В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 26, 2014

Кто считал Землю плоской

Автор 10:12. Рубрика Исторические комментарии

Далее я перехожу к рассмотрению купола. Он представляет собой изображение человека в накидке. Человеческое лицо отлично просматривается в обращенном цвете, что я и показываю слева на поле дешифровок. Оно дано анфас, с коротким носом, но длинным подбородком, с пухлыми, но небольшими губами (такие называют «бантиком»), безусое, но с возможной очень короткой бородкой. На нём я читаю слова: на верхней строке: СКИФИЯ, строкой ниже: КРАЙ ЯРА МАРЫ, еще ниже: ХРАМ АРКОНЫ ЯРА и внизу: ВСЕЯ РУСИ.  Надпись ВСЕЯ РУСИ означает, что Аркона Яра одновременно стала Арконой Мары и Арконой Славян, то есть, столицей всех трех частей Руси. Таким образом, вся верхняя, трёхмерная часть рисунка, изображает ВСЕЯ РУСЬ.

А на нижней, плоской части в обращенном цвете я читаю только одно слово - РИМ. - Итак, перед нами находится противопоставление: великолепная трёхмерная модель Земли, созданная в храме Рюрика в Арконе Яра, и плоская модель Земли, представленная в Риме. Так что реально перед нами находится политическая карикатура: великолепные трёхмерные достижения ВСЕЯ РУСИ стали плоскими в Риме. Вспомним, что все соседние народы Рим считал варварами. Реально, варварской культурой была по сравнению с достижениями русской цивилизации, в частности, в области картографии, культура самого Рима. Так что Козьма реально осуждал христианство и показывал его несостоятельность.

zemlya4.jpg

Рис. 4. Из «Христианской топографии» Индикоплова и моё чтение надписей

Другой вариант той же миниатюры можно видеть в статье Википедии «Козьма Индикоплов». Там говорится: «Косма Индикоплевст - византийский купец, написал между 535 и 547 годами дошедший до нас богословско-космографический трактат «Христианская топография», отвергающий систему Птолемея и отрицающий шарообразность Земли. Его книга написана под влиянием несторианства и позже была особенно популярна на христианском Востоке (православном мире). В «Христианской топографии» структуру Земли он изобразил в виде плоского более продолговатого с запада на восток прямоугольника, в середине которого находится земная твердь, омываемая океаном. Солнце вечером скрывается за конусообразной горой на севере, ночью оно двигается за ней к востоку, чтобы утром взойти вновь. Вверху над небесной твердью в форме двойной арки расположен Рай, где берут начало все крупнейшие реки. Мир по форме напоминает ларец или сундук».

Итак, современные историки географии не поняли, что перед ними находится карикатура, и, прежде всего потому, что они не стали читать русские надписи миниатюры. Во времена Козьмы русский язык знали все образованные люди, а сейчас Россия с ее языком под натиском политики США считается чем-то второсортным и отсталым. А игра с читателем строится Козьмой на том, что греческому христианскому тексту признанного в его стране нового религиозного учения противопоставляется старая русская наука с русскими словами, вписанными в миниатюры. Мне это напоминает реакцию русского читателя на роман Мигеля Сервантеса «Дон Кихот Ламанчский», который явился пародией на рыцарский роман. Но поскольку рыцарские романы Испании остались неизвестными русскому читателю, данный роман Сервантеса стал пониматься не как роман-пародия, а как авантюрный роман.

Лики миниатюр. На этом втором варианте миниатюре, где лучше сохранился греческий текст трактата, и несколько хуже - изобразительная часть, я хотел бы больше внимания уделить ликам.

Первым ликом я рассматриваю тот, которые был помещен на миниатюре № 1 вниз головой - я переворачиваю изображение на 180 градусов. Лицо анфас здесь находится в нижней половине портрета, наверху - копна волос, рот довольно широкий, нос - картошкой, усы и борода отсутствуют. Портрет скорее угадывается, чем видится.

Второй лик я взял с верхней части миниатюры № 2. Она напоминает по иконографии обычные изображения Христа, и так же дан анфас. На волосах его головы я читаю слово REX, что на латинском языке означает слово КОРОЛЬ.  На уровне глаз - слово РЮРИК РУСИ ЯРА, на уровне контуров нижней части лица - слова ХРАМ ЯРА. Иначе говоря, в виде сына божьего Христа на миниатюре изображен Рюрик, что с точки зрения христианства является богохульством, а с точки зрения Козьмы - пародией. Замечу заодно, что до сей поры словосочетание КОРОЛЬ РЮРИК нам не встречалось, получается, что это - тоже выдумка Козьмы. Могу лишь предположить, что позднейшая вставка в русские летописи словосочетания КНЯЗЬ РЮРИК могло пойти именно от чтения подобной византийской литературы.

В качестве третьего округлого изображения я рассматриваю печать справа от купола на рис. 3. Я показываю эту печать в увеличенном виде в прямом и в обращенном цвете. И на ней я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ. Полагаю, что эта печать свидетельствует о тождестве взглядов Козьмы Индикоплова и храма Рюрика.

Далее на рис. 4 имеется голубая полоска справа от купола. Я поворачиваю ее на 90 градусов против движения часовой стрелки и читаю на ней русские слова: ЯРА ХРАМ, выполненные крупными буквами.

На рис. 3 слева от купола имеется маленький мужской лик анфас, который я изображаю как лик № 3 в прямом и обращенном цвете на поле дешифровок на рис. 4. Это - лицо усатого и бородатого мужчины, на котором можно прочитать слова: РЮРИКА ХРАМ. Так что все представления трёхмерной Земли связаны только с храмом Рюрика, который, видимо, распространял, в частности, и верные географические сведения. И напротив, на плоской части карты на рис. 3 находится в центре карикатурный мужской лик анфас, который я в качестве лика № 4 поместил на рис. 4 не на поле дешифровок, а на свободное место под голубой правой полосой миниатюры. Видны совершенно круглые пустые глаза, и удивленный, собранный в трубочку открытый рот. Лицо безусое и безбородое, с проваленным носом, как у больного проказой (лепрой). На нём от макушки до подбородка написаны слова: МИМ СТОЛИТСЫ СКИФИИ ЯРА РИМА. Итак, прокаженный жрец теперь вершит дела Рима, который вместо Арконы Яра стал столицей Скифии (то есть, всей Евразии).

Наконец, верхнюю правую часть рамки миниатюры № 1 (рис.3) в обращенном цвете я воспроизвожу на поле дешифровок миниатюры № 2 (рис. 4). Здесь я читаю слова: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РЮРИКА ЯРА. - Тут меня весьма заинтересовало: храм Рюрика в какой из многочисленных Аркон Яра посмел издавать произведения 1) не на латыни, 2) с картинками, пародирующими Рим, 3) со вписанными в миниатюры надписями на русском языке? Явно, этот храм Рюрика находился не в самом Риме. И я вновь обратился к поискам соответствующей строки на изображении купола миниатюры № 1. И вот, на шестой строке (горизонтальные линии проведены под каждыми двумя строками) перед словом АРКОНА я нахожу цифру, которую на поле дешифровок я выношу в обращенном цвете. Это - цифра 35! Но ведь 35-я вторичная Аркона Яра - это Великий Новгород!

Получается, что именно Русь Рюрика на нашей, российской земле, стала камнем преткновения распространению католицизма, показав примитивность, уплощенность строения Земного шара с точки зрения истинного католицизма.

zemlya5.jpg

Рис. 5. Великая гора на севере, где восходит и заходит солнце

Третья миниатюра Козьмы. Подпись под рис. 5 я поставил в связи с иллюстрацией статьи Википедии «Плоская Земля». Под ним имеется более пространный комментарий: «Христианскую топографию» критиковал его современник, Иоанн Филопон. В то же время, среди принимавших шарообразность Земли вопросом оставалась возможность существования антиподов, то есть обитателей обратной стороны Земли. В средневековье преобладала точка зрения, что пересечь мировой океан принципиально невозможно из-за его размеров и бурности, и кругосветные путешествия невыполнимы. Таким образом, люди не могли заселить «обратную сторону Земли». О существовании узкого Берингова пролива в то время было неизвестно».

Сама миниатюра № 3 (рис. 5) весьма похожа на две предыдущие. Здесь в виде купола также показано лицо, лик № 4, у которого имеется нечто вроде шляпы. И на этой шляпе имеется два лика. Лик № 1 находится с правой стороны шляпы; я показал его на поле дешифровок в увеличенном виде. Это мужской лик анфас, но показанные немного сверху; в отличие от остальных, у него видна борода, вытянутая в горизонтальном направлении, и черные усы, но прическа и борода смазаны. Внутри его лица я читаю слова: ЯРА ХРАМ, тогда как под ликом можно прочитать слова: КРАЙ МАРЫ.

Второй лик, лик№ 2, располагается в левом верхнем углу шляпы. Он выглядит, как металлическая маска анфас, без усов и со щетиной вместо бороды. Брови имеют горизонтальную направленность. Вверху на маске имеются надписи, гласящие: ТО ЯРА ХРАМ, а внизу, на второй горизонтальной полосе, дополнительное слово: РЮРИКА. - Я полагаю, что так был обозначен храм-изготовитель данного изображения.

Лик № 3 помещен на миниатюре слева вверху, отдельно, являясь печатью. Однако внутри этой печати мы видим мужское лицо анфас, губы округлены в трубочку, нос короткий и немного расплющенный, усы едва намечены, бородка - клинышком. Внутри этой печати я читаю слова ЯРА ХРАМ РЮРИКА.

Лик № 4 - это, собственно говоря, и есть лицо человека под огромной шляпой. Лик так же расположен анфас, а черты лица скорее угадываются, чем видны. Тем не менее, глазки - маленькие и глубокие, находятся под горизонтальной линией, нос не очень большой, рот едва намечен, видны чуть заметные усики и небольшая бородка. Под горизонтальной чертой читаются слова: 35 АРКОНА ЯРА, МАРЫ КРАЙ, И РИМА КРАЙ. Иначе говоря, в создании данной миниатюры был задействован не только храм Яра Рюрика Великого Новгорода, но и храм Рюрика Рима. Вероятно, это был непродолжительные период их сотрудничества, когда Риму понадобилась критика восточных церквей Сирии, и тут можно было опереться на христианство византийского толка более близкой Руси Рюрика.

Словом, совершенно неожиданно для меня имя Рюрика оказалось вплетённым в более поздний богословский спор.

zemlya6.jpg

Рис. 6. Иллюстрация, высмеивающая существование антиподов

Четвертая миниатюра Козьмы. В той же статье Википедии «Плоская Земля» помещена миниатюра из «Христианской топографии» Козьмы Индикоплова, высмеивающая существование антиподов. Википедия продолжает: «Сама возможность существования суши на противоположной стороне Земли подвергалась сомнению многими авторами. Так, Аврелий Августин в своих сочинениях, предполагал, что области на обратной стороне Земли покрыты океаном и необитаемы:

«Тому же, что рассказывают, будто существуют антиподы, то есть будто на противоположной стороне земли, где солнце восходит в ту пору, когда у нас заходит, люди ходят в противоположном нашим ногам направлении, нет никакого основания верить. Утверждающие это не ссылаются на какие-нибудь исторические сведения, а высказывают как предположение, основанное на том, что земля держится среди свода небесного и что мир имеет в ней в одно и то же время и самое низшее, и срединное место. Из этого они заключают, что и другая сторона земли, которая находится внизу, не может не служить местом человеческого обитания. Они не принимают во внимание, что из этого еще не следует, что та часть земли свободна от воды; да если даже была бы и свободна, из этого отнюдь не следует, что там живут люди».

Василий Великий с неодобрением отзывался о самих подобных спорах, считая форму Земли незначительным вопросом для веры:

«Писавшие о мире, рассуждали о фигуре Земли, что она такое, шар ли, или цилиндр, или походит на кружок, со всех сторон одинаково обточенный, или на лоток, имеющий в средине впадину (ибо ко всем сим предположениям прибегали писавшие о мире, и каждый из них опровергал предположение другого), но я не соглашусь признать наше повествование о миротворении стоящим меньше уважения, потому что раб Божий Моисей не рассуждал о фигурах, не сказал, что окружность Земли имеет сто восемьдесят тысяч стадий, не вымерил, насколько простирается земная тень, и как эта тень, падая на луну, производит затмение. Если умолчал он о сем, как о бесполезном для спасения, то ужели за это слова Духа Святого сочту маловажнее человеческой мудрости? (Беседы на Шестоднев, 9)».  - Иначе говоря, Википедия подобрала интересный материал о том, что именно христианские богословы вместо учения о сферической Земле (которое, как видно из миниатюр, существовало во времена Рюрика), предлагают различные иные формы: цилиндр, кружок и даже конус: «Иоанн Дамаскин в своём труде «Точное изложение Православной веры» упоминает теорию конусообразной земли».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.428sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.626 секунд