В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 26, 2013

О славянских деревянных скульптурах

Автор 13:08. Рубрика Славянские боги

skulptura11.jpg

Рис. 11. Лицо из коры

Моё чтение надписей на лике из коры. В отличие от первых двух, деревянных, данный лик выполнен из коры. Кроме того, на нём нет усов и бороды, даже намёков на них. Перед нами - скуластое женское лицо анфас с пухлыми губами, прямым мясистым носом и выпуклыми глазами. Прическа или шляпа - высокая, причем слева в левый профиль изображено еще одно лицо, теперь уже мужское, с бородой и усами. У этого дополнительного лика на лбу написано выпуклыми буквами ЯРА ХРАМ,  а на верхней части бороды - слово РОД. Передняя часть шляпы - плоская, и на ней обозначена светлая буква М - то ли МИМА, то ли МАРА. Это мы сейчас и выясним.

На выделенном черной рамочкой фрагменте на лбу лика можно прочитать два слова: КОРА МАРЫ. Слово КОРА в данном контексте, видимо, означает не просто кору, но, скорее, ЛИК ИЗ КОРЫ. Слово КОРА на ликах нам встретилось впервые.

Далее я читаю надписи на разных частях лица. Так, на правом глазу можно прочитать слова ЛИК ЯРА ХРАМА, на кончике носа - слова МАРА ЯРА, на нижней губе слева - слово МИМА, а левее - слова МАРЫ ХРАМ.

Таким образом, изображена мима Мары из храма Яра Мары.

Резюмируя статью Алексея Попова, приходится с сожалением констатировать, что никакой тайны карельских ликов он нам не поведал.

Фотография Торгачкина. «Здравствуйте! Вас приветствует Торгачкин Игорь Петрович. Если Вы сейчас читаете написанное - это значит, что Вы смотрите мои фотографии. Хочу особо отметить, что я непрофессиональный фотограф - просто любитель Природы с фотоаппаратом в руках. За моими плечами пустыня Кара-Кум, тайга Восточной Сибири, тундра Западной Сибири, Урал, плавни Приазовья, степи Кубани, седой Каспий, родное Черное море и всегда работа от рассвета до заката под открытым небом. Фотография для меня - это только способ отвлечься от повседневной суеты. Когда я беру в руки фотоаппарат, то начинаю по-другому смотреть на окружающий нас мир, мой девиз: "Кто-то смотрит, а я вижу", и то, что я увидел через объектив своей фотокамеры, я показываю людям, выставляю свои фото в Интернет».

Такое начало можно видеть в пояснении к нижеприведенной фотографии от автора снимка И.П. Торгачкина, http://fotki.yandex.ru/users/torgachkin/tags/славянский_идол /view/495816?page=0. Сам снимок с моими дешифровками я привожу на рис. 11.

skulptura12.jpg

Рис. 12. Лик в окрестностях Новороссийска

В пояснении И.П. Торгачкин пишет: «Природа предгорий Кубани, Северо-Западного Кавказа и Черного моря в окрестностях Новороссийска».

Скульптурная голова лика тут изображена хорошо и даже реалистично. На головном уборе крупными буквами написано: ЯРА РОД. Ниже, на повязке вокруг головы, можно прочитать слова ЯРА ЛИК И ЯРА...(возможно, дальше написано слово ХРАМ, но оно попало в тень). А на бороде написано: РОДА ЯРА ХРАМ.

Над спиральной свастикой написаны слова ЯРА МАРА. А под свастикой, но выше пояска, имеется справа женский лик анфас, но с наклоном вправо. Рядом в обращенном цвете можно прочитать слово ЯРА, ниже, в прямом цвете, слово МАРА. Так что перед нами находится рельефный лик Мары.

В нижней части этого лика располагается небольшой рельефный лик бородача анфас. На нём можно прочитать слова ЯРА РОД, причем буква Д - письменная, а все буквы слова РОД начертаны двойным контуром.  Еще ниже имеются два лика, не столько нарисованные, сколько намеченные красками, один крупный, другой - мелкий. На них можно прочитать слова МАРА ЯРА.

Так что перед нами - скульптурный лик бога Рода со вторичными ликами.

skulptura13.jpg

Рис. 13. Скульптурный лик одной из родноверческих общин

Лики современных славянских родноверческих общин. Подборку фотографий можно видеть на сайте http://ucrazy.ru/foto/1240339357-slavyanskieidoly.html. Поисковик даёт пояснение: «Славянские идолы ... Да это все фотографии с современых капищ различных Родноверческих общин».

Я рассматриваю лик № 7. Если считать голову вместе с бородой, то она в теле лика уладывается всего два раза, что уже неправдоподобно. Далее, дерево раскрашено в разные цвета, между тем как на древних ликах никаких остатков именно покраски  не видно (хотя краской наносились надписи). Здесь также видны надписи: ЯРА РОД и на подножии: РОДА ЯРА ХРАМ. Имеется также один вторичный лик (тогда как на подлинных деревянных ликах их 3-4).

skulptura14.jpg

Рис. 14. Современные деревянные лики

Если рассмотреть современные деревянные лики родноверческих общин, то мы увидим примерно те же пропорции, что и на рис. 13. Кроме того, на них могут быть кресты и разного рода узоры; что же касается подписей и вторичных ликов, то они, скорее всего, отсутствуют. Зато лица ликов несколько более реалистичны, чем на древних памятниках. Однако иногда бывают и вытянутые изображения. Полагаю, что это наблюдение поможет отличить новоделы от подлинных древних ликов славянских божеств. Аналогичные особенности в пропорциях, раскраске и узорах можно наблюдать и на миниатюрных копиях деревянных ликов, рис. 15.

skulptura15.jpg

Рис. 15. Скульптурки  русских божественных изваяний

Обсуждение. Как выясняется, деревянные скульптуры русских ведических богов существовали не только на территории германских стран, но сохранились и у восточных славян. С одной стороны, их можно обнаружить В России - в глухих местах Карелии или в окрестностях Новороссийска, с другой стороны - на дне реки Дриссы в Белоруссии. Они дают нам представление о том, как реально, а не придумано выглядели подлинные деревянные лики.

Вместе с тем, выяснилось, что как родноверы, так и академическая наука допускают ошибки в атрибуции ликов. Так, Святовид был не опознан, его приняли за Перуна, хотя Перун там был только один, а остальные лики - Род (которого и приняли за Перуна), Велес и Макошь. Белорусские археологи приняли за Перуна  Мару, хотя она подписана в нескольких местах. В который раз я показываю, что учёные не умеют читать надписи.

Более удивительным оказалось то обстоятельство, что нынешние родноверы создают лики, не соответствующие традиции, а объяснения они черпают у не слишком продвинутых в области славянской мифологии академических учёных. Получается, что никакой традиции у них нет (хотя сами себя они возводят в сан волхвов), а новые верования они создают на ровном месте. Я их считаю, наряду с другими исследователями, неоязычниками. Они создают новоделы как в области культовых скульптур, так и в области культовых действий.

С другой стороны, заметно усиление тяги русских, украинцев и белорусов к верованиям своих предков. К этому желанию необходимо относиться с пониманием, и предлагать желающим изучать культуру наших предков по сохранившимся образцам их культового творчества то есть, по культовым камням, святилищам, деревянным и каменным ликам. У наших пращуров не было «идолов», «кумиров» и «капищ», а существовали лики, святилища и храмы. Даже в терминологии не следует оскорблять память наших далеких предшественников.

Заключение. Я показал на приведенных примерах, как выглядели лики богов Рода и Мары. Возможно, со временем удастся выявить и другие образцы древнего культового творчества славян.

Литература

  1. Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков / РАН. Ин-т славяноведения и балканистики. Смоленск: Русич; М.: Гнозис, 1995. 317 с.
  2. Петрухин В. Я. Славяне: Учеб. пособие для дополнительного образования. М.: Росмэн, 1999. 110 с.
  3. Журавлев А.В. Збручский идол - путеводитель по славянской Вселенной. Адрес  http://nashrod-gimn.narod.ru/zbr.htm
  4. Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян. - М.:ФАИР-ПРЕСС,2004. - 624 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.402sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.561 секунд