В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 5, 2007

Дохристианские святыни на Кольском полуострове

Автор 14:58. Рубрика Священные камни

Комплекс Мары Сейдозера. В моей книге о славянских храмах (ЧУД, с. 260-261) я рассмотрел совместный храм Макоши и Мары на Ловозере, исследованный экспедицией «Гиперборея-97» под руководством В.Н. Демина. Видимо, не менее интересный комплекс находился и на Сейдозере.

Вид на Сейдозеро

Рис. 6. Вид на Сейдозеро

Помещая рис.6 (ДЕМ, с. 142, рис. 51), В.Н. Дёмин пишет: «Священное Сейдозеро (слева – оконечность горы Нинчурт, прямо – ущелье Чивруай)». И даже пишет, как туда добраться: «3 часа – самолетом до Мурманска, еще 3 часа – автотранспортом до поселка Ловозеро – столицы Русской Лапландии, оттуда около двух часов (в зависимости от ветра и волн) катером – до Мотки-губы, далее пешком 40 минут через двухкилометровый перешеек и перед тобой сказка – Сейдозеро» (ДЕМ, с. 143).

Слово «Сейдозеро» состоит из двух слов, «сейд» и «озеро». Последнее слово понятно, но что такое сейд? Валерий Никитич Дёмин разъясняет, говоря о разных типах камней: «Известна еще одна разновидность каменных сооружений – северные пирамиды сейды – таинственные объекты поклонения саамского народа. Зачастую они представляют собой несколько водруженных друг на друга огромных камней. По существу сейды – это рукотворные символы Бога Камня и одновременно олицетворение его жизнетворящего естества и мужского начала в целом. Возникновение подобных рукотворных «скульптур» геологи пытались объяснить результатами таяния ледника: над вмороженный в лед каменной глыбой оказывается валун; после стаивания льда он, дескать, опускается и остается на вершине глыбы. Правдоподобно, но малоубедительно!

Конечно, поклоняться можно и камням самим по себе – для этнографов это не в диковинку. Но вот что интересно: у российских саамов известны сейды, на вершину которых водружены – один на другой несколько камней (рис. 35), что уже никак не припишешь капризам тающего ледника. Следовательно, напрашивается иное объяснение: поклонение сейдам – отголосок древних верований строителей мегалитических сооружений» (ДЕМ, с. 110). А поскольку строителями мегалитических сооружений, как я показал в своей книге, являлись русские (ЧУД), то, продолжая мысль Дёмина, следует сказать, что и поклонение сейдам – остаток поклонения русских своим богам.

Саамские сейды

Рис. 7. Саамские сейды

Отсюда можно предположить, что и само слово «сейд» – русского происхождения, лишь заимствованное саамами. В таком случае кандидатом на его праформу будут слова: СЕ ИДИ, то есть, ВОТ ИДИ! или СЮДА ИДИ! И из слов СЕ ИДИ произошло слово СЕЙДИ, то есть, СЕЙДЫ. А произносили данные слова русские после того, как, помолившись и вступив в контакт с духами данных святилищ, которые их пропускали, говорили: СЕ ИДИ! Иными словами, это приглашение к проходу в храм или к священным изображениям богов.

Мое чтение надписей на сейде

Рис. 8. Мое чтение надписей на сейде

Поясняя, В.Н. Дёмин приводит фото сейда, снятое И. Боевым (ДЕМ, с. 110, рис. 34).

Несколько увеличив изображение, я читаю надписи на сейде: МАРЫ ЛИК, МАСТЕРСКАЯ, МАРА, МАРА. После этого сомнений не остается: перед нами действительно рукотворный лик Мары, однако, созданный не саамами, а русскими! Таким образом, первое же изображение подтвердило свое русское происхождение.

Лапландские сейды

Рис 9. Лапландские сейды

На той же странице В.Н. Дёмин помещает изображение «лапландских сейдов» (ДЕМ, с. 110, рис. 35), рис. 4. Между тем, увеличив их изображение, можно прочитать те же самые слова: МАРА, МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, рис. 170. Кроме того, освещенная часть поверхности верхнего камня слева обрисовывает профиль женского лица с большим горбатым носом, напоминающим профиль бабы-Яги. На рис. 170 я обратил его в цвете и повернул вправо на 900, чтобы лучше рассмотреть. На нижнем камне слева, изображая овал лица и его черты, хотя и довольно условно, нанесена надпись МАСТЕРСКАЯ МА(РЫ), которую я не стал воспроизводить отдельно. Таким образом, сейды Русской Лапландии, или саамские сейды, на поверку представляют собой либо камни, либо лики Мары. Так обстоит дело с сейдами в каких-то местах помимо Сейдозера.

Теперь вернемся к берегам Сейдозера. В.Н. Дёмин пишет следующее: «Название Кольского полуострова, образованного от протекающей здесь реки Колы, как раз и означает Солнечную землю. Коло (Коляда) – древний языческий (и в первую очередь – славянский) бог Солнца. Коло – это и есть одно из древних названий Солнца. Хорошо известен и народный астроним КОЛ – в ряде местностей так именовали Полярную звезду: архаичное представление о небесном неподвижном Коле предполагало медленное вращение вокруг него звездного ковра. Таким образом, солнечный культ недвусмысленно указывает на гиперборейскую прародину.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.426sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.591 секунд