В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 26, 2014

Кто считал Землю плоской

Автор 10:12. Рубрика Исторические комментарии

Мне было бы крайне интересно понять, как Козьма представлял собой в то время антиподов. Ибо, согласно Википедии, «в первоначальном географическом смысле, антиподы - противоположные точки на земном шаре. Например, антипод Северного острова Новой Зеландии находится в Испании». А для того, чтобы понять, что понимал под антиподами Козьма (и тем самым оценить уровень географических знаний его эпохи), нужно прочитать надписи на изображенных на миниатюре фигурках. Заметим также, что фигурки стоят не НА Земном шаре, а находятся ВНУТРИ НЕГО, то есть, как бы находясь внутри некоторого земного региона. Было бы любопытно его выявить.

zemlya7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на миниатюре с антиподами

На мой взгляд, все фигурки этой миниатюры, а также линия окружности, составлены из надписей, напоминая миниатюры Радзивилловской летописи. Поэтому тут у каждой фигурки имеется свой фрагмент для чтения: голова, торс, ноги. Поскольку фигурок 4, то возникает не менее 12 фрагментов. Но чтение я начинаю с 130-го фрагмента, с центра композиции. Полагаю, что здесь я смогу найти тот «центр мира Козьмы», от которого он отмеряет свои изображения.

В прямом цвете здесь чтение едва ли возможно. Зато в обращенном цвете получается достаточно осмысленный для чтения квадрат, который я изобразил на поле дешифровок (рис. 7) в самом низу левого столбика дешифровок. И здесь я читаю, к своему удивлению, слово 34 АРКОНА, а также слово СКИФИЯ. Получается, что центром композиции был город 34-я вторичная Аркона Яра в Скифии. Но что это за город, как он назывался позже?

В моей статье [1] я смог найти геоглиф этого города, рис. 8.

zemlya8.jpg

Рис. 8.  Геоглиф 34-й вторичной Арконы Яра и моё чтение надписей

Как видим, это - Новая Ладога. А в той статье я писал: «Новая Ладога. Существует также поселение «Новая Ладога», чей геоглиф с высоты 3,5 км представлен на рис. 13. На нём также имеются надписи.

Сначала я обвел черной квадратной рамочкой крупный фрагмент, содержащий цифру 34. Я предположил, что это - номер соответствующей Арконы Яра. Но требовалось подтверждение. Я его нашел чуть ниже, где я прочитал вновь в обращенном цвете ту же цифру, а затем и всё остальное: 34 ЯРА АРКОНА. Тем самым заполнился промежуток между Арконой № 33 - Старой Ладогой и Арконой № 35 - Рюриковом городищем и южной частью Великого Новгорода.

Над словами «Новая Ладога» Гугла имеется поселение. В обращенном цвете его урбаноглиф создаёт две надписи: РУСЬ МАРЫ и ХРАМ МАРЫ. Внутри самой нижней прямоугольной чёрной рамочки в обращенном цвете я читаю слово РЮРИКА, а еще ниже, и также в обращенном цвете, - слово ВОИНЫ. Следовательно, перед нами находится место размещения воинских гарнизонов Рюрика.

Но когда было основано это поселение? На втором снизу фрагменте, обведенном чёрной квадратной рамочкой, я читаю в обращенном цвете цифру 86, а затем правее - текст ГОД ЯРА. Это - самая поздняя дата из всех рассмотренных, и она соответствует в привычном для нас летоисчислении дате 942 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, все три поселения с именем Ладоги имели отношение к Рюрику».  Так что выявление нумерации вторичных Аркон, как выясняется, может иметь и прикладное значение, например, для исследования миниатюр.

Однако, вернёмся к анализу миниатюры на рис. 6. Сначала рассмотрим лик вертикально стоящего человечка. Его лицо и причёска, достаточно условные, напоминают скорее внешность индейца, нежели европейца. Фигурка изображена анфас. На волосах читаются слова: слева: ХРАМ, по центру - ЯРА и вновь ХРАМ, справа - МАРЫ.

Затем я перехожу к изображению на торсе и начинаю чтение с букв на правой руке. Но перед буквами там находится изображение коловрата (ярги или свастики), то есть символа здоровья и счастья, распространенного в древности у славян и широко встречающегося в русском христианстве на одеяниях священников и на росписях интерьеров храмов. А далее в прямом цвете следуют слова: МАСКА ЯРА МИМА РЮРИКА, а в обращенном цвете - слова: ХРАМ КРАЯ РУСИ ЯРА. Первое словосочетание я понимаю, как ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА РЮРИКА, второе - как ОБЛАСТЬ РУСИ ЯРА.

Осталось дочитать надписи на ногах вертикально стоящей фигурки. Это я делаю на поле дешифровки в 5 столбике чуть ниже середины. Тут читаются слова: В РЮРИКА 35 ЯРА АРКОНЕ. Иначе говоря, на Рюриковом Городище и в южной части Великого Новгорода. Это можно понять, как одну из частей изображаемого пространства, однако в традициях нынешней картографии мы поняли бы эту местность, как более северную от Новой Ладоги, тогда как реально она находится к югу.

Затем я перехожу к чтению надписей на фигурке «антипода», то есть, также вертикальной фигурки, но стоящей в прямом смысле слова «кверху ногами». На волосах я опять читаю слова: ХРАМ ЯРА, ХРАМ МАРЫ, а на торсе ХРАМ МИРА РЮРИКА, тогда как в обращенном цвете - слово СКИФИЯ. Поскольку словосочетание МИР РЮРИКА нам прежде не встречалось, его можно понять, как РИМ РЮРИКА, и тогда вся композиция наполняется не столько географическим, сколько политическим смыслом: антиподом Ладоге Рюрика выступал Рим Рюрика.

А на ногах я читаю слова: ВСЕЯ РЮРИКА И РОДА РУСИ ХРАМ В КРАЮ ЯРА. Это - наибольшая по длине надпись на ногах, которая свидетельствует об огромном мастерстве монаха-мастера миниатюр. Поясню, что РОДА РУСЬ - это северная Америка. А речь идёт о Риме, который и имел ХРАМ ВСЕЯ РУСИ, предположительно - в Ватикане.

Перехожу к левой фигурке, горизонтальной, но на поле дешифровок я ее представляю, как вертикальную. На лице я читаю слова: В РС РЮРИКА. Слово РС написано силлабографами (слоговыми знаками) руницы и означает в данном случае слово РУСИ. А на причёске - как обычно: ХРАМ, а далее - несколько иначе: МАРЫ АРКОНЫ. А на торсе в обращенном цвете я читаю слова: В ЯРА СКЛАВИИ, а в прямом - СКЛАВИИ ЯРА ХРАМ ЯРА. Под СКЛАВИЕЙ, насколько можно судить по геоглифам, понимался Египет, или, в сочинениях древних, «восток», который здесь изображен на Западе. А под «храмом Яра», видимо, храм Яра в Каире.

На ногах я читаю слова: В КРАЮ ЯРА, В РУСИ РЮРИКА, ХАРАОНА ЯРА И МАРЫ. Из этой надписи можно понять, что Египет не только входил в качестве одной из областей (краёв) в Русь Рюрика, но еще и считался КРАЕМ ХАРАОНА, то есть, на современном языке, ОБЛАСТЬЮ ФАРАОНА. Причём фараоны (видимо, в качестве наследников титула) тут проживали не только как ХАРАОНЫ ЯРА (живые), но и ХАРАОНЫ МАРЫ, то есть, умершие. Иначе говоря, этой надписью подтверждается мысль, высказываемая рядом исследователей о том, что Египет были гигантским некрополем разного рода владык, в том числе и римских императоров.

Итак, здесь приведена восточная оконечность Руси Рюрика. А какова ее западная оконечность? На голове последней фигурки справа я читаю слова: ХРАМ ЯРА РЮРИКА на прическе и ХРАМ МАКАЖИ на лице и шее. А на торсе в прямом цвете видны слова: МАРЫ В РЮРИКА, в обращенном цвете - КРАЮ И РИМА ХРАМАХ. На ногах я читаю слова: РУСЬ РЮРИКА ЯРА, МОСКВА ЯРА. Получается, что РИМ (частично) и МОСКВА ЯРА (тот же Рим, но чуть западнее) уже не являлись антиподом Новгороду, но являлись антиподом Каиру.

Получается весьма интересная схема политических центров влияния во времена Козьмы Индикоплова, состоящая из Новой Ладоги как центра, Рюрикова Городища и юга Великого Новгорода как севера, Рима Рюрика как столицы Скифии на юге, Каира как восточного центра Склавии, и Москвы Яра (Ватикана) как западного центра. Географически они находятся на разных расстояниях от Новой Ладоги как своего центра, так что перед нами - карта политических центров разных краёв Руси Рюрика.

Замечу, что, преподавая культурологию в течение многих лет и знакомя студентов с картами Египта античности, я обращал их внимание на то, что на картографии того времени юг помещался наверху карты, так что Нил тёк сверху вниз и потому Верхний Египет оказывался далеко от Средиземного моря, а Нижний Египет граничил с ним. Я полагал, что такова особенность греческой картографии, однако теперь понимаю, что так изображали карты во времена Козьмы.

Далее я полагал, что мне придётся долго читать все надписи на окружности миниатюры. Однако я убедился в том, что она вся состоит из повторения одних и тех же двух слов, а именно АРКОНА ЯРА, что я и прочитал, перенеся на поле дешифровки горизонтальный фрагмент верха окружности.

Наконец, я читаю два слова, расположенные слева и справа от головы нижней фигурки. Тут написаны слова: МАСКА МАКАЖИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЖИВЫХ ПРЕДМЕТОВ, в данном случае: ГЕОГАФИЧЕСКАЯ КАРТА.

Как мы убедились на примере первой из миниатюр Козьмы, на картах показан период примерно 303-313 лет Яра, то есть 1159-1169 годов. Но это отнюдь не означает, что сами карты были сделаны именно тогда. Они, скорее всего, были сделаны позже. Но я хотел бы обратить внимание на то, что эти изображения не просто похожи по стилю на миниатюры Радзивиловской летописи, она соответствуют по техники исполнения этим миниатюрам В ТОЧНОСТИ. Полагаю, что не только время, но и место их происхождения совпадаю. Правда, это пока только предположение, которое может и не подтвердиться. Однако, опираясь на него, я решил заглянуть в биографию Козьмы и в комментарии к его произведению.

О Козьме Индикоплове. Википедия в статье «Христианская Топография» пишет: «Христианская топография (др.-греч. Χριστιανικὴ Τοπογραφία) - приписываемое византийскому купцу Косме Индикоплову произведение, написанное в VI веке и представляющее одно из первых известных христианских описаний мира. В этом своеобразном произведении, не укладывающемся в обычные рамки византийской литературы VI века, соединены воедино записки путешественника, естественнонаучный труд по географии, биологии, астрономии и философско-богословский трактат, затрагивающий религиозные споры той эпохи. «Христианская топография» была известна на Руси начиная с домонгольского периода и относится многими исследователями к числу наиболее популярных и авторитетных книг допетровского времени».

Сразу возникает вопрос: откуда в шестом веке могли появиться сведения о Рюрике, который жил три века спустя? Понятно, что датировка неверная. И сразу же возникает вопрос о том - а кто такой Козьма? Википедия далее пишет: «Об авторе произведения известно не многое, даже его имя, скорее всего, не известно. Сам себя автор в тексте рукописи называет просто Христианин. Источники начиная с XI века считают автором Топографии Козьму Индикоплевста (др.-греч. Κοσμᾶς Ἰνδικοπλεύστης, Козьма, плававший в Индию). Только одна из трёх известных рукописей, хранящаяся во флорентийской библиотеке Лауренциана, упоминает имя автора - Козьма, весьма распространённое в Египте. Однако многочисленные исследователи считают, что это, скорее всего, либо прозвище, либо выдумка переписчика, связавшего имя автора с предметом его рассмотрения (др.-греч. κόσμος). Другим исследователям такая точка зрения кажется недостаточно обоснованной, поскольку в таком случае имя автора было бы, скорее, Cosmicus.

Несмотря на то, что в тексте встречаются явные указания на египетское или, более определённо, александрийское происхождение автора, этот момент также подвергается сомнению. Религиозные взгляды Козьмы и методы его экзегетики ближе к антиохийским или восточно-сирийским. Эту теорию подтверждает краткое упоминание в армянском географическом трактате VII века, называющая автором Христианской топографии некоего Константина Антиохийского. Однако, в отличие от Александрии, Антиохия почти в книге не упоминается, и отсылки к сирийской теологии могут быть связаны с восприятием автором идей несторианского патриарха Мар Абы I.

Согласно мнению, ставшему господствующим после работ де Монфокона и де Лакроза, Козьма был несторианином. В подтверждение этому приводятся собственные слова Козьмы, называющего себя учеником известных последователей Нестория - Мар Абы (принявшего греческое имя Патрикий), Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского и другом несторианского богослова Фомы Эдесского. Расуждая о Христе и воплощении, Козьма употребляет несторианские формулировки. Косвенным подтверждением также является одобрение им распространения христианства на Восток и непричисление несторианства к ересям. Польская исследовательница В. Вольска-Конюс полагает, что взгляды Козьмы весьма далеки от более раннего персидского несторианства Нарсая и слабоотличимы от константинопольской версии православия».

Как видим, не только датировка, но и атрибуция «Христианской топографии» являются неверными. Но времени и месту издания этого произведения посвящен специальный абзац Википедии.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.430sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.459 секунд