В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2007

Новое понимание древности Руси и славян

Автор 20:52. Рубрика Мои выступления на различных конференциях

Однако храм Макоши за сам лов коней не отвечал – это была функция храма Мары (богини болезни и смерти), который выдавал специальные жетоны на отлов коня, рис. 6-1 [9, с. 200, рис. 157]. На жетоне можно прочитать слова ДИЛЪ-МАГЪ и СЕ РУСЬ, рис. 6-2, то есть КОНЬ-МАГ. ЭТО ЕВРАЗИЯ. Судя по двум отверстиям (около уха и на нижней челюсти), она вешалась на грудь, как ныне священники носят наперсный крест, и являлась оберегом, хотя и содержала не слово БОЖЕ, а слово ДИЛЪ. Нижние Пиренеи Русью, видимо, тоже считались, хотя сама нынешняя Испания, возможно, в Евразию не входила. Что касается неявных надписей, то на верхней части лошадиной морды можно прочитать слова МАСТЕРСКИЕ МАРЫ. Слово стоит во множественном числе; вероятно, заказов было так много, что одна мастерская при храме Мары в данном месте уже не справлялась. Кроме того, становится понятным, что если дается разрешение даже не на убийство, а только на отлов, то есть на нечто, в какой-то степени ухудшающее условия жизни животного, а, возможно, и грозящее ему смертью, без вмешательства храма Мары в это обойтись было нельзя. Получалось, что храм Мары не только брал на себя функции нынешних ЗАГСов, но еще по совместительству выполнял и функции Министерства природопользования. Затем читается еще одна любопытная надпись: РУНОВЫ ЖЕЗЛЫ. Так становится ясным, как называлось разрешение или лицензия на отлов: ЖЕЗЛ. Но для придания ему магического характера, он должен был быть освящен, что и достигалось нанесением на него руницы или, как мы уже показали, МАКОШИНЫХ РУН. Таким образом, храмы оказывались н только средоточием религиозной деятельности, что им свойственно по природе, и не только центрами ремесла, но еще и центральными административными учреждениями, ведающими, например, выдачей лицензий (ЖЕЗЛОВ) на отлов коней.


Изображение коня из пещеры Портель
Рис. 5. Изображение коня из пещеры Портель

Жетон на отлов коня
Рис. 6. Жетон на отлов коня

В небольшой статье невозможно перечислить все роли храмов, да это и не нужно. Важно отметить другое: храмы в верхнем палеолите вполне сопоставимы по своим функциям с министерствами при государственном устройстве общества. Иными словами, на сегодня нам известна только одна форма политической организации общества – государство, где отход от выполнения законов наказывается с помощью органов материального воздействия (полиции, судов, прокуратуры, пенитенциарной системы), тогда как в евразийской протоцивилизации верхнего палеолита храмы и принимали законы (освященные именами божеств), и выполняли их, опираясь на духовную силу религиозно-этического воздействия. Это – принципиально иная организация общества, которую я предложил бы назвать вместо принятого на сегодня термина «родовой строй» другим термином – «храмовый строй». Ничего подобного в современных малочисленных этносах мы не наблюдаем, а потому этнография в реконструкции протоцивилизации верхнего палеолита оказывается плохим помощником. Что же касается родового строя, то, возможно, он существовал, но на более низких и более ранних ступенях общественного развития.

Таким образом, храм в рассмотренной протоцивилизации выполнял сразу несколько принципиально различных функций: 1) был религиозным центром и позволял верующим отправлять их религиозные потребности; 2) являлся центром ремесла соответствующего профиля, в зависимости от того, чему именно покровительствовало данное божество; 3) оказывался музеем искусств и наук, где посетители знакомились с многотысячелетней культурой своего народа; 4) выполнял функции органов власти, распоряжаясь природными ресурсами, оказывал помощь бедным, больным и прочим социально незащищенным группам населения; 5) служил административным центром и своеобразным правительством всей ойкумены.

Полагаю, что перечисленных признаков достаточно, чтобы считать протоцивилизацию Евразии весьма специфической формой человеческих цивилизаций.

Античность. Русский язык и русское письмо сохранились и в античности на всей территории Евразии. Из многих сотен надписей я выбрал в качестве доказательства наиболее важную: надписи на греческих сосудах. Рассмотрим один из известных античных сюжетов. Сам материал я взял из работы [10, с. 51].

Аид и Персефона. В качестве примера исследуем изображение с килика около 430 года до н.э., хранящегося в Лондоне в Британском музее. Аид, изображен полулежащим вместе с сидящей его женой Персефоной (так говорится в сопровождающем атрибуцию тексте). В руке он держит чашу, рис. 7. Складок на одежде довольно много, но вот читаются ли они — это вопрос. В силу того, что сосуд краснофигурный, а не чернофигурный, линии складок на нем видны гораздо хуже.

Чтение я начинаю со складок на животе мужчины, причем я их поворачиваю на 900 вправо, так что образуется столбец букв и знаков. Я читаю его У АИДА, а чуть более мелкие два знака правее читаются как слово ДАРЪ. К знаку РЪ этого слова примыкает немного неразборчивая надпись, которую можно понять как слово СЬЛАВЯНЪ. Затем я читаю головной убор Аида, где при обращении цветов можно разглядеть слово ГОСТИТЪ, а также верх его головы под убором — там некоторые знаки тоже требуют обращения в цвете, образуя слово ГЕТЕРА. Итак, даром славян Аиду оказывается то, что у него ГОСТИТ ГЕТЕРА.

Что же это за такая гетера, которую можно считать даром славян? Еще правее читается ответ на этот вопрос: слово РУСЬ. Итак, даром славян Аиду оказывается Русь. Затем я читаю весьма много надписей на правом рукаве “Персефоны”, то есть гетеры-Руси, и они дают довольно обширный текст: РУСЬ СЪ НАЧАЛА ЦЕЛОГО ЦИКЛА ГЪРАКО-СЬКЪЛАВИНОВОЙ ДЕРЪЖАВЫ. Это — удивительные строки! Они утверждают, что существовала единая греко-славянская держава; при этом греки названы ГРАКИ, а славяне — СКЛАВИНАМИ. Фамилия “Граков” на Руси известна; известны и в Риме братья Гракхи. Что же касается склавин, то такое имя существует у славянских народов, которые некогда населяли Германию в земле Мекленбург. Таким образом, Греция в это время была вовсе не Элладой, то есть не страной эллинов, а греко-славянским государством, где, разумеется, существовал славянский язык. А на данной картинке метафорически утверждается, что Русь в качестве гетеры, то есть образованной и независимой женщины, пришла в гости к самому Аиду, (метафорически — в Грецию) и с этого момента начинается новый цикл развития объединенной греко-славянской державы на Балканах. Так что славяне были не только на Крите в составе Критовской Руси, они же образовывали с греками единое государство, то есть территориально границы Руси были значительно шире, чем на килике с изображением Зевса и Прометея. Весьма сложная для чтения надпись находится в районе подушки. С трудом вчитываясь в нее, я решил, что там написано МИРНО РЕЧАТ, то есть МИРНО БЕСЕДУЮТ. Кисти рук при повороте этого фрагмента на 900 влево, образуют надпись ПОРА ВИНО ПИТЬ. Наконец, на прическе гетеры ленты образуют знаки слова СЛАВА. Итак, получился такой текст: У АИДА ДАР СЛАВЯН — ГОСТИТ ГЕТЕРА-РУСЬ. МИРНО РЕЧАТ. РУСЬ С НАЧАЛА ЦЕЛОГО ЦИКЛА ГРАКО-СКЛАВИНОВОЙ ДЕРЖАВЫ. ПОРА ВИНО ПИТЬ. СЛАВА! Тут я насчитываю 21 слово.

Аид и Персефона
Рис. 7. Аид и Персефона

Мое чтение надписей на килике
Рис. 8. Мое чтение надписей на килике

Отмечу, что атрибуция искусствоведами произведена неточно: не АИД И ПЕРСЕФОНА, а АИД И ГЕТЕРА РУСЬ. Впрочем, ни один искусствовед античности, как я полагаю, такой гетеры не знает. На русском языке писали не только греки и в античности, но многие народы, и даже в средние века. Другое дело, что эти надписи вписывались в рисунки, так что выявить их сложно. Но они были.

Заключение. Единая цивилизация Севера Евразии (включая Аляску), где весь народ по определению считался русским, продержалась в целом до эпохи бронзы. Само возникновение государств свидетельствует о том, что материальная сила взяла верх над храмовым строем, державшимся на силе воспитания, убеждений и веры. А в эпоху бронзы в северную Евразию начали переселяться в массовом порядке многие племена с юга (из-за изменений климата). Стали возникать государства, хотя и они во многом заимствовали культуру Руси – ее язык, верования, письменность. Практически все значимые виды письма возникли либо из руницы, либо из кириллицы, включая индийское (деванагари) и арабское. Ославяненные пришельцы часто не засиживались на местах проживания руссов, а мигрировали в другие места, накладывая на русский язык свою фонетику и некоторые лексические и грамматические остатки родного языка. Так образовались так называемые индоевропейские языки. В этом смысле русский язык в значительной степени является исходным и для иранских языков.

Однако позже, по мере роста численности пришельцев, культурные институты Руси стали размываться. А с появлением княжеской власти на Руси пришлось распрощаться и с язычеством. Но древнее русское письмо, руны Рода, сохранились и под именем «кириллица» служат нам еще и сегодня.

Литература

1.Шавли Йожко. Венеты: наши давние предки. Перевод со словенского Ж. Гилевой. М., 2003, издательство «Д-р Франце Прешерн».

2.Žunkovič Martin. Slavische Runen-Denkmäler. Leipzig, Kremsier, 1913-1915

3.Чудинов В.А. Священные камни и языческие храмы древних славян (опыт эпиграфического анализа). М., «Фаир-Пресс», 2004, 620 с.

4.Чудинов В.А. Древнейший музей истории славянских богов Бог-горы // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2000. Вып. № 1, с. 18-54

5.Чудинов В.А. Материалы по эволюции слогового письма по эпохам // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2000. Вып. № 1, с. 5-17

6. Чудинов В.А. Славянские руны во времени // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2001. Вып. № 1 (2), с. 5-28

7.Чудинов В.А. Эволюция рисунков с руницей // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М., 2002. Вып. № 1 (3), с. 16-67

8.Бибиков С.Н. Древнейший музыкальный комплекс из бивня мамонта. Очерк материальной и духовной культуры палеолитического человека. Киев, «Наукова думка», 1981

9.Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., „Искусство”,1985

10. Тахо-Годи А.А. Аид // Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1. М.:Олимп, 1997

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд