22 августа 1913, Марина ди Пиза, Италия - 24 сентября 1993, Дубна) - итальянский и советский физик. Лауреат Сталинской премии.

А сама работа в моём 30-и отделе РТИ под руководством Давида Соломоновича Конторова в лаборатории Юрия Николаевича Антонова была для меня очень интересной.

 pyatdesyat24.jpg

Рис. 24. Бруно Максимович Понтекорво

 

С 1940 года работал в США, Канаде, Великобритании, в 1950 году иммигрировал в СССР.Академик АН СССР по Отделению ядерной физики (26.06.1964). Труды по замедлению нейтронов и их захвату атомными ядрами, нейтринной физике, слабым взаимодействиям, ядерной изомерии, астрофизике».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.322 секунд