В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2015

Томская писаница

Автор 04:22. Рубрика Чтения новых текстов

Достижения Окладникова. «Алексей Павлович Окладников - первооткрыватель захоронений неандертальского человека в гроте Тешик-Таш в Узбекистане. Он впервые обнаружил и описал палеолитические памятники на территории Монголии. Исследовал первобытные наскальные изображения на берегах рек Лены и Ангары, в Приамурье, в Монголии. Ему принадлежат фундаментальные исследования в области изучения прошлого сибирских народов, начиная с древнейших времен и до XVII века.

Собранный А.П. Окладниковым археологический материал стал основой музея под открытым небом в Новосибирском Академгородке. Алексей Павлович автор более 350 работ по истории первобытного общества и первобытной культуры, по палеолитическому и неолитическому искусству, по истории Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера с древнейших времён до XVIII века. Правильность многих его выводов подтверждается исследованиями современных археологов» [8].

А вот и абзац, заинтересовавший меня более всего: «Наиболее значительный вклад в изучение Шишкинских писаниц в советское время был сделан Алексеем Павловичем Окладниковым. В 1929 году местные жители сообщили будущему академику, что на «шаманских скалах» находят фрагменты посуды, костей людей и что там есть загадочные рисунки. Он немедленно отправился обследовать Шишкинские скалы. Результаты показали, что это и есть тот знаменитый «Шаманский камень», о котором в своих работах писал Миллер. В этот год были скопированы наиболее интересные рисунки и сцены. В 1941 году Шишкинские скалы были подвергнуты более детальному изучению. В этом году у самого подножия скалы археологам удалось открыть стоянку палеолитического человека, а так же огромное изображение лошади, которое А.П. Окладников отнес к древнекаменному веку» [8].

tomskaya12.jpg

Рис. 12. Фигура лошади якобы палеолита и моё чтение надписей

«А.П. Окладников считал, что на Шишкинских скалах есть самые древние рисунки, которые дошли до наших дней с эпохи верхнего палеолита. Это крупные фигуры двух лошадей и быка. Изображения выполнены в единой технике, протерты широкой контурной линией и дополнительно подведены охрой. Эти три рисунка объединяются техникой выполнения, крупными размерами и единством стиля. Ученый находил этим рисункам аналогии в искусстве европейских палеолитических пещер.

Фигура первой лошади находится у начала скалы на самом верхнем ее ярусе, на высоте 40-60 метров над уровнем реки. Оно почти полностью занимает часть большого вертикального утеса. Этот рисунок выполнен краской бледно-красного цвета. Фигура показана в профиль, обращена головой по течению Лены. Размеры рисунка довольно большие - 2.8 ширина, 1.5 метра высота.

Изображение второй, меньшей по размеру лошади, тоже профильное. Оно находится в четырех метрах от первого изображения. Этот рисунок также нанесен красной краской сильно выцветшей от времени» [8].

Итак, датировка дана не по подписям, а по аналогии. Я же предпочитаю датировать по надписям, и на самом верху изображения, слева, я читаю слова МИР РУСИ, а правее - слово РЮРИКА. Иначе говоря, основная неявная надпись поверхности скалы была сделана в эпоху Рюрика, а рисунок лошади был нанесён позже.

tomskaya13.jpg

Рис. 13 Фигура быка якобы палеолита и моё чтение надписей

По этим рисунком имеются комментарии авторов: «Фигуры лошадей и быка являются самыми крупными на Шишкинских скалах. Академик Окладников датировал их эпохой верхнего палеолита, однако исследования последних лет доказали, что изображений этого периода здесь не сохранились. Гора Оглахты, долина реки Енисей» [8]. - Но относится ли данная фигура быка к палеолиту? Она нарисована поверх неявных надписей плиты, которые я намерен прочитать.

Прежде всего, ряд надписей нанесен на верхней плите слева. Буквы разных слов тут частично налагаются друг на друга, однако прочитать текст можно. И я читаю тут надпись: ХРАМ МАРЫ РУСИ ЯРА РЮРИКА ИЗ 33 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, ни о каком палеолите тут речь не идёт! Так что исследования последних лет СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО доказали, что изображений этого периода здесь не сохранились. Однако, если так, то почему почти все статьи и заметки по  Шишкинским писаницам обязательно приводят ложные слова о наличии тут изображений палеолита?

Далее я читаю словосочетание ЯРА РЮРИКА ХРАМ, находящееся прямо перед головой быка. При этом слово ЯРА написано чуть ниже горизонтальной трещины между плитами, слово РЮРИКА написано ЯВНО, слово ХРАМ можно прочитать внутри головы быка. Таким образом, опять речь идёт об эпохе Рюрика.

А вот что говорят два автора: «На третьем рисунке изображен бык. Длина фигуры 1.12 метра, а ширина 55 см. Она прорисована по контуру широкой уверенной красной полосой. Ноги животного полностью закрашены. Древний охотник смог живо и непосредственно передать не только общий вид мощной фигуры этого животного, но и характерную позу. Бык изображен с опущенной и вытянутой вперед головой.

В наши дни изучение механизма разрушения скал показало, что рисунков древнего каменного века, к сожалению, на Шишкинских писаницах нет. Та часть скалы, где они хронологически могли бы оказаться, сегодня скрыты под водами Лены или погребены под толщей обломочного материала. Шишкинские скалы находятся в тектонической зоне рядом с Байкалом. В верховьях Лены происходят землетрясения. Даже незаметные для человека толчки, приводят к осыпанию мелких фракций на склонах и разрушению горной породы» [8]. - Иначе говоря, палеолитические рисунки тут только предполагаются, но пока не обнаружены.

Итак, ложная датировка принадлежит  Окладникову. - А теперь переходим к Томским писаницам.

Томская писаница. «Томская писаница заняла достойное место и в монографиях советских ученых, активные исследования памятника проводили В.И. Огородников и А.П. Окладников. Академик Окладников в 1960-х годах прошлого века дал не только точные и детальные описания каждого рисунка, но также обнаружил несколько новых пунктов с древними изображениями.

В 1960-1980 годы изучение памятника проводила группа ученых под руководством профессора Анатолия Ивановича Мартынова. Исследователи концентрировали свое внимание не только на самой писанице, но также уделяли большое внимание просветительской деятельности среди местного населения. Вышел целый ряд публикаций в прессе, передачи на радио и телевидении, к изображениям стали организовываться первые экскурсии. Для облегчения доступа к скалам для публики была построена специальная лестница» [8].

А далее там же говорится: «Древнейшим рисунком на скалах, скорее всего, является огромное изображение лошади, нарисованное красной охрой на Тутальской скале. Рисунок перекрыт выбитыми изображениями лосей и уже поэтому является самым старым из известных на Томи изображений. Контур фигуры был грубо обрисован широкой красной линией, краска так сильно выцвела и поблекла, что практически сливается со скальным фоном. Рисунок лошади имеет определенное стилистическое сходство с палеолитическими рисунками в Каповой пещере, Шишкинских скалах и изображениями лошадей мадленской эпохи в пещерах Франции и Испании». - И снова основой датировки является аналогия. Я попытался найти на Тутальской скале изображение лошади. Мне показалось, что я его нашел.

tomskaya14.jpg

Рис. 14. Изображение Тутальской писаницы и моё чтение надписей

Тутальское изображение. На Тутальской скале (рис. 14) можно видеть изображение лошади справа, а также изображение мужского лика в левый профиль. А в соответствующей статье [9], откуда я взял первый рисунок, имеет такие слова: «Тутальская писаница включает в себя 3 пункта, расстояние между которыми примерно от 200 до 500 метров. Я покажу лишь третий пункт, потому что первый находится очень-очень высоко и увидеть его можно лишь при благоприятном освещении. У нас такого не было. залезть туда так же было довольно проблематично, так как скала очень крутая и ступеньки довольно большие. Попытки сделаны были, но оказались безуспешными. На самом деле там запечатлена очень внушительная и красивая композиция с лосями, устремлёнными вверх.  Второй пункт состоял из 2 невыразительных рисунков, которые для широкой общественности, да и даже для меня не представляют никакого интереса. А вот 3 пункт оказался очень даже доступным и замечательно красивым. Впрочем, как и все томские писаницы. Он представляет собой каменную плоскость до 2,5-3 метров в высоту, испещрённую древними рисунками. Все они изображают совершенно не связанных друг с другом композиционно животных, в основном лосей, конечно. Плита обращена в реке».

Я выделяю только мужской лик с бородой, усами, и в шлеме. На лике можно прочитать слова: РЮРИКА ВОИН 33 ЯРА АРКОНЫ. Этого мне вполне достаточно для констатации еще одного изображения эпохи Рюрика.

tomskaya15.jpg

Рис. 15. Третий вид скалы из статьи [9], фрагмент, и моё чтение надписи

По поводу этого изображения автор данной статьи пишет: «Это лето открыло мне глаза на очень многие вещи, связанные с наскальным искусством, мне удалось увидеть всё совсем в иной свете, как будто изнутри и по-новому оценить перспективы и возможности различных направлений научного исследования в петроглифоведении. Об этом я буду рассказывать по порядку. А на основе изображения сверху продемонстирую курьёзную ситуацию. Обогащённые огромным опытом полевых работ и накопленными знаниями исследователи, подобравшись к выбитому животному на фото выше, не смогли решить, кто же это. Один уважаемый человек сразу же отрекомендовал его как кабана, другой радостно приветствовал как медведя. За одно говорят полоски на туловище, за другое - голова и уши. Чем спор кончился я не знаю, однако ситуация наглядно показывает какие возникают проблемы ещё на уровне описания памятника, а что же говорить о его интерпретациях, в том числе и семантических, когда учёные всё ещё продолжают опираться на свою интуицию и из неё строить предположения и гипотезы. Извините за наглость, но обожаемая мной Е. А. Миклашевич говорит, что сама она пока воздерживается от семантических реконструкций, так как считает, что нам ещё не хватает источниковой базы для того, чтобы судить о таких вещах. В чём-то она права. А именно в том, что годных реконструкций раз-два и обчёлся, бОльшая же часть подобных работ - аморфные гипотезы».

Я нее археолог, и не занимаюсь гаданием на кофейной гуще. Я - археоник, и просто читаю надписи. Подпись загадочного животного находится на предпоследней, самой жирной строке тёмного фона между продольными горизонтальными полосками на его изображении. И я читаю тут надпись: МУРАВЬЕД КРАЯ МАРЫ. А чтобы показать, что муравьед выглядит примерно так, я помещаю фотографию, заимствованную из статьи [11], несколько уменьшив исходную фотографию и повернув ее в правую сторону, ту же, что и на рис. 15. Мы видим, что в общих чертах изображения на рис. 15 и 16 совпадают. Однако возможно, что муравьеды Азии, существовавшие еще тысячу лет назад, к настоящему времени вымерли.

tomskaya16.jpg

Рис. 16. Муравьед-художник

И вот общий вывод авторов работы [8]: «Томские писаницы существенно дополняют наши представления о мировоззрении древнейшего населения Сибири. На писаницах с большой силой раскрываются мысли и чаяния, связанные с охотничьей жизнью, с заботой о благополучии. Сегодня можно с уверенностью говорить, что в основе этих изображений находится первобытная охотничья магия, стремление овладеть зверем. Люди питались лосиным мясом, одевались в одежду из его шкур, из костей делали оружие и предметы быта: наконечники стрел, гарпуны, проколки и украшения. Именно поэтому образ лося приобрел для первобытного охотника магическое значение и сверхъестественные масштабы. Человек тех эпох был жизненно заинтересован в численности поголовья этих животных. Не случайно среди массы рисунков лосей почти не встречаются изображения самцов, перед зрителем предстают только безрогие самки, в чреве которых и рождается новая жизнь. В этом плане очень интересны рисунки акта размножения животного, в некоторых из которых присутствует и участвует человек. Интересно, что идея размножения выражена на писанице разными способами, кроме непосредственно сцен спаривания, на скалах изображался отдельно орган деторождения. Знаки женского плодородия встречаются здесь довольно часто. Так же на Томских скалах можно увидеть различные сцены охоты, одни звери показаны попавшими в загоны или петли, другие изображены с вонзенными в тело копьями или дротика».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

управление:

. ..



20 запросов. 0.378 секунд