Напомню, что любое научное произведение, от крохотной заметки до солидной монографии, начинается с обзора литературы. Были эпиграфисты и до Г.С. Гриневича (я их обнаружил более двух десятков), были и современники Гриневича (и таких я знаю около десятка), появляются новые эпиграфисты и в нашем веке (таких я тоже знаю порядка пяти). Ни один из них не известен Янкину, ни одного он не в состоянии оценить (даже А. Дмитриенко), что говорит об отсутствии у данного любителя даже начальных сведений об эпиграфике. Что же касается списка литературы, то кроме работ Г.С. Гриневича и В.И. Георгиева (трудами которого Янкин не пользуется) там нет ссылок ни на одного эпиграфиста. Фамилия Pallottino передана как Pollattino, с двумя орфографическими ошибками. Но Массимо Паллоттино - не эпиграфист, а лишь систематизатор надписей. Зато зачем-то упоминается Блаватская, Елачич, Дёмин, и даже книга о геологическом строении Земли. Иными словами, совершенно посторонние книги, не имеющие отношения к эпиграфике. Конечно, в любом списке такие тоже бывают, но их там меньшинство. Здесь же любитель расписался в незнании книг своих предшественников, ибо даже часть списка литературы он ухитрился заимствовать у Г.С. Гриневича. Так что, прочитав труды Янкина, мы можем лишь пожать плечами: до таких крайностей Гриневич всё-таки не доходил.
Заключение. Работа Ю.Г. Янкина, равно как и работа Массимо Паллоттино, убедили меня в главном - любое исследование необходимо начинать с начала, с обзора литературы и с выявления сильных и слабых сторон своих предшественников. А стоит поверить кому-либо на слово, как Янкин поверил Гриневичу, а масса западных этрускологов поверили предварительному чтению и разбиению на слова этрусских текстов Паллоттино, как тут же оказываешься заложником чужих ошибок, и расширение прочитанных примеров только увеличивает количество этих ошибок.
Так что совершенно ненужная и только лишний раз выявляющая нелепость методики Гриневича работа Ю.Г. Янкина может иметь лишь эту назидательную сторону: берегись, начинающий эпиграфист! Иначе великий и могучий русский язык у тебя скатится либо до подобия японского, типа СИРАХУБИ КУТО - УКУ ЯДИ, либо до подобия финского - НАНЬВИЕНАЙКИНЕ. Русским по методике Гриневича он, к сожалению, оставаться не может, даже при прочтении находок из Руси.
Литература
ДМИ: Дмитриенко А. Памятники слогового письма древних славян. Этрусские надписи. Фестский диск. Линейное А и Б. М., "Белые альвы", 2001
ОРЕ: Орешкин Пётр. Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков. СПб, 2002, «ЛИО Редактор», 175 с.
ПРА: Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Энциклопедия Русской Мысли, т. 1. М., «Общественная польза», 1993, 323 с.
СЛО: Гриневич Г.С. Вначале было слово. М., «Общественная польза», 1997
СТО: Сторожевы Анатолий Николаевич и Владимир Николаевич. Россия во времени. История России с древнейших времен до наших дней. Книга 1. Древняя история сибирских и славянских нардов. Сургут-Москва, 1997, "Народная школа" -"Вече".
ЯНК: Янкин Ю.Г. Завещание и наследство праславян-рысичей (русичей), рысичей (русичей)-ариев и индоариев // Национальная безопасность и геополитика России, спецвыпуск № 3 (9), 2003, 119 с.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.302 секунд