В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 26, 2014

Кто считал Землю плоской

Автор 10:12. Рубрика Исторические комментарии

Как и во всякой войне, в идеологической войне имелись свои наступления и свои отступления, так что, после подавления «штаба русского ведизма» в первичной Арконе, а затем - в Ватикане и Великом Новгороде (в храмах Яра Рюрика), постепенно ведические взгляды стали уступать место христианским и у широких слоёв населения, вплоть до такого уровня, который перестал затрагивать идеологическую основу, а сохранился только в виде некоторых традиционных форм культуры. Но на примере Козьмы мы видим, что еще в XIII веке существовали идеологи Рюрика, способные оказывать сопротивление наступающей христианизации Европы.

Впрочем, поздняя публикация греческого текста сочинений Козьмы, приводит к подозрению о том, что его сочинения могли быть дополнены сочинениями другого автора, также писавшего на греческом языке, с тем, чтобы показать вздорность некоторых положений Козьмы. Но основу его критики, миниатюры, были сохранены. Это могло быть сделано только в Новое время, когда исследователи разучились читать тексты, вписанные в миниатюры.

Таким образом, удалось восстановить представления русских учёных времен Рюрика о шарообразности Земли, что, разумеется, обогащает представления о древней русской культуре и об уровне развития географических знаний той поры.

Хотелось бы сделать комментарий на тему о скинии. Википедия пишет: «Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скини́, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְׁכָּן‎, мишкан, «обиталище, местопребывание», ивр. אהל מועד‎, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») - в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии. В русской традиции также употребляется синоним слова скиния - куща (см. Суккот, или Праздник кущей)».

Возможно, что в христианских сочинениях слово «скиния» понимается именно так. Но в рассмотренной работе Козьмы, а именно, в его миниатюрах, под словом «скиния» понимается портрет человека в накидке. Само слово «накидка» означает, что такой тип одежды (капюшон) легко «накинуть» на голову, но если слово «скиния» имеет русское происхождение, то оно означает по сути дела то же самое: что капюшон легко «скинуть». И можно продолжить метафору: под капюшоном мы видим учение времен Рюрика о шарообразности Земли, а христианство, по Козьме, его «скидывает».

Становится понятным, почему русский ведизм так мешал раннему христианству: под лозунгами раннего католицизма Рим отвоёвывал Западную Европу у Руси Яра, и для того, чтобы новое учение дошло до самого непросвещенного жителя Европы, христианство намеренно упрощалось. Но оно в этом смысле тут же начинало проигрывать в интеллектуальном смысле древнему русскому ведизму. Нечто подобное мы видим в наши дни: доступность интернета и возможность писать в нём с грамматическими ошибками или даже нарочно неправильно (язык подонков) приводит к примитивизации речи молодого поколения, которое уже не в силах читать не только Льва Толстого, но и Александра Сергеевича Пушкина. Через какое-то время новые поколения русских будут не в состоянии не только оценить самостоятельно сочинения этих гениальных русских авторов, но даже элементарно прочитать их. И естественным следствием будет их отторжение. Ибо при воспитанном эгоцентризме молодой человек будет считать своё Эго центром Вселенной, а сочинения Золотого века русской литературы - нагромождением массы сюжетных линий и очень сложных для понимания синтаксических конструкций, в которых нет ни малейшего смысла разбираться - нужно экономить своё драгоценнейшее время.

Заключение. Период становления христианства в Западной Европе (XI-XIII вв. н.э.) - интереснейший период борьбы фундаментальных ведических знаний с новой идеологией, позволяющей новым поколениям феодалов завоёвывать для себя новые земли, не гнушаясь убийством жителей, подкупом, насилиями над верой и перестройкой ведических храмов в христианские. Но именно в этот период в несколько иной форме продолжало существовать и русское научное знание. Нужно только уметь его находить.

Литература

1.      Brubaker Leslie. The Cristian Topography (Vat. gr. 699) revisited: image, text and conflict in ninth-century Byzantium / Jeffreys Elizabeth M. (Ed.). Byzantine Style, Religion and Civilization: In Honor of Sir Steven Runciman. - Cambridge University Press, 2006. - 436   pp.

2.      Иоанн Предтеча. Миниатюра. Богоматерь. Миниатюра. Христианская топография Космы Индикоплова. Ватикан, Папская б-ка (cod. gr. 699). // Христианская икона. Центр Восточнохристианской культуры. Источник: http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?big=on&img=28296

3.      Знаменский Павел. Святой Фотий - защитник шарообразности Земли. Источник: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=406   от 03 июня 2011 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:12 | 0.449sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



21 запросов. 0.647 секунд