В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 4, 2007

Современная мифология русского алфавита

Автор 15:04. Рубрика Рецензии на чужие публикации

«Второй способ: модифицированные при плоском письме изображения реальных предметов. Например, колесо, солнце, семя изображалось символически так – О. Чем не коловратье, то есть развертывание процесса или явления в замкнутом пространстве. Вспомните, в основе многих славянских букв лежит символ О» (БЕЗ, с. 21). Опять мы видим незнание исследовательницей предшествующей литературы (кстати, в ее списке литературы отсутствует Лингвистический словарь, единственное нужное ей руководство, которое помогло бы ей избавиться от массы совершенно примитивных лингвистических ошибок). Большинство исследователей связывают происхождение буквы О не с видом солнца или колеса, а с видом рта произносящего звук О человека. То есть, в основе буквы – проза жизни или конкретика, а вовсе не отвлеченное «развертывание процесса или явления в замкнутом пространстве».

«Третьим символом, закрепленным в буквах славянской азбуки, является спираль. Почему? Потому, что жизнь оказалась равноценна витию энергетических спиралей во всех формах и во всех процессах в космосе, на Земле и человеке» (БЕЗ, с. 22-23). Здесь слова «энергетическая спираль», видимо, используются как метафора; никто из нас воочию никогда не наблюдал витие энергетических спиралей на человеке (опять какое-то нерусское выражение). Вероятно, нечто жутковатое. В самом деле: способность тела совершать механическую работу теперь закручивается в спираль. Возможность начинает извиваться, как клубок змей. Бр-р!

Впрочем, закручивание в спираль – это сейчас модно. Физики изобрели даже вектор с определенным направлением вращения – спинор. Однако спинорного изложения теории вероятности мне видеть не приходилось. Очевидно, способности все-таки не геометризуются, и изображать их в виде спиралей все-таки наука считает нецелесообразным. Однако, если мифологизируется всё и вся, почему бы ни заставить и жизнь быть спиральными потоками энергии? Особенно ценной заслугой исследовательницы я считаю вложение этих спинорных представлений о жизни в головы тех самых мифических православных, которые сочиняли славянскую азбуку до Кирилла.

Дочитав работу до этого апофеоза модернизации истории, мне очень захотелось узнать имя того научного редактора, который разделил эти взгляды, а также имя художественного редактора, который закрывал глаза на нерусские обороты речи. Увы, я не обнаружил ни того, ни другого. Я узнал лишь, что «книга издана на благотворительные пожертвования поклонников автора», но за компьютерный дизайн отвечал А. Анохин, а за простановку запятых – корректор Р. Петренко. К ним претензии есть? У меня – нет. Запятые на месте, а за стилистику корректор ответственности не несет. К дизайну книги тоже нет никаких претензий. А за общее содержание ни издательство «Гармония», ни лично дизайнер или корректор ответственности не несет. Пиши, что хочешь, да плати деньги за издание, хотя бы из числа «благотворительных пожертвований». Так что, мы имеем дело с нынешним «Самиздатом». Тем более что на шмуцтитуле название издательства не указано, а в библиографической справке написано: «Тверская областная типография». То есть, типография теперь исполняет функции издательства. Занятно!

Понятное дело, что исследовательница отдает предпочтение третьему способу изображения букв, то есть, спиралям, или, как она выражает эту мысль еще образнее, «жизнеспиралям».

Три уровня написания. «В зависимости от отображаемого смысла буквы составляются из: а) жизнеспиралей при взгляде на них сверху или снизу (коло – буква О), сбоку или под углом» (БЕЗ, с. 17). Оказывается, это мы, грешные, не видим энергетических спиралей жизни; исследовательница их не просто видит, но даже четко различает их ракурсы. Это нам сложно посмотреть на человека сверху, с уровня выше его головы, или снизу, со стороны его пяток; исследовательница всё это видит прекрасно, и всегда может выбрать нужный угол зрения. Продолжу цитирование: «б) горизонтальных черт, обозначающих силу» (там же). Кто бы мог подумать! Прямо как в химии. Скажем, есть безжизненная буква Я. Но она же как уже полна энергии! В первом случае связи нет, во втором – сильная ионная связь. То же самое с буквой Е: она безжизненна. Но стоит заменить ее на , как энергия жизни бьет через край. А вот как быть с диагональными линиями, например, с буквой И? На это у исследовательницы ответа нет. Все равно дух захватывает! Отныне употребляю только сильные буквы: А, Н, П, Ю! Но почему их так мало? Наконец, «в) вертикальных линий, представляющих Мощь Единения разных уровней написания букв» (там же). Каково! Это вам уже не джоули, это джоули в секунду, ватты! Шкала времени в виде вертикальных черточек! Мощность жизни как энергия в единицу времени!

Затем идет пример такого написания (БЕЗ, с. 17):

Три уровня написания

Рис. 2 . Три уровня написания

Первое, что бросается в глаза – это своеобразное понимание исследовательницей строения славянского мира. Как известно из славянской мифологии, верхний мир – это правь. Здесь царствует закон и справедливость, это мир богов и благодати. Средний мир – это явь, где закон сталкивается с беззаконием, а благодать – с печалями. Наконец, нижний мир – мир Нави, мир скорби и унижения, беззакония и ужаса.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.408sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.600 секунд