Моё чтение надписей. Меня, однако, интересует не столько общий вид горита как произведения искусства, а надписи на теле воина. Слева от головы имеются две надписи ЯР, так что перед нами - не просто воин, но бог Яр. Основная, титульная надпись располагалась под ногами, где можно прочитать слова: ЯР - ЛИК ВОИНА. У других народов, например, у греков, Яр (Георгий) является конным всадником, поражающим змея копьём. У скифов на данном изображении Яр является пешим воином со щитом в левой руке и боевым топором в правой. На его плече находится зверёк, напоминающий горностая. На подоле справа можно видеть изображение женщины, под головой которой написано слово ЛИК, а вертикально справа вдоль руки читается слово МАРЫ (эту надпись я на рисунке не выделил). На подоле Мары можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.
На верхней части щита воина в обращенном цвете можно прочитать текст: РУСЬ ЯРА. Наконец, справа наверху, я читаю слова ЯРА ЛИК, которые дублируют титульную надпись, делая ее чтение достовернее.
Таким образом, здесь мы имеем скифское антропоморфное изображение Яра как пешего воина.
Рис.17. Изображения горита пекторали Толстой Могилы и моё чтение надписей
Гориты пекторали Толстой Могилы. В той же главе той же книги около рис. 61 читаем авторский текст: «На всех изображениях горитов клапаны на карманах отсутствуют, видно оперение стрел, а на горитах, воспроизведенных на пекторали из Толстой Могилы и Куль-Обском сосуде, можно разглядеть оперение и ушки стрел (60, 61, 62)». Действительно, изображение тонкое, и можно видеть спрятанный в горит лук. Что же касается стрел, то они вообще не показаны. Однако изображен карман, на котором имеется вышивка, и вполне возможно, что она-то и была принята за стрелы с их оперением.
Замечу, что нормальное положение горита - древком лука вверх. Поэтому на рис. 17 слева горит показан перевернутым на 180 градусов, из-за чего на рис. 17 справа я возвращаю его в нормальное положение. Теперь можно прочитать надписи. В верхней части горита надпись гласит: РАКА МАРЫ ЯРА, внизу крупными буквами - РОДА РУСЬ. Это означает, что сама пектораль принадлежала раке Мары, тогда как храм относился к Руси Рода.
А на изображении ткани можно прочитать два сообщения: МИМ ЯРА, то есть владельческую надпись, и ЯРА МАКА ПЯТНА. А это сообщение наводит на мысль о том, что мак Яра - это нечто вроде опиумного мака. Данная надпись напомнила мне информацию на одном из этрусских зеркал, о том, что скифы любили отравлять себя. Однако, полагаю, что наркотики, как и у сегодняшних шаманов, использовались только на уровне мима и исключительно в ритуальных целях.
Рис. 18. Изображение другого горита той же пекторали и моё чтение надписей
Другой горит с пекторали Толстой Могилы расположен правильно, так что он в переворачивании не нуждается. Здесь я читаю две надписи: JAROMAK, то есть, ЯРОМАК, ЯРА МАК, написанное латинскими буквами, и словосочетание: РУСЬ ЯРА. Кроме того, внизу написано слово МИМОКА, то есть, НЕЧТО, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ МИМУ. В данном случае это будет горит, то есть, футляр не только для стрел, но и для лука. Интересно, что и тут миму принадлежит МАК ЯРА.
Рис. 19. Рисунки животных в тувинской «долине царей»
В Туве найдены захоронения скифов. Небольшая заметка опубликована 24 декабря 2011 года на сайте http://gifakt.ru/tag/skify/. Текст там примерно такой же, как и в начале моей статьи. Однако фотография там другая. На фото виден петроглиф с изображением 9 оленей и одного человека. Кроме того, я тут вижу надписи, и читаю их.
Дважды надписи читаются ЯРА МИМ, один раз МИМ ЯРА и один раз ХРАМ ЯРА. Полагаю, что так оформлена одна из стен резиденции мима Яра, содержание которой поручено храму Яра.
Рис. 20. Второй всадник на гривне с кургана Куль-Оба
Второй всадник на гривне кургана Куль-Оба. Первого всадника с этой гривны я рассмотрел в моей статье «Новости археологии», опубликованной на сайте runitsa.ru 22 августа 2012 года. Там был изображен в виде всадника бог Яр. И это соответствовало тому, что скифы обитали, в том числе, и в Западной Европе, то есть, в Руси Яра. Однако, на проанализированных в данной статье артефактах часто встречалось имя и Руси Яра, то есть, южных стран Евразии. В таком случае было бы логичным в качестве второго всадника иметь изображение бога Рода. Поэтому я обратился к этому второму изображению. Что же я нашел на нём?
В районе правого плеча складки образуют ряд букв. Тут читаются такие слова, как ЯРА ХРАМ и РУСЬ ЯРА РОДА. Иными словами, действительно упоминается Русь Рода. А на фрагменте в районе правого глаза всадника читается имя: ЯРА РОД. Это - то самое доказательство, которое я искал. Наконец, вертикальная надпись на рукаве при ее расположении горизонтально и в обращенном цвете, сообщает, что у данной гривны имеется собственник: МИМ ЯРА.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.321 секунд
Декабрь 12th, 2012 22:28
"""""""е представлен в основном туром (и даже существует имя Артур, то есть, Яр-Тур), то у скифов Яр больше понимался как олень. Правда, на первом же прочитанном мною артефакте (из Тувы) речь идёт о русских скифах, а это даёт возможность предположить существование еще и нерусских скифов. Однако пока мне артефакты нерусских скифов не встретились, и такое предположение, скорее всего, останется чисто теоретическим."""""""
Вообще-то, два слова в нынешнем языке могут означать одно и то же, если написаны через дефис. То есть если написать "русские-скифы", то это как раз и будет означать, что скифы и есть русские, и никаких других скифов не существует.
============
"""""""Еще одним новым словосочетанием, связанным с Яром, является наличие у этого бога некого МАКА, который оставляет ПЯТНА. Слова МАК и ПЯТНО также встретились мне на рассмотренных в данной статье скифских артефактах впервые. Возможно, что я ошибаюсь, но со словом МАК возникают ассоциации с наркотиком опиумного типа, который, возможно, применяли в своей магической практике мимы."""""""""
Внимательней рассмотрев фото, можно обратить внимание на то, что буква "П" изображена как-то странно, похоже на лигатуру знаков "П" и "И". В таком случае, слово ПИЯТНО аналогично слову ПИТИЕ.
И если на горите написано, как указано в статье,
"""""""Теперь можно прочитать надписи. В верхней части горита надпись гласит: РАКА МАРЫ ЯРА, внизу крупными буквами - РОДА РУСЬ. Это означает, что сама пектораль принадлежала раке Мары, тогда как храм относился к Руси Рода.
А на изображении ткани можно прочитать два сообщения: МИМ ЯРА, то есть владельческую надпись, и ЯРА МАКА ПЯТНА. А это сообщение наводит на мысль о том, что мак Яра - это нечто вроде опиумного мака. Данная надпись напомнила мне информацию на одном из этрусских зеркал, о том, что скифы любили отравлять себя. Однако, полагаю, что наркотики, как и у сегодняшних шаманов, использовались только на уровне мима и исключительно в ритуальных целях."""""""
Об опиатах же известно следующее.
/////////Опиаты – мощные наркотики, получаемые из макового растения, которое веками использовалось для облегчения боли. К опиатам можно отнести опиум, героин, морфий, кодеин. Даже спустя века после их открытия, опиаты остаются самыми эффективными средствами облегчения боли, доступными для врачей. Хотя героин не имеет медицинского назначения, другие опиаты, такие как морфий и кодеин, используются для ослабления боли при болезнях (например, при раке), в медицинских и зубоврачебных процедурах.///////
А так, как Яр, это Бог-Воин, то мим Яра, это тоже воин, и мог носить "раку Мары" с "Яра мака питьем" не для ритуальных потребностей, а для потребностей военных - облегчать боль воинов при ранениях.