В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 28, 2008

Водопад на реке Колумбии в США

Автор 12:51. Рубрика Языческие храмы

Этот лик № 26 находится справа от лика № 23 примерно на середине его лица, тогда как выше можно видеть изображение либо молодой женщины (вверху), либо старухи (чуть ниже). Так что этот двойной лик с открытыми плечами  имеет № 28. А лик № 27 со светлыми глазами, усами и бородой находится чуть ниже и правее, представляя собой левое плечо женщины.

23-й лик представляет собой совершенно усохшее, до вида черепа лицо старой женщины, повернутое вправо. Морщины образуют надпись МАРА. РОДА МАЯК КРАЯ РОДА. Тут мы получаем еще одно подтверждение тому, что в Америке находился не край Яра, а край Рода. Этот лик находится много правее лика № 28 с лицом женщины с пышными волосами. А еще через одно лицо вниз можно видеть лик № 30 - женщину с головным убором в виде конической шапочки с тремя шариками внизу. Она наклонила голову с красивым носом и ртом, но ее глаз не видно. На лбу - надпись МАРА, под подбородком - ЯРА. На этом изображении имеется два вторичных лика: бородатое лицо в профиль, развернутое вправо и напоминающее Карла Маркса вверху слева и маленькая львиная морда слева внизу. Понятно, что два этих лика принадлежат Яру.

Как видим, мы рассмотрели три десятка изображений, не исчерпав даже два верхних их ряда. Но уже ясно, что это и есть тот самый храм Мары, на который указывали камни водопада. И этот храм весьма велик по числу изображений.  

vodopad6.jpg

Рис. 6. Чтение там же надписей на наиболее крупных изображениях

 

На том же скальном массиве было бы интересно выделить наиболее крупные изображения. Они хорошо видны ближе к правому склону скалы. По крайней мере, два самых крупных изображения бородатых мужчин. При этом левые из них, лик № 31, представляет собой лицо бородатого и усатого человека в головном уборе типа пилотки; глаза у него закрыты, нос - с большой горбинкой, усы и борода скорее угадываются, чем видны, голова немного повернута вправо, и лик № 32, правее, где лицо едва заметно повернуто влево, аналогичный головной убор сдвинут чуть дальше назад, хорошо видны глазницы, и левый опущены глаз; усы и борода его выражены чуть лучше, а лицо выглядит моложе. Нетрудно догадаться, что это - Род и Яр, однако для незнающих людей, а также с целью сделать богам приятное, на обоих ликах имеются огромные надписи. На лике слева: буква Р расположена левее и много ниже правого глаза на правой щеке, буква О окружает рот, буква Д проходит частично под носом, частично занимает всю левую щеку. Образуется слово РОД, причем буквы настолько крупные, что их можно видеть издали. А на правом лике, как обычно, правый глаз образует букву Я, левый - букву Р, так что перед нами - ЯР.

А по диагонали через глаза Рода, начинаясь много леве, тянется диагональная надпись, которую я выявляю на другом фрагменте, показанном на поле рисунка 6 справа: ЯРОВА МАРА. Полагаю, что это - титульная надпись данного храма на водопаде. Ниже идет более мелкая, так же диагональная, но восходящая надпись; ДНИ МАРЫ, МАРЫ. Слово ДНИ мне встретилось впервые. Возможно, оно связано с тем, что обозначают дневную, то есть, наружную поверхность храма Мары.

На лике № 31 можно встретить внизу, на двух обведенных рамочками фрагментах, слова МАЯК МАРЫ.  Смысл их вполне понятен, оба наиболее крупных лика видны издалека, видны даже с противоположного берега реки Колумбия слева от водопада, и являются ориентирами самого храма.

Слева от лика № 31 находится примерно вдвое меньший по размеру лик № 33. Вероятно, это голова кого-то из кошачьих: сверху примерно до половины лика расположена расчерченная вертикальными полосами грива, ниже идут близко посаженные глаза, затем прямой нос, раздвоенная верхняя губа и округлый подбородок. Надпись в рамочке в две строки (верхняя сделана жирными буквами, нижняя - тонкими) гласит: ЯРА МАРА.

Наконец, еще левее и выше можно видеть наклоненную голову женщины с длинной шеей, лик № 34. Основание волос на лбу образует надпись жирными буквами, состоящую из слова РУСЬ, а на уровне носа столь же жирными буквами написано слово ЯРА.  Так что данный храм, как можно понять не только из данной надписи, но и из многочисленных изображения Яра, а также из титульной надписи ЯРОВА МАРА, именно как созданный во времена господства Яра, а не раньше, не во времена Рода. Сам лик особой красотой не отличается: маленькие глазки, очень высоко поднятые брови, треугольный и сильно опущенный нос, и кривой рот с надписью РОД. На шее, несколько выступая за показанное на полях изображение, написано слово МАРА. Следовательно, перед нами - весьма редкое изображение Мары Рода.

vodopad7.jpg

Рис. 7. Мое чтение надписей на той же скале чуть ниже

 

На той же скале чуть ниже можно продолжить выделение ликов. На левом фрагменте, обведенном черной рамочкой, можно видеть изображение некой обезьяньей физиономии, развернутой вправо, лик № 35. Ясно, что это - зооморфный лик Мары. Но он как лик первого порядка состоит из ликов второго порядка. Так, например, в верхней части и чуть справа можно увидеть лицо безбородого и безусого мужчины, который что-то кричит. Похоже, что у него два носа и три глаза. Это - лик № 36, на глазах которого читается слово ЯР. П левее и выше находится мордашка какой-то зверушки, опустившей лицо вниз и похожей на мартышку, лик № 37. Это, разумеется, МАРА, и на нижней кромке волос головы можно прочитать как раз это слово. Еще ниже, выходя за пределы рамочки, расположено лицо молодого человека, смотрящего и развернутого чуть влево с очень скромной бородкой и усами; на правом его глазу написано слово ЯР, что я и выношу на поля. Его лоб оказывается бородой головы старика, развернутой вправо почти в профиль; большой заостренный нос как бы вдавлен в своем низу в череп; глаза у лика № 39 сморят вниз. По иконографии это - РОД, что и читается у него на лбу, на уровне корней волос. Правой стороной лика № 38 является лик № 40 - лицо молодого мужчины, развернутое чуть вправо с бородой клинышком, широкими усами, открытым кричащим ртом, изломанным носом, прямыми, горестно поднятыми бровями. Это - ЯР, как можно прочитать на правом глазу и переносице.

Лик № 36 правее кончика носа содержит букву Х, которая еще правее переходит в надпись, где буквы налагаются друг на друга, образуя лигатуры. Тем не менее, надпись прочитать можно, и она гласит: ХРАМ МАРЫ ЯРА, повторяя титульную надпись, прочитанную нами чуть ранее. Тем самым подтверждается первое чтение.

Надпись проходит через лицо человека, находящегося правее рамочки. Оно развернуто чуть влево и имеет курносый нос, отчего видны отверстия ноздрей. Усы и борода едва намечены, глаза смотрят вниз, и образуют слово ЯР. Таков лик № 41. Правой частью этого лика является рогатый лик № 42, однако это лицо не животного, а человека, даже, видимо, женщины. Глаза, а также пространство слева и справа от них, но чуть ниже, заняты буквами, расположенными на равных расстояниях друг от друга (что встречается очень редко), и образующими слово МАРА. Мара как женщина с рогами и козлиной бородкой нам уже однажды встречалась на одном из болгарских изображений, где она была подписана как МАРА ЯРА. В данном случае вторая часть подписи находится на уровне рта, где образует лигатуру; но там также можно прочитать слово ЯРА. Таким образом, лик человека с рожками (прообраз христианского черта), это именно Мара Яра.

Ниже расположено довольно большое лицо кричащего черноусого человека анфас, но наклоненное влево, лик № 43. Переносица и левый глаз подписывают его имя: ЯР. Вообще говоря, такое обилие кричащих ликов удивляет; пока у меня нет объяснения этому. Но, возможно, оно найдется позже.

Еще ниже я обвожу горизонтальной рамочкой большую группу мелких ликов. Тут можно видеть, прежде всего, парный портрет, где маленькая львиная морда буквально целует в кончик крупного носа вполне реалистическое женское лицо, повернутое в профиль влево; при этом женщина кричит. Нетрудно догадаться, что это - Яр и Мара, лики № 44 и 45. Здесь контраст больше, чем на других изображениях, ибо это уже настоящий рельеф. Слово МАРА начинается на лбу у льва и тянется дальше вправо, слово ЯР образует правый глаз льва и низ щеки, где буква Р написана светло на темном фоне. Полагаю, что сюжет ЛЕВ + ЖЕНЩИНА, который позже переходит в известный сюжет БЫК + ЖЕНЩИНА - это как раз сочетание зооморфного лика Яра (в более позднее время это уже не лев, а бык) с антропоморфным ликом Мары. Чуть выше изображена аналогичная сцена и в аналогичных ракурсах, только теперь голова льва чуть побольше, а лицо женщины - чуть поменьше, лики № 46 и 47. Опять это Яр и Мара. Наконец, еще правее кот целует кошечку, ракурсы аналогичны, лики № 48 и 49. И снова перед нами - ЯР и МАРА, что написано в качестве первых букв на их глазах, а далее - на свободном пространстве.

Следующее пространство я обвел белой рамочкой, и получил тоже серию изображений. Лик № 50 представляет собой женское лицо со вдавленным носом, повернутое влево, где на уровне глаз мелко написано слово МАРА, а ниже чуть крупнее - ЯРА. Выше находится женское лицо, смотрящее вправо и охватившее пальцами руки подбородок - лик № 51, на котором на уровне глаз начертано слово МАРА.  Лик № 52 - это мужское лицо, повернутое влево, с кучерявой бородой, верхний ряд белых прядей которой образует слово ЯРОВА, тогда как внизу темными буквами читается слово СКАЛА. Это - весьма важная надпись, которая характеризует данный географический объект; таким образом, на скале Яра размещается храм Мары Яра. Лик № 53 находится правее и представляет собой повернутое так же влево и в том же ракурсе лицо бородатого мужчины, нос которого вдавлен в череп, а усы и борода чуть намечены; на глазах его виднеется надпись ЯР, а на щеке видна надпись СКА, которая выходит за пределы рамочки, но далее продолжается и образует полноценное слово СКАЛА, что дублирует предыдущую надпись, подтверждая ее. Таковы основные четыре лика данного фрагмента.

Прямо под этим фрагментом можно видеть довольно крупные лица очередной «сладкой парочки»; но теперь женское лицо слева, повернутое почти в профиль вправо, лик № 54, целует в щеку более мелкое мужское лицо, лик № 55, с едва намеченными усами и бородой. Понятно, что слева - МАРА, как написано в виде нижних локонов волос на лбу ЯРА, что читается на глазах; справа у мужчины на щеке надпись ЯР. А еще существует диагональная надпись, которая тянется от нижней челюсти Мары к ее рту и далее продолжается на глазах и прическе Яра - ХРАМ МАРЫ.

Слева, частично заходя на фрагмент, очерченный черной прямоугольной рамочкой, находится изображение головы старика, немного повернутой вправо, с плохо обозначенными чертами лица; на лбу читаются буквы слова РОД. Это - лик № 56. А нижняя часть ликов № 54 и 55 образует новую «сладкую парочку» из ликов № 57 и 58, где опять женское лицо слева, но на сей раз оно целует мужское лицо в губы. Нос можно поочередно считать принадлежащим тому или другому персонажу. Так что опять слева Мара, справа - Яр.

Под ними находится мозаика из четырех мелких лиц: улыбающееся мужское лицо лика № 59 - ЯР, улыбающееся опущенное вниз женское лицо лика № 60, на нижней кромке волос на лбу которой написаны слова ХРАМ МАРЫ - Мара; разевающая пасть и тоже как бы улыбающаяся львиная морда лика № 61 - ЯР, немного улыбающееся лицо молодого человека с более тёмными бородой и усами, чем обычно и с некоторым намеком на улыбку - тоже ЯР, лик № 62.

Справа от белой рамочки можно видеть два лика, близких друг к другу, но еще не целующихся. Слева - лик № 63, представляет собой мужское лицо анфас, чуть повернутое вправо; у него очень густые брови и очень глубоко посаженные глаза, нос крайне короткий, зато усы и борода - пышные. Понятно, что это - ЯР, как написано у него на глазах. А справа в профиль, я разворотом влево, изображен лик козла, зооморфный лик Мары, № 64; слово МАРА начертано на лбу животного, однако читается с трудом, поскольку в этом месте скала затемнена подтеками.

Чуть правее изображено два целующихся лика. Справа, лик № 65, мужской, анфас с небольшим разворотом вправо, с усами и бородой, однако настолько темный, что детали его не видны, тогда как лик № 66 - женский, данный сзади, и потому виден только нос, бровь и подбородок. А на пышных локонах прически женщины написано: МАРА ЯРА. Но и без подписи ясно, что справа - Мара, слева - Яр. Целуются на сей раз в губы.

То же самое место чуть ниже выглядит как красивое женское лицо справа в профиль, повернутое влево, лик № 67, и мужское бородатое лицо примерно в том же ракурсе, что и выше, лик № 68. Так сказать, очередная «сладкая парочка» из Яра и Мары.

Оба женских лика являются прической большого изображения профиля мужчины, повернутого влево, лик № 69. Странно, что лицо у него неандертальское, глаз монголоидный, а нос - острый, европейский. Так что перед нами - некий персонаж, собранный из различных расовых черт. Ухо у него не обозначено, а на шее можно прочитать слова ЯРОВА МАРА. Явно карикатурный персонаж.

В следующем фрагменте, обведенном черной рамочкой, можно видеть новую «сладкую парочку» из мужского бородатого лица с очень удлиненным носом, лик № 70, и лицом пожилой женщины со скорбным выражением лица, лик № 71. Оба лика даны анфас, но женщина немного наклонила голову вниз; обе головы прижались друг к другу щеками. Понятно, что слева Яр, справа - Мара, на которой к тому же написано МАРА (левее правого глаза и на нем самом), и ЯРА, на уровне рта.  Чуть ниже - «сладкая парочка», целующаяся в губы; слева почти анфас - мужчина, черты лица которого разглядеть трудно, лик № 72, справа - женщина на виде сзади, лик № 73. Опять перед нами Яр и Мара. Можно здесь видеть и портрет занятного старца с очень длинной бородой, лик № 74. Понятно, что перед нами - РОД, что и написано на уровне его глаз и носа. Его верхней частью является лик № 75 - пожилая женщина анфас с длинным ртом, небольшим носом и совершенно впавшими внутрь крошечными глазками. В районе рта можно прочитать подпись: МАРА.

Ниже рамочки, а частично и внутри нее - еще одна «сладкая парочка», состоящая из мужского лика слева, № 76, усатого, но не бородатого, прием правый ус на конце завит в кольцо, и женского лика № 77, показанного сзади. Мужчина целует женщину в носик, на уровне глаз и в виде уса он дважды подписан словом ЯР. У женщины слово МАРА начертано на прическе.

Еще одна «сладкая парочка» изображена под рамочкой слева. На сей раз у мужчины слева видна светлая борода, лик № 78, тогда как женщина показана спереди анфас, но с поворотом влево, лик № 79. Она достаточно симпатична и молода. На мужском лике надпись ЯР светлыми буквами сделана на бороде, тогда как у женщины надпись МАРА тёмными буквами нанесена на лоб, на кромку волос. А чуть ниже женщина справа, не вполне красивая, лик № 81, целует в усы мужчину, показанного в профиль, со светлой, выступающей вперед бородкой (он весьма напоминает дона Кихота Ламанчского), лик № 80. и опять перед нами ЯР (буквы внизу уса) и МАРА, буквы о основания волос.

vodopad8.jpg

Рис. 8. Выделение изображений и чтение надписей на правом участке скалы

 

Остался не рассмотренным правый участок скалы, и его рассмотрению посвящен рис. 8. В левом верхнем углу можно выделить изображение двух ликов, № 82 и 83, соприкоснувшихся в области лба; слева на этот раз женский, с тонкой бровью и правым глазом чуть на выкате; нос моделирован довольно неопределенно, а на верхней губе видны небольшие черные усики. Впрочем, рот и усики таковы, поскольку несут надпись МАРА. Правый бородатый лик показан сзади; он отстоит от зрителя дальше, чем лик Мары, и это, видимо, ЯР, что можно прочитать не на его глазах, а на глазах верхней части мужского лика, представляющей собой львиную морды на виде спереди, чуть развернутую влево и образующую лик № 84.

Следующая «сладкая парочка» видна правее и ниже; теперь слева дан бородатый лик мужчины, № 85, с мелкими, едва заметными глазками, лежащими на поверхности лица без какого-либо углубления, с прямым приплюснутым носом и заросшим бородой и усами по самые глаза. Женский лик № 86 - так же карикатурный: очень крупный треугольный вздернутый нос, очень пухлая верхняя губа и необычайно низко посаженный очень крупный левый глаз. Надпись на мужчине на уровне щетины под глазами - МИМ РОДА, надпись на уровне свисающей сверху челки - МИМА МАРЫ

Часть этого женского лика чуть правее и ниже образует лик № 87 - старческое бородатой лицо с очень широко расставленными глазами, небольшим носом, едва намеченными усами и длинной бородой. Я полагал, что это Род, однако под правым усом нашел иную подпись - ЯР. Слева и ниже от него находится еще один мужской лик, № 88, с бородой клинышком и маленьким носом почти на уровне глаз. Надпись располагается слева от правого глаза и подтверждает предположения: перед нами - ЯР. Правда, правая половина этого же лица может быть прочитана как женский лик № 89, показанный в профиль и развернутый влево. У нее короткий нос и очень пухлые губы. Надпись МАРА начинается справа от подбородка.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.490sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.658 секунд