В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2007

Эриль О. Синько и «профан» В. Чудинов

Автор 14:57. Рубрика Научная полемика с оппонентами

Эриль О. Синько и «профан» В. Чудинов

В.А. Чудинов

Тема славянских рун довольно сложна, и любая публикация на их счет невольно вызывает интерес. Тем более что, как сказано в аннотации к книге, «автор дает четкое и исчерпывающее системно-смысловое толкование единственного исторически достоверного рунного ряда западных славян – вендских рун». Обычно доктора наук всю жизнь решают какую-то научную проблему, и еще перед смертью сомневаются в том, что они данную проблему исчерпали, однако здесь автор сразу предлагает одновременно и четкое (а перед ним, стало быть, все давали расплывчатое) и исчерпывающее толкование. При этом чуть ли не на каждой странице автор ссылается на свои работы (а их у него, судя по заглавиям, восемь), где сам характеризует их как «очень подробный и глубокий труд» (с. 126) – надо полагать, что все, кто писал о рунах ранее, предлагали читателю труд совсем не подробный и весьма поверхностный. Только вот беда, – ни один из названных трудов не содержит ни места или года издания, ни названия издательства, ни числа страниц. Так бывает, если труды не только не изданы, но еще и не написаны. Это весьма смущает – характеризовать как «глубокий труд» то, что еще не существует.

Кто автор? Итак, аннотация интригует не зря: по части «исчерпывающего толкования» читатель удивлен уже после прочтения шмуцтитула. Ибо слева на страничке латинскими буквами (с кирилловской буквой «П» в центре) написано Oleg Cieпko, что можно понять как ОЛЕГ ЦИПКО, а справа – Эриль Олег Синько, то есть ОЛЕГ СИНЬКО. А дальше слева написано: SLAVJANSKIE RUNEN, а справа – СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ. Язык левых надписей совершенно неизвестен. Предполагаю, что автор слева хотел написать нечто по-немецки, но из-за незнания ни фонетики, ни грамматики, ни лексики данного языка не написал ничего понятного, а выдал бог весть что. Вот так, знай наших!

Слово «Эриль», как объясняется на последней страничке обложки, означает «мастер рунной магии». Поверим автору на слово, и умилимся его скромностью – ведь он мог же возвести себя и в сан гроссмейстера! Обычно любые звания присуждают, если же такого указания нет, стало быть, человек возложил их на себя сам. Кроме того, звания присуждают в рамках какой-то организации – научной, спортивной, на худой конец – эзотерической. Но никакая организация в его труде не фигурирует – он сам организация!

Понятное дело, что мастеру не пристало говорить о том, кто и что писал на данную тему до него; список литературы в его книге отсутствует, а вместо него помещена реклама: ПО ВОПРОСУ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ… Это Фрейя Асвинн, например, могла дать список из 27 наиболее популярных работ по рунам, написав книгу в 350 страниц; а Геза фон Неменьи предложил очень подробный исторический очерк развития рун и переводы текстов на 380 страницах (обе книги существуют на русском языке), но никому из них не пришла в голову гениальная мысль продавать свои труды читателю оптом. Даже чистая компиляция Анны Кайа, содержащая 429 страниц, все же упоминает несколько фамилий исследователей. А наш эриль Ципко-Синько, разумеется, как ему кажется, знает руны много лучше всех этих голландок и немцев. Зачем ему на кого-то ссылаться?

В начале. Так автор назвал свое предисловие, рассказав нам германскую байку. Приведу ее окончание: «Асы и ванны (именно так – не «ваны», а ванны) окружили котёл с остатками медовухи (котёл асы забрали у кельтских богов – их герои до сих пор сильно переживали). Сначала все умылись, затем, прополоскав рот, сплюнули в котёл и сбросили туда сообща мужское семя. Произнося слова клятв в дружбе и помощи, Один прочитал и начертил Руны, бросил в котёл горсть пьянящих грибов, Локи влил склянку змеиного яда. Котел накрыли крышкой и ванны (опять «ванны» вместо «ваны») прочитали свои заклинания. А когда крышку сняли, в котле лежал свернувшийся, дрожащий карлик, бормочущий ругательства. «Хель тебя побери, – подумал Один, – должен был получиться полноценный Страж Договора, а вышло… Меньше пить надо, когда людей делаешь».

Но когда карлик вышел из котла и взглянул в глаз Одину, то Всеотец понял, что сделали все по уму. Мудрость Вселенной сочилась из глаз карлика.

- Меня зовут Квасир, и я вам пригожусь! И вот вам мой первый дар – Руны!

- Опоздал, малыш, у нас уже есть, - усмехнулся Один.

- А нам пригодятся, – закричали ваны. «Смотрите, не пожалейте», – подумал Игг, вспоминая висение на дереве…» (СИН, с. 7-8).

Тут всё удивительно. Удивительно умывание медовухой (даже небольшого содержания сахара в жидкости достаточно, чтобы она стала клейкой и липкой), тем более удивительны плевание в котел и сеанс коллективного онанизма; удивительно, что германские боги не имели собственного котла, а воспользовались кельтским. Еще более удивительно, что Один смог прочитать нигде не написанные Руны, и только потом их начертил (чем и на чём? На бронзовом котле? Пальцем?), а у Локи оказалась «склянка», то есть, стекляшка (боги умели варить стекло еще до эпохи железа?). Грибы содержат отраву или наркотик, но не пьянят. По данной побасенке Руны вначале изобрел Один, а потом их ему предложили кельты. Однако руны Одина – это германские (или вендские) руны, а руны кельтов – это ничуть на них не похожие руны Огма. И одни не состоят ни в каком родстве с другими. И эти якобы кельтские Руны подхватили ваны.

Все это чистейшей воды вымысел, не имеющий к реальной истории никакого отношения. Это – вовсе не то, что было «в начале», Олег Синько нас обманывает.

Введение. Здесь автор критикует имеющиеся точки зрения на славянские руны. Первую точку зрения он видит такой: «Во что бы то ни стало доказать глубинные, не прерывающиеся чуть ли не от Атлантиды (Арктиды, Гипорбореи и тому подобное) линии Знаний и их же Корни» (СИН, с. 9). Что же тут не устраивает великого «мастера»? Он полагает, что «доказательства, мягко говоря, сильно притянуты и строятся на игре смыслов, ассоциаций, звучаний и естественных параллелей любых культур» (там же). Мне такие работы не известны, а Олег Синько нас не просвещает, поэтому, кого он обвиняет «в игре смыслов», неясно.

Вторая точка зрения: «Стремление сделать славян прародителями мамонтов»… Это происходит, например, со «славянскими ведами» (там же). Для меня это удивительно: надпись «Славянские веды» давал в качестве подзаголовка своей «Книге Коляды» А.И. Асов; однако в ней ничего о мамонтах нет, поэтому непонятно, что имел в виду Синько.

«Несомненно, у славянских племен должны были быть некие мифы и предания, и те, кто их хранил» (СИН, с. 10). Поистине, фраза, достойная мастера! Какое озарение! Я почти десять лет преподавал в Государственной академии славянской культуры дисциплину «славянская мифология», то есть, те самые мифы, которые по очень смелому предположению «мастера» должны были существовать. Мне, вовсе не «мастеру рунной магии», известно, что они не только существовали, но и были записаны, и ныне рассыпаны в десятках книг о славянской мифологии. Неужели «мастеру» следует делать гипотетические конструкции там, где можно просто открыть любой «Словарь славянской мифологии»? Да ведь с этого начинает любой ученик!

«Но не следует переносить на славянскую среду институт друидизма кельтов-европейцев», – предупреждает О. Синько. А кто же переносит этот институт? Мне нигде не доводилось читать, будто славяне были друидами. Мне также неизвестны кельты-азиаты, поэтому неясно, для чего подчеркивать европейскую природу кельтов. Словом, «великий эриль» кому-то погрозил пальчиком, да только не сказал, кому именно. Поэтому возникает вполне обоснованное сомнение в том, что «мастер» знает, о чем идет речь. Похоже, что он пугает других для того, чтобы не испугаться самому.

А дальше идет то, что на жаргоне называется «чернухой»: в отличие от кельтов, эталоне единения, славянские племена «были очень разрознены, враждебны друг другу, неоднородны» (СИН, с. 10). С чего это он взял? Где это он вычитал, чтобы, например, одни славянские племена нападали на другие? Зато при колонизации Британии бриттами, скоттами и пиктами первые были частично изгнаны последними, так что на территории нынешней Франции была основана кельтоязычная Бретань. Иными словами, реальная история был прямо противоположной предположению О. Синько.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.464sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.667 секунд