Как и во всякой войне, в идеологической войне имелись свои наступления и свои отступления, так что, после подавления «штаба русского ведизма» в первичной Арконе, а затем - в Ватикане и Великом Новгороде (в храмах Яра Рюрика), постепенно ведические взгляды стали уступать место христианским и у широких слоёв населения, вплоть до такого уровня, который перестал затрагивать идеологическую основу, а сохранился только в виде некоторых традиционных форм культуры. Но на примере Козьмы мы видим, что еще в XIII веке существовали идеологи Рюрика, способные оказывать сопротивление наступающей христианизации Европы.
Впрочем, поздняя публикация греческого текста сочинений Козьмы, приводит к подозрению о том, что его сочинения могли быть дополнены сочинениями другого автора, также писавшего на греческом языке, с тем, чтобы показать вздорность некоторых положений Козьмы. Но основу его критики, миниатюры, были сохранены. Это могло быть сделано только в Новое время, когда исследователи разучились читать тексты, вписанные в миниатюры.
Таким образом, удалось восстановить представления русских учёных времен Рюрика о шарообразности Земли, что, разумеется, обогащает представления о древней русской культуре и об уровне развития географических знаний той поры.
Хотелось бы сделать комментарий на тему о скинии. Википедия пишет: «Ски́ния (
Возможно, что в христианских сочинениях слово «скиния» понимается именно так. Но в рассмотренной работе Козьмы, а именно, в его миниатюрах, под словом «скиния» понимается портрет человека в накидке. Само слово «накидка» означает, что такой тип одежды (капюшон) легко «накинуть» на голову, но если слово «скиния» имеет русское происхождение, то оно означает по сути дела то же самое: что капюшон легко «скинуть». И можно продолжить метафору: под капюшоном мы видим учение времен Рюрика о шарообразности Земли, а христианство, по Козьме, его «скидывает».
Становится понятным, почему русский ведизм так мешал раннему христианству: под лозунгами раннего католицизма Рим отвоёвывал Западную Европу у Руси Яра, и для того, чтобы новое учение дошло до самого непросвещенного жителя Европы, христианство намеренно упрощалось. Но оно в этом смысле тут же начинало проигрывать в интеллектуальном смысле древнему русскому ведизму. Нечто подобное мы видим в наши дни: доступность интернета и возможность писать в нём с грамматическими ошибками или даже нарочно неправильно (язык подонков) приводит к примитивизации речи молодого поколения, которое уже не в силах читать не только Льва Толстого, но и Александра Сергеевича Пушкина. Через какое-то время новые поколения русских будут не в состоянии не только оценить самостоятельно сочинения этих гениальных русских авторов, но даже элементарно прочитать их. И естественным следствием будет их отторжение. Ибо при воспитанном эгоцентризме молодой человек будет считать своё Эго центром Вселенной, а сочинения Золотого века русской литературы - нагромождением массы сюжетных линий и очень сложных для понимания синтаксических конструкций, в которых нет ни малейшего смысла разбираться - нужно экономить своё драгоценнейшее время.
Заключение. Период становления христианства в Западной Европе (XI-XIII вв. н.э.) - интереснейший период борьбы фундаментальных ведических знаний с новой идеологией, позволяющей новым поколениям феодалов завоёвывать для себя новые земли, не гнушаясь убийством жителей, подкупом, насилиями над верой и перестройкой ведических храмов в христианские. Но именно в этот период в несколько иной форме продолжало существовать и русское научное знание. Нужно только уметь его находить.
Литература
1. Brubaker Leslie. The Cristian Topography (Vat. gr. 699) revisited: image, text and conflict in ninth-century Byzantium / Jeffreys Elizabeth M. (Ed.). Byzantine Style, Religion and Civilization: In Honor of Sir Steven Runciman. - Cambridge University Press, 2006. - 436 pp.
2. Иоанн Предтеча. Миниатюра. Богоматерь. Миниатюра. Христианская топография Космы Индикоплова. Ватикан, Папская б-ка (cod. gr. 699). // Христианская икона. Центр Восточнохристианской культуры. Источник: http://all-photo.ru/icon/index.ru.html?big=on&img=28296
3. Знаменский Павел. Святой Фотий - защитник шарообразности Земли. Источник: http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=406 от 03 июня 2011 года
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.552 секунд