В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 4, 2007

Современная мифология русского алфавита

Автор 15:04. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Азбучное послание. Чем-то вроде проблемы вечного двигателя является попытка расшифровать так называемой «азбучное послание», то есть понять как текст последовательность названий букв алфавита. И хотя ничего, кроме банальных рекомендаций быть хорошим человеком из такого соединения названия отдельных знаков не получается (как не составляет какого-то осмысленного текста перечень цифр один-два-три-четыре…), в число желающих проникнуть в эту якобы «тайну» с каждым годом входит все большее число людей. В моей книге «Загадки славянской письменности» я приводил тексты А.В. Зиновьева и Йордана Велчева (ЧУЗ, с. 23-27).

Позже мне попался текст Ярослава Кеслера: «Я знаю буквы:

Письмо – это достояние.

Трудитесь усердно, земляне,

Как подобает разумным людям –

Постигайте мироздание!

Несите слово убежденно –

Знание – дар божий!

Дерзайте, вникайте, чтобы

Сущего свет достичь!» (КЕР, с. 3)

Этот текст я привожу для сравнения. М.М. Безлюдова убеждена, что в «азбучном послании» начертан «жизнестрой человека», однако читать это послание следует не от первой буквы до последней, а выборочно, всего 16 букв, и в порядке особой четырехстрочной матрицы, где первая строка содержит цифры 16-3-2-13, вторая – 5-10-11-8, третья – цифры 9-6-7-12, и четвертая – цифры 4-15-14-1. «Сумма чисел по диагоналям матрицы, ее строкам и столбцам равна 34. Возможно, это матрица о человеке, живущем на Земле, поскольку подстановка вместо цифр матрицы соответствующих букв церковно-славянского алфавита приводит к высказыванию, имеющему глобальное, то есть, по существу, программное значение» (БЕЗ, с. 46). И далее следует синтезированный ею текст: ОН ВЕДАЕТ ОБУЧЕНИЕМ ЛЮДЕЙ; ДОБРОМ ТАКЖЕ И ЗЛОМ; ЗЕМЛЯ ЕСТЬ ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ; ГЛАГОЛЕТ НАШИ МЫСЛЕННЫЕ АЗЫ» (там же). Разумеется, тут не обошлось без натяжек: в азбуке написано «веди», а не ВЕДАЕТ, «буки», а не ОБУЧЕНИЕМ, «люди», а не ЛЮДЕЙ, «добро», а не ДОБРОМ, «иже», а не ТАКЖЕ, «зело», а не ЗЛОМ. Далее идет «живете» и «како», а не ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ; затем «глаголь» и «наш», а не ГЛАГОЛЕТ НАШИ, наконец, «мыслете» и «аз», а не МЫСЛЕННЫЕ АЗЫ. Словом, «азбучное послание» появляется только в руках того или иного исследователя, который трактует его, как ему вздумается. Скажем, у Кеслера «буки» – это БУКВЫ, а у Безлюдовой – ОБУЧЕНИЕ, у Кеслера «глаголь» – это ПИСЬМО, а у Безлюдовой – ГЛАГОЛЕТ, у Кеслера «добро» – это ДОСТОЯНИЕ, а у Безлюдовой – ДОБРОМ, и т.д. Различается и общий смысл «послания»: у Кеслера оно написано от первого лица, которое знает буквы, у Безлюдовой – от третьего: некий ОН (возможно, бог) ведает обучением людей. Все это отдает схоластикой и вполне сродни средневековой проблеме о том, сколько ангелов может уместиться на острие иголки.

Переистолкование слов. Целью введения нового алфавита в виде разных проекций геликоиды на плоскость было выяснение нового смысла слов. Я уже показал абсурдность полученного нового смысла на нескольких примерах. Но посмотрим, каков смысл других примеров. ВИТА (ЖИЗНЬ) – «энергия присоединения к твердыне» (БЕЗ, с. 65). – Какая твердыня? Зачем нужно к ней присоединяться? ЖИЗНЬ – «жизнь на Земле для нашего восхождения» (БЕЗ, с. 68). – Восхождения куда? Что дает нам тавтология «жизнь есть жизнь»? РАБ; по кириллице – «рекущий азы божественные»; по новому алфавиту – «посев семени древа мысленного для освоения спорой материи» (БЕЗ, с. 74). Заметим, что в рабовладельческих странах, например, в Древнем Риме рабам не очень-то давали возможность что-либо изрекать; а смысл слова «азы» как начала какого-то учения возникает очень поздно. А вот что такое «древо мысленное», и как осуществляется «посев его семени», я не имею ни малейшего представления, но не могу понять, какое все это имеет отношение к слову РАБ. Таким образом, оба новых понимания слова РАБ, как говорится, не лезут ни в какие ворота. РАБОТА – «божественный поток энергии через правильное жизнестроение отдается споре, прорастающей в материи» (БЕЗ, с. 77). Это уже полностью противоречит физике: работа оказывается не совершением каких-то изменений за счет затраты энергии, а лишь перераспределением самой энергии. И как определять работу в том случае, если ее производит механизм и над неживыми объектами? Там ведь никаких спор не существует! Словом, перед нами опять псевдозначительная абракадабра.

Заключение. Получив набор псевдозначительных сентенций о связи божественных энергий и материи тела через семя для любых анализируемых слов (таков нехитрый репертуар исходных слов, которые тасуются, как колода карт), исследовательница осталась весьма довольна и пришла к такому выводу: «Таким образом, выстроенная в языке народа азбука позволяет передавать достоверную информацию о строении Вселенной и человека из поколения в поколение, чем и поддерживается здоровый жизнестрой русского этноса» (БЕЗ, с. 260). Замечу, что «в языке народа» азбуки никогда не выстраиваются, они изобретаются либо для фонетических нужд языка, либо для подчеркивания религиозной принадлежности этноса, либо для иных целей. В данном конкретном случае азбуку выстроила Марта Михайловна Безлюдова, которая в начале своего исследования приписала ее древним славянам (не потрудившись хотя бы как-нибудь обосновать эту версию), а затем – жизнестрою русского этноса. Целью такой подмены стало получение якобы новых смыслов известных слов, на деле – новой комбинации небольшого репертуара исходных понятий, используемых в некоторых эзотерических практиках. Последовательность букв исследуемого слова определяет, какое именно понятие базового набора и на каком месте войдет в полученное новое определение. При другом базовом наборе понятий будет другая характеристика того же слова. Так что игра в «новые смыслы» беспроигрышна и всегда принесет нечто новое. ырслание следует не от первой буквы до последней, а выборочно, всего 16 букв, и в порядке особой четого текста перечень цифр один-

Здесь перед нами – иной типаж – не маг, но сознательный мифотворец, создающий мифы на алфавитную тему: якобы у славян были буквы в виде геликоиды, и якобы такое написание букв есть возврат к их исконному смыслу, и якобы выстраивание взятых с потолка смыслов каждой буквы, составляющих нечто вроде универсального словарика Остапа Бендера, создает новый, глубинный смысл каждого русского слова.

Литература

БЕЗ: Безлюдова М.М.Звездные программы русского алфавита. М.,«Гармония», 2004, 280 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.199sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.361 секунд