В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 23, 2015

Некоторые данные по истории этрускологии

Автор 21:19. Рубрика Исторические комментарии

Как это моно трактовать? Полагаю, что так: в данной местности процветал культ бога Рода, но немногие жители поклонялись Маре, так что был определенный симбиоз этих культов. Однако от культа бога Рода постепенно отделяется культ бога Яра, который на первых порах также символизируется фигурой льва. И позже культ бога Яра превращается в змею, которая разрушает единство культов Рода и Мары.

И последнее - это моё чтение надписи на правой передней лапе льва. Разумеется, если обратить надпись на лапе в цвете и отразить справа налево, то читается вовсе не TINSCVIL, а МИМ СЕ ЛИЛ. Иначе говоря, ЖРЕЦ ЭТО ОТЛИЛ.  Но чуть выше и левее этой основной надписи видна другая надписи русскими буквами, которая видна лишь при определенном освещении - надпись: ЯРА ХРАМ, которая дублирует ту, что была прочитана выше.

Итак, вместо одного слова, неверно прочитанного как TINSCVIL, я выявил на том же месте три явных слова и 10 неявных, а также 2 цифры. Иначе говоря, в 15 раз больше! Это - подлинная этрускология в отличие от ложной.

Завершая данный сюжет, хочу высказать радостную мысль: первый же артефакт, связанный якобы с этрусками, явился метафорой на политическую деятельность русского хараона Ивана Иммануиловича Рюрика, отлитой самим жрецом Яра в храме Яра города Славянска! Это - прекрасный символ русской этрускологии.

etruskologiya3.jpg

Рис. 3. Скульптура Минервы из Ареццо

Скульптура Минервы из Ареццо. «Ареццо являлся общепризнанной этрусской столицей - об этом писал Тит Ливий в своих исторических трудах. В этом статусе существует и до сих пор, что особенно радует интересующихся историей римского периода. Сохранилось достаточно много свидетельств былому величию Ареццо. Например, участки городских стен (довольно массивных, кстати говоря), развалины древнего некрополя (на Poggio del Sole), бронзовые скульптуры и еще множество подобного. При римлянах город очень сильно укрепился, обзавелся значительным количеством терм, театром, и прочими сопутствующими своему статусу привилегиями. Успешно держал оборону от варваров, пока, наконец, в 5 веке не был завоеван лангобардами» (http://italia-ru.com/page/aretstso).  И в качестве иллюстрации показан рис. 3.

Я тоже решил рассмотреть данную скульптуру, рис. 4. И вот к каким выводам я пришёл.

etruskologiya4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на скульптуре Минервы

Фотографий этой скульптуры в интернете множество. Слева я показываю лучшую фотографию сайта компании Фликр в том виде, в котором эта скульптура дошла до нас, справа - ту же скульптуру после реставрации, когда скульптуре вернули правую руку. Зато по левой бронзовой фигуре крупного размера легко читать надписи.

И я читаю. На уровне пояса справа от пробоины - слово ХРАМ, а чуть ниже (и по восходящей диагонали) - слово ЯРА. А ниже складки образуют более крупные буквы. Так, две складки образуют букву М, а далее вправо можно прочитать и полное название скульптуры - МАРА. Так что перед нами - не римская Минерва, и не якобы этрусская Менрва, а русская богиня Мара.

Читаю дальше: на уровне ключиц написано слово АРКОНА, а справа от кулона проставлена цифра 8. Как известно, восьмой вторичной Арконой Яра являлся город Славянск, нынешние Помпеи. А слева от кулона имеется еще одна цифра 8, дающая в середине кружочков блики. Справа читаются слова ГОД ЯРА. Тем самым, можно понять, что эта бронзовая скульптура отлита в 8-й год Яра, что в пересчете на привычное для нас летоисчисление даёт 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Наконец, на складчатой юбке, выбивающейся из-под платья или хитона, читается в обращенном цвете повторная надпись 8 АРКОНА ЯРА. Она подтверждает место изготовления. Понятно, что если город Ареццо был столицей Этрурии, то туда свозили скульптуры из областных центров. Так тут оказалась и эта вторая скульптура из Славянска.

etruskologiya5.jpg

Рис. 5.  Скульптура «Оратор» и моё чтение надписей

Скульптура «Оратор». «На рубеже II и I веков до н. э. было создано произведение, с одинаковым правом считающееся и этрусским, и римским, завершающее ряд этрусских портретов и открывающее новый ряд - портретов римских. Речь идет о знаменитой статуе Оратора - Arringatore, - найденной в Тразименском озере в 1566 году и хранящейся в Археологическом музее Флоренции. На кайме одежды сохранилась этрусская надпись, сообщающая, что статуя воздвигнута в честь Авла Метелла. Очевидно, это этрусская скульптура, изображающая римского или этрусского магистрата в обычной для должностного лица позе оратора. Призывая своих слушателей к вниманию, он протягивает вперед правую руку - жест, который станет традиционным и будет многократно повторен в римских произведениях. Покрой и длина тоги, характерные для раннего времени, подтверждают датировку этого памятника около 100 года до н. э. Особенно интересно лицо; утрата инкрустированных глаз лишила его известной доли выразительности. Тем не менее это портретное изображение конкретного человека, не очень значительного, некрасивого. Голова слегка приподнята, он как бы приготовился начать свою речь. Округлое лицо с полными щеками прорезано морщинами; глубокие складки залегли по сторонам носа, неправильной формы рот слегка приоткрыт. Небрежно перекинутая через плечо тога, спадающая складками, обрисовывает его начавшую полнеть фигуру. В ней также нет ничего торжественного, величавого. В этой скульптуре нет элементов идеализации образа, свойственной греческому портрету. Прозаическая точность воспроизведения натуры - характерная особенность раннеримского портрета - проявляется здесь впервые с такой откровенностью и ясностью» [5].

Полагаю, что слово АВЛ или АВИЛ - это неверно прочитанное слово АЧИЛ, то есть, ПОЧИЛ. А МЕТЕЛЛ - возможно, что это неверно прочитанные слова: МИМ СЕ ЛИЛ, как в предыдущем случае. Но хотелось бы прочитать неявные русские надписи.

На волосах головы я читаю слова МАСКА МАРЫ, что означает ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО. А чуть ниже, на лбу, я читаю что-то вроде САНДРА, что можно понять, как АЛЕКСАНДРА. Но в древности было известно только одно такое имя - Александр Македонский. Неужели это он? - Пока я в этом не уверен.

На правом плече я вновь читаю слова: МАСКА МАРЫ.А чуть ниже, на уровне низа шеи, можно выявить такой текст: ХРАМ В АРКОНЕ 8. Иначе говоря, опять мы сталкиваемся с изделием города Славянска, или нынешних Помпей. А на уровне локтя я читаю складки на тоге, которые слагаются в слово АЛЕКСАНДР. Так что моё подозрение на полное слово подтвердилось. Однако надписи на голове тут слишком мелкие, поэтому я нашел в интернете более крупное изображение головы «Оратора» и приступил к чтению надписей на голове.

etruskologiya6.jpg

Рис. 6. Голова «Оратора» и моё чтение надписей

На рис. 6 я выделяют фрагмент лба над бровями. Здесь я читаю слова на двух верхних строках: АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, где последние две буквы уже заходят на виски. А строкой ниже в обращенном цвете я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. Уже из этих строк становится ясно, что речь идёт о VIII веке н.э., а не о 100-м годе до н.э.

Наконец, на левом плече я читаю точную датировку: 5 ГОД ЯРА, что в переводе на привычное для нас летоисчисление сообщает дату 961 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Следовательно, и эта отливка была сделана в том же месте, между первой и второй скульптурой. Так что мы имеем целый ряд датировок: 2-й, 5-й и 8-й годы Яра. Все три изделия - чисто русские, не имеющие никакого отношения к этрускам, кроме надписей на местном диалекте о том, что запечатленный в металле человек умер (на химере такого быть не могло), и что отливку сделал жрец храма.

Так что первые находки этрускологов были чисто русскими.

Томас Демпстер. Продолжу цитирование работы [4]. «В 17 в. были найдены тарквинийские гробницы с фресками - в 1699 г. гробница Тартальи и гробница Кардинала, названные соответственно в честь адвоката Тартальи и кардинала Гарампи, епископа Тарквинии, первыми проникших в эти подземные жилища мёртвых. Фактически, Тосканой заинтересовались после книги, написанной в 1616-1619 гг. шотландским учёным Томасом Демпстером. Его объёмистый труд из семи томов "Семь книг о царской Этрурии" оставался в виде рукописей более ста лет. Демпстер, великолепно знавший древнюю литературу, попытался изложить историю древних тосканцев, исходя в первую очередь из письменных источников. Его работа была проиллюстрирована 93 превосходными гравюрами, воспроизводящими различные этрусские документы».

Итак, получается, что основателем этрускологии стал иностранец, шотландец Демпстер, который добыл документов об Этрурии аж на 7 томов. Если Этрурии якобы исчезла в первом веке до н.э., то за прошедшие 16 веков этих документов практически не осталось. Но если Этрурия как раз в это время чеканила собственную монету, то, следовательно, она еще существовала, и потому найти документы не составляло особого труда. А в работе [2] говорится: «В средние века Тоскана (Этрурия) была одной из мощнейших республик. В 1619 году шотландский учёный Томас Демпстер написал обширный труд под названием «Семь книг о царской Этрурии», основанный на свидетельствах древних авторов. В своей работе Демпстер пишет, что Этруски первыми ввели законы в Италии; они были также первыми, построили города и храмы, изобрели военные машины; именно Этруски были первыми геометрами, агрономами, философами, жрецами, скульпторами, художниками врачами. Как мы видим, практически во всех сферах жизни первенство принадлежит Этрускам. На долю римлян и греков не остаётся практически ничего!

 etruskologiya7.jpg

Рис. 7. Обложка седьмого тома книги Демпстера

Труд Демпстера был опубликован только через сто лет в 1723 году, когда австрийцы вошли в Тоскану и власть Ватикана ослабла. Но в это время уже была принята ложная версия всемирной истории, которая все достижения приписывала античным грекам и римлянам. В этой версии не было место Этрускам. Поэтому их отправили назад в далёкое прошлое, примерно в VIII век до основания Рима, тем самым стерев русское присутствие до XIV века в Западной Европе».

С этим суждением можно согласиться. Поиски каких-то сюжетов из этого семитомника привели меня к рис. 4, подпись под которым гласит: «The Chimaera of Arezzo from Thomas Dempster, De Etruria Regali libri septem». Мы видим, что у льва отсутствует хвост, а рот животного порван. В таком виде химера из Ареццо существовала во времена Демпстера.

etruskologiya8.jpg

Рис. 8. Вид этрусского зеркала на странице книги Демпстера

Но затем меня интересовали, в каком виде отражались в этой книге этрусские зеркала. И в интернете мне удалось найти такую фотографию. Подпись под ней в переводе с итальянского гласит: «Произведение было заимствовано у Козимо III из Тосканы. В настоящее время зеркало выставлено в Музее Чивико Аркеолоджико».

Мы видим, что гравировка на страницах книги была произведена весьма тщательно, однако гравер не стал обращать внимания на неявные надписи, которые оказались им не воспроизведенными. Но сначала посмотрим, что нам говорят надписи явные. Так, между левым юношей и центральной женщиной имеется надпись: СЕ ОЙ ЛАДАН. При этом диграф ОЙ является лигатурой (точка Й внутри кружочка О), однако этрускологи до сих пор в упор не видят лигатур, а буква О у них в алфавите отсутствует; после буквы Л идут лигатура букв А и D; вторая буква А написана ниже конечной буквы N, хотя и не так жирно. А следующая далее бука принадлежит уже второй надписи, на которой я читаю: МОЙ ЧАД, где реально последнее слово написано, как ЧДА, но последние буквы следует читать в обратном порядке (это - этрусский реверс). Они означают: ЭТО ОН - ГОСПОДСКИЙ МОЙ СЫН. Видимо, такова реплика женщины.  Справа от головы сидящего мужчины (сына) написано: З ИНА, что по-русски можно понять, как СО СТОРОНЫ, ПОСТОРОННИЙ, то есть, ИЗ ИНОГО, но этрускологи не знают, что буква Т с перекошенной крышей читается, как З, и полагают, что так называется этрусский бог-громовержец ТИНА. Последняя надпись за спиной правой женщины гасит: ДАЙ ЛЕВОЙ, что можно понять и так, а можно как ПОДДАЙ (ВРАГАМ) ЛЕВОЙ (РУКОЙ). Ведь в левой руке воина - копьё, так что женщина справа провоцирует мужчину на бой.

Но по совокупности этрусских слов сюжет всё же неясен.

etruskologiya9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на зеркале из Тосканы

Далее я перехожу к чтению полуявных надписей. Так, волосы сидящего мужчины, центрального персонажа, образуют слова: Е МИМОВ ВАРЯГ, то есть, ЭТО - ЖРИЦЫ ВАРЯГ. Если женщина слева - мима, то сидит ее воин из варягов. Перед ее бородой рюш на рукаве женщины гласит: РИМ, а надпись на его груди читается: РЮРИКА.

А женщина, которая вкладывает в его голову бога войны, имеет надпись в виде прядей волос, слово МАРОВА, а ниже, на складках платья на плече - слово МОСКВА. Но под Москвой Мары понимался Великий Новгород. Именно она делает варяга из Рима воином.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.177sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.349 секунд