В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2007

Прототип иконостаса: столп, маряк, святовид, мима

Автор 13:46. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Надписи на храме германского святовида. Вернемся теперь к храму германского святовида, расположенному справа от его подножия. Первая надпись находится на входе, который располагается между двумя плитами. Фрагмент в вертикальной рамочке имеет чтение: ВОЙДИ, что означает ВХОД. Далее, проходя между двумя плитами, на которых написано множество слов (к сожалению, все они находятся в тени, так что их прочитать не удается), можно попасть в крытое двускатной крышей каменное помещение. По пути можно прочитать дважды слово РОД, что, видимо, означает храм или мастерскую Рода, а также слово РУНЫ, то есть НАДПИСИ. Таким образом, столп стоит не в гордом одиночестве, а предваряет проход в святилище Рода. К сожалению, оно в полной мере не показано.

Вместе с тем, обнаруженный комплекс из столпа с ликами четырех славянских богов (святовидом) и крытым храмом Рода дает нам возможность понять, как располагались друг относительно друга храм и столп. Сопоставление его с святовидом из Збруча показывает, насколько продвинулась техника обработки камня со времен античности. Если германский столп весьма массивен, шапка на нем почти равна по величине голове, на туловище кроме рук не видно никаких других частей, то Збручский столп изящен, тонок, его шляпа много меньше головы, руки персонажей видны очень хорошо, камень избран светлый, на котором детали отлично просматриваются.

В отличие от двух данных столпов, имеющих четыре грани, камень-столп Ольгиных бань имеет коническую форму, и на его поверхность нанесены сведения о богах и иных названиях, связанных со славянскими божествами – всего 8 названий. Иными словами, хотя это тоже столп, но уже не святовид. И рядом с ним не просматриваются какие-то здания культового назначения. Таким образом, описываемый германский святовид Песчаниковых гор представляет собой очень интересный пример славянского святилища, выполненного настолько натуралистично, что геологи приняли его за продукт естественного выветривания скалы.

Вероятно, в Германии можно обнаружить еще массу интереснейших памятников славянской мифологии и культуры. Но их можно обнаружить и в других местах.

№ 43. Уральский останец. Вполне возможно, что святовидами являются и уральские останцы – якобы «продукты выветривания» горных пород. В.Н. Дёмин помещает фотографию под названием «Каменные столбы на Урале» (Фото из журнала «Уральский следопыт») в своей книге (ДЁМ, с. 228, рис. 80), рис. 74. Внимательно вглядевшись в данную скалу (ее размер хорошо виден при сравнении с людьми слева от нее), можно заметить, что наверху явно видны три грани, очень отдаленно напоминающие человеческие головы; при этом голова в центре смотрит на зрителя, тогда как голова слева направлена строго налево, а голова справа – строго направо.

Для доказательства того, что перед нами – святовид, необходимо решить две проблемы: первую – показать, что перед нами скала, обработанная человеком, то есть, она несет надписи протокириллицей и на русском языке и вторую – показать, что три головы действительно являются ликами славянских богов, причем именно в обозначенной выше последовательности расположения.

Самый верхний ярус данной скалы представляет собой как бы общую шапку всех богов (такой головной убор присутствует на всех святовидах), и несет на себе надпись ЯРА РУНА, то есть НАДПИСИ ЯРА. Поскольку протокириллица – это руна Рода, то можно себе представить, что Яр является более поздней ипостасью бога Рода. Ниже можно прочитать надпись ЯРА ЛИК. Если полагать, что Яр заменил Рода, то перед нами – лик Рода, то есть, мы имеем вид с южной стороны. В таком случае на данном святовиде слева должен находиться Перун, справа – Велес.

Каменные столбы на Урале (по В.Н. Дёмину)

Рис. 14. Каменные столбы на Урале (по В.Н. Дёмину)

Еще ниже в прямом цвете я читаю слово ХРАМ, тогда как в обращенном – слова МАРИЯ И МАРА. Тем самым, святовид стоял перед храмом Мары и Марии. Возможно, святовид явился дальнейшим развитием маряка (маяка), выполняя, в сущности, ту же функцию. Еще ниже в обращенном цвете крупными буквами написано слово РУСЬ. Еще ниже читаются слова МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ. Таким образом, как и маряк, святовид изготавливался в мастерских храма Макоши, он считался произведением религиозного искусства.

Мое чтение надписей на святовиде Уральских гор

Рис. 15. Мое чтение надписей на святовиде Уральских гор

К сожалению, места на полях данного изображения для чтения всех надписей не хватило, поэтому я продолжаю чтение на следующем рисунке. Здесь я перемещаюсь еще ниже и читаю в прямом цвете уже известные слова: МАРИЯ И МАРА, а в обращенном цвете – РУСЬ (руницей) РОДА. Словосочетание РУСЬ РОДА мне встречается впервые. Вероятно, так назывался юг Азии, ибо юг Европы, включая Северную Африку, имел сакральное название РУСЬ ЯРА. Ниже я в обращенном цвете читаю еще раз слова: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ, а в прямом цвете – МАРИЯ И МАРА, ХРАМ. И еще раз: МАРА. Так подтверждаются предыдущие чтения.

Таким образом, первая проблема оказывается решенной – на останце есть надписи, так что он относится к продуктам человеческой деятельности, хотя, возможно, вначале, действительно, представлял собой просто продукт выветривания, то есть, продукт природы. Теперь следует доказать, что это – именно святовид.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.269sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.441 секунд