В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 23, 2014

Возрождение античности по Жабинскому

Автор 15:45. Рубрика Исторические комментарии

antichnost9.jpg

Рис. 9. Монета Теодориха и моё чтение надписей

Монета Теодориха. В той же статье Википедии о Дитрихе, имеется изображение монеты (аверс и реверс) с подписью: «Редкая остготская монета, на которой Теодорих изображён в жемчужной диадеме и традиционном готском уборе». Это изображение было передано на Викисклад с пониманием, что на ней выбито имя Анастасиуса, примерно 491-501 н.э. Легенда прочитана так: D И VИVSTATSAS PP VΛC (S's and C retrograde, PP retrograde and inverted), то есть, буквы S и С переставлены, а РР - переставлены и инвертированы. Что означает первое D И VИ - неясно, как и последнее  VΛC, но VИVSTATSAS, видимо, принято за имя АНАСТАСИУС. Монограмма не прочитана.

Естественно, перед чтением я усилил контраст изображения. Далее я начал читать неявные надписи на аверсе изображения; тут я прочитал внизу слова АРКОНА ЯРА, а чуть выше - слова ХРАМ ЯРА. Так что место чеканки обозначено предельно точно.

Затем меня заинтересовало свободное место за затылком, где оказалось возможным прочитать слова ЭТО СКИФ, АРКОНА. Здесь две особенности требуют комментария. Во-первых, Теодорих назван СКИФОМ, что совпадает на соответствующей надписью на его мавзолее. Во-вторых, совершенно неожиданно я встречаю слово ЭТО, написанное к тому же через «Э оборотное» - за несколько веков до его появления в России в середине XIX века.

Самая интересная надпись для меня - перед подбородком. В обращенном цвете я читаю здесь датировку: 300 ГОД ЯРА, РУСЬ ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, что примерно на 1,5 века раньше, чем начали строить его мавзолей.

Далее я читаю легенду, написанную явными русскими и латинскими буквами на аверсе. Чтение я начинаю с отдельно стоящей буквы О. Полную надпись я читаю так: О-В РЮГЕN V ЯРА РУСI и 2 В АРКТIKE. Иначе говоря, ОСТРОВ РЮГЕН В ЯРА РУСИ И ДВА (ОСТРОВА) В АРКТИКЕ. До чтения этой надписи я ничего не слышал о двух островах в Арктике, принадлежавших Арконе. Я это учту на будущее и при случае поищу.

Затем я исследую реверс. В центре имеется монограмма, которую я начинаю читать с перевернутой буквы Т, и читаю как ТЕОДОР. Верхнюю латинскую букву S я считаю изображенной зеркально, и с нее я перехожу на чтение легенды,  которую читаю сверху вправо и донизу как С АРОМА ЯРА, то есть, С АРОМАТОМ ЯРА.  Внизу имеется звездочка, две буквы по бокам и дельнейший текст. Это я читаю как ХРАМА МАРЫ V ТI, то есть, ХРАМА МАРЫ В ТЕБЕ. Это означает, скорее всего, что в 300-м году Яра Теодор Руси Яра умер, а сама монета является мемориальной медалью.

antichnost10.jpg

Рис. 10. Изображение Теодориха на тремиссе и моё чтение надписи

Имеется еще одно изображение Теодориха, прижизненное, на тремиссе. Википедия поясняет: «Тремисс (лат. Tremisse), тремиссис, иногда триенс (или золотой триенс в отличие от бронзового триенса) - монета поздней Римской империи, стоимость которой составляла сначала одну третью ауреуса, а затем солида (вес составлял 1/216 римского фунта, то есть 1,51 грамма. Тремисс был введен между 383 и 384 годами императором Магном Максимом (383-388), с начала V века было отчеканено много тремиссов. Тремисс чеканился и после распада Западной Римской империи в Византийской империи».

Понятно, что если золотые монеты в Риме и в других странах чеканились только начиная с XII века, то и тремиссы также выпускались не раньше этого времени. Впрочем, рассмотрим предложенный аверс монеты из Национального музея Рима. Подпись гласит: «Теодорих  Великий. Римский вассал и король остготов. Около 500 года».

Чтение я начинаю с верхней части монеты, над головой Теодориха. Здесь читаются слова АРКОНА ЯРА. Затем, на верхней части головного убора, можно прочитать слова МИМ ХРАМА, что обозначает не самое высокое духовное звание ведической веры. Ниже, надо лбом, в завитках, записан текст: САМ И РУСЬ. Вероятно, так пояснялось его возвышение - частично за счет собственных достижений, частично - за счёт Руси Яра.

Сбоку головы висят две косички, изображающие нули, а слева на фоновом поле находится цифра 3. Читая ниже, я получаю текст датировки: 300 ГОД ЯРА, что соответствует в привычном для нас летоисчислении дату 1156 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Замечу, что эта дата в точности совпадает с датировкой на предыдущей монете Теодориха и также относится к середине  XII века, когда и производилась чеканка золотых монет по всей Европе.

Затем я перехожу к чтению легенды. На левой стороне аверса она написана латинскими буквами и по-латыни. Текст гласит: REX THEODERICY, то есть, КОРОЛЬ ТЕОДЕРИЦИ, РУСИ. Надпись справа написана латинскими буквами, но либо по-русски, либо на одном из славянских языков. Она такова: МИМ, СПИ В СПАЛЬНЯ ИЗ ИТАЛИЯ, то есть, МИМ, СПИ В СПАЛЬНЕ ИЗ ИТАЛИИ. - Доброе пожелание представителю Арконы!

Справа от головы, на навершии посоха (скипетра) имеется фигурка, слева от которой написано слово ЯР, а на самой фигурке - слова ЯРА ЦАРЁВ МИМ. И, наконец, внизу, на внешнем ободке монеты, можно прочитать приятные слова: СЛАВА РУСИ ЯРА!

Вот уж, воистину, слава!

Итак, скорее всего, Теодор Руси Яра умер в 300 году Яра, то есть, в 1156 году н.э. Считается, что он прожил 56 лет, то есть, датой его рождения будет 1100-й год н.э. А Аркона была разрушена спустя 12 лет после его смерти, в 1168 году.

О Карле Великом. Продолжу чтение книги Жабинского. «Затем выясняется нечто еще более поразительное: историк XVI века, писавший о событиях эпохи Возрождения утверждает, что Карл Великий (умерший в IX веке) - современник Ренессанса!» [2:43]. - С моей точки зрения - почему бы нет?

И далее он цитирует Вазари: «Во Франции ЗАТЕМ архитектура несколько улучшилась, так, церковь Сант Апостоло была построена Карлом Великим, хотя и небольшой, нов превосходной манере, ибо не столько стволы колонн обладают большим изяществом и прекрасными размерами, но и капители и арки, перекинутые по сводам двух малых нефов, показывают, что в Тоскане либо сохранились, либо возродились некоторые хорошие художники. В общем же архитектура этой церкви такова, что Пиппо ди сер Брунелеско не погнушался взять ее за образец при строительстве Санто Спирито и Сан Лоренцо в том же городе» [2:43]. - И Жабинский особо подчёркивает: «Здесь особенно хорош пассаж о том, что художники могли «возродиться», а могли и «сохраниться» (таков был их век!)» [2:46].

Но проблема жизни Карла великого, затронутая тут как бы вскользь, тоже весьма интересна, и я бы на ней хоте остановиться.

Википедия о нём сообщает: «Карл I Вели́кий (лат. Carolus Magnus или Karolus Magnus, нем. Karl der Große, фрCharlemagne, 2 апреля 742/747 или 748 - 28 января 814, Ахенский дворец) - король франков с 768 (в южной части с 771) года, король лангобардов с 774 года, герцог Баварии c 788 года, император Запада с 800 года. Старший сын Пипина Короткого и Бертрады Лаонской. По имени Карла династия Пипинидов получила название Каролингов. Прозвище «Великий» Карл получил ещё при жизни». Иначе говоря, он прожил то ли 66, то ли 67,  то ли 72 года. Это - официальная точка зрения на годы его жизни.

Но тут же имеется и изображение монеты, под которым написано просто: «Монета с изображением Карла Великого». Тут приведены аверс и реверс (но в обратном порядке), а в описании самой монеты сказано: Denier Charlemagne 2.

antichnost11.jpg

Рис. 11. Монета Карла Великого и моё чтение надписей

Я делаю монету достаточно крупной и контрастной и приступаю к чтению надписей на аверсе. Сначала я читаю надписи, нанесённые на фон перед лицом, в обращенном цвете. Здесь имеется текст с датой:  535-628 ГОД ЯРА ХРАМА ЯРА, что соответствует в привычном для нас летоисчислении 1391-1484 ГОДАМ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Если это даты жизни Карла Великого, то он прожил 93 года. Напомню, что Джорджо Вазари, прозванный Аретино, родился 30 июля 1511 года в Ареццо, а умер  27 июня 1574 года во Флоренции. Иначе говоря, он родился через 27 лет после смерти Карла Великого, деяния которого были вполне на памяти его родителей. Однако скалигеровская хронология отодвинула дату рождения Карла на 620 лет вглубь истории. Не слабо!

Это примерно так, как сказать о Леониде Ильиче Брежневе, что он жил не в 70-80-е годы ХХ века, а в XIV веке.

Далее я рассматриваю в обращенном цвете фрагмент над головой Карла. Тут я читаю слова ВАГРИЯ, АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, он считал себя наследником Арконы Яра. А на фрагменте перед глазами я читаю в обращенном цвете: ТО КОРОЛЬ ВАГРИИ. Во времена расцвета Вагрии королей в ней не было, были МИМЫ ЯРА, ХАРАОНЫ, ХАНЫ. А внизу написаны слова: ЯРА ХРАМ.

Далее я перехожу к чтению легенды, написанной явными буквами по окружности монеты. На левой и правой половине написано (а я читаю в обращенном цвете) латинскими буквами KAROLUS IMP AVG, что означает КАРЛ ИМПЕРАТОР АВГУСТ. Именно эта надпись и фигурирует в описании монеты. Но внизу имеется явная буква F и точка. Я читаю и далее в обращенном цвете слово FRANCONIA, то есть, ФРАНКОНИЯ. Честно говоря, это слово я увидеть не ожидал. Но в Википедии на это слово имеется статья, в которой говорится: «Франкония (нем. Franken) - историческая область на юго-востоке Германии, на территории которой сейчас находятся три административных округа федеральной земли Бавария, а именно Нижняя Франкония (Unterfranken), Средняя Франкония (Mittelfranken) и Верхняя Франкония (Oberfranken). Столица Верхней Франконии - Байройт, Средней Франконии - Ансбах, Нижней Франконии - Вюрцбург. Крупнейший город Франконии - Нюрнберг, находящийся в Средней Франконии; другие крупные города - Бамберг, Кобург, Фюрт, Эрланген. Во Франконии распространён восточно-франкский диалект (диалектная группа), заметно отличающийся от баварского. Хотя современная Франкония входит в состав Баварии, франконцы сохраняют собственное региональное самосознание и часто не относят себя к баварцам».

Здесь же имеется и карта франконских диалектов, рис. 12.

antichnost12.jpg

Рис. 12. Карта франконских диалектов

Полная подпись под картой гласит: «Карта Франконии (голубой цвет) и территорий сопредельных земель, где распространён восточнофранкский диалект (жёлтый и оранжевый цвет).

Но вернемся к рассмотрению монеты, теперь к исследованию реверса. В центе находится цифра 311, а вдоль первой цифры находятся буквы начала слова МУЖ. Продолжение можно прочитать на задней части центра, где внизу написаны СКИЕ МОНАХИ. Итак, теперь речь идёт о мужском монастыре. Окончанием датировки является цифра 355. Получается, что христианский мужской монастырь существовал 44 года, или, в привычном для нас летоисчислении, с 1167 ПО 1211 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, монастырь был организован спустя  80 лет после смерти Исы Кресеня.

На фрагменте под центром в обращенном цвете я читаю слова ГОД ЯРА МУЖЕЙ, а внутри фрагмента в самом центре, с крестом, можно прочитать слова ХРАМ ТРИНИТАРИЗМА, что по-русски можно понять как ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. А наверху, на фронтоне изображенного здания, читаются слова ЯРА РУСЬ. Так что на реверсе представлены годы его существования.  Иначе говоря, связь с Русью Яра еще не прервана.

Наконец, я читаю легенду, написанную явными буквами на реверсе. Чтение я начинаю от креста наверху. Надпись латинскими буквами гласит (я читаю в обращенном цвете): ХРИСТИАНИЯ В РУСИ ВЕЛИКОЙ. Итак, Русь Яра переименовывается в РУСЬ ВЕЛИКУЮ, а вместо бога Яра теперь почитается Иисус Христос, и вся территория, подчинённая влиянию христианского Ватикана, теперь называется ХРИСТИАНИЕЙ.  Таковы нововведения XV века.

Вазари о греках. На приведенных примерах А.М. Жабинский не останавливается. Теперь его интересует, как обвиняют архитектора Вазари с его «Жизнеописаниями» историографы скалигеровской хронологии.

«Ныне всё, что Вазари пишет «против шерсти» традиционной хронологии, искусствоведы сопровождают такими «комментариями»: «документальных данных опровергающих Вазари, нет, но его атрибуции неосновательны; авторство имярек ко всем произведениям, перечисленным Вазари, сомнительно, а хронология приблизительна; Вазари объединил в одно лицо двух мастеров, и т.п.» [2:46].  Но я как раз привел документальные данные В ПОЛЬЗУ Вазари, а не против него.

А далее Вазари пишет о возникновении Ренессанса: «Тогдашними правителями Флоренции были приглашены несколько живописцев из Греции (Из Греции! - А. Ж.) именно для того, чтобы вернуть Флоренции живопись, скорее сбившуюся с пути, чем погибшую (то есть, пошедшую по пути готическому? - А.Ж.)... Наряду с другими работами, заказанными им в городе, они начали капеллу Ганди, своды и стены коей ныне почти целиком повреждены временем...» [2:46].

Действительно, заметим, не ИЗ ВИЗАНТИИ, а ИЗ ГРЕЦИИ. Иначе говоря, в XVI веке страна называлась Грецией, что соответствует и русской традиции.

«А комментатор подсказывает читателю: никаких живописцев из Греции не приезжало, и капеллы в то время во Флоренции не было, а потому ничего и не сохранилось. Дескать, Вазари сообщает нам чистейшие выдумки. Хотя становится непонятным, зачем книгу выдумок перевели, прокомментировали да еще напечатали, на горе читателям» [2:46].

Естественно, никто из нормальных людей не думает, что архитектор и живописец Джорджо Вазари был писателем-фантастом. Его тексты стали казаться фантастическими после перехода на фантастическую, а, точнее, христианизированную хронологию, завершенную Иосифом Скалигером.

«И вот, когда Никола Пизано работал под руководством нескольких греческих скульпторов (наверное, из Древней Греции - А.Ж.), выполнявших фигуры и другие резные укравшения в пизанском соборе и в храме Сан-джованни, среди многочисленных мраморных фрагментов, добытых пизанскими войсками (войска добывают свои трофеи в боях, а не откапывают на виноградниках - А.Ж.), там было несколько античных саркофагов, которые ныне находятся на Кампо Санто этого города...» [2:46].

А тут мы видим термин «античный саркофаг». Это заметил и Жабинский: «Кстати, о термине «Античный» Ни в одном произведении XIII, XIV, начала XV веков не найдёт вы слова «antico». Оно вошло в широкий обиход только во второй половине XV века. Было бы логично предположить, что его применяли к поделкам недавнего прошлого, имея в виду, конечно, какой-то временной рубеж. В «языковой среде» это в порядке вещей. Например, произнося словосочетание «доперестроечные времена», мы понимаем, что речь идёт о нескольких годах, предшествовавших приходу к власти М.С. Горбачева, а не об эпохе Ивана Грозного, хотя Иван тоже царствовал до Горбачева» [2:47].

Итак, Вазари не только вводит термин «готический», но и термин «античный», правда, по отношению ко временам полувековой давности.

«А не клевещут ли искусствоведы на Вазари, мол, он всякую чушь писал? Как следует из его рассказов, итальянские художники Проторенессанса учились у вполне живых греческих мастеров, и не древней «греческой» манере, а «правильному» искусству» [2:47]. И далее Жабинский приводит еще одну цитату из Вазари, где тот во второй раз употребляет термин «возрождение»: «То же самое утверждаю я и относительно скульптуры, которая в эту первую эпоху своего возрождения имела много хорошего, поскольку она уже отошла от неуклюжей греческой манеры, настолько грубой, что она скорее отдавала каменоломней, чем выражала собой гений художников, ибо статуи, сделанные в этой манере, были просто обрубками, лишенными складок, поз и движений, недостойными именоваться статуями» [2:47-48].

Итак, Вазари в данном контексте употребляет термин «возрождение» (с маленькой буквы), в который вкладывает смысл: возрождение греческой скульптуры, когда она от «искусства каменоломни» переходит к высочайшему искусству. А до этого «возрождением» называлось изменение архитектуры, когда «готика», бывшая искусством «варваров» начинает соперничать с романским стилем. И здесь нет ни слова о том, что возрождается римская история.

Понятно, что проверка каждого положения Вазари потребует гораздо большей статьи, чем эта (а то и не одной), и потому я на этом предпочитаю остановиться.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.145sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.168 секунд