В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2007

Прототип иконостаса: столп, маряк, святовид, мима

Автор 13:46. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Я проецирую отдельно изображение голов так, как они даны на святовиде и читаю надписи: СВАРОГ, РОД, ВЕЛЕС. Как известно, Перун в более позднее время заместил Сварога, поэтому перед нами не просто святовид, но и весьма древний, созданный еще в ту эпоху, когда Перун еще не входил в пантеон славянских богов. Таким образом, перед нами – действительно святовид.

Мое чтение надписей на теле и головах святовида

Рис. 16. Мое чтение надписей на теле и головах святовида

Скифская мима. Следующим совместным изображением богов являлась мима. О существовании такого вида совместных ликов богов я не подозревал до тех пор, пока не столкнулся с ним вплотную при рассмотрении русских надписей на скифских изделиях.

Теперь рассмотрим сам скифский памятник. В качестве такового я избрал «Каменную стелу из Ново-Васильвки Николаевской области, Украина. Изображенный персонаж (видимо, обожествленный вождь) держит в руках ритуальный сосуд – ритон» (ГУЛ, с. 15, рис. 1).

Здесь я поместил только две проекции из четырех. Справа изображена скульптура в проекции анфас, причем впервые на изображении одетого мужчины изваяна такая подробность, как мужской орган. На кинжале невооруженным глазом видны надписи.

Справа на полях я поместил изображение головы скульптуры в увеличенном виде и в обращенном цвете. Слева я поместил более детальное начертание (после разложения лигатуры) того самого текста, который находится на изображении чуть выше – это слово РУСЬ. После его прочтения отпадают все сомнения в этнической принадлежности данного памятника скифского времени. Затем я рассматриваю бороду, на которой написаны слова БОГ ЯР. Таким образом, имеется подпись, причем она расположена на нужном месте. Пока что мне изображения Яра встречались не часто, поэтому я очень благодарен случаю, что получил такое великолепно моделированное изображение довольно позднего русского бога, новой ипостаси бога Рода. А из услов вычленяется надпись ЯРОВА РУСЬ, то есть ЮЖНАЯ РУСЬ. Так что Приазовье входило в юг Руси.

На левой щеке головы Яра находится сложная лигатура, которую я поместил в виде прямоугольника. Ее разложение дает слова: ЯРА КАМЕННАЯ … хочется сказать БАБА. Но нет, на надписи встречается другое слово, начертанное дважды, слово МИМА, как существительное женского рода от имени нарицательного МИМ в именительном падеже. Напомню, что в качестве МИМА обычно выступал актер, изображавший какое-то божество. Если в камне воплощалось само божество, то такой камень назывался ЛИК. Здесь же мы впервые видим не ЛИК, но МИМУ, изображение рангом ниже. Теперь камень играет роль актера, то есть, камень не воплощает, а только изображает бога. Иными словами, перед нами – не сакральное, а профанное изображение божества. Видимо, этим и объясняется наличие такой странной детали, как детородный орган мужчины.

Что же касается мнения археолога о том, что перед нами – обожествленный вождь, то это мнение существующей археологической парадигмы, согласно которой на каменных скульптурах изображались лики обычных, хотя и высокопоставленных, людей. К сожалению, до меня никто всерьез иконографией богов русского пантеона не занимался.

Каменная стела из Ново-Васильевки и мое чтение надписей

Рис. 17. Каменная стела из Ново-Васильевки и мое чтение надписей

Еще раз словосочетание ЯРА КАМЕННАЯ МИМА встречается на правой щеке Яра. Оно подтверждает первое чтение, так что о наличии данной надписи можно судить уверенно. Уже на данном уровне чтения можно говорить, во-первых, о наличии русской надписи по территориальному признаку – это надпись ЯРОВОЙ РУСИ. Во-вторых, это русская надпись по языку, он русский вне всякого сомнения. В-третьих, это русская надпись по шрифту, протокириллице или рунам Рода. В-четвертых, это русская надпись по принадлежности бога – перед нами бог Яр, более поздняя ипостась бога Рода.

Мое чтение фрагментов каменной мимы Яра

Рис. 18. Мое чтение фрагментов каменной мимы Яра

На фрагменте лица в прямом изображении можно прочитать низ бороды, где написано слово МАКАЖИНА. Следовательно, мима Яра одновременно является и мимой Макоши. Кроме того, на кинжале написано: И РОДА-ЯРА. Иными словами, не просто мима Яра, но, заодно, и его сакрального предка, РОДА. Еще раз имена ЯРА и РОДА можно прочитать на верхней части мудского органа в обращенном цвете. Тем самым, единство Яра и Рода подтверждается вторично. Еще раз слова ЯРА и РОДА можно прочитать справа от изображения органа. Наконец, слева от органа в прямом цвете повторно читается слово МАКАЖИНА.

Мое чтение надписей на боковой поверхности мимы

Рис. 19. Мое чтение надписей на боковой поверхности мимы

Перейдем теперь к чтению надписей на боковой поверхности мимы. Вначале я читаю слова на бороде в обращенном цвете, где можно обнаружит слова: ЛИК ЯРИН и МИМА-ЛИК ЯРА. Эти слова важны для понимания назначения монумента. Из них ясно, что перед нами – всё-таки лик, то есть, камень, в который вселилось божество. Иначе говоря, сакральный камень. Тогда слово МИМА означает тип изображения. Мы пока знаем только один тип совместного изображения – Святовид, то есть, соединение четырех божеств. А здесь соединилось два божества, Яр и Макошь. Следовательно, перед нами еще один тип совместного, соположенного изображения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.223sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.361 секунд