В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 16, 2013

О надписях саркофага князя Трувора

Автор 08:35. Рубрика Исторические комментарии

Обсуждение полученных результатов.  Проведенное повторное исследование саркофага из некрополя Монтероцци, Тарквиния, приводит к таким результатам. «Некрополь Монтероцци (итал. Necropoli dei Monterozzi) - античный этрусский некрополь близ города Тарквиния в Италии. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с некрополем в Черветери в 2004 году. Некрополь расположен к западу от города Тарквиния на холме Монтероцци. екрополь Монтероцци содержит захоронения, сделанные в период IX-I веков до н. э., и состоит из 6000 гробниц, вырубленных в скалах и покрытых сверху земляными насыпями. В гробницах обнаружено около 200 настенных росписей, старейшие из которых датируются VII веком до н. э. Также в усыпальницах были найдены саркофаги, украшенные барельефами и изображениями умерших. Планировка некрополя представляет собой копию градостроительной схемы этрусской цивилизации, а сами склепы копируют их здания. Большинство из гробниц были сооружены для одной пары и представляют собой один погребальный зал. Современный интерес к некрополю Монтероцци начался в XVII-XVIII веках, когда учёные начали исследование и описание захоронений, и к первой половине XIX века было открыто большинство гробниц. В 1834 году это место посетил баварский король Людвиг I, заказавший художникам копии этрусских фресок для Старой пинакотеки в Мюнхене. С 1950-х годов некрополь исследуется геофизическими методами». - В одной из 6 000 гробниц находится саркофаг, отличающийся весьма интересными художественными достоинствами.

На передней стенке саркофага, доступной для изучения, имеется 6 пластин с барельефами, и 4 нишами между ними, рис. 4, где первая и последняя пластины изображают кентавра с веткой растения. Однако оба изображения зеркальны, и кентавр идёт к саркофагу как бы с двух сторон. Правда, кентавр необычен: человеческая часть в нём выражена полностью, включая ноги, а не только торсом, тогда как животная часть выражена не конём, а козлом. В результате моего исследования было выявлено, что обитатель саркофага князь Акакий Трувор имел прозвище «Козлик» (по материнской линии его предки были мимами Мары, а наиболее распространенный зооморфный лик Мары представлен именно козликом), так что на этих двух пластинах он аллегорически показан именно как человек Мары.

На левой нижней пластине изображены два человека, где передний является обнаженным, а у заднего нижняя часть сколота. В результате моего исследования стало ясно, что передний человек - это аллегорическое изображение князя Ивана Рюрика, а задний - его младший брат Акакий Трувор. На пластине они привязаны друг к другу веревкой, что аллегорически отражает их тесную связь друг с другом.

truvor14.jpg

Рис. 14. Портреты Трувора и Рюрика

До сих пор документальных портретов братьев не имелось. На рис. 194 воспроизведены (правда, с невысоким разрешением) эти портреты. Голова Ивана Рюрика показана в профиль. Можно видеть крупный нос, большие усы (они были типичны для варягов), но очень небольшая острая бородка. Волосы головы вьющиеся, но коротко подстриженные. Голова Акакия Трувора показана, вероятно, тоже в профиль. В силу невысокой разрешающей способности фотографии трудно точно определить расположение лица. Я даю свою версию правее. У этого человека нос - «картошкой», усы небольшие, бородка чуть крупнее, чем у Ивана, волосы головы длинный, образующие большую копну, и тоже вьющиеся.

Ниже я поместил те же портреты с другой фотографии саркофага. Теперь нос у Акакия (благодаря тени) удлинился, а борода сократилась. Зато у Ивана изображение носа стало неоднозначным. - Удивительно, что оба неясных изображения появились именно с «самых замечательных» фотографий саркофага, найденных Библиотекарем. По ним можно сказать, что их качество также оставляет желать лучшего, так что предпринятые им поиски наилучших фотографий в определенном смысле увенчались нулевым результатом. И теперь уже я критикую его за отвратительного качества изображение.

На двух верхних изображениях пластин (центральном и правом) видны мифологические персонажи - кошка и козлик. И то, и другое являются зооморфными ликами Мары. Однако, если правое изображение считать «козлом», то это - зооморфный лик Яра. Так что в сакральном плане мы тут имеем совмещение покровительства Мары и Яра, что как раз и соответствует храму Мары Яра.

Наконец, нижнее центральное изображение - это рельеф женщины с крыльями. Единственной крылатой богиней славянского пантеона была Мара. И опять в сакральном плане мы тут видим отображение царства Мары.

Так можно трактовать суть барельефных пластин. Однако помимо них в самом низу саркофага имеются и другие сакральные изображения: грифоны, кентавры, всадники. Тут, насколько я полагаю, нет конкретной привязки изобразительных сюжетов к личности умершего, а имеется некая декоративная рамка мифологического типа. Нечто вроде заставки или виньетки в конце главы в рукописной книге.

Пластины и ниши, как я выявил еще при первом исследовании изображений данного саркофага, обладают надписями, но неявными. Впрочем, тут нет ничего удивительного. На сотне надгробных этрусских надписей, прочитанных мною в данной монографии, практически на каждом камне, урне или саркофаге имелись помимо явных этрусских также неявные русские надписи, иногда весьма пространные.

При втором, более тщательном исследовании саркофага выяснилось следующее:

1)            Неявные русские надписи не сопровождались явными этрусскими. Но это и понятно, ибо саркофаг был изготовлен не в Этрурии, а в столице Руси Яра Арконе. А там говорили и писали на чистом русском языке.

2)            Неявные надписи не видны при визуальном осмотре, а выявляются только путём специальных методов, а именно: путём усиления контраста и путём обращения в цвете. Но именно применение данных методов компьютерной обработки информации и делает анализ надписей научным. Простое визуальное обследование может быть оставлено только как предварительное. Для чтения надписей его следует признать архаичным и практически непригодным. Именно поэтому тролли апеллируют к нему.

3)            Усиление контраста без обращения в цвете позволяет прочитать ряд так называемых выходных данных, то есть, принадлежность саркофага миму Яра или Мары, принадлежность храма Мары Яра, изготовление в мастерской города Арконы и т.д.

4)            Обращение в цвете даёт более важную информацию касательно личности покойного, его титулов, его родственников, его рода. Во-первых, такие особенности были характерны и для некоторых сакральных камней, во-вторых, подобно тайному личному имени, даваемому при рождении, раскрывать эту информацию для всех посторонних лиц было в те времена небезопасно. Зная родственников покойника, можно было им как-то навредить, зная подлинное имя погребенного, можно было путём ряда колдовских ритуалов как бы ужесточить его загробное существование, а также воздействовать на его потомков. Поэтому степень закрытости подобной информации - наивысшая.

5)            Тем не менее, уже при первичном чтении надписей с не самой лучшей фотографии удалось получить такие важные сведения относительно личности покойного:  РОДНЯ РЮРИКА - ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ, БРАТ РЮРИКА КОЗЛИК АКАКИЙ ТРУВОР. РЮРИКА БРАТ И БРАТА РАКИ СТРАЖСИНЕУСОВЫ СЫНЫ БРАТЬЯ. ИММАНУИЛА СИНЕУСА СЫН. РОДНИЙ СИН СИНИУСА И БРАТ МЕНЬШИЙ ИВАНА РЮРИКА, СИНА СИНИУСА.

А вот что получилось при повторном чтении с оригинала более высокого разрешения: ЦАРЬ ВАГРИИ. ВАРЯГ ЯРА ХРАМА. РОДНЯ РЮРИКА. СЕ - ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ, РЮРИКА БРАТ, КОЗЛИК АКАКИЙ ТРУВОР. РЮРИКА БРАТ И БРАТА РАКИ ЯКО СТРАЖ. САМ ЯРА ХРАМ. АКАКИЙ ТРУВОР, МИМ ЯРА  - РОДНЫЙ СЫН СИНЕУСА И БРАТ МЕНЬШИЙ ИВАНА РЮРИКА, СВЯТА СЫНА СИНЕУСОВА РОДА КНЯЗЕЙ  РУСИ ЯРА. РОД КОЗЛИКА - РОД СОКОЛОВ ИЗ РУЯНЫ. РОД ВСЕЯ РУСИ ХРАМА МАРЫ. ВАРЯГ ХРАМА ЯРА МАСКОВЫ И РУСИ БОЯР И СЛАВЯН. СЫН ИММАНУИЛА СИНЕУСА С АРКОНЫ ЯРА, РУСЬ ЯРА. - Как видим, вместо 31 слова теперь прочитано 72 слова, в два раза больше, однако суть информации не изменилась - лишь добавились новые подробности. Это означает, что даже при первичном чтении основная суть информации был передана правильно.

6)            Было бы интересно понять, какие слова при чтении не подтвердились, а были заменены. Это такие тексты: МУЖ - НИ КИКИМАРА СУПРОТИВ РИМЛЯН, А МУЖИК ВЕРНИЙ НА КОНТИНЕНТАХ. РОД СЛАВЯН РЮРИКОВИЧЕЙ. СЫНЫ - УМНИКИ СЛАВЯН. Итого - 16 слов, половина от прочитанных выше правильно. Однако все они - русские, стоят в нужных грамматических формах, и тем самым отвечают на вопрос о языке надписи однозначно: надпись русская. Что я и стремился узнать. Замечу, что слово СЛАВЯН и часть слова РЮРИКОВИЧЕЙ, а именно РЮРИК встречается и в новом чтении.

Что же является причиной неверного прочтения в первый раз? Полагаю, что причин три: не лучшее освещение для выявления всех деталей надписей при фотосъёмке, не слишком высокое качество исходной иллюстрации, и не слишком большой опыт исследователя, то есть меня. Первая погрешность присуща фотографу, который сделал обычный снимок без учёта научных потребностей, вторая погрешность принадлежит редактору книги, который использовал слишком крупный растр при печати, третья относится ко мне, поскольку почти 10 лет назад я еще не имел необходимого опыта для более точного чтения.

Однако замечу, что прочитанные неверно слова никак не искажают полученной информации, и их можно безболезненно опустить. По сравнению с вновь полученным текстом они составляют всего одну четверть по числу слов.

7)   Что касается слов в нишах, то при чтении данных в прямом цвете идёт многократное повторение выходных данных. При чтении в обратном цвете получается текст САРКОФАГА ПОРА ДЛЯ ТКАНИ И ТРЯПКИ. МАЯКИ, МИР ЯРА. САРКОФАГИ КНЯЗИИ. ТКАНЬ ПРИЖАТА К СКАТУ ДЛЯ ОХРАНЫ САРКОФАГА. ОХРАНА ХРАМА МАРЫ. ТКАНЬ РОДА - ХРАМА ЯРА МАЯКОВ МИРА ЯРА. РУСЬ ЯРА, АРКОНА. ХРАМИНА ЯРА. ХРАМА ЯРА МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Итого - 37 слов. Отмечу, что выявление слов в нишах очень зависит от направления падающего света. Так что тут имелись объективные причины для не совсем точного выявления надписей при предварительном чтении.

8)   Наконец, существует очень большое количество повторяющихся слов выходных данных. Это - слова  ХРАМ МАРЫ, МАСТЕРСКАЯ АРКОНЫ,  В МИРЕ ЯРА, РУСЬ ЯРА, МИМ ЯРА, МАСКА МАРЫ ЯРА и т.д. Таких неповторяющихся слов порядка 14.

9)   Как видим, общее число слов надписи составляет 72 + 37 + 14 = 121. Это - одна из наиболее крупных надгробных надписей с максимальной информацией.

Новизна надписи заключается в том, что мы не только узнали, что в данном саркофаге находится тело (или прах) Трувора, но и его имя, имя его брата и отца, а также родственные связи. До обнаружения данного саркофага было неизвестно, что Трувора звали Акакий, и что он приходился сыном Иммануилу Синеусу, и что его старшего брата звали Иван Рюрик. Кроме того, стало известно, что его прозвище было «Козлик».  Эти данные были получены только путем чтения надписей в обращенном цвете на пластинах с барельефами саркофага.

Повторное чтение дало новые исторические подробности. А именно: Акакий Иммануилович Трувор был царём Вагрии, великим князем и варягом, а также мимом храма Яра Арконы, Масковы, Руси Яра и Руси бояр и славян. А его отец Синеус был из Синеусова рода князей Руси Яра, тогда как мать принадлежала к роду Соколов Руяны. Отсюда можно было сделать вывод о том, что в роду матери были жрицы Мары, и потому Акакий имел прозвище «Козлик» (возможно, что прозвище «Трувор» означает нечто подобное). А Иван Рюрик получил прозвище «Рюрик» (Сокол) также по материнской линии.

10)                      Исторические сведения, а именно имя Рюрика «Иван», мы находим еще в одном источнике (который я опишу отдельно в иной статье), где говорится о ВЕЛИКОМ КНЯЗЕ ЯРОВОЙ РУСИ ИВАНЕ РЮРИКЕ, КНЯЗЕ ВСЕЯ РУСИ И МИРА ЯРА. Так что если Акакий Трувор был великим князем и царём Вагрии, одной из держав Руси Яра, то его старший брат Иван Рюрик был великим князем Всея Руси и Мира Яра, то есть, занимал более высокий пост. Тем самым, мы имеем подтверждение сведениям, полученным при исследовании саркофага (или, по-русски, ХРАМИНОЙ РАКИ) Трувора. В другой монографии  (ЧУ2:106, рис. 31) я прочитал надпись на барельефе: МИМ Е (то есть, МИМ ЕСТЬ) КОНУНГ МИКУЛАЙ (Николай) КРОДО С ПЛЕМЯННИКОМ ИВАНОМ, О ЧЁМ МИМ ИВАНУ ИММАНУИЛОВИЧУ, МИЛУ РЮРИКУ, СКАЗЫВАЕТ. МАРА ИММАНУИЛОВИЧАМ ЗАКРЫВАЛА ОЧИ, И МИМ ИХ МАЗАЛ. - Тем самым имя Рюрика, Иван Иммануилович, было повторено дважды, причем выяснилось, что на Руси Яра употреблялось не только имя и прозвище, но и отчество.

Итак, мы получили представление об особенностях великокняжеского саркофага, что и составляло цель нашего исследования.

А теперь перейдём к анализу критических выпадов со стороны Библиотекаря.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.153sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.314 секунд