В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 11, 2012

Артефакты скифов

Автор 02:30. Рубрика Чтения новых текстов

Обсуждение. Задачей данной статьи было не исследование русского языка скифов (я уже давно понял, что это был диалект русского языка), а исследование их культуры - каким богам они поклонялись. В этом смысле я получил полноценный ответ.

Основным богом скифов являлся Яр, что и не так удивительно, поскольку они себя считали славянами, а также русскими. Однако если для Западной Европы Яр в зооморфном облике представлен в основном туром (и даже существует имя Артур, то есть, Яр-Тур), то у скифов Яр больше понимался как олень. Правда, на первом же прочитанном мною артефакте (из Тувы) речь идёт о русских скифах, а это даёт возможность предположить существование еще и нерусских скифов. Однако пока мне артефакты нерусских скифов не встретились, и такое предположение, скорее всего, останется чисто теоретическим.

Имя бога Яра (или его мима) встречается практически на всех артефактах, как европейских, так и азиатских (тувинских) скифов. Более того, резиденция мима Яра возле посёлка Аржаан в Туве, показывает, что даже далеко на Востоке этот бог имел своих представителей.

В каком качестве скифы понимали бога Яра? - Прежде всего, в качестве ВОИНА. Это слово дважды встретилось на рассмотренных в данной статье артефактах: на портупейном поясе из кургана у села Грищенцы (Украина), и на части горита из Карагодеуашха (Северный Кавказ). До сих пор подобное слово я в скифских надписях не встречал. На части горита Яр изображен пешим воином со щитом и боевым топором, тогда как на золотой гривне из Куль-Обы - просто всадником. Еще одним новым словосочетанием, связанным с Яром, является наличие у этого бога некого МАКА, который оставляет ПЯТНА. Слова МАК и ПЯТНО также встретились мне на рассмотренных в данной статье скифских артефактах впервые. Возможно, что я ошибаюсь, но со словом МАК возникают ассоциации с наркотиком опиумного типа, который, возможно, применяли в своей магической практике мимы.

Весьма любопытно, что на одном из горитов Северного Кавказа слово ЯРА МАК написано латиницей. Из этого следует, что в античное время (до нашей эры) ювелиры скифов знали не только руны Рода, но и латинские буквы. Что же касается рун Рода, то на пластинах лат скифы использовали собственный шрифт, напоминающий округлые разводы краски на поверхности воды. Этот шрифт трудно спутать с любыми другими шрифтами, например, с современным компьютерным шрифтом «ижица», стилизованным под устав русских рукописных книг, он слишком оригинален. Хочется обратить также внимание на форму буквы А в виде ЮСА МАЛОГО. Полагаю, что именно от скифов она вошла в старославянскую графику.

Вторым по значимости был бог Род, прекрасное изображение которого в виде всадника можно видеть на гривне из кургана Куль-Оба. Но для такого почитания имелась веская причина: часть территории скифов приходилась как раз на Русь Рода. Пока эта территория мне в своих частях мало известна. Можно предположить, что она совпадала с территорией расселения скифов, за исключением Европейской части и Китая.

Третья почитаемая богиня - это Мара. У скифов имелось ее специфическое изображение с развевающимися волосами и высунутым языком. Возможно, что древние греки именно у скифов заимствовали данное изображение, но назвали Мару Яра иначе: Медузой Горгоной (буквально: Яръёной, то есть, Яровой). Мара как богиня смерти непременно должна была почитаться воинами; но ее помещение в центр доспеха воина (вероятно, не простого, а воина-жреца), должно было, скорее всего, дразнить и устрашать противника. На русской почве Мара стала восприниматься как Змеедева.

Понятно, что проводником идей Яра был его верховный жрец той или иной местности. В ходе данных исследований выяснилось, что принадлежащая миму вещь называлась МИМОКА (надпись на двух артефактах). В частности, такой вещью являлась шейная гривна. Миму как воину также полагался особый доспех, МИМА ЛАТЫ, где надписи находились на каждой пластине. По сравнению с окружающим миром скифские рыцари на тысячу лет опередили Европу: мало того, что у них имелась конница, но воины сидела на сёдлах, и привставали на стременах, которых у греков вообще не было (а сёдла встречались крайне редко). Всадники имели латы в виде наборных пластин, что давало им простор движений в соединении с лёгкостью; пластинчатые латы были к тому же гигиеничны. Более того, пластинами были покрыты и щиты. Понятно, что с такого рода войском вряд ли кто-либо из тогдашних этносов мог бы справиться. Если учесть при этом хитрость скифских военачальников, которые заманили персидское войско Дария в кампании между 515 и 512 гг. до н.э., и методичными атаками постепенно уничтожали его, то можно понять, что скифы были великолепными воинами.

Встретилось нам и прилагательное СКОТИЙ в смысле СКИФСКИЙ, что подтвердило существование этого слова, обнаруженное нами ранее. Из этого следует, что сообщение Википедии основано на кабинетных соображениях. А Википедия пишет о названии СКИФИЯ следующее: «Василий Абаев, вслед за Юрием Марром, возводил этноним skuta к *skul-ta, где *skul (*skol) он считал «каким-то важным термином доиранского населения юга России». Но К. Т. Витчак и С. В. Кулланд объясняют скифское самоназвание так: др.-греч. Σκόλοτοι < *skula-ta < *skuδa-ta < *skuda-ta (то есть «лучники», с закономерным переходом *d > *l в скифском). Причем форма *skuδa-ta бытовала в VII веке до н. э., когда греки начали контактировать со скифами (оттого и др.-греч. Σκύϑαι). Тогда же состоялся ассирийский поход скифов - оттого и ассир. Ašgūzai или Išgūzai. К V веку до н. э. - времени визита в Ольвию Геродота, уже произошел переход > *l». Иными словами, вместо чтения скифских надписей на скифских артефактах, где явно читается слово СКОТИЯ, лингвисты предпочитают состязаться в остроумных этимологиях. Это у них называется «наукой». Им откуда-то совершенно ясно, что «доиранское населения юга России говорило какими-то важными терминами» на непонятном языке, надписи которого они читать на артефактах не умеют.

Последнее, что хотелось бы отметить, это богатство скифских артефактов надписями. На беду они великолепно вписаны в скифские изделия, и потому не поддаются выявлению с помощью беглых взглядов на общий вид артефакта. Их можно видеть только при большом увеличении и при известном напряжении зрения.

Заключение. Каждое исследование по крупицам приносит новые сведения, которые позволяют гораздо лучше понять историю языка и культуры наших предков.

один комментарий к “Артефакты скифов”

  1. Rasen написал:

    """""""е представлен в основном туром (и даже существует имя Артур, то есть, Яр-Тур), то у скифов Яр больше понимался как олень. Правда, на первом же прочитанном мною артефакте (из Тувы) речь идёт о русских скифах, а это даёт возможность предположить существование еще и нерусских скифов. Однако пока мне артефакты нерусских скифов не встретились, и такое предположение, скорее всего, останется чисто теоретическим."""""""

  2. *
    Вообще-то, два слова в нынешнем языке могут означать одно и то же, если написаны через дефис. То есть если написать "русские-скифы", то это как раз и будет означать, что скифы и есть русские, и никаких других скифов не существует.
    ============
    """""""Еще одним новым словосочетанием, связанным с Яром, является наличие у этого бога некого МАКА, который оставляет ПЯТНА. Слова МАК и ПЯТНО также встретились мне на рассмотренных в данной статье скифских артефактах впервые. Возможно, что я ошибаюсь, но со словом МАК возникают ассоциации с наркотиком опиумного типа, который, возможно, применяли в своей магической практике мимы."""""""""
  3. Здесь можно было бы вспомнить собирательное название наркотиков опиумного типа - ОПИАТЫ (хотя правильнее было бы произнести ОПИЯТЫ (ОПИЙАТЫ), так как в их производстве используется ОПИЙ. И даже народное выражение "пить горькую" часто звучит как ПИЯЧИТЬ.
    Внимательней рассмотрев фото, можно обратить внимание на то, что буква "П" изображена как-то странно, похоже на лигатуру знаков "П" и "И". В таком случае, слово ПИЯТНО аналогично слову ПИТИЕ.
    И если на горите написано, как указано в статье,
    """""""Теперь можно прочитать надписи. В верхней части горита надпись гласит: РАКА МАРЫ ЯРА, внизу крупными буквами - РОДА РУСЬ. Это означает, что сама пектораль принадлежала раке Мары, тогда как храм относился к Руси Рода.
    А на изображении ткани можно прочитать два сообщения: МИМ ЯРА, то есть владельческую надпись, и ЯРА МАКА ПЯТНА. А это сообщение наводит на мысль о том, что мак Яра - это нечто вроде опиумного мака. Данная надпись напомнила мне информацию на одном из этрусских зеркал, о том, что скифы любили отравлять себя. Однако, полагаю, что наркотики, как и у сегодняшних шаманов, использовались только на уровне мима и исключительно в ритуальных целях."""""""
  4. Оказывается, что "горит", это вовсе не колчан для стрел, а "рака" - ёмкость Мары, а Мара отвечала, в том числе, за болезни.
    Об опиатах же известно следующее.
    /////////Опиаты – мощные наркотики, получаемые из макового растения, которое веками использовалось для облегчения боли. К опиатам можно отнести опиум, героин, морфий, кодеин. Даже спустя века после их открытия, опиаты остаются самыми эффективными средствами облегчения боли, доступными для врачей. Хотя героин не имеет медицинского назначения, другие опиаты, такие как морфий и кодеин, используются для ослабления боли при болезнях (например, при раке), в медицинских и зубоврачебных процедурах.///////
    А так, как Яр, это Бог-Воин, то мим Яра, это тоже воин, и мог носить "раку Мары" с "Яра мака питьем" не для ритуальных потребностей, а для потребностей военных - облегчать боль воинов при ранениях.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.243sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.405 секунд