В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 17, 2013

О Старой Ладоге

Автор 06:49. Рубрика Геоглифы

О Старой Ладоге

 Чудинов В.А.

Поводом для написания данной статьи явился мой Комментарий к статьям Дмитрия Логинова. Он предположил наличие созвучия слов Лаодикия и Ладога. Я показал, что оба слова вряд ли произошли от теонима «Лада». Однако тут же возник вопрос о том, откуда взялось такое название. Кроме того, хотелось бы посмотреть геоглиф и надписи на артефактах.

Википедия о Старой Ладоге. «Ста́рая Ла́дога (до 1703 года Ла́дога) - село в Волховском муниципальном районе Ленинградской области, административный центр Староладожского сельского поселения. Расположена в северной части района на левом берегу реки Волхов, в 8 км к северу от административного центра района - города Волхова. До 1703 года Ладога была городом. В 2003 году отмечалось 1250-летие Старой Ладоги, в ходе которого село позиционировалось как «древняя столица Северной Руси».

Полагаю, что наличие или отсутствие столичного статуса может быть подтверждено или опровергнуто надписями на соответствующем урбаноглифе. - Продолжу цитату.

ladoga1.jpg

Рис. 1. Скриншот топоглифа Старой Ладоги

«Скандинавское название Ладоги - Альдейгья, Альдейгьюборг (др.-сканд. Aldeigja, Aldeigjuborg), первое письменное упоминание которого в исходной форме др.-сканд. Aldeigjar встерчается в поэме «Bandadrapa» Эйольва Дадаскальда (на шв.), сочиненной около 1010 г. в честь ярла Эйрика. Название Ладога носит река, озеро и город. При этом до последнего времени не было вполне ясно, какое из названий является первичным. Название города выводили от наименования Ладожского озера (из фин. *aaldokas, aallokas «волнующийся» - от aalto «волна»), или от названия реки Ладога (ныне Ладожка, из фин. *Alode-joki, где alode, aloe - «низкая местность» и jok(k)i - «река»).

Как пишет Т. Н. Джаксон, «к настоящему времени можно считать почти доказанным, что сначала возникло название реки, затем города и лишь затем озера». Поэтому первичным она считает гидроним Ладога, от др.-фин. *Alode-jogi (joki) «нижняя река». От названия реки произошло название города др.-сканд. Aldeigja, и уже оно было заимствовано славянским населением и преобразовано при помощи метатезы ald → lad в др.-рус. Ладога. Скандинавское посредство между финским и древнерусским словом подтверждается, по мнению Т. Н. Джаксон, и археологическим материалом: скандинавы на Ладоге впервые появились в начале 750-ых годов, то есть на пару десятилетий раньше славян» [1].

ladoga2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на первом скриншоте

Заметим, что скандинавское название города появилось спустя примерно четверть тысячелетия после возникновения самого города. Возможно, что было другое название, которое скандинавы поняли по-своему.

«Е. А. Хелимский, напротив, предлагает германскую этимологию. По его мнению, первичным является название озера - от др.-сканд. *Aldauga «старый источник, подобный открытому морю». Данный гидроним связан с названием Невы (которая вытекает из Ладожского озера) в германских языках - «новая». Через промежуточную форму *Aldaugja это слово дало др.-сканд. Aldeigja, а впоследствии Ладога».

Из этого следует, что вопрос о наиболее раннем названии реки еще не решен. В таком случае можно предложить и русский вариант начального названия. Как известно, корень ЛАД/ЛОД обозначает суда: ЛАДЬЯ/ЛОДКА. Если принять суффикс ГА как суффикс движения, то слово ЛАДО-ГА может означать ЛАДЬИ В ДВИЖЕНИИ, то есть, быть синонимом современному слову СУДОХОДНЫЙ. Так что река Ладога - это СУДОХОДНАЯ. Такое название было очень важным в ту пору, когда реки были основными путями сообщения.

ladoga3.jpg

Рис. 3. Моё чтение вегетоглифов на первом скриншоте

«Древнейшие известные постройки - производственные и судоремонтные мастерские на Земляном городище, по данным дендрохронологии, воздвигнуты из брёвен, срубленных до 753 года и построены, вероятно, выходцами из Северной Европы. Раскопки показывают, что первое поселение в Ладоге было основано и первоначально заселено предположительно скандинавами (по мнению Е. А. Рябинина - готландцами).

Первое поселение состояло из нескольких построек столбовой конструкции, имеющей аналоги в Северной Европе. В 760-е годы оно было разрушено ильменскими словенами и застроено домами срубной конструкции. Отмечено отсутствие преемственности между первыми обитателями Ладоги и последующим населением, имевшим иные культурные традиции. В этот период поселение уже торгует с местными племенами. Словенское поселение просуществовало до 830-х годов и было захвачено варягами.

С 780-х в Ладоге по арабской низкотемпературной технологии варились бусы. «Глазки», то есть глазчатые бусы, - первые русские деньги. За них ладожане скупали пушнину. А пушнину продавали арабским купцам за полновесные серебряные дирхемы. К 786 году относится первый клад арабских дирхемов, найденный в Ладоге. Арабский путешественник X века утверждает, что за один стеклянный «глазок» можно было купить раба или рабыню.

ladoga4.jpg

Рис. 4. Якобы «Идол Перуна  на облаке»

Далее Ладога была торгово-ремесленным поселением, которое в очередной раз разрушили в 860-е годы в результате междоусобных войн. Примерно в 870-е гг. в Старой Ладоге была построена первая крепость, по конструкции сходная с соседней Любшанской крепостью, запустевшей в те же годы. В итоге Ладога из небольшого торгово-ремесленного поселения развивается в типичный древнерусский город. В одном из вариантов толкования «Повести временных лет» Ипатьевского списка древнерусской летописи, ладожане в 862 году в целях защиты своих земель от набегов пригласили на княжение варяга Рюрика».

Итак, возникает масса вопросов. Если первое поселение Ладоги - это скандинавы, то археологи должны нам показать эти скандинавские артефакты. Кроме того, вероятно, на геоглифах должны были бы появиться какие-то слова, связанные со скандинавами.

Посмотрим, имеется ли среди геоглифов и артефактов такие, которые несут какие-либо скандинавские надписи. Тем более, что к творчеству Татьяны Николаевны Джаксон у меня большого доверия нет. Ее должность скандинависта как раз предполагает вестернизацию отечественной истории.

Моё чтение надписей на скриншоте. Посмотрим, что можно видеть на скриншоте, рис. 1. Во-первых, внизу находится лес, и некоторые деревья образуют надписи. Во-вторых, поле с вегетоглифами отделяет от леса небольшую рощицу, за которой находится современный поселок. А в правом углу, видимо, расположены раскопы древнего города.

Теперь я приступаю к чтению, рис. 2.  Роща перед посёлком образует огромную надпись МИМ. Вероятно, современный посёлок вырос на том месте, где прежде располагалась резиденция мима, скорее всего, храма Яра.

Что касается надписи на месте старого города, то я смог прочитать ее в левой части бывших построек. Дорога делит постройки на две части, верхнюю и нижнюю. В верхней части можно прочитать слова СТОЛИТСА ЯРИЯ МИРА, тогда как в нижней - слова СА РУСЬЮ ЯРА. Это можно понять, как СТОЛИЦА ЯРА РИМА С РУСЬЮ ЯРА. Иными словами, Ладога была столицей объединённого государства, включавшего себя не только Русь Яра, но и Рим (Мир) Яра. О том, что было время, когда Рим и Москва объединились, я узнал, когда писал статью [2]. Правда, пока я на геоглифе Ладоги  не вижу надписи Москва, однако я еще не закончил чтения. И я завершаю его, читая в самом низу словами СТАВКИ МОСКВЫ. Обычно, слово СТАВКА применяется к войсковому штабу. Именно так я и понимаю эту надпись: Это - столица объединенного государства, где войском распоряжались не Рим и не Аркона (столица Яровой Руси), а Москва. Вопрос только состоит в том, какая именно.

ladoga5.jpg

Рис. 5. Ключ для музыкального инструмента «Поющий Один»

Я заканчиваю рассмотрение рис. 2 чтением надписей на опушке рощицы, глее деревья образуют текст ЯРА МИР. Возможно, это означает представительство РИМА ЯРА при столичном миме Яра. Я также читаю на фрагменте леса, обведенном черной рамочкой, слово ЯРОВОЙ, а под этим словом - два других, МИР ЯРА. Первое слово, как я понимаю, означает принадлежность к Руси Яра, в два других - Рима Яра. Иными словами, речь шла, скорее, не о союзе двух государств, а о завоевании Рима Арконой. Если действительно такой период в истории существовал, то становится понятным и то, что в конце концов датчане заняли Аркону, и то, почему Запад исторически не любит ни Русь, ни Московское государство.

Далее я перехожу к рис. 3, где область вегетоглифов я сделал весьма контрастной. И в левой их части я читаю такую интересную надпись: МОСКВА В РИМА ВАГРИИ. МИР РУСИ ЯРА. Более того, вегетоглиф складывается в слово СТОЛИТСА, который подтверждает написание с помощью построек. Тем самым данное слово подтверждается и по смыслу, и по написанию. Полагаю, что эти слова относятся именно к Ладоге. Она и являлась более ранней Москвой (то есть, духовным центром, Масковой Храмией) Вагрии, которая была до того завоёвана Римом. Но если Ладога и исполняла роль Москвы, то вполне понятно, что тут же находилась и Ставка верховного главнокомандующего. Более того, становится понятно и то, почему на римских дорогах в Италии и Великобритании можно встретить указание на Москву. Но Ладога одновременно являлась и городом Римом Руси Яра, то есть, исполняла ряд его функций.

Таков поразительный вывод из чтения надписей на геоглифе Старой Ладоги. А затем я перехожу к чтению надписей на артефактах, чтобы подтвердить или опровергнуть прочитанные на геоглифе Ладоги тексты.

«Идол Перуна». Статья [3]: «В1976 году при раскопках Варяжской улицы в Старой Ладоге археолог Валерий Петренко обнаружил в слое середины IX века загадочный предмет. Округлый в сечении костяной стержень выточен из челюсти коровы и со всех сторон покрыт гравировкой. Среди прочего ясно читаются два крестообразных знака, два питьевых рога, молот Тора и стоящая на облаке антропоморфная фигура с огромными усами. Историк Д. А. Мачинский, предполагая, что перед нами или «святой в нимбе», или даже Христос в «крестчатом одеянии», выстроил довольно сложную легенду о языческо-христианском происхождении этой «вероятно, рукояти» [4]. Но «нимб» - всего-навсего волосы идолоподобной фигуры, крестчатая одежда - просто штриховка, а два креста на разных сторонах «рукояти» говорят лишь о том, что крест как символ был известен ладожанам за век до постройки в Киеве деревянной церкви пророка Ильи, заместителя Перуна по части громов и молний. (Кстати, кресты в орнаментах появляются еще в неолите). Полагаю, что это гадательный жребий. О том и говорит тщательно выполненная тройная обводка, которая, опоясывая середину стержня, проходит по центру облака и делит рисунки на относящиеся к горнему верху и дольнему низу. То, как выпадал и куда указывал жребий, определяло выбор пути.

И нетрудно догадаться, что на жребии выгравирован идол того, чьим именем и через полвека будут клясться воины Вещего Олега. Это Перун - покровитель дружины и ценитель оружия.

Если Один узнается по рогам, то Перун по усам, ведь, по одним представлениям, молнии - стрелы громовержца Перуна, но по другим - его усы. Как отметит летописец, тело у идола Перуна деревянное, глава серебряна, а усъ златъ. Перун - олицетворение Мирового древа, известного многим народам мира мифологического образа (и одновременно модели мироздания). Тело Перуна - само Древо, голова - серебряные облака, ну а усы - золотые зигзагообразные молнии». И подпись под рисунком: «Идол Перуна на облаке. Высота фигуры 2,6 см. Гравировка на кости. Середина IX в. Старая Ладога».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.219sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



49 запросов. 0.380 секунд