В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 18, 2011

Загадки христианской цифири

Автор 12:15. Рубрика Исторические комментарии

Обсуждение. Итак, общий путь развития сакрального знания, передаваемого в алфавите через цифры, понятен. Вначале (и этому стадиально соответствуют рунические футарки из 24 букв) алфавит был по сути дела календарем - лунным, отмечавшим каждые две недели, - и связанным с возможностями построения гороскопов. Он носил еще не алфавитный, а, предположительно, слоговой характер, а числа соответствовали порядковому номеру соответствующего двухнеделья; числа были 12-ричными. Позже при замене лунного календаря на солнечный, алфавит перестал пониматься как календарь, но его календарное значение сохранилось уже как тайное. Числа поменялись на десятичные, причем одни буквы стали обозначать единицы, другие - десятки, третьи - сотни, и весьма продуктивной стала троичная символика. Стадиально этой фазе соответствует финикийский или еврейский мистический алфавит.

Затем финикийский алфавит был усвоен греками. По мнению ряда исследователей, западносемитские системы письма еще не были поначалу полностью буквенными, скорее они носили слоговой характер. Но у греков появляется первый полностью буквенный алфавит. К сожалению, названия финикийских букв были усвоены не по смыслу, а лишь по звучанию, да и то на греческий слух. Поэтому вместо названия "бык", "дом", "верблюд" (разумеется, по-гречески), греки стали называть буквы по-финикийски, "алеф", "бет", "гимель"... , но не смогли, поскольку греческая фонетика мало соответствует финикийской и поскольку слушало греческое ухо. Поэтому буквы стали звучать "альфа", "бета", "гамма"... Из этого следует, что на обыденном уровне алфавит был усвоен как профанная, то есть не сакральная, обыденная система письма. Но, поскольку букв было все-таки 27, и поскольку они имели цифровые значения, можно предполагать, что греческий алфавит все-таки носил сакральный характер. Греки постарались отразить значения всех букв-чисел, поэтом у них, помимо 24 "читаемых" букв были добавлены три "нечитаемые" буквы, имеющие чисто числовой характер: "вау" со значением 6, "коппа" со значением 90 и "сампи" со значением 900. Так что у греков, как и у евреев, было 2 алфавита: профанный из 24 букв для передачи языковых текстов, и сакральный  из 27 букв для передачи чисел.

Попробуем теперь сопоставить еврейский мистический и греческий сакральный алфавиты. "Алеф", "бет", "гимел", "далет" и "хе" перешли в альфу, бету, гамму, дельту и эпсилон со значениями 1, 2, 3, 4 и 5 соответственно. Букве "вау" со значением 6 стала соответствовать и греческая вау с тем же значением; в обычном греческом алфавите она отсутствует, но в сакральном обозначается как S. "Зайн", "хет" и "тет" перешли в зету, эту и тету с числовыми значениями 7, 8, 9. "Йод", божественная буква со значением 10, стала йотом с тем же значением. "Каф", "ламед", "мем", "нун", "самех" со значениями 20, 30, 40, 50, 60 стали каппой, лямбдой, мю, ню и кси. Вместо буквы "айн" у греков появился о микрон со значением 70. "Фе" со значением 80 перешло в пи. "Цаде" со значением 90 не стала буквой профанного алфавита, но перешла в качестве сампи  в алфавит мистический со значением 900. Это - первое несоответствие.  Далее следует буква "коф" со значением 100; но ей соответствует буква коппа, (Ç), со значением 90. Значению "реш" 200 соответствует ро со значением 100, значению "шин" 300 соответствует сигма со значением  200, и значению "тау" 400, соответствует тау значением 300, на "тау" обычный еврейский алфавит заканчивается. В мистическом еврейском алфавите идут конечные "каф", "мем", "нун", "фе" и "цаде" со значениями 500-900. В греческом алфавите в этом месте идут буквы, им не соответствующие, а именно  ипсилон, фи, хи, пси и омега. Получается, что 5 греческих букв, до некоторой степени воспроизводя графику и названия еврейских, отличаются от них в числовых значениях, и еще 5 имеют иные названия. Другими словами, из 27 букв греческого алфавита лишь 17 соответствуют еврейскому полностью, тогда как 10 соответствуют частично или вообще не соответствуют. В смысле передачи сотен греческие буквы отстают от еврейских ровно на одну сотню. - На первый взгляд, несоответствие алфавитов весьма значительно, однако 5 конечных еврейских букв вообще носили чисто цифровой характер, и потому греки имели право дать эти значения своим буквам для звуков, отсутствующим у семитов. А вот сдвиг в значении на 100 попадает на весьма ходовые буквы р, с, т. Из этого получается, что, например, в имени Христос буквы х, р, т, две буквы с - все это будет обладать иным числовым значением. А это, в свою очередь, приведет к тому, что Христос у евреев и греков должен попадать под покровительство разных ангелов, астральных духов и гениев. Иными словами, его сущность оказывается различной.

В этой связи становится понятным наличие "70 толковников" для перевода Библии. Вполне допустимо, что их было даже не 70, а 72, по числу ангелов или гениев. Но в любом случае канонической все-таки стала Библия на греческом языке. Видимо, только тут удалось создать текст, полностью удовлетворяющий всем требованиям сакральности.

Становится понятным и назначение так называемых "старинных букв" греческого алфавита. Скорее всего, они вообще никогда не использовались на письме, ибо их назначение было сугубо сакральным; а то, что они "старинные" - это гипотеза филологов для оправдания их наличия в алфавите.

Что касается латинского алфавита, то римская  нумерация, как было показано выше, не соответствовала ионийской, и римляне, при всем их уважении к греческой культуре и письменности, ее так никогда и не усвоили. Поэтому сакрального алфавита там не было, при переводе требование числового соответствия имен собственных и наиболее важных понятий отсутствовало, что неимоверно ускорило и облегчило работу переводчика (которым был святой Иероним Стридонский). Возможно, отчасти, это объясняет и наименование vulgata (народная, общедоступная) латинского перевода Библии.

Теперь можно перейти и к славянскому алфавиту. Буквы аз, веди, глаголь, добро, есть имеют значения 1-5 и полностью соответствуют альфе, бете, гамме, дельте и эпсилону. Для передачи шестерки вау превратилась в букву зело, которую плохо понимали русские и которая требовала комментариев; ее форма в точности передавала форму вау в греческом мистическом алфавите (S). Далее следуют земля, иже и фита, соответствующий буквам зета, эта и фита у греков в значениях 7-9. Букве йот соответствала буква I, "и десятичное". Затем полное соответствие букв како, люди, маслете и наш буквам каппа, лямбда, мю и ню в значениях 20-50. Для передачи 60 в славянский алфавит была заимствована буква кси, для письма практически не применявшаяся. Далее идут буквы он и покой, соответствующие омикрону и пи,  и числам 70 и 80. Не используемая на письме буква сампа для обозначения 90 перенесла свое числовое значение на букву червь. Что же касается сотен, то тут - полное тождество букв рцы, слово, твердо, ижица (вместо ук, эта буква числового значения не имеет), ферт, хер, пси и омега буквам ро, сигма, тау, ипсилон, фи, хи и омеге в значениях 100-800. А значение не используемой на письме сампи (900) перенесено на букву цы. Все же остальные славянские буквы числовых значений не имеют. Такова кириллица. Степень ее приближения к греческому подлиннику - максимальная из возможных. Иными словами, кириллица передает греческую нумерацию гораздо точнее, чем греческая - еврейскую.

Но совершенно не то в глаголице. Значение буки равно двум, поэтому все последующие буквы вплоть до зело имеют значение на единицу большее, чем у греков. Поскольку буква живете тоже имеет числовое значение (равное 7), буква земля уже имеет значение 9 вместо 7. Тем самым, следующая буква иже должна иметь значение 10, что полностью разрушило бы представление об I=10 как о букве Бога. Поэтому за буквой I все-таки сохранено ее значение, но иже получило значение 20 (вместо како). Но в глаголице существует еще буква дервь для обозначения мягкого г, и она-то получила значение 30. Так что како стало иметь значение 40, люди - 50, мыслете - 60, наш - 70, и сдвиг против греческих каппы, лямбды, мю и ню составил 20 единиц в сторону увеличения. Греческая буква кси, не используемая в славянском письме, была выпущена, и потому буква он получила  значение 80, а покой - 90. Что же касается сотен, то рцы, слово и твердо соответствуют ро, сигма и тау в значениях 100-300, но ук приобретает значение 400, и далее следуют буквы ферт, ха, омега и цы со значениями 500-900, подобно греческим фи, хи, пси, омега и сампи. Буква ша имеет значение 800, а буква червь - 1000; последнего значения нет ни у одного мистического алфавита. Отсюда сразу следует, что глвголица совпадает с греческим алфавитом всего в буквах а, i , р, с, т, что, конечно же, слишком мало для того, чтобы считать ее сакральным алфавитом. Иными словами, глаголица - алфавит в принципе несакральный, подобно латинскому.

Теперь можно абсолютно точно ответить на вопрос, какой из алфавитов создал Кирилл: он создал кириллицу как сакральный алфавит, равночисленный греческому мистическому, ибо ориентировался на греческую сакральность. Глаголица же ориентировалась на латинскую несакральность, будучи построена по порядку букв на основе греческого алфавита.

Кроме того, теперь становится ясным и термин "устроение", употребленный черноризцем Храбром в отношении кириллицы. Ее устроение заключалось не только в придании числового значения буквам греческого происхождения, но и во введении дополнительных букв. Кирилл сохранил введенные в глаголице буквы  зело и омега, не очень нужные славянам, снял числовое значение с ук (пренеся его на ижицу), добавил кси, пси, фиту и ижицу, и, что очень тонко, отождествил коппу с червем, ибо сампи уже было отождествлено с цы в глаголице. Только человек, знавший семитские языки, мог знать, какому звуку ближе всего могла бы соответствовать коппа,  возникшая по звучанию из семитского "кофа", а по значению - из "цаде" неконечного. Это - еще одна примета, позволяющая утвердиться в мысли о том, что кириллицу создал Кирилл.

Преобразования, совершенные им, можно оценивать по-разному: и как очень крупные, и как незначительные. Если допустить, что, с одной стороны, к моменту создания кириллицы уже существовала глаголица как славянская азбука, решающая проблему передачи славянских звуков, порядка их следования в алфавите и проблему названий, а с другой стороны, уже существовал греческий мистический алфавит, то добавление 4 почти неупотреблявшихся букв греческого происхождения и исключение одной славянской, а также исправление числовых значений по греческому образцу можно считать не слишком сложной проблемой, решить которую можно было буквально за пару дней. И действительно, из источников мы знаем, что Кирилл создал азбуку очень быстро. Вместе с тем, ясно, что несакральная азбука не была бы воспринята греческим (византийским) духовенством, и к возражениям немецких епископов могли бы добавиться еще и возражения греческих, а это закончилось бы полным провалом попыток создать богослужение на славянских языках. Так что по значимости деятельность Кирилла должна быть оценена как весьма крупный вклад в создание славянской письменности.

Заключение. В данной книге мы рассмотрели ряд загадок, связанных со славянской письменностью, и обнаружили, что

Во-первых, обе русские азбуки, кириллица и глаголица, относятся к буквенному письму, которое возникает, с точки зрения современной грамматологии, на самом последнем этапе развития письменности. Ему предшествуют такие типы письменности, как письмо пиктографическое, слоговое и консонантное. Иными словами, по типу письма славянское письмо относится к тому же высшему этапу, что и все письменности Европы и некоторая часть письменности Азии.

Во-вторых, нами было введено деление на письменность сакральную, которая нацелена на создание религиозных текстов, и письменность профанную (обыденную, обслуживающую звуковые потребности речи). До этого выделялась письменность обычная, обслуживающая всё население, тайнопись, обслуживающая небольшую группу людей, и метки (в частности, знаки собственности, знаки рабошей, юридические знаки), обслуживающие 1-2 человек. Сакральная письменность по распространённости шире тайнописи, но она предназначена для обслуживания нужд жрецов и духовенства. В последнюю пару тысяч лет для сакральной письменности было характерно наличие за каждой буквой числового значения (цифири), так что написание имен богов, святых, а также религиозных терминов имело постоянную сумму цифр. Изменение этой суммы было недопустимо с точки зрения нумерологии, которая полагает, что четные суммы не вполне совершенны, а нечётные - это те, к которым следует стремиться.

В-третьих, нами было показано, что азбуки еврейская, греческая и кириллическая удовлетворяли требованиям сакральности, а азбуки латинская и глаголическая - нет. На этом основании был сделан вывод о том, что святой равноапостольный Кирилл, которому в Херсонесе была продемонстрирована русская профанная письменность (без устроения), мог создать для нужд христианства только кириллицу, но никак не глаголицу, хотя современная академическая наука считает обратное. И заслугой Кирилла было не изобретение славянское письменности вообще, а создание славянского христианского письма, которое по своей цифири было равнозначно греческой азбуке. На греческом языке велось христианское богослужение в самом могучем государстве Средневековой Европы - Византии. Создание кириллицы открывало путь к переводу христианской Библии и богослужебных книг на славянские языки, ибо сумма цифр любых греческих имён и терминов в кириллице сохранялась той же самой. Это произошло за счёт того, что Кирилл сохранил цифирь только за теми буквами азбуки, которые были общими в кириллице и в греческом алфавите. А несовпадающим буквам, славянским по происхождению, Кирилл никаких цифровых значений не приписал. В этом состояла суть его преобразований славянской азбуки. А поскольку в существовавшей до него славянской азбуке букв, совпадавших с греческими, до 24 (полного греческого алфавита) не хватало, он добавил чисто греческие буквы, которые для передачи русских звуков не были нужны, и производили впечатление неоправданного излишества. Закончил он свои преобразования тем, что чисто внешне стилизовал русские тексты под греческие, добавив знаки ударений, придыханий и выносных надстрочных букв.

В-четвертых, незнание того, что сумма цифр для кириллицы должна была совпадать с суммой цифр в греческих словах только для сакральных слов, некоторые представители фолкслингвистики стали исчислять сумму цифр для любых слов и в пределах одного языка, причём даже с нарушением правил орфографии. Вместо одного постоянного значения у них получался целый спектр значений, причём в этом спектре значения некоторых слов совпадали. На этом случайном совпадении цифири они строили якобы тайное совпадение смыслов слов, которое, как и любая случайность, выглядело весьма удивительно. Что из этого следовало, им и самим было непонятно. Получалось, что на основе алфавитов была придумана некая интеллектуальная игра «в сближение смыслов разных слов». К грамматологической сакральности она никакого отношения не имеет. Так что мы выявили некую интеллектуальную игру, которая была близка к решению реальных проблем сакральности, но в последний момент подменяла ее иными задачами.

В-пятых, выяснилось, что последовательность букв в алфавите относится к иной сакральности, возможно, связанной очень давно с календарём и сезонами, где каждый сезон обозначался гласной буквой, за которой следовало несколько согласных. Изменения календаря по различным причинам привели к разным вариантам и последовательности букв в алфавитах. Сама последовательность, а также число гласных и согласных менялось под влиянием изменения фонетики того или другого языка. Во всяком случае, здесь открывается пока слабо изученная древняя сакральность. Кроме того, как показал академик Янин, новгородские азбуки различались количеством букв, так что последовательность и количество букв 800-1000 лет назад еще не устоялись.

В-шестых, благодаря работам Гануша, стало понятным, что названия славянских букв являются несколько видоизмененными названиями германских рун, подобно тому, как названия греческих букв оказались видоизмененным названием букв финикийского алфавита. Эти названия появись относительно недавно, в первом тысячелетии н.э. Однако представителями фолкслингвистики эти названия воспринимаются не как мнемонические последовательности (для удобства запоминания), а как некие «азбучные послания», что, зная неустойчивость количества и последовательности букв, выглядит странным поиском несуществующего смысла. Это примерно тоже самое, что мнемоническое предложение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания последовательности цветов в спектре (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) мы бы стали трактовать как некое тайное послание. И стали бы выяснять, о каком охотнике, каком фазане и какой стране идёт речь, если в ней охотятся на фазанов. Так что тут представителями фолкслингвистики была создана новая интеллектуальная игра, не имеющая, однако, отношения к реальной истории названий славянских букв.

Литература

  

1.    Зиновьев А. Тайнопись кириллицы. Владимир, 1998, с. 102

2.    Там же, с. 103

3.    Там же, с. 155

4.    Там же, с. 25

5.    Сотникова Л.И. Ферруфино К. Азбука русского языка // Сотникова Л.И. Ферруфино К. Родство - основа системы слова. Тегусигальпа (Гондурас), Графицентро, 1985

6.    Там же, с. 5

7.    Сотникова Л. Истинная азбука русского языка. М., -Элиста, 1999, с. 14

8.    Там же, с. 16

9.    Там же, с. 16

10.Депман И.Я. История арифметики, 2-е издание. М., 1965, с. 65

11.Ленен. Каббалистическая наука. [М, 1990, ГАУ], Учебный центр "Азъ", с. 11

12.Там же, с. 37

13.Дугин А. Гиперборейская теория. Опыт ариософского исследования. М., 1993, с. 43

14.Там же, с. 45

15.Там же, с. 46

16.Там же, с. 47

17.Там же, с. 49

18.Там же, с. 50-51

19.Там же, с. 52 и 61

20.Там же, с. 64

21.Там же, с. 65

22.Дугин А. Мистерии Евразии. М., 1996, с. 154

23.Там же, с. 155-156

24.Там же, с. 161

25.Там же, с. 165-166

26.Там же, с. 166-167

27.Там же, с. 167-169

28.Там же, с. 169

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:15 | 0.198sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



24 запросов. 0.362 секунд