В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 11, 2015

Интересные мысли Александра Петрова

Автор 13:20. Рубрика Персоналии эпиграфистов

Статья о моём юбилее была второй, а о подмене я заговорил в ответе на его десятую статью. Мы видели из моего последовательного рассмотрения ВСЕХ опубликованных на АТ статьях по эпиграфике А.Г. Петрова, как он шёл от восторга к необоснованной критике. На мой взгляд, и то, и другое является крайностью.

«Про подчёркнутое. Получается, если её, фотографию, подменить надписью, то надписей не будет видно(?!). Сложная фраза. Хорошо, что у меня есть большой опыт общения с людьми, для которых русский язык не был родным, это помогло понять, в чём тут смысл. Фотография, избранная им - подлинный документ, а предложенная мной - фальшивка! Но ведь он и на моей фотографии «нашёл» «надписи»!»

Понятно, что речь идёт о неконтрастной надписи на неконтрастной фотографии - возможно, я не очень удачно выразился. Иначе говоря, на контрастной фотографии надписи видны прекрасно, на неконтрастной их или не видно вовсе, или они видны не вполне отчётливо. Я нигде не писал, что предложенные им фотографии являются фальшивкой по изображению объекта, ибо смысл фальшивки - это демонстрация вовсе не того. Я лишь писал о том, что для целей эпиграфики подменять фото с хорошим контрастом фотографией с плохим контрастом является фальшивкой для эпиграфики. Опять-таки, возможно я неудачно выразился. Однако если залить любую книгу школьнику чернилами, а потом возмущаться тому, что он не смог прочитать в ней заданный урок - это, означает предложить школьнику нечитаемую книгу. Хотя книга останется той же, и типографская краска на каждой странице сохранится.

Так что речь идёт не о том, кто предложил фотографию - и я выше читал надписи на многих фотографиях, предложенных А.Г. Петровым, а о том, насколько они удобны для целей эпиграфики в каждом конкретном случае.

Новых дешифровок в данной статье А.Т. Петрова мало. Приведу только его последний раздел: «Под занавес: «Но сейчас, когда этому Живому Журналу до предела отказано в субсидировании, и единственным сотрудником ЖЖ остался Бокр, который способен только на краткие изречения, полуграмотный А.Г. Петров оказался настоящей находкой. - Забавно!» - Это цитата из моей фразы.  На это он отвечает: «Я так понял, что любой, задавший неудобные вопросы Чудинову, тут же будет причислен к этой гоп-компании, в крайнем случае, к «эрилям» и «руноведам», читающим «футарки». У всех перечисленных есть одна общая черта. Они все пишут на «своих сайтах». Там же, где публикуют мои статьи, (и я этим горжусь) имеется фильтр. Простой такой фильтр. Там не спрашивают копии дипломов, места рождения, проживания или фотографии в профиль. Даже если твои работы кто-то считает ошибочными. Те, кто против, могут написать возражение и опубликовать там же. Я, собственно, так и начал. Может это и война, но идей, а не людей».

Вовсе нет - по поводу причисления к гоп-компании. Просто о статье А.Г. Петрова я прочитал именно на страницах ЖЖ Чудинологии. А неудобные вопросы мне задают десятки читателей, и я на них отвечаю, вовсе не ассоциируя их с ЖЖ. Что же касается фильтров, то я публикуюсь не только на своих сайтах, мои статьи имеются и в рецензируемых журналах ВАК.

И в заключение: «В.А. Чудинов же, судя по всему, на войне с самим собой» [16]. - С чего бы это? «Валерию Алексеевичу - творческих «узбеков»!». Как говорится, спасибо на добром слове. У меня имеется знакомый узбек по имени Адхамхжон - человек, достойный во всех отношениях, и к тому же - творческая личность. Так что пожелание я принимаю.

Обсуждение. Я опустил статьи А.Г. Петрова, посвященные не эпиграфике, а лингвистике. Хотелось бы ответить на высказывание А.Г. Петрова «Там же, где публикуют мои статьи, (и я этим горжусь) имеется фильтр. Простой такой фильтр». Он имеет в виду Академию Тринитаризма, где у него на сегодня опубликовано 19 статей. Странно, почему он не заметил, что ровно на той же площадке с тем же фильтром имеются и мои статьи, причем не одна и не две, а 129!

Рассмотрев последовательно период его роста как эпиграфиста, я понял, что он - не враг русской эпиграфики, а человек, переживающий болезни роста. В самом деле, в нашей повседневной жизни каждая буква весьма отличается от другой. Но если буквы изображены как люди, у которых имеются руки и ноги, то одни и те же изображения можно прочитать по-разному, что я и продемонстрировал на чтении слов РИМ и МИР там, где по мнению А.Т. Петрова, читать нужно строго однозначно. Собственно говоря, я никогда не считал, что именно ларец Фрэнсиса и является образцом древних надписей футарком, и впервые узнал о его существовании только из публикации А.Г. Петрова к моему юбилею. Как всегда, первые собственные успехи необычайно окрыляют исследователей, так что поведение А.Г. Петрова вполне закономерно. Он, как ребенок, который спокойно разгуливает по карнизу окна на верхнем этаже многоэтажного дома, просто не подозревает, что можно упасть и разбиться насмерть, ибо его опыт еще весьма мал. И он искренне не понимает, что в зависимости от освещенности, контраста и даже размеров неявной надписи, она может быть прочитана несколько иначе, то есть имеется несколько очень близких вариантов чтения. (Собственно говоря, о чём говорить, если даже при копировании текста из интернета машина, чем является компьютер, часто заменяет букву «а» на букву «в» и наоборот!).

Однако, когда он начал проверять мои чтения, оказалось, что многих букв он не видит. А посему они - лишние! Так ребенок, разобрав игрушечную машинку на части, позже обнаруживает большое количество «лишних» деталей. Без них, вроде бы, вполне можно обойтись. Но усомниться в своей неразвитой способности выделять объекты из фона Петров, естественно, не может - это же ЕГО зрение! Следовательно, его просто ловко водит за нос В.А. Чудинов, который якобы сам придумывает несуществующие буквы. А из них строит несуществующие слова и предложения. Именно так меня в течение многих лет обвинял ЖЖ Чудинологии, сначала подозревая в том, что я сошел с ума и через месяц-другой уйду в лучший мир, потом заподозрили, что я самозванец, однако и тут никаких доказательств найти не смогли. Но по существу моих эпиграфических чтений возражений так и не было; в последнее время мои оппоненты переключились на исследование тех людей, которые попали со мной на фотографии в один кадр, то есть с основной темы они съехали на обочину. Доказать лживость моих чтений они так и е смогли.

Я вовсе не считаю себя безгрешным, и вполне могу ошибаться, впрочем, как и другие люди. Более того, иногда я нажимаю на клавиши не очень сильно, и буквы пропадают, иногда попадаю по соседним клавишам, и тогда печатается или иная буква, или две сразу, где вторая явно ненужная. И не всегда я это замечаю. Но если сравнить с ошибками в статьях многих других людей, которые тоже пишут статьи без приглашения корректора, то я льщу себя надеждой, что всё-таки у меня опечаток не так уж много.

Вполне могут быть ошибки и при чтениях на разного рода фотографиях. А.Г. Петров меня укоряет в том, что часто они - невысокого качества. Но зато они доступны, например, опубликованы в Википедии, и их можно легко проверить. А если они великолепны, но неизвестно откуда, то ценность полученных результатов всё равно падает. Так что я надеюсь, что когда А.Г. Петров прочитает надписи хотя бы на первой сотне артефактов, с ним можно будет поговорить если и не на равных, то хотя бы надеясь на понимание. А пока он мой эпиграфический опыт воспринимает как высокомерие.

Что же касается его суждений о широком распространении русской культуры, то я с ними полностью согласен. Более того, я с интересом воспринял и неведомые мне прежде образцы ранней англосаксонской резьбы, и маски из Латинской Америки, где было заметно влияние русской цивилизации. И даже некоторые интересные его мысли.

Заключение. Поспешные обвинения окружающих в том, что они морочат голову, видя то, что пока недоступно тебе - это болезни роста.

Литература

1.      Александр Петров. Футарк, или Boрус cum ligatur // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17409, 07.04.2012

2.      Макаев Э. А. Язык древнейших рунических надписей. М., 1965; Мельникова Е. А. Скандинавские рунические надписи. М., 1977; Смирницкая O. A. Древнейшие рунические надписи как памятник протостиха //Эпос Северной Европы. Пути эволюции. М., 1989; Смирницкий А. И. Вопрос о происхождении рун и о значении праскандинавских надписей как памятников языка // Уч. записки Ин-та языка и лит-ры, 1931, т. 4; Стеблин-Каменский М.И. Древнескандинавская литература. М., 1979

3.      Александр Петров. Яр в латинском Риме. Посвящается 70-летнему юбилею В. А. Чудинова, Эпиграфиста и Человека // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17566, 06.07.2012

4.      Чудинов В.А. Лучший подарок к моему 70-летию. Сайт runitsa.ru от 6 декабря 2012 года

5.      Александр Петров. Период архаической латыни, или "Ох уж этруски!" (Duenos inscription) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17732, 10.11.2012

6.      Чудинов В.А. Современная лингвистическая мифология. Сайт runitsa.ru от 27 августа 2014 года

7.      Александр Петров.  Пренестинская фибула. В поисках «древней» латыни, или самый лучший способ проверить подлинность // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17748, 18.11.2012

8.      Александр Петров. Версии Химеры. Ещё одна гипотеза // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17774, 06.12.2012

9.      Чудинов В.А. Об эпиграфическом творчестве Г.Г. Котовой. Сайт runitsa.ru от 10 февраля 2015 года

10.  Александр Петров. Русь, руны и... рустико // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17802, 23.12.2012

11.  Александр Петров. Маски шоу по-мексикански, или пересечение цивилизаций, разнесённых во времени и пространстве // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17840, 18.01.2013

12.  Александр Петров. Петроглифы Сикачи-Аляна. От рисунков к надписям // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17913, 24.02.2013

13.  Александр Петров. Галопом по «европам» или oткуда есть и пошла земля европейская // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.17990, 15.04.2013

14.  Александр Петров. Явные проблемы неявных надписей // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.18267, 20.10.2013

15.  Чудинов В.А. Явные проблемы А.Г. Петрова. Сайт runitsa.ru от 19 ноября 2013 года

16.  Александр Петров. Смертельный бой самого с собой // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.18346, 30.11.2013

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.171sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.313 секунд