В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2007

Эриль О. Синько и «профан» В. Чудинов

Автор 14:57. Рубрика Научная полемика с оппонентами

Древность славянских рун по О. Синько. Возмутившись, что кто-то путает славян с кельтами (но не сказав, кто именно), этот автор продолжает: «то же касается и поиска славянских рун». Что скрывается за этим «то же», неясно. За славянские руны принимаются кельтские письмена Огма? Но такое крайне экстравагантное предположение сделал только А.Г. Кузьмин, который никогда не видел славянскую руницу. Совсем не уверен, что «эриль» знает соответствующую работу этого исследователя. «Причем подразумеваются исконные, крайне древние, абсолютно не зависящие от старших (скандинавских) руны. Да, у славян должна была быть система письменности, у разных племен, скорее всего, разная» (СИН, с. 10). Опять мы сталкиваемся с предположением исследователя там, где уже существуют твердые знания. Г.С. Гриневич еще в 1991 году показал, что у славян существовала такая система письма, так что предполагать очевидное – это, как бы это помягче сказать… неумно. Кроме того, совершенно неясна мотивировка такого предположения. Народов в античности было много, и потому у каждого народа можно предположить наличие письменности, хотя бы одной. На поверку, однако, выясняется, что это не так, и что далеко не каждый народ древности обладал своей письменностью. Так что в данном случае гораздо важнее не предполагать, а обнаружить такую письменность.

Что же касается предположения о том, что каждое славянское племя обладало своим письмом, причем отличным от письма другого славянского племени, то это – полное незнание исторических реалий и полное непонимание сути письменности.

«Но почему именно руны? Почему не иероглифы Китая, почему не письмо Египта, не клинопись шумеров? Ни что-то свое?» Вот так вопрошает исследователь, не удосужившийся пополнить свое образование хотя бы чтением учебника «Введение в языкознание». Иначе он узнал бы, что в Китае язык имеет изолирующий строй, в котором нет словоизменения, поэтому ему свойственна логография, то есть, письмо иероглифами. А для семитских языков Египта и Месопотамии, в которых словоизменение существует (меняется корневая гласная) подходит либо силлабография, либо консонантное письмо, что и реализовалось в соответствующих письменностях. А вот славянские языки – флектирующие, и для них логография абсолютно неприемлема. Однако зачем «мастеру» познания в лингвистике – он ведь дал такие «наиболее известные материалы» как «Уроки кармы»! Он сам дает уроки! Он – Учитель!

Кстати, насчет «чего-то своего». Именно с 1991 года идут исследования этого самобытного славянского письма, которое в последние века называлось руница, однако это совершенно неизвестно такому «корифею», как О. Синько. «Ведь само понятие «руна» в строгом смысле применимо к скандинаво-германской рунической культуре» (СИН, с. 10). Да, в XIX веке рунологи знали только такую. Но с того времени в науку вошли новые сведения, не известные «эрилю». Любая наука не стоит на месте. «Условно говоря, идет поиск как бы русского языка, но с названием «норвежский», при этом к Норвегии отношения не имеющим» (там же). Я эту условность не понимаю. Норвежский язык стал официально отличаться от датского только с XIX века, да и в наши дни они очень близки. Что же касается датского – то это древнейший германский язык. Именно в датских хрониках можно найти прямые слова о том, что германцы – это тюрки (turkir), пришедшие в Европу из Азии на славянские земли. Естественно, что, окунувшись в славянскую (на самом деле в русскую) культуру эти тюрки вначале заговорили по-русски. Но, разумеется, со своим тюркским акцентом (с придыханием и прочими особенностями). Так что и германский, и датско-норвежский языки на определенной стадии развития были русским языком. Русские надписи мы находим и на ранних скандинавских памятниках. Так что существовал русский язык нынешней Норвегии, не похожий на нынешний норвежский язык, и якобы нелепое предположение «эриля», которым он хотел опорочить нынешние подходы к историческому прошлому скандинавов, на самом деле содержит зерна истины. Но вопреки замыслу автора.

«Основной аргумент (если он хотя бы приводится) снова из летописи о наличии у славян «черт и риз». Это естественно, большая часть народов земли свои буквы и символы чертили и резали, то есть, изображали на неком твердом материале, опять же, естественным способом» (там же). – Самомнению «мастера» можно только поражаться! Ни одна русская или славянская летопись не упоминает «черт и резов». Это – слова монаха (черноризца) Храбра, болгарского филолога. «Эриль» спутал летопись (сочинение историческое) с трактатом «О писменехъ» (сочинением лингвистическим). Но «мастер» ухитрился спутать «резы» (царапины) с «ризами» (церковным облачением)! Вот уж поистине, «обладая редким даром создания магических предметов из простых вещей» (так он сам о себе отзывается на обложке), он ухитряется путать обычные русские слова!

То, что кажется «мастеру» естественным, на самом деле вовсе не так. У большей части народов земли в древности были не буквы, а либо слоговые, либо словесные знаки; тут данный автор стоит на позициях науки XVIII века, которая не допускала таких систем письма для европейцев. До нас дошло множество надписей на камнях, в том числе и скандинавскими рунами, и эти надписи никто не чертил и не резал, а высекал, ибо царапать камень бессмысленно. Так что и здесь «мастер» стоит на позициях здравого смысла, правдоподобных рассуждений, не обладая никакими специальными познаниями по рассматриваемому предмету.

«Но не написано «руны», хотя ко времени написания этой сакральной фразы руны были весьма распространены» (СИН, с. 10). – Ложь! Слово РУНЫ тысячекратно было написано и руницей (как РН), и кириллицей (как РУНЫ, РУНА) на массе памятников, начиная с палеолита и кончая временем появления германских племен в славянских землях. Об этом я писал во множестве моих статей и книг, в которые не удосужился заглянуть человек, который на Путь Рун встал в 1998 году; к этому году я уже несколько лет публиковал свои исследования. Кстати, фраза автора в начале данного абзаца весьма профанная, ничего сакрального в ней нет и в помине! Оказывается «психолог и эзотерик» не отличает профанного от сакрального! Как же тогда «в изучении, преподавании Рун особое внимание уделяет влиянию Рун на сознание человека»?

К сожалению, о всем сказанном автором можно отозваться его же словами: «Уж слишком по-сиротски выглядит этот поиск» (там же), имея в виду поиск «мастером» каких-то иных славянских рун, кроме тех, которые ему известны.

«Эзотерическая среда». Я уже отмечал, что «мастер» не представляет никакой организации. Вместо этого он оперирует понятием «эзотерическая среда». Вероятно, он понимает под ней некоторое количество таких же самозваных «мастеров», которые по своим знаниям уступают студенту-лингвисту первого курса. В свое время я был делегатом первого съезда экстрасенсов в Ташкенте в 1990 году. Среди них «рунных магов» не было. Полагаю, что эта разновидность «целителей» появилась после публикации весьма сомнительных работ Антона Платова.

«Наиболее распространенные в эзотерической среде варианты «псевдорун» - это вариант рун Боянового Гимна (чья достоверность вызывала раньше и вызывает сейчас большие сомнения), руны господина Асова – вообще странноватая система знаков, к истории отношения не имеющая, и руны «Славянских вед», активно пропагандируемые Омским центром (почему-то называемым Асгардом)» (СИН, с. 11). С этим можно согласиться, хотя руны Боянова Гимна – это и есть руна Асова, тогда как буквы «Велесовой книги» все-таки списаны Асовым у Миролюбова.

Половина славян – персы! «Но не всё так уж мрачно. На самом деле существуют абсолютно достоверные и исторически, и эзотерически, действительно славянские «руны». Правда, руны эти есть один из вариантов младших рун и ведут свое происхождение от Старшего Футарка. Но «славянизм» это нисколько не умаляет. Около половины культурной составляющей «славян» составляет наследие аланских племен, которые, в свою очередь, стали прародителями и германских, и скандинавских народов» (СИН, с. 11). Вот это – да! Аланы – это средневековое название осетин, одного из иранских (персидских) племен. Оказывается, и славяне, и германцы – наполовину персы! Это – выдающееся открытие «эриля», которое заставило бы плакать слезами умиления Г.Ф. Турчанинова. Но на чем основано подобное сильное утверждение? – А ни на чем. Так кажется автору «ряда оригинальных работ, как по рунной магии, так и по другим эзотерическим дисциплинам». Оригинальность должна быть во всем!

«И Старший Футарк хоть и не напрямую происходит от енисейской письменности и салтово-маяцких рун, но хотя бы в плане написания рунных знаков является их эпигоном» (СИН, с. 11). Опять возникает вопрос: откуда это взял наш «эрил»? У Радлова этого нет. Что же касается салтово-маяцких знаков, то пока однозначной их атрибуции вообще нет, и неясно, почему их следует причислять к рунам.

История славянских рун. Так называется следующий раздел книги Олега Синько. Процитировав первые строки черноризца Храбра, он пишет: «Это – главная основа поиска славянской докириллической письменности» (СИН, с. 11). Как всегда, это – опять заблуждение «эриля», передаваемое читателю. Если, как мы видели выше, «мастер» спутал летопись с сочинением Храбра, то теперь, не видя это сочинение целиком, он не понял сути высказываний болгарского монаха. А она состояла в том, что Храбр вообще отвергал наличие какой-либо письменности у славян до Кирилла, отстаивая церковную, но не славянскую точку зрения. Дескать, до крещения кроме каракулей у славян ничего не было. Если руководствоваться поисками каракулей, а не полноценного славянского письма, то можно назвать письмом что угодно.

«К сожалению, каких-либо основательных, фундаментальных свидетельств – находок, не вызывающих сомнений, нет» (там же). И опять – ложь. Таких свидетельств – тысячи. И найдены они археологами РАН вместе с вещевым материалом раскопок. Другое дело, что в них «эрилю», как и другому невежественному человеку, можно сомневаться. А.П. Чехов в рассказе «Письмо ученому соседу» показал такого сомневающегося обывателя, который считал, что «пятен на Солнце нет, потому что их не может быть никогда». Плевал он на астрономию с высокой колокольни. Главное, что лично он никаких пятен на Солнце не видел. И любой другой человек, глядя на Солнце невооруженным глазом или даже в небольшую подзорную трубу, их не увидит. Ибо этот факт не лежит на поверхности, как и докирилловское письмо. Его еще следует научиться видеть, а это «мастеру» не под силу. В его «эзотерической среде» даже учебников не читают, что уж говорить о монографиях!

«За столетия великодержавной идеологии, окрашенной религиозным рвением, были уничтожены все фундаментальные свидетельства язычества у славян» (там же). И это – тоже ложь. Священных камней со славянскими надписями – море разливанное. Они есть в Москве, и в Подмосковье, и в любой области. Их никто не уничтожал, а они содержат имена Макоши, Рода, Велеса, Сварога, Перуна, Живы и других славянских богов. Бери и изучай! Тот же Платов, на которого ссылается О. Синько, опубликовал и фотографии, и описания священных камней. И на каждом из этих камней – сотни надписей. Если «мастер» не верит моим исследованиям – пусть читает сам, ведь от этого истина не изменится. А истина такова: для реконструкции славянского язычества материала более чем достаточно! Не надо винить наших предков – это чревато большими неприятностями.

Итак, можно констатировать, что «эзотерик», в каком-то смысле «провидец», проявляет элементарное незнание целого направления современной славистики.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.33MB | MySQL:11 | 0.184sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.367 секунд