В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2007

Дохристианские святыни на Кольском полуострове

Автор 14:58. Рубрика Священные камни

«Другой вопрос: какая сила перенесла многотонную плиту и аккуратно уложила поперек древней дороги? Ведь в близлежащей округе нет подобных пород, следовательно, с горы-вараки плита не могла сползти или скатиться. Снова невольно возникает образ летающего камня. Или, быть может, левитирующего с помощью антигравитационных эффектов? Не на подобной ли основе развили свои летательные способности древние гиперборейцы? Вполне вероятно, рассуждал я, что жертвенник как раз и связан с неуловимым лазом под землю. Какие же жертвы (и кому) приносились здесь в гиперборейские и более поздние времена?» (ДЕТ, с. 430-431).

В.Н. Дёмин окапывает камень

Рис. 3. В.Н. Дёмин окапывает камень

Полагаю, что есть иной ответ на вопрос о перемещении плиты: жрецы и послушники мастерской храма Макоши. Это они нашли плиту, это они придали ей черты медведя, это они высекли надписи и, разумеется, это именно они сначала доставили заготовку из каменоломни в мастерскую, а потом из мастерской на место постоянной экспозиции. И, естественно, на плите мы должны встретить упоминание великой богини Макоши.

Что же касается расположения Валерия Никитича Дёмина на плите с лопатой, как показано на рис. 3, то оно, вероятно, сильно огорчило бы наших далеких предков. Верующие полагают, что стоять двумя ногами на божестве, хотя бы и каменном – святотатство. Впрочем, сам Валерий Никитич, скорее всего, и не подозревал, на чем именно он стоит. Да и обычному современному человеку это совершенно неясно. Полагаю, однако, что исследователь стоит на спине зооморфного изображения Макоши, то есть, на спине камня-медведя, хотя на данной фотографии камень виден очень плохо, он скорее угадывается.

Однако в книге В.Н. Дёмина приведена и другая фотография: собственно камня, рис. 4. Она как раз и будет объектом нашего пристального внимания.

На рис. 4. камень показан вблизи. Правее лопаты хорошо виден заостренный угол плиты, напоминающий морду животного: два глаза, острый нос. Разумеется, было бы весьма интересным прочитать надписи на кромке камня.

Камень, откопанный В.Н. Дёминым

Рис. 4. Камень, откопанный В.Н. Дёминым

Надписи на камне читаются: МАКОЖЬ, ЛИК, РЫКАЖ, РЫКАЖЬ. Два последних слова означают МЕДВЕДЬ. То есть, они подтверждают наличие зооморфного лика Макоши.

Мое чтение надписей на камне, откопанном Деминым

Рис. 5. Мое чтение надписей на камне, откопанном Деминым

Следует отметить, что в качестве головы животного обычно использовался угол каменной плиты, на котором и воспроизводились глаза, нос, рот и уши.

Таким образом, с атрибуцией данного камня А. Кондиайном, а затем и В.Н. Дёминым как алтарного, согласиться нельзя. Перед нами – типичный зооморфный лик Макоши в виде медведя, распластанного по поверхности (как шкура убитого животного), что и удостоверяется соответствующими надписями. Возможно, что данный камень покоится на четырех более мелких камнях, а те – на соответствующем постаменте. Для проверки такой версии камень следовало окопать глубже.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.369sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.553 секунд