В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 16, 2013

О надписях саркофага князя Трувора

Автор 08:35. Рубрика Исторические комментарии

Моё чтение надписей на центральных пластинах. Верхняя центральная пластина с рельефом в виде кошки в монографии (ЧУ1) на мой взгляд, была прочитана не лучшим образом в силу не очень чёткого изображения. Сам текст МУЖ НИ КИКИМАРА СУПРОТИВ РИМЛЯН, А МУЖИК ВЕРНИЙ НА КОНТИНЕНТАХ у меня вызывал сомнения по ряду причин: 1) мужчин обычно не сравнивали с Кикиморой не только в силу несоответствия пола, но и потому, что Кикимора была персонажем отрицательным, 2) господина мужиком не называли, 3) слово «континент» тогда в русском языке вряд ли существовало и 4) слово «верний» имело этрусскую орфографию, тогда как сам саркофаг принадлежал царю Вагрии. Такое чтение годилось только как предварительное. Но я и ставил перед собой задачу демонстрации русского чтения надписи, и эта задача была решена. А при более тщательном анализе, который я провожу в данном издании, мне уже важно дать более точное выявление облика написанных неявным образом слов.

Но теперь я имею возможность читать надписи в более высоком разрешении. Итак, я рассматриваю верхний центральный барельеф с кошкой. На ее мордочке можно прочитать начало надписи: ЯРА ХРАМА, тогда как окончание находится на хвосте: МИМ ЯРА ТРУВОРА. Иными словами, у царя Трувора имелся собственный мим Яра храма Яра, который в данном случае имел свой символ в виде кошки (кошка - зооморфный лик Мары). Иными словами, перед нами в виде кошки находится символ того, что и Трувор, и его мим Яра были мертвы. На нижней части хвоста можно получить дополнительную информацию о том, что мим Яра был ЛИКА ЯРА.

На уровне шеи и основания хвоста читаются слова: ВОИН ЯРА. На фрагменте над спиной кошки можно прочитать слова: КОНСТАНТИНА БРАТ, что мне пока не совсем ясно - возможно, поскольку в те же годы в Риме и Константинополе подвизался святой равноапостольный Кирилл, создавший кириллицу, то речь идёт о нём. Ибо до пострига в монахи незадолго до смерти и принятия монашеского имени Кирилла, он носил другой имя и прозвище: КОНСТАНТИН ФИЛОСОФ. Однако, это пока предположение, поскольку данное имя - весьма распространённое.

Чуть ниже, на боковой части грудной клетки кошки можно прочитать слова ЯРА ХРАМА, а еще ниже, на уровне низа живота - слово МАСТЕРСКАЯ РОДА. Таким образом, данный саркофаг был изготовлен в мастерской Рода (где обычно и делались всякого рода каменные изделия) храма Яра. Передняя лапа кошки и выступ находящегося под животом кошки предмета содержат слова АКАКИЙ ТРУВОР. Слева от изображения кошки имеется бордюр, на котором можно прочитать слова ТРУВОР, ТРУВОР. А на уровне нижней части лап кошки имеются две строки надписей. На верхней строке можно прочитать слова: АКАКИЙ, ЯРА МИМ, тогда как на нижней - МАСКА ЯРОВА, МАЯК МАРЫ. Это означает, что Акакий Трувор был не только ВОИНОМ ЯРА и имел своего МИМА ЯРА, но и сам являлся МИМОМ ЯРА. Кроме того, подтверждается, что кошка являлась МАЯКОМ МАРЫ, то есть, свидетельствовала о смерти Акакия Трувора. Кроме того, имелось и рельефное изображение Трувора на левых пластинах, то есть, говоря языком русичей, имелась МАСКА ЯРОВА.

Таким образом, изображение Акакия Трувора в виде кошки как символа Мары (символа умершего человека) вполне оправдано. А вновь прочитанные надписи вовсе не содержат сомнительных слов.

truvor7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на нижней центральной пластине

Переходим к чтению надписей на нижней пластине. Здесь изображен мужчина с крыльями, опустившийся на одно колено. На конце его крыла слева я читаю надпись РУКА ЯРА. На уровне глаз читаются слова РОДНЫЙ СЫН. На лице персонажа, повернутом назад, влево, я читаю большую буквы С, от которой вправо следует продолжение: слово СИНЕУСА. На конце второго крыла справа читается слово РУСЬ, а на нижней части крыльев в виде оперения слева читается слово ЯРА, а справа - слова: И МИРА. Возможно, что под словом МИР подразумевался РИМ. Эта принадлежность объединенной РУСИ ЯРА И МИРА при предварительном чтении мною выявлено не было, хотя ключевой текст о том, что Трувор являлся РОДНЫМ СЫНОМ СИНЕУСА, было прочитано. Так что улучшенное изображение помогло прочитать несколько новых слов.

На правой руке персонажа можно по вертикали прочитать слова И БРАТ, на уровне верха левого бедра - слово МЕНЬШИЙ, на уровне кисти правой руки - слово ИВАНА, на уровне низа левого бедра - слово РЮРИКА. Тем самым удалось повторно прочитать наиболее важную надпись о том, как звали князя Рюрика - имя Иван.

На уровне пятки правой ноги читаются слова СВЯТА СЫНА,  на уровне колена правой ноги - слова СИНЕУСОВА РОДА. На уровне щиколотки левой ноги - слово КНЯЗЕЙ, на уровне ступни - слова РУСИ ЯРА. Этот текст в отношении Ивана Рюрика был также впервые прочитан при данном чтении. Из него мы узнали, что Ивана Рюрика после смерти признали святым, а также что Синеусы являлись целым родом потомственных князей Руси Яра (с современных позиций мы бы всех князей, включая Рюрика и Трувора, назвали бы Синеусовыми). Так наглядно прозвище рода (Синеусы) могло бы перейти в фамилию (Синеусовы). Одновременно вносится уточнение в понимание, идущее из летописи: о том, что якобы Синеус, Рюрик и Трувор являлись братьями. Возможно, по вере (ведической) они и были братьями, но по родству - нет: Синеус являлся их отцом, Рюрик - старшим братом, Трувор - младшим братом.

Так что и в данном случае основные, наиболее важные для понимания исторического смысла участки текста были мною при предварительном чтении прочитаны правильно, а уточненное чтение добавило 30 новых слов.

truvor8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на правых пластинах

Моё чтение надписей на правых пластинах. Верхняя пластина изображает козлика, что ассоциируется с зооморфной ипостасью богини смерти Мары. Поэтому совершенно закономерно расположение вдоль левой вертикали надписи ХРАМ ЯРА МАРЫ, ибо так и должен выглядеть символ этого храма.

На верхней части головы я читаю слово ЛИК, а на рогах в виде поперечных полос написаны слова РОД КОЗЛИКА. Вероятно, метафорически так дается намёк на то, что на этой пластине будет что-то сообщено о роде Акакия Трувора. И действительно, на уровне дальней части рога, в районе его загиба, можно прочитать такой текст: РОД СОКОЛОВ ИЗ РУЯНЫ. Это - весьма важная информация. На уровне Трувора и Рюрика пересеклись два рода - род Синеусов и род Соколовых. Но, поскольку Иммануил Синеус остался со своей фамилией, можно предположить, что род Соколовых передался Рюрику по матери. Я уже давно полагал, что РЮРИК (а это слово у западных славян означает сокола) есть прозвище человека по фамилии Соколов. Теперь это предположение подтвердилось. И уточнилось, что Соколовыми Трувор и Рюрик являются по матери. Они из Руяны.

Еще одно важное уточнение - что род Соколовых идёт из Руяны, поскольку некоторые историки связывали Рюрика, пришедшего на территорию нынешней России, с датским Рёриком. Однако о роде Соколовых не говорится, что он был княжеским, подобно роду князей Руси Яра Синеусов. Зато над спиной козлика надпись даёт уточнение: РОД ВСЕЯ РУСИ ХРАМА МАРЫ. Иными словами, материнский род Соколовых был связан с храмом Мары Всея Руси. Тем самым, это был жреческий род. Видимо, несколько поколений женщин служили там жрицами (мимами). А поскольку род Соколовых имел связь с культом Мары, то младший брат Трувор и получил прозвище «Козлик» в честь Мары.

На уровне груди козлика я читаю слово ВАРЯГ ХРАМА ЯРА, а продолжение надписи на теле даёт неожиданное слово МАСКОВЫ. Если слово МАСКОВА означает столицу Московии, то приход Рюрика и Трувора на территорию Древней Руси даёт ему право именоваться ВАРЯГОМ ХРАМА ЯРА МАСКОВЫ. Продолжение этой информации находится строкой ниже, на уровне низа живота козлика. Тут я читаю такой текст: И РУСИ БОЯР И СЛАВЯН. Под «Русью славян» полагали северо-восточную часть Древней Руси, район Ладоги и Великого Новгорода, тогда как бояре существовали только в Древней руси. Википедия даёт такую справку: «Боя́рин (ж.р. боя́рыня, мн.ч. боя́ре) - в узком смысле высший слой феодального общества в X - XVII веках в Киевской Руси, Галицко-Волынском государстве, Московском княжестве, Великом Княжестве Литовском, Болгарии, Сербии, Хорватии, Словении, Молдавском княжестве, Валахии, с XIX века в Румынии. Восходит к др.-русск. форме бояринъ, которая заимствована из ст.-слав. боляринъ «вельможа», «боярин», слово дунайско-булгарского происхождения. В церковнославянском языке употребляются как старая форма боляринъ, так и более поздняя бояринъ. К др.-русск бояринъ восходит и сокращённая в бытовой речи форма барин, получившая общее значение «хозяин».  Потомки боярских родов, записывались в родословные книги, боярские книги и боярские списки, некоторые из которых сохранились в государственных архивах. Как правило, они происходили из княжеских родов, потерявших свои уделы и перешедших на службу к Великому князю, Царю, или королю, от которых они получали за службу уже новые земельные владения или поместья». Иными словами, в Яровой Руси бояр не было.

На уровне верхней части ног козлика написано: АРКОНА ЯРА РУСИ, а еще ниже, на уровне низа ног - МАРЫ ХРАМА МАСТЕРСКАЯ. Иначе говоря, перед нами -  выходные данные изготовителя.

На нижней пластине мы видим некого кентавра с пальмовой ветвью, идущего влево. На уровне головы читаются слова: МАСТЕРСКАЯ ХРАМ ЯРА МАРЫ. По сути дела это - повторение выходных данных изготовителя. На уровне черенка ветки читается слово СЛАВЯН, на уровне руки - слово АРКОНА. Тем самым, Аркона уже тогда считалась Арконой славян. На уровне конской спины читаются слова: СЫН ИММАНУИЛА, на уровне верха ног - слово СИНЕУСА, на уровне низа ног - С АРКОНЫ ЯРА, РУСЬ ЯРА.  Так что принадлежность рода князя Синеуса Арконе Яра не вызывает сомнений.

Напомню, что на верхней пластине я прежде читал слова РОД СЛАВЯН РЮРИКОВИЧЕЙ. СИНИУСОВЫ СИНИ БРАТЬЯ. СИНИ УМНИКИ. Теперь вместо этих 8 слов я прочитал текст  ХРАМ ЯРА МАРЫ. ЛИК РОД КОЗЛИКА. РОД СОКОЛОВ ИЗ РУЯНЫ. РОД ВСЕЯ РУСИ ХРАМА МАРЫ.  ВАРЯГ ХРАМА ЯРА МАСКОВЫ И РУСИ БОЯР И СЛАВЯН. АРКОНА ЯРА РУСИ, МАРЫ ХРАМА МАСТЕРСКАЯ, то есть,30  новых слов. Что касается нижней пластины, то на ней я внизу прочитал раньше текст СЛАВЯН СИН ИММАНУИЛА СИНЕУСА. РИМА СВЕТИЛА. ИММАНУИЛА СИНЕУСА СИН. ИММАНУИЛА СИНЕУСА СИН СЛАВЯН. Теперь я читаю текст: МАСТЕРСКАЯ, ХРАМ ЯРА МАРЫ СЛАВЯН, АРКОНА. СЫН ИММАНУИЛА СИНЕУСА, С АРКОНЫ ЯРА, РУСЬ ЯРА. Иначе говоря, раньше я прочитал 13 слов, главными из которых были СЫН ИММАНУИЛА СИНЕУСА, а теперь - тоже 13 слов, из которых те же слова являются основными. Правильно я прочитал и слово АРКОНА. Так что основная информативная часть мною была прочитана верно.

Итак, и в данном случае из-за повышенной плотности изображения в обращенном цвете я не смог правильно прочитать второстепенные слова, но основной текст был прочитан верно.

truvor9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на нижнем украшении

Украшение внизу саркофага. В самом низу саркофага нет пластин, но имеются рельефы в виде грифонов. На верхней части украшения можно прочитать слова МАСКА ЯРА. На хвосте левого грифона - слова МАРЫ ХРАМ и ЯРА МИМ. Над крылом - надпись МАСКА МАРЫ. Справа - всадник на коне, за всадником читается слово ЛИК. На голове всадника и коня можно прочитать слова МАСКА ХРАМА ЯРА. На теле грифона, начиная с задней части -  почти та же надпись, МАСКА МАРЫ. На теле лошади я читаю опять слово МАСКА. Становится понятно, что ничего иного ни с левой, ни с правой части рельефа в виде кентавров и крылатых коней, прочитать не удастся.

truvor10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей в центре нижних украшений

В центральной части низа, на изображении странных животных, я читаю текст: МАРЫ РОДА ХРАМА ЯРА МИМ. Он - того же плана, что и уже прочитанные слова. А на лепнине в самом низу я читаю слова МАСКА ЯРА, хорошо знакомое словосочетание. Так что каких-то новых сведений эти изображения нам не принесли.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.451sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.614 секунд