В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 30, 2020

Тайна Триполья и другие новости археологии

Автор 14:02. Рубрика Чтения новых текстов

tripolye9.jpg

Рис. 9. Жетон удостоверения личности из Македонии

Жетон удостоверения личности. О нём говорится буквально несколько срок в [5]: «Signaculum 5 Македонского легиона. Серебро.2 в.н.э. Найден в  Ренийском р-не Одесской обл.(солдаты ранней империи носили на шее свинцовый или бронзовый идентифицирующий личность воина, жетон signaculum, завязанный в кожаный мешочек)».

К этой информации примыкает иная, рис.  .

Бронзовый легионерский жетон. О нём можно прочитать в заметке [6]: «Бронзовый легионерский жетон, Римского V гальского легиона " жаворонков " первой половины 1 век н. э. По мнению Я. Ле Боэка новобранец «получал signaculum - кусок металла, подвешиваемый на шнурке на шею, который символизировал его принадлежность к армии; с тех пор его называли signatus "отмеченный" (Римская армия эпохи Ранней Империи). В Наймегене (Голландия) была найдена бронзовая подвеска (5,6см x 5,3см), которую атрибутировали как деталь фалеры, но по форме она подозрительно напоминает солдатский жетон. На подвеске точечная надпись LEG IX HISP».

tripolye10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на лицевой стороне удостоверяющего жетона

На рис. 10  решил прочитать часть надписей на лицевой стороне удостоверяющего жетона. Чтение я начинаю с петли, в которую вдевался шнурок, где я читаю слова: МИМА 35 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И это - несмотря на крупные латинские буквы, нанесённые в две строки: LEGUMAC.

Далее я читаю надпись на отверстием слева вверху: МАСКА МИМА ЯРА В 53 ВИМАНАХ, что означает: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ 53 ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ. А ниже и ближе к центру я читаю надпись: ВХОД В ХРАМ ВИМАН, то есть, УДОСТОВЕРЕНИЕ ДЛЯ ВХОДА В ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

И, наконец, на зарешечённой диагональными линиями середине жетона я читаю слова: 35 АРКОНЫ ВИМАН РЮРИКА, что означает: (ВХОД В ХРАМ) ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что перед нами находится не столько удостоверение личности воина, сколько пропуск в помещение с военными летательными аппаратами Рюрика. Имеет ли оно некое отношение к Риму - не знаю.

tripolye11.jpg

Рис. 11. Изображение жетона с оборотной стороны

На рис. 11 показан тот же жетон с обратной стороны. Вообще говоря, в статьях и заметках обратная сторона артефакт показывается весьма редко, так что тут нам повезло., ибо русские надписи имеются и здесь. Они расположены примерно там же что и на лицевой стороне. Так, на верхней кромке я читаю слова: ВХОД В ХРАМ МАРЫ ХАРАОНА, написанный чёрной краской. А ниже, под прорезями, я читаю слова ВХОД В ХРАМ МИМА, то есть, ВХОД В ХРАМ ЖРЕЦА, написанные уже иначе, выпуклыми буквами. Эти выпуклые буквы были, скорее всего, нанесены острым предметом типа гвоздя или шила ещё на форму, в которую заливался металл для получения отливки, причём в зеркальном отражении. Это - новый для меня способ написания.

Ниже нижних прописей для крупных букв на лицевой поверхности тут, на обратной поверхности я читаю слова: ВХОД В ВИМАН МАРЫ ХРАМ МАРЫ, что означает: ВХОД В ХРАМ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ, тоже выпуклыми буквами.

tripolye12.jpg

Рис. 12. Изображение металлической петли и крепления с другого ракурса

На рис. 12 я совместил два изображения, где на левом фото показана металлическая петля, а на фото справа - её крепление с оборотной стороны крупным планом. Такого рода изображения тоже публикуются редко, но мне они для дополнительных чтений не понадобились. А в целом все показанные изображения жетона, рис. 9-12, показывают один из древних металлических удостоверений, хотя и не совсем того, как его атрибутировали археологи. Это - не удостоверение личности воина, а пропуск на военный объект, а именно в воинский храм Мары, в котором находятся космические корабли.

Новым для меня явилось упоминание о способе его ношения: на шее. Сейчас мужчины обычно носят пропуска на режимный объект в кармане, женщины в сумочке. На некоторых предприятиях пропуска хранятся на самом объекте, но при проходе через участок входа сотрудник нажимает на соответствующую кнопку, которая приводит к доставке этого документа к охраннику. Оказывается, и тысячу лет назад  существовали режимные объекты.

tripolye13.jpg

Рис. 13. Изображение двух сторон жетона  из заметки [6] и моё чтение надписей

Второй легионерский жетон. Он сделан из бронзы, как написано в [6], и на нём латинскими буками написано: LEG.V.ALAUDAE. Однако, помимо этой единственной латинской надписи в две строки, на жетоне имеются русские надписи. Первую двустрочную русскую надпись я читаю над верхней латинской строкой: ВХОД В ВИМАН ВОЙСКА ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ ХАРАОНА, что означает: ВХОД В ХРАМ МАРЫ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА (РЮРИКА).  То есть, пропуск на военный объект, аналогичный только что рассмотренному.

Далее я перехожу к чтению двухстрочной надписи между двух строк латинской надписи: ВОЙСКА И ВИМАНЫ ВОИНОВ ВЕРНЫХ ВОЙСК ВАРЯГА РУСИ МАРЫ СКЛАВЯН МАРЫ ХАРАОНА.  Это - продолжение предыдущего предложения: (ВХОД В ХРАМ) ВОЙСКА И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ВАРЯГА ЕВРАЗИИ ХАРАОНА (РЮРИКА). Эти 2 строки я читаю уже на рис. 14.

tripolye14.jpg

Рис. 14. Моё чтение оставшихся строк на двух сторонах жетона

Я продолжаю читать надписи на лицевой стороне жетона, теперь уде под нижним вырезом латинских букв: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ СКОЛОТОВ МАРЫ ВОИНОВ МАРСА ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА ВИМАН АРКОНЫ 35 РЮРИКА, что означает: ВОЙСКА КОСМИЧСКИХ КОРАБЛЕЙ ВОИНОВ АЗИАТСКИХ СКОЛОТОВ ВОИНОВ МАРСА ВКС ВАРЯГА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Итак, речь вообще не идёт  о  римских воинов, помимо того, что речь не идёт о воинских удостоверениях.

На оборотной стороне жетона  я читаю надписи сначала на рис. 13 (хотя здесь чтение очень затруднительно из-за низкого качества фотографии): ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН  КРАЯ РИМА ВАРЯГА ВОИНОВ МАРЫ 35 АРКОНЫ МАРЫ, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КРАЯ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, подтверждается принадлежность пропуска для входа в храм воинов Великого Новгорода, а не италийского Рима.

Далее я перехожу к чтению нижней части оборотной стороны жетона на рис. 14: ВОЙСКА ВАРЯГА ХРАМА ВИМАН ВЕРНЫХ МАРЫ СКОЛОТОВ ВОИНОВ ВИМАН, что означает: (ВХОД В ХРАМ) ВОЙСКА ВАРЯГА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА СКОЛОТОВ ИЗ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ. А затем я читаю ещё две строки: В ГОД 3 ЯРА РЮРИКА И МАРЫ ХРАМА ВОЙСКА ВИМАН РУСИ МАРЫ ВОИНОВ ХАРАОНА РИМА ЯРА РУСИ РЮРИКА, что означает: В ГОД 859 НАШЕЙ ЭРЫ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИИ ХАРАОНА ИТАЛИЙСКОГО РИМА И РУСИ РЮРИКА. - Замечу, что пропуск выдавался продолжительностью всего на один год, и год этот - довольно ранний, 859 г. г.э.

Итак, стало ясно, как выглядят два пропуска для воинов Руси Рюрика, которые археологи ошибочно атрибутируют как воинское удостоверение воинов-римлян.

tripolye15.jpg

Рис. 15. Фиала из кургана Солоха

Академическое исследование фиалы из кургана Солоха. О нём можно прочитать в статье [7]: «Фиала μεσόμφαλος, или όμφαλωτός (рис. 15), находилась слева от того же главного, восточного скелета бокового погребения в небольшой нише омфалом вверх, на горите. Диаметр её 22-24 см, высота 3 см. В противоположность гребню, сосуд этой формы чрезвычайно распространён и в греческом, и в варварском быту и культе. В сообщаемых Геродотом легендах, Липоксай получил и царскую власть вместе с золотой фиалой, упавшей с неба,  а младший сын Геракла и Полуехидны (μίξοπάρθενος), Скиф, получил царскую власть над страной вместе с висевшей на поясе Геракла золотой фиалой. Фиала фигурирует в числе царской могильной утвари в описании Геродотом царских похорон в Скифии.  Следовательно, золотая фиала в Скифии связана с царским бытом. 

Фиала из менее ценного материала была неотъемлемой принадлежностью костюма рядового скифа, как узнаём из той же легенды о Геракле и Скифе. Наличие золотой фиалы в Солохе указывает, что этот курган был царским погребением, равно как и склеп Куль-оба в Керчи, содержавший вторую из шести известных в Европе и Азии золотых фиал. В Северном Причерноморье были найдены также серебряные чеканные фиалы, например в Нимфее, Зубовском хуторе, Чмырёвой могиле (три), Втором Семибратнем кургане. Целая серия серебряных фиал была найдена в Болгарии (Брезово, Радювене, Калето близ Свиленграда, Александрополь, Дуванлий); одна серебряная фиала неизвестного происхождения (?), приобретена Метрополитанским музеем.

 tripolye16.jpg

Рис. 16. Две греческие надписи на краю фиалы

 

Форма фиалы была изготовлена путём ковки, затем подверглась обработке чеканом. Снаружи она имеет рельеф, изнутри полый, оживлённый с обеих сторон ретушью, менее тщательной на внутренней стороне. Рельеф изображает борьбу зверей: львов и пантеру, терзающих лань и лошадь. На гладкой поверхности края две греческие надписи (рис. 16). Группа животных повторяется по семи раз внутри каждого из трёх фри зов. Таким образом, композиция в одно и то же время строится и лучами и концентрическими кругами (рис. 16). В первом, внутреннем фризе группа изображает повёрнутую влево лежащую лань (dama) с поднятой головой с характерным рогом в виде широкой лопасти; на её спину сзади вскочил лев и впился зубами и когтями в её шею. Белые пятна на шкуре лани переданы снаружи мелкими овалами тончайшего пунктира, на внутренней стороне - овалами из параллельных штрихов, нанесёнными при помощи особой формы пуансона.

Сюжет льва, терзающего лань, обычен в античном искусстве, не редок он и на серебряных предметах, например, на шаровидном сосуде из Куль-оба, горите Солохи, чертомлыцкой амфоре. Следует добавить, что этот сюжет представлен также и на резных камнях, например, на горном хрустале Британского музея, где лань представлена влево, и на сердолике с изображением группы вправо. Особенно сходно с фиалой очертание гривы треугольной формы у льва на горном хрустале, тогда как рисунок расположения ног льва сближает фиалу с сердоликом. Этот же сюжет имеется и на киликийских монетах, например, на серебряных статерах Мазея (361-333 гг.),  где лань также изображена влево. На мо нетах царей города Кития на южном берегу Крита Азваала (445-425 гг.) и Ваалмелека II (425-400 гг.) группа повёрнута вправо. Пантера с ланью (?) влево изображена в аналогичной композиции на трёх золотых бляшках из бокового погребения Чмырёвой могилы.

Группы второго фриза представляют лошадь, лежащую подобно лани.. Её шею грызет стоящий на её спине лев: второй хищник - пантера (пятна на её шкуре не сплошные, как у барса, а в виде колец; хвост такой же длинный как у льва; отсутствует грива) - схватил её передней лапой за голову и грызет шею спереди. Пятна на шкуре пантеры на лицевой стороне обозначены группами мельчайших точек, на обратной стороне - тремя крупными точками.

Группы третьего фриза представляют лежащую на спине лошадь с поднятыми вверх ногами, которую терзают два льва; у неё, как и у мула, ясно видна грива и более длинный, чем у мула, пушистый хвост. Один лев справа стоит на лошади и впился зубами в её плечо, второй слева хватает её за грудь; передние ноги её расположены вокруг головы льва; задними она касается плеча первого льва.

Этот сюжет также встречается редко и представлен преимущественно резными камнями: на халцедоне Британского музея  дана сходная композиция; аналогия фигуре простертой лошади на фиале имеется на другом халцедоне Британского музея, датируемом временем около 450 г., где изображён лев на простёртой лани. Согласно ссылке Вольтерса, тот же сюжет представлен на зелёной яшме работы Aulus'a в собрании Мегам, на сердолике, изображающем бронзовую группу в Ватикане, и на ленточном агате Берлинского Антиквариума. К сожалению, у Липперта и у Телькена нет ни описания, ни изображений камней. Кроме резных камней, этот же сюжет, по композиции сходный с первым и вторым фризами, где терзаемое животное лежит на животе и откинуло назад одну заднюю ногу, представлен на краснофигурной лекане, найденной близ Керчи в 1860 г. и исполненной, по словам Стефани, «в одной из лучших вазовых фабрик IV века»,  а также на деревянном саркофаге, найденном в 1868 г. в кургане (в 2 верстах к западу от городища по правую сторону дороги, ведущей к солёному озеру на Тузле) на Таманском полуострове.

Положение фигур лошади и лани очень сходно, оно встречается и на большинстве приведённых аналогий: на резных камнях, монетах, саркофаге, чертомлыцкой вазе и, кроме того, на мозаике дома А VI в Олинфе. У всех этих животных одна передняя нога, согнутая в колене, выставлена вперёд, и одна задняя, прямая, вытянута назад; вторая задняя и вторая передняя ноги подогнуты под туловище; голова поднята. Эта схема сходна также с группой льва, терзающего быка, на монетах Аканфа 424-400 гг., причём сходна с монетами также изображённая в фас передняя часть туловища льва, - трафарет для античного искусства второй половины V в.; локализуется она, по-видимому, на севере Греции или Малой Азии. Несмотря на приведённые изображениям на чаше аналогии с резными камнями и монетами, все группы на фиале чеканились художником от руки, а не по трафарету, так как между ними заметна, хотя и незначительная, разница: например, в расстоянии между двумя задними ногами льва первого фриза, между мордой лани и хвостом пантеры, между головами льва и барса среднего фриза. Несмотря на отмеченную выше связь с монетами, контур этих изображений не рассчитан на контур диска монеты: например хвост лошади, хвост пантеры второго фриза, рог лани выступают за контур круга и представляют механическую связь между отдельными фризами и группами. При этом следует отметить необычайную точность расчёта мастера в размещении групп.

Определение Свороносом сюжетов фиалы как борьбы льва и оленя в первом (внутреннем) фризе, льва и львицы, терзающих козла, во втором и двух львов, терзающих козла, в третьем фризе, - совершенно произвольны, равно как и их толкование. Оценка статьи Свороноса дана Ростовцевым. Нельзя согласиться со Свороносом и в том, что сюжеты фиалы указывают на её аттическое происхождение,  так как с аттическими памятниками они имеют меньше всего соответствий.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.200sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.355 секунд