В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 9, 2007

Завещание праславян по Ю.Г. Янкину

Автор 09:23. Рубрика Персоналии эпиграфистов


Словарик-силлабарик. Мне не попал в руки экземпляр словаря Гриневича (СЛО). А жаль! Я многое упустил. Но зато его цитирование Янкиным дает мне возможность до некоторой степени восполнить упущенное. Подозреваю, что Г.С. Гриневич там не ссылался на работу П.П. Орешкина (ОРЕ), как он этого не делал ни в одной своей работе. Поэтому сравнение буду делать я.

Итак, Янкин, пересказывая Гриневича: «РА - Бог-Солнце (главное божество древних славян-солнцепоклонников)» (с. 8) . Орешкин: «начинают выступать контуры нескольких могучих Племенных Объединений, существовавших задолго до «Вавилонской катастрофы», которые можно даже назвать по именам УРА, ИРА, АРА, ЯНИ, ДОНИ» (ОРЕ, с. 142). Например, «Слово УРАЛ в действительности УР АЛ: древне-славянское АЛ - БЫЛ. Таким образом, УРАЛ означает: УР БЫЛ - прямое указание, что здесь некогда жили УРА» (ОРЕ, с. 142). Понятно, что все слова Орешкина можно разложить на слоги, если воспользоваться методикой самого Орешкина: У-РА, И-РА, А-РА, что и делает Г.С. Гриневич. Отсюда все племена, перечисленные Орешкиным, по Гриневичу становятся божественными. Ибо «РА НО - (ещё) нет солнца, НО РА - солнца (здесь) нет» (с. 8) .

Заметим, что хотя на первый взгляд некий смысл все-таки получается, но смысл этот - окказиональный, то есть не абсолютный, а лишь допустимый при некоторых обстоятельствах. На самом деле, смысл слова «рано» означает преждевременно, до обусловленного времени, а будет ли при этом солнце, ветер, дождь или тёмная ночь - не имеет ни малейшего значения. Точно так же и со смыслом слова «нора» - он обозначает «нечто вырытое», независимо от того, осматриваем ли мы нору при ярком солнце или ночью при свете Луны или фонарика. Так что толкование Гриневича - намного хуже, чем любого толкового словаря, и приводит он эти примеры только потому, что при этом получается хотя бы какой-то смысл. Ибо в других случаях этого смысла нет, и такие примеры, естественно, не приводятся.

Чтобы не быть голословным, рассмотрю слово ЖАРА. «ЖА РА - солнечная насыщенность» (с. 8) . Прекрасно! (Хотя выше слово РА толковалось прежде всего как Бог). Но тогда слово ЖАЖА (на праславянском, из которого вышло слово ЖАЖДА на церковнославянском) должно означать насыщение насыщенности, то есть насыщенность в высшей степени. Однако слово «жажда», как известно, означает как раз отсутствие не только насыщенности влагой, но, напротив, острый ее дефицит. Разумеется, такой прямо противоположный случай задуманному истолкованию Гриневич не рассматривает. И вместо нескольких тысяч праславянских слов (а любые словари составляются именно на тысячи слов) приводит только 250 хоть как-то осмысленных примеров. Но математика давно утверждает, что при большом массиве данных всегда можно осуществить выборку по какому-то параметру. Что и делает Гриневич. Янкин этого не замечает, он очарован словарем Гриневича!

Вот примеры: «ВЕ СЪ - скорость массы (физики, у вас есть возражения?)» (с. 8) . Да, у меня как у физика есть возражения. Вес - это масса, умноженная на ускорение, а не на скорость. «ВО ЛЯ - исключительная сила (действительно, владеть собой умеют немногие), ДО ЛЯ - исключительно личное дело (действительно: каждому - своё)» (с. 8) . Из этого следует, что, убрав ЛЯ (исключительность) и соединив ВО и ДО в приставку ВОДО- мы получим сильное личное дело, чем вода, разумеется, совершенно не является. Так что весь словарик слогов Гриневича - довольно пустой набор, никак не проясняющий смысл русских слов системно, хотя в некоторых случаях какой-то разумный, хотя и очень неточный смысл он приносит. Славословить эту пустоту явно не стоит.

Чтение этрусских надписей Янкиным. Написав в адрес этрусков много тёплых слов (с рядом высказываний я бы согласился), Янкин переходит к разделу «Письмена. Документированные голоса предков», где якобы читает надписи. Я приведу только один пример целиком. «Рис. 153 - бляха-талисман из Трои (металл, вторая сторона сильно стерта; найдена в раскопках Трои архитектором, профессором Корфманом в 1995 году). - СИ РА ХУ БИ КУ ТО - «Небо и Солнце однозначно заменяют (выполняют) два желания», У КУ... Я ДИ - «Свершение замены (по-видимому, двух желаний) - отражение двойственности устроения мира». Читая этрусские надписи, мы можем оценить скромность и величие наших предков» (с. 94).

Вот, собственно говоря, и описание всего процесса дешифровки. В списке литературы ссылки на работы Корфмана нет, так что источник (название журнала, его номер, название статьи, мнение первооткрывателя) отсутствует. Город Троя, если верить находкам Шлимана, находился в современной Турции, где до турков проживало множество народов; однако троянскую войну классическая историография относит к XI-XII векам до н.э., а появление этрусков в Северной Италии - к VIII веку до н.э. Иными словами, в Трое не было и не могло быть этрусков, так что этрусское чтение надписи из Трои весьма странно. Более того, масса знаков на бляхе не имеет ничего общего с буквами этрусского алфавита. Так что, вообще говоря, эта бляха не этрусская.

u2.jpg

Рис. 2. Бляха-талисман из Трои.

Далее, ряд знаков может быть понят вообще как изображения. Если на левой стороне монеты 6 знаков расположены в 3 ряда, то знаки 3 и 4 можно принять за изображения, равно как знак 5 на правой стороне бляхи. Никаких доказательств того, что это - знаки этрусков, автор не приводит.

Далее, Янкин не приводит начало чтения, полагая, что читатель догадается сам. По умолчанию читать нужно сначала сторону бляхи, расположенную слева, и начинать с левого верхнего знака. У Янкина, однако, первый знак СИ, в виде Ψ. Это т знак мы видим на стороне, расположенной справа и внизу. Видимо, Янкин читает в обратном порядке, что следует оговорить (этрусские надписи могут читаться и слева направо и справа налево). Далее знак в виде рыбы читается как РА, но по Гриневичу чтение РА имеет знак И, который вовсе не похож на рыбу. Откуда Янкин его взял - неясно, своего силлабария он не приводит. Третий знак в виде окна без подоконника Янкин читает как ХУ, хотя у Гриневича нет ни такого знака, ни такого звукового значения. Треугольник Янкин читает как БИ, хотя чтение БИ имеет знак u2-1.jpg, отсутствующий на бляхе. Треугольник острием вверх по Гриневичу читается как ДА (ПРА, с. 202, таблица сопоставления знаков этрусских надписей со слоговыми знаками письменности типа «черт и резов»), а не БИ. Затем идет то ли картинка, то ли лигатура из БА/БО, И и ВО. Янкин тут читает КУ. Но чтение КУ - это треугольник острием вниз, которого на изображении нет. Если же принять вертикальную мачту и горизонтальный отрезок знака БА/БО за самостоятельный знак, то он будет иметь чтение ТЕ, а не ТО. Таким образом, вместо чтения Янкина СИ РА ХУ БИ КУ ТО, необходимо было бы прочитать СИ ? ? ДА БА ВО И ТЕ ДА. Иными словами, бессмысленный набор звуков. А на левой стороне - СЕ ДИ ? ? КУ ВО вместо У КУ Я ДИ. Так что ни одно чтение Янкина не является верным.

Не лучше обстоит дело и с «переводом». Указательное местоимение СИ означает множественное число от СЕ, что никак не согласуется со словом РА в смысле «Солнце», ибо Солнце - всего одно, и на него нельзя сказать ЭТИ. Слоги ХУ БИ КУ ТО вообще нигде не поясняются, и откуда Янкин взял соответствующие значения - неясно. Столь же неясен и «перевод» левой стороны бляхи. А поскольку словаря этрусского языка ни Гриневич, ни Янкин не дают, то каждый раз один и тот же слог они могут понимать по-разному. Например, здесь БИ означает «заменяет» или «выполняет». Но в слоговой азбуке БЕ и БИ не различаются. А у Янкина в другом контексте БЕ ЖЕЙЕ означает «святая жизнь», что имеет не только другой смысл, но и является другой частью речи. В третьем случае текст ТЫ ЖЕ БЕ ЖЕ ЙУ переводится как ТЫ ЖЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ УГРОЗА (с. 97), так что БЕ в данном случае - прилагательное «выразительная», а не «святая». Как видим, смысл одного и того же слога меняется по воле эпиграфиста. Из этого следует, что ни один перевод Янкина не может быть признан верным.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.485sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.687 секунд