В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 23, 2014

Возрождение античности по Жабинскому

Автор 15:45. Рубрика Исторические комментарии

Возрождение античности: взгляд изнутри. Так называется второй раздел рассматриваемой главы из книги Жабинского. Он пишет: «Флорентиец Джорджо Вазари (1511-1574), архитектор и искусствовед при дворе герцога Козимо Медичи, первым попытался ввести периодизацию в историю искусств. Он ввёл в употребление термин «готика» для обозначения варварского искусства предшествующих времен» [2:40].

Замечу, что термин «варвары» был присущ только Риму, быстро растущей военной державе, сражавшейся с Русью Яра, где все народы этого могучего государства, не римляне, были объявлены «варварами». И, как мы знаем, готические соборы Западной Европы - одни из самых красивых с точки зрения архитектуры. Иначе говоря, «готика» стояла выше «романского», то есть, римского стиля.

«Его сочинения, говорят, наполнены «глупостями и небылицами». Ещё бы! Хронологические «заблуждения» были типичны для того времени, ведь современники Вазари считали историками не только Ливия  или Саллюстия, но и Вергилия с Овидием. И что интересно, в то время всех считали жившими относительно недавно, незадолго до изобретения книгопечатания. Первые издатели Цицерона и его тоже полагали средневековым автором. 

Конечно, представления Вазари о хронологии отличаются от современных. Его лучше читать, исключив из текста всякие даты вообще. Так, считается, что готы «правили бал» в политике в V веке н.э., а в его книге мы читаем, что при их владычестве в XII веке появился «готический стиль» Собственно, Вазари и дал название стилю, основываясь на своём знании, что архитекторы недавних времен творили в угоду варварам, готам. Традиционная же история «разводит» готов и архитектуру «их имени» в разные тысячелетия» [2:40].

antichnost3.jpg

Рис. 3. Геоглиф Равенны с высоты 1,4 км

Насколько я понимаю, «готы» - это как раз и есть варяги Руси Яра. Только им, при их мастерстве и изысканном вкусе, могло придти в голову создать такие шедевры архитектуры, как готический стиль. При этом именно в XII веке, когда началось Возрождение Арконы. При этом в примечании Жабинский указывает: «только два раза Вазари указывает даты ранее Х века, и оба раза - применительно к Равенне. Возможно, в этой земле употреблялось собственное летоисчисление» [2:40]. Можно предположить, что в Равенне где-то промелькнули годы по шкале Яра. Для проверки этого предположения я рассматриваю геоглиф Равенны, рис. 3.

На геоглифе я читаю дату: 333 ГОД ЯРА, что соответствует «году Макоши». Это - 1189 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА в привычном для нас летоисчислении или конец XII века. Далее на одном из кварталов я читаю слово АРКОНА, а затем выражение СТАН ВОИВ. Иначе говоря, Аркона, как столица Яра Руси, держала тут воинский контингент.

Таким образом, Жабинский абсолютно прав. Его предположение выдержало эпиграфическую проверку.

antichnost4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на геоглифе Равенны

Кто такие «древние» по Вазари. «То есть, мастеров, творивших за пятьсот-шестьсот лет до его родного XVI века, Вазари считает «древними». Понятно, что он вряд ли вообще мог себе представить мастеров, живших за тысячу-две лет до него. Да ему и нужды нет, потому что в своей книге он представляет нам иную, нежели традиционно принятая, историю искусств» [2:41]. - Мне хотелось бы обратить внимание на то, что обычно авторов работ XVI века у нас цитировать не принято. А ведь они, как никто другой, являются представителями «альтернативной историографии». Итак, работа конца XII века объявляется со стороны Вазари не только «древней», но «готской», то есть, на деле, относящейся к Руси Яра.

Итак, вот как Вазари описывает то, что мы назвали бы «готикой», а для него это «варварское искусство»: «Существуют работы и другого рода, именуемые немецкими, сильно отличающиеся украшениями и соразмерностями от древних и новых. Ныне лучшими мастерскими они уже и не применяются, но избегаются ими, как уродливые и варварские, ибо в каждой из них отсутствует порядок, и скорее можно назвать это путаницей и беспорядком, ибо в этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлён, двери украшены колонками тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой они ни была. Точно так же на всех фасадах и других украшениях они водружали черт знает какие табернаклишки один на другой со столькими пирамидами, шпилями и листьями, что они не только устоять не могут, но кажется невероятным, чтобы они могли что-либо нести, и такой у них вид, будто они из бумаги, а не из камня или мрамора. И в работах этих устраивали они столько выступов, разрывов, консолей и завитушек, что лишали свои вещи всякой соразмерности, и часто, нагромождая одно на другое, они достигали такой высоты, что верх двери касался у них крыши. Манера эта была изобретена готами (!), ибо после того, как были разрушены древние постройки, и войны погубили архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления» [2:41-42].

antichnost5.jpg

Рис. 5. Романский собор в Пуатье XI-XIII века

Поучается, что романский собор в Пуатье, рис. 5, это образец изящества и красоты, а готический собор в Амьене, рис. 6, напротив - пример черт знает каких сооружений. Жабинский по этому поводу пишет: «Итак, готическую манеру изобрели действительно во времена готов, но было это после «романского периода» в архитектуре, ибо никаким иным способом готы не смогли бы разрушить «древние постройки» X-XI веков и погубить римских архитекторов. И всё же, критикуя готические фиалы масверки, крабы, крестоцветы и т.п., Вазари не имеет чёткого представления, когда те вошли в строительную практику. Ого он вообще называет «древними»: может быть, тех, кто жил на сто-сто пятьдесят лет раньше него?

(Для русских людей 70-х годов XIX  века война с Наполеоном была давно забытым, «древним» событием. Условия жизни, грамотность, «цивилизованность» стали совсем другими. Только роман Толстого «Война и мир» вернули эпоху Наполеона, приблизили ее)» [2:42].

antichnost6.jpg

Рис. 6. Готический собор в Амьене. XIII век

Действительно, для Вазари XI-XIII века - это древность, а позапрошлый век - это  недавнее прошлое. Вот что он пишет о стиле, который «древние» греки называли рустическим: «Древние пользовались этим ордером для дверей, окон, мостов, акведуков, сокровищниц, замков, башен и крепостей для хранения снаряжения и артиллерии (!), а также морских гаваней, тюрем и укреплений с углами из алмазного руста со многими прекраснейшими гранями» [2:42]. Рустические грани - это грани камней, которыми отделывались наружные стены «под старину».

Жабинский при этом останавливается на одном из слов Вазари: «Здесь я хочу специально подчеркнуть, это слово: «артиллерия». У Вазари написано именно оно. Полагаю, он доподлинно знал, что такое артиллерия и писал о средневековых башнях и крепостях, построенных во времена, когда артиллерия уже была известна, а это XIV-XV века н.э. При этом жителей столь близких веков он называет «древними».

О готах. Как известно, готы разрушили Рим, после чего «античная» история плавно перетекает в «средневековую». Жабинский замечает при этом: «После этого Вазари еще раз подтверждает, что готы не столь древни, как это ныне принято думать. Так, готский король Теодорих, по его мнению, жил не в позднеантичные времена, а незадолго до эпохи Возрождения» [2:43]. И далее он приводит большую цитату из Вазари: «...Затем стали появляться новые архитекторы, кои, принадлежа к варварским народам, нашли способ строить для них в той манере, которая ныне именуется нами немецкой. Она создавали некоторые вещи более смешные для нас, новых людей, чем похвальные для них самих, пока, наконец, лучшие мастера не наилучшую форму, несколько сходную с правильной древней, и в этой манере мы видим по всей Италии ими построенные более старые, но не древние церкви, как, например, построенные Теодорихом, королём Италии, дворец в Равенне, другой - в Павии, третий - в Модене в варварской манере, скорее богатые и огромные, чем отличающиеся правильным пониманием и хорошей архитектурой» [2:43].

antichnost7.jpg

Рис. 7. Мавзолей короля Теодориха в Равенне

Это положение Жабинский комментирует в тексте и с помощью иллюстрации. В тексте он пишет: «То есть, по мнению Вазари, готическая архитектура предшествовала памятникам, связанным с именем короля Теодориха» [2:43]. И рядом приводит иллюстрацию, рис. 7., под которой он ставит вопрос - «Что это? Поздняя античность (VI век), или романика (XI-XII века)?».

Полагаю, что я смогу ответить на его вопрос, проанализировав данное изображение. Для этого, как обычно, я увеличиваю его часть, усиливаю контраст и выделяю два фрагмента. Впрочем, я полагаю, что ответ известен и Жабинскому, так что его вопрос - риторический. Однако я смогу на него ответить не с точностью до века, а с точностью до года, года начала и года окончания постройки.

antichnost8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на изображении мавзолея Теодориха

Итак, я приступаю к чтению надписи. Сначала я выделяю фрагмент наверху справа, который обвожу двумя рамочками, черной и белой. На нем я читаю датировку: 545-558 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 1401-1414 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что сразу можно сказать: Жабинский прав в том смысле, что Теодорих жил намного ближе к нам, но неправ в том, что перед нами сооружение XI-XII века. Перед нами - постройка XV века!

Но я продолжаю чтение и теперь читаю большую надпись на фрагменте левее, где я применил только белую рамочку. Тут читаются слова: ХРАМ. СКИФЫ. ЯРА РУСЬ. СЕ- РУСЬ-СКЛАВИЯ. Ни о каких готах тут речи нет, так что «готы» по-русски - это СКИФЫ. А Северная Италия - это РУСЬ-СКЛАВИЯ.

Затем я читаю надпись внутри нижнего фрагмента. Здесь написано: ХРАМ ЯРА МАРЫ. АРКОНА ЯРА. Итак, получено еще одно соответствие современному языку: ХРАМ ЯРА МАРЫ - это МАВЗОЛЕЙ. Кроме того, становится понятным, кто его строил - опять Аркона. Следовательно, «готический» стиль - это стиль Арконы.

Последнюю надпись я читаю на блоке над аркой. Здесь написано не одно слово ТЕОДОРИХ, как можно было бы предположить, а целых три слова: ТЕОДОРЕ РУСЬ ЯРА. Полагаю, что именно они в сумме и дали слово ТЕОДОРИХ.

В каком-то смысле оправдана и дата 6-Й ВЕК Н.Э., ибо мы читаем на стенах дату действительно 6-го века, но не по Христу, а по Яру.

Но когда он жил? Википедия поясняет: «Теодо́рих Вели́кий (готск. Þiudareiks sa Mikila, лат. Flāvius Theodericus (Theodoricus), греч. Θευδέριχος (Θεοδώριχος) ο Μέγας, др.-англ. Þēodrīc, нем. Theoderich der Große, др.-сканд. Þjóðrekr, Þiðrek; 451 - 30 августа 526) - король остготов, правил в 470-526 годах, из рода Амалов. Сын Теодемира и его любимой наложницы Эрелеувы (Эрелиевы). В 489 году вторгся в пределы Италии и к 493 году завоевал весь Апеннинский полуостров и Сицилию. Фактически объединил всю Италию в государство остготов со столицей в Равенне, где сохранился мавзолей Теодориха. Прообраз германского фольклорного героя - Дитриха Бернского».

Я обращаю внимание на то, что слова СА МИКИЛА, видимо, обозначают С МИКУЛИНА БОРА, то есть, из нынешнего МЕКЛЕНБУРГА.

«Установление года рождения Теодориха проблематично. Из преданий известно, что Теодорих родился в тот день, когда весть о разгроме гуннов Валамиром достигла его брата Теодемира. Также известно, что восьмилетним ребёнком Теодорих был отправлен как заложник в Константинополь и пробыл там 10 лет. Если он действительно появился на свет в 456 году, он не мог через три года отправиться в Константинополь восьмилетним заложником, а трёхлетнего ребёнка вряд ли сделали бы заложником. Но если даже предположить, что Теодориха отправили в Византию не в 459 году, а позже, всё равно начинается полная путаница в его биографии. Получается, что в 470 году он, пробыв в заложниках 10 лет, и будучи четырнадцатилетним, уже унаследовал власть своего погибшего дяди Валамира и завоевал Сингидун (совр. Белград). Хронологических сложностей можно избежать, допустив, что Теодорих был на пять лет старше и появился на свет в 451 году. Тогда известие о поражении гуннов, которое пришло в день его рождения, относилось бы к битве на Каталаунских полях, а в этой битве остготы сражались на стороне проигравших. Видимо, у биографа Теодориха Кассиодора было достаточно оснований сместить дату рождения Теодориха, чтобы сделать её более значимой».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.195sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.351 секунд