В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 26, 2014

Кто считал Землю плоской

Автор 10:12. Рубрика Исторические комментарии

Место и время издания. «Подготовивший первое издание Топографии в 1706 году де Монфокон полагал, что произведение было написано Козьмой в Египте. Этой же точки зрения придерживались А. Галлан (1646-1715), И. А. Фабрициус (1668-1736) и вслед за ними все исследователи до конца XIX века, пока в 1883 году альтернативную точку зрения не предложил Х. Гельцер. Согласно его теории, в конце своей жизни Козьма поселился в монастыре Райфы на Синайском полуострове, где посвятил себя литературным трудам, из которых сохранилась только Христианская топография. Доказательство этого утверждения, состоящее по Гельцеру в том, что «Козьма посещал эту местность множество раз и полюбил», показалось достаточным К. Крумбахеру (1897) и Й. Стржиговскому (1899). Теорию о том, что Топография была создана в Александрии впервые выдвинул автор первого английского перевода Дж. У. МакКриндл не приведя, однако, никаких доказательств. Тем не менее и у этой теории есть свои сторонники.

Датировка произведения между 547 и 549 годом является общепризнанной. Основанием для этого является указание из II книги Топографии, что написание книги происходило примерно 25 лет спустя того, как автор был свидетелем приготовлений царя Аксума Элесбоа к походу против химьяритов, имевшему место, по разным источникам, либо в 522, либо в 525 году. В начале VI книги Козьма упоминает два затмения, отождествляемыми с событиями 6 февраля 547 года и 17 августа 547 года. таким образом, в целом книга была написана в середине VI века».

Полагаю, что какие-то дополнительные реальные сведения можно было бы получить от рассмотрения иконы Козьмы, рис. 9.

zemlya9.jpg

Рис. 9. Икона Козьма и моё чтение надписей

Икона Козьмы. Я ее заимствовал из той же статьи Википедии «Христианская топография» с подписью: «В отличие от греческих, почти все русские списки Христианской топографии открываются портретом автора. Миниатюра из рукописи XV века из собрания графа А. С. Уварова».

На фрагменте в виде ниши под куполом я читаю слово ХРАМ, а над левой островерхой крышей храма - слова МОСКВА ЯРА. Иначе говоря, этот монах (а вовсе не купец), жил и творил рядом с Ватиканом в Риме. На верхней части его нимба я читаю слова: МИМ ЯРА. Иначе говоря, он вовсе не был христианином, являясь жрецом храма Яра, чем и объясняется его критика христианства.

А на правой части его нимба я читаю слова: КОЗЬМА РУСИ МАРЫ И РИМА. И ни о какой Индии тут речь не идёт! Иначе говоря, во времена распространения христианства в Риме, там еще сохранялись МИМЫ ЯРА, которые прославляли деяния Рюрика. Другими словами, двоеверие началось в Риме, и лишь позже повторилось в России. Но о римском двоеверии мне слышать или читать не доводилось.

Когда же жил Козьма реально? На иконе это должно быть непременно написано. Так и есть - напротив головного убора Козьмы на свободном пространстве я читаю надпись крупными буквами: 378 ЯРА ГОД. А ниже - другую дату - 304, написанную в две строки. Как обычно, меньшая дата подписана внизу. Таким образом, мы получаем годы, скорее всего, годы жизни: 304-378 по летоисчислению Яра, что соответствует датам 1160-1234 гг. н.э. Иначе говоря, он жил вовсе не в шестом веке н.э., а на рубеже XII-XIII вв.

Что же касается первой миниатюры, тот там были описаны события 303-313 годов Яра Рюрика, то есть, 1159-1169 гг. от Рождества Христова, то есть, вполне актуальные для осмысления Козьмы. Но, поскольку стиль миниатюр в этом произведении Козьмы соответствует миниатюрам Радзивиловской летописи в точности, можно полагать, что реально они были созданы где-то в храме Яра Москвы Яра в начале 300-х годов Яра, то есть, в середине XII века н.э.

А затем меня заинтересовали какие-то иные миниатюры из сочинений этого автора. И я познакомился со сборником [1]. Там я встретил интересную миниатюру [1:18б il. 1.8] с подписью «Христос и свидетели его воплощения, Vat. gr. 699, f. 76r», рис. 10. Замечу, что в черно-белом виде она имеется и в Википедии. Но даю я ее в цветном виде согласно [2].

zemlya10.jpg

Рис. 10. Христос и свидетели его воплощения

Меня сразу заинтересовало: где же здесь Христос? Видимо, его портрет помещен справа вверху. Но так ли это? И я решил прочитать надписи, сопровождающие эту икону. - Что же я увидел? - Сначала я читаю надпись на его волосах слева. Тут написано слово ХРАМ, на верхней части головы - слова СКИФИИ ЯРА, тогда как на груди - слова: РЮРИК - ХАРАОН. Иначе говоря, ни о каком Иисусе Христе речь тут совершенно не идёт. Но на всякий случай я решил прочитать еще надпись на его лимбе. На левой стороне читается слово ЯРА, на правой - слова: ХАРАОН РЮРИК.

Честно говоря, изображение Рюрика на иконе мне еще не встречалось, так что теперь можно понять, как он выглядел в ту эпоху, когда формировались каноны христианской иконописи. - Но в таком случае, слева от него должна быть изображена не дева Мария, а Мара. Так ли это?

Проверяем. На верхней части ее рамки в виде окружности действительно читаются слова: МАРА. МИМА, так что наше предположение полностью подтвердилось.

Далее хочу отметить, что никакие так называемые «свидетели воплощения Христа» на иконах обычно не изображались. Так кто же эти пять человек внизу, две женщины и три мужчины? - Опять перехожу к чтению, начиная с лика левой женщины. Сразу напишу чтение внутри всего нимба: ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА МАЯКИ. МАСКА. Слово МАЯКИ означает ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, слово МАСКА - ИЗОБРАЖЕНИЯ. Скорее всего, на этих изображениях показаны жрецы и жрицы храмов Рюрика.

zemlya11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на миниатюре рис. 10

На нимбе второго лика я читаю слова: ХРАМ ЯРА В АРКОНЕ ЯРА РЮРИКА. На нимбе среднего лика можно прочитать слова: ЯРА РЮРИКА ХРАМ ЯРА МАРЫ. На нимбе четвертого лика - слова: ХРАМ РЮРИКА и, наконец, на нимбе последней, правой женщины - слова: ХРАМ РЮРИКА. Говоря иначе, нет ни одного изображения не только Иисуса Христа, но даже христианина или христиански. - Это удивительно, что ни один исследователь об этом ничего не писал. У меня возникло впечатление, что все исследователи смотрели только на изображения, но не на подписи.

Словом, мне стало понятно, что, к сожалению, исследователи не поняли, что Козьма критикует христианство и прославляет не только ведизм, но и Рюрика и его эпоху - как период знания и высокой научной культуры, противопоставляя ее периоду более позднего христианского невежества.

Иначе, как заблуждением, невозможно назвать такие строки подписи под рассмотренным изображением: «Богоматерь. Миниатюра. Христианская топография Космы Индикоплова. Ватикан, Папская б-ка (cod. gr. 699). Композицию миниатюры центрирует и объединяет не традиционное изображение Христа, но фигура Иоанна Предтечи.  Предтеча представлен в одной группе со Спасителем и Богородицей, что позволило некоторым исследователем видеть в ней формирующийся Деисус. По другую сторону изображены родители Иоанна Предтечи Захария и Елизавета. Вверху, в медальонах - старец Симеон и пророчица Анна, напоминающие о Сретении. Византия, Константинополь. Поздний 9 в.». Как это они, то бишь исследователи, ухитрились прочитать на этих изображениях слова ХРАМ РЮРИКА как СИМЕОН, АННА, ЕЛИЗАВЕТА, ЗАХАРИЯ, ИОАНН, ИИСУС, МАРИЯ? - Да и читали ли он эти слова?

В связи с этим мне было любопытно прочитать некоторые строки с официального портала protown.ru (http://protown.ru/information/hide/6499.html), где, в частности, говорится: «Для истории византийской торговли исключительное значение имеет книга Козьмы Индикоплова "Христианская топография", получившая широкое распространение в средние века. Она известна во многих греческих списках с миниатюрами и была переведена на разные языки, в том числе и на славянский... Несмотря на широкую начитанность Козьмы, его личные соображения и выводы были примитивны и носили наивный характер (выделение моё - В.Ч.). Знаменитые греки, имена которых он упоминает, как Платон, Аристотель, Бероз, Манефон, Клавдий Птолемей, не убедили его в правоте своих воззрений, он берется за перо, чтобы спорить с ними.21 Обаяние "божественного мужа", как он называет мар Абу, заставило его примкнуть в вопросе о строении вселенной к развиваемым мар Абой взглядам, ведущим свое начало от Федора Мопсуестского и его последователей - несториан. 

Представления о земле как о плоскости, окруженной океаном, о солнце, которое восходит и заходит за большую гору на севере, и т.д. были отсталыми и для его времени, на это указывает полемический трактат Иоанна Филопона, который подробно рассмотрен ниже. Не желая признать системы Птолемея и сферической формы земли, Козьма не допускал существования антиподов и считал это абсурдом. Одна из миниатюр "Топографии" изображает крохотный земной шар и четырех огромных антиподов, иллюстрируя, по мнению Козьмы, тем самым нелепость этих "языческих" взглядов».

А теперь я хотел бы перейти к доказательству того, что примерно в то же время уже существовали представления о шарообразности Земли. Это - держава в руках коронованных особ. Одну из них я рассматриваю на рис.12.

zemlya12.jpg

Рис. 12. Якобы Иисус Христос как Спаситель мира

Это изображение я заимствовал из Википедии (статья «Держава» с подписью: «Иисус Христос в иконографии «Спаситель мира» (Salvator mundi) держит державу, которая символизирует земной шар под его властью (видны очертания материков)». При этом поясняется: «Держа́ва (ст.-слав. държа - власть) - символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом.

Исторически держава была знаком отличия императоров Римской империи, изображавшим земной шар и символизировавшим власть над миром. Впервые императора с шаром в руке можно увидеть на монете императора Августа: при этом на шарах имеются буквы, означающие части света: EVR. (Европа), ASI. (Азия), AFR. (Африка). Нередко шар увенчивался изображением богини Победы, с наступлением христианской эпохи ее заменили крестом. В таком виде держава была перенята византийским и германским императорами, а через них западноевропейскими средневековыми королями.

В Россию держава перешла из Польши, где она именовалась jabłko («яблоко») и в старину носила названия: «яблоко Царского чина»; в России она называлась яблоко державное, вседержавное или самодержавное и просто яблоко, также держава Российского царствия. Впервые держава была использована как символ власти русского царя в 1557 году, при венчании на царство впервые - Лжедмитрием I в 1605 году. Держава, которая употреблялась последними русскими императорами, была изготовлена к коронации Екатерины II».

Естественно, что меня заинтересовало, насколько портрет явно в стиле эпохи Возрождения передает изображение юноши Христа с державой (кстати, а зачем Иисусу Христу атрибуты царской власти?)

zemlya13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей на контрастном изображении рис. 12

Прежде всего, меня интересуют надписи на державе. Замечу, что ни одного узнаваемого континента на этом изображении нет, скорее, изображены небольшие острова. Более того, в более контрастном изображении на месте якобы географических деталей видны буквы. Первая буква вообще находится на пространстве между державой и светлой частью одежды юноши; она выглядит как большая буква R. За ней следует на одном уровне верхней строки без пробела буква Ю. Две другие буквы RИ видны и на неконтрастном изображении. Буквы КА находятся в правой части державы. Так читается первое слово РЮРИКА, тогда как второе слово, МИМ можно прочитать на манжете правой руки в обращенном цвете. Так что пере нами изображен не юный Иисус Христос, а юный МИМ РЮРИКА, то есть ЖРЕЦ ХРАМА РЮРИКА. Почему он изображен с глобусом, становится понятным из сочинений Козьмы. Это - противопоставление христианским взглядам.

На верхней части волос юноши я читаю слова ЯРА АРКОНА, причем на верхней части пряди левой стороны лица можно узреть цифру 35. Вероятно, это - номер вторичной Арконы, то есть, Рюриково Городище и юг Великого Новгорода. По всей видимости, юноша служил именно в храме Рюрика из тех мест.

На стене слева, напротив рта юноши и на максимальном расстоянии от губ, читается дата: 432 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении она соответствует дате 1288 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, то ли ведическое монашество и ведическое географическое образование существовало еще в конце XIII века, то ли в этом году был написан данный портрет. Первая версия мне кажется более правдоподобной. Эта дата, 432, дублируется на пряди волос левой стороны лица на уровне от глаз до носа, так что ее можно считать достаточно надёжной.

А на нижней части той же пряди можно прочитать цифры и букву: 35 А, что можно понять, как 35 АРКОНА. Так дублируется надпись верхней части волос. Наконец, на складках одежды юноши на груди можно еще раз прочитать слова РЮРИКА МИМ. - Опять мы сталкиваемся с памятью о Рюрике - уже спустя более 400 лет после его смерти. И это - еще один образец средневекового двоеверия.

Интересно, а что полагают современные христиане по поводу сочинений Козьмы Индикоплова? Одну из таких точек зрения мне удалось найти на форуме «Азбука.Ру» [3]. И я ее цитирую ниже.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.447sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.650 секунд