В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 2, 2015

Миронова Е.А. как эпиграфист

Автор 19:16. Рубрика Персоналии эпиграфистов

Миронова Е.А. как эпиграфист

Чудинов В.А.

После того, как Д.Л. Беляев («Маоист») обозвал Е.А. Миронову так, как в научном сообществе не принято, мне стало интересным рассмотреть ее творчество. Очернять людей, приписывая им несуществующие заболевания - это вообще выход за рамки обычного, допустимого общения, а очернение нормального исследователя - вдвойне недопустимое дело. В Академии Тринитаризма Е.А. Миронова опубликовала несколько статей. Меня заинтересовала одна из первых, «Следы руницы на Крите» [1].

Я процитирую часть статьи не с начала: «Крит полон неразгаданных загадок, нераскопанных дворцов и городов, пока ещё не найденных сокровищ. Но то, что доступно уже сейчас - ждёт своего исследователя. И если дворец в Кноссе, к глубокому сожалению, претерпел реставрационные изменения - во многих местах превратившись в новодел, где древние камни замазаны современным цементом, то другой дворец Минойской цивилизации - в Малии - пока ещё доступен для изучения непредвзятым глазом ищущего.

Этот дворец, по крайней мере, раскопы, доступные для обозрения в настоящий момент - представляет собой три консервационных павильона, в которых находятся развалины настоящего города - жилые помещения, мастерские по обработке металла, по производству керамики и ювелирных украшений. Все три павильона отстоят друг от друга на большие расстояния, имеют внушительную площадь каждый. Всё это говорит о том, что перед нами - настоящий протогород, который в своё время имел развитую инфраструктуру и продуманную архитектуру».

Прекрасно желание рассмотреть некоторые артефакты греческой цивилизации. - И вскоре эти артефакты следуют: «Надо сказать о том, что если дворец в Кноссе выстроен из серого камня, который находится в той местности в изобилии, а также из серого мрамора, то город в Малии - в основном рыжего цвета, как, впрочем, и почва вокруг.

Однако валун у Северного входа - это абсолютно гладкий серый камень. Сбоку в камне находится отверстие. Недалеко от данного валуна находится ещё один камень с арочным отверстием внизу. Из-под этого отверстия в сторону (к северу) выведен желоб, состоящий из двух параллельных каменных бордюров из серого камня, довольно длинный (около полутора метров). Сейчас невозможно представить его первоначальную длину.         

Для чего в нём было это отверстие? И для чего из него шёл жёлоб?»

Со ссылкой Е.А. Миронова предполагает: «Что если в данном месте змей выманивали на поверхность из недр, где они скрывались от зноя, с помощью этого жёлоба, наполненного, скажем, молоком? Ведь именно так поступали в русских деревнях, когда змей, случайно заползающих в рот спящим на сеновалах людям, выманивали с помощью поставленной рядом с несчастными миской с молоком. Это конечно, одна из возможных версий предназначения данного камня».

Этому своему предположению она противопоставляет моё описание камня Мары, хотя не совсем понятно, почему. После чего она решила камень сфотографировать с близкого расстояния: «Но главная находка ждала впереди. При внимательном осмотре этого серого валуна область, покрытая трещинками, в центральной части камня выглядела довольно странно - ведь весь камень, повторяю, был абсолютно гладким! Не доверяя невооруженному глазу, я сделала два снимка мест, покрытых чёрточками. Но когда потом, на фотоаппарате высветилось изображение - я не поверила своим глазам - проступили буквы М и А!». Я рад, что Е.А. Миронова заметила пару букв.

mironova1.jpg

Рис. 1. (У Мироновой Рис. 5). Буквы на валуне у Северных ворот и отверстие

Понятно, что тут имеются не отдельные буквы, а написано несколько слов. Но хорошо, что были замечены хотя бы отдельные буквы.

Миронова продолжает: «На другом снимке можно увидеть чёткие буквы - Ш и Л. Если внимательно рассматривать в режиме увеличения данную фотографию, можно увидеть и лигатуру - ЛК, то есть ЛИК. Поскольку буквы М видны на камне многократно, можно предположить, что данный валун предназначен для Мары или Макоши, чьи лики - маски, возможно носили по алтарной площади во время религиозных праздников».

Шесть знаков, из которых 4 - буквы, вообще говоря, это мало для эпиграфических выводов. Но, с другой стороны, другие исследователи не увидели и этого. Я посчитал, что для начала это неплохо; если заниматься дешифровками регулярно, то придёт и опыт различения большего количества знаков. Однако, вместо того, чтобы вглядеться в фотографию и выявить еще несколько букв, она перешла к обсуждению: «Возможно отсюда - от сакрального действа - ношения ликов богов и богинь, в русском языке появилось слово «ликовать». То есть, соединение древних корней «ЛИК» и «ВА». По частям в названиях русских рек - Сылва, Колва, Нева и т.д. мы знаем, что данная часть слова - «ва» - обозначала воду (А.Х. Востоков). Но воду, которая течёт и течёт быстро (то есть движется) Нева же - это река с медленным течением, в которой вода «не движется» - «не ва». Возможно, что корень «ва» обозначал не только движение воды, а движение как таковое. Вот поэтому - слово «ликовать», этимологию которого трудно вывести из чего-то другого, по нашему мнению, обозначает - «ношение ликов богов во время праздника», сопровождающееся радостью и всеобщим подъёмом. Позднее значение сузилось - «радость».

Итак, перед нами - явные буквы, прорезанные в камне неизвестным нам способом. Поскольку камень несёт многократное повторение букв М, а также отверстие внизу, то возможно, он предназначался для поклонения сразу двум богиням - Маре и Макоши, потому что «...весом от нескольких десятков килограмм до нескольких центнеров представительские камни Макоши, не просто находятся в храмах Макоши, но задают главное направление, на север, возможно на историческую прародину славян в Гиперборее» [2:225]. А это именно так и есть - данный валун находится у Северных ворот площади с алтарём и жёлоб от него тянется точно на север» [1].

Придя к выводу по нескольким буквам, Е.А. Миронова сразу переходит к заключению: «Для того чтобы детально изучить весь этот храмовый комплекс дворца в Малии, на предмет нахождения других свидетельств цивилизации наших предков (например, изучить камни у Южных ворот - вполне вероятно обнаружение ещё одного валуна, посвящённого Роду), необходимо предпринять ещё одну экспедицию археологов и эпиграфистов-профессионалов, и сделать это как можно быстрее, иначе наверняка найдутся те, кому в очередной раз не понравится очевидный факт - факт пребывания наших предков на острове Крит в минойскую эпоху. И тогда такое говорящее свидетельство, как этот культовый камень может просто «исчезнуть» из экспозиции дворца под открытым небом в Малии» [1].

Как я понимаю, данная экспедиция может оказаться неоправданной: будет найдено еще несколько букв или знаков. А между тем, уже полученного документального материала достаточно, чтобы прочитать всю надпись. Это я делаю на рис. 1 внизу, на поле дешифровки. Шестью строками выше тех букв, которые обнаружила Е.А. Миронова, имеется строка, на которой можно прочитать слова: МАСКА ХРАМА МАРЫ, а строкой ниже - слова: РЮРИКА ЯРА. Еще строкой ниже можно видеть надпись: МАЯК МИМЫ МАРЫ, и еще строкой ниже - слова: Е ЯРА КРАЙ и еще строкой ниже - РУСЬ РЮРИКА.

На две строки над буквами Мироновой я читаю продолжение последней надписи, слово СКИФА. На той же строке, на ее верхней половине справа я читаю слова: И МИМА МИРА РЮРИКА, а строкой ниже - слова: ХРАМ МАРЫ ЯРА РЮРИКА. На той строке, где Е.А. Миронова читала отдельные буквы, я читаю слова: МАСКА МАРЫ, а строкой ниже - слова: РУСЬ ВАГРИИ.  Иначе говоря, я прочитал 26 слов, которые состоят из 120 букв. Вот вопрос: если из 120 букв замечено только 2, это нормально или нет? - Понятно, что ни один историк или археолог не оценит результат такого эпиграфиста как хороший.

mironova2.jpg

Рис. 2. (У Мироновой рис. 6). Моё чтение надписей

Перейдём теперь к рис. 6 Мироновой (в нашей статье рис. 2). Я не вижу тут ни одной буквы Л и ни одной буквы Ш. Рассмотрев три верхних надписи, можно увидеть на верхней левой надписи слова: ХАРАОН С РУСИ МАСКИ МАРЫ. При этом слова РУСЬ МАСКИ МАРЫ означают: РУСЬ СЕВЕРНОЙ МАРЫ.

Верхняя надпись в середине изображения читается как РУСЬ ВАГРИЯ. Наконец, справа вверху можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА.  Последняя надпись - именно та, где на первый взгляд можно прочитать буквы Ш и Л, хотя на самом деле это - лишь фрагменты других слов, которые читаются иначе. А затем у Е.А. Мироновой буквы Ш и Л таинственным образом превращаются в слово ЛИК. И вдруг речь идёт о глаголе «ЛИКОВАТЬ».

Итак, подведём итоги: Статья называется «Следы руницы» на Крите. Ни одного слогового знака, относящихся к силлабарию руницы, на двух фотографиях нет. Слоговой или буквенный слог Ш не является лигатурой букв Л, И, К, равным образом буква Ш не является слоговыми знаками Л и К. Найденные буквы М и А были прочитаны верно, но они оказываются 2/120 = 1/60 от реальных надписей. Глагол «ликовать» никак не связан с ситуацией на Крите. Словом, по большому счёту, затронуто несколько проблем: наличие храмов на Крите, наличие изображений, связанных со слово ЛИК, наличие руницы. На первую тему получен уклончивый ответ: русский храм то ли есть, то ли его нет, поскольку по двум буквам определить наличие храма весьма сложно; причем неясно, чей это храм - Мары или Макоши. Наличие руницы на исследуемом артефакте Е.А. Миронова утверждает, однако ни одного слогового знака там нет. Нет и поисков заявленного лика. Вместо его поиска высказано предположение о происхождении глагола «ликовать». Словом, для какого-то сборника второразрядного вуза, данная статья могла быть принята к публикации. Но, разумеется, статья Е.А. Мироновой содержит не только изрядную долю дезинформации, но не отвечает на ряд поставленных ею же вопросов, но зато поднимает какие-то второстепенные проблемы, где приводятся некоторые догадки.

mironova3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписи на рис. 1 в 2009 году

Моё обращение к творчеству Е.А. Мироновой в 2009 году. Тогда мне казалось, что эта исследовательница будет совершенствоваться в эпиграфике, и, желая ее подбодрить, я написал: «Я уже неоднократно отмечал, что тот или иной мой читатель постепенно переходит от изучения моих работ к самостоятельному выявлению надписей на камнях, а затем и к их чтению. Так случилось и с Еленой Александровной Мироновой. Она смогла разглядеть наиболее яркие буквы на самом камне, что, вообще говоря, является наиболее сложным моментном эпиграфической разведки. Ибо человеческий глаз не рассматривает предметы с такой высокой степенью контраста, как это может сделать фотоаппарат. Поэтому данный поступок Е.А. Мироновой показывает, что она уже созрела для самостоятельно эпиграфической деятельности» [3].

К сожалению, я ошибся. Ни тогда, ни позже, кроме выявления отдельных букв она так и не пошла. Однако, желая поддержать начинающую исследовательницу, я попытался найти слово ЛИК, и даже вроде бы нашел в самой тёмной части надписи, но там легко было и ошибиться. Там было написано в действительности слово МАСКА, а не ЛИК, точнее - МАСКА МАРЫ. Нашел я и ряд слов, о которые исследовательница не упоминала, в частности, название храма - ХРАМ МАРЫ ЯРА, что совпадает с моим нынешним текстом.

Несколько слов я нашел также и при чтении надписей на рис. 2, рис. 4 Так что еще в 2009 году я понял, что Е.А. Миронова слов не читает, а догадывается о них, но не верно.

mironova4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на рис. 2 в 2009 году

Однако в то время меня интересовала не профессиональная подготовка Е.А. Мироновой, а какие выводы о распространении русской культуры на Крите можно сделать по ее фотографиям.

Вторая статья. Из нее [4] я цитирую тоже отдельные фрагменты: «Надписи, о которых пойдёт речь в данной статье, обнаружены в нынешнем Луксоре, который в древности был столицей Египта - Фивы, в храмовом комплексе в Карнаке». Далее я выпускаю рассуждения о Луксоре, и привожу слова Е.А. Мироновой о Карнаке: «Само название - Карнак - уже является загадочным, потому что на арабском языке оно означает: «укреплённая деревня», на турецком: «мальчик с большим животом». Однако такое же название носит и французская деревня в Бретани, где находится большое скопление мегалитов, известных под названием Карнакские камни. Этот комплекс мегалитов включает аллеи менгиров, дольмены, курганы - более 3 000 камней, высеченных из местных скал и установленных, как считается, докельтскими народами, населявшими территорию Бретани. Установка этих камней датируется периодом неолита, около 3 300 г. до н.э., а самых древних - около 4 500 г. до н. э.».

А вот и камень с надписями: «В данной статье будут рассмотрены древние надписи, поскольку то, что написано на камнях, читается с трудом или же вообще представляет набор чёрточек с отдельными чётко видными буквами. Подобные надписи встречаются на древних валунах и каменных изваяниях Русской равнины. Их дешифровка представляет собой большие трудности, поскольку они изобилуют «чертами и резами», не признаваемыми современной российской академической наукой в качестве письменности.

Тем не менее, надписи существуют. Камень с такой «нечитаемой» надписью (Рис.3) был обнаружен нами перед входом в ворота в один из небольших храмов в египетском Карнаке. Лежал ли он там изначально или же был принесён водами Нила при затоплении всего комплекса в Карнаке в начале ХХ столетия - сказать сложно. Однако никакого упоминания об этом «надписанном» камне в египетских туристических руководствах мы не обнаружили».

mironova5.jpg

Рис. 5. Камень в египетском Карнаке и моё чтение «нечитаемой» надписи

На этом камне, если его повернуть на 90 градусов вправо и поставить на острый конец, читается надпись: «МИМ МАРЫ РЮРИКА». Кроме того, там находится буква «Н».  А вот что прочитала Е.А. Миронова: «Камень лежит на земле, он плоский, небольших размеров. На данной надписи чётко видна буква Н, вверху - над ней, менее чётко - буква М. В правом нижнем углу снимка на камне виден ряд параллельных вертикальных чёрточек, явно неприродного характера. То, что перед нами артефакт - не вызывает сомнения, как и то, что надписи не являются иероглифами, а скорее, напоминают знаки руницы». Действительно, отдельные буквы тут имеются, но рядом с буквой Н нет других букв, а надпись расположена несколько выше, и буква М - первая в слове МИМ. Но знаков руницы на этом камне нет.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.180sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.330 секунд