В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 5, 2008

Коллекция камешков Сергея С.

Автор 09:54. Рубрика Каменные миниатюры

На рис. 6. представлены фотографии Сергея. Нельзя не обратить внимания на то, что якобы «сердце» представляет собой лицо молодой женщины в профиль, повернутое влево и как бы целующее палец Сергея. Хорошо виден лоб с высокой причёской, плавно переходящий в небольшой, красивый нос; на фоне бликов щеки чётко просматривается бровь и левый глаз, виден кончик носа и блики от верхней и нижней губы. Угадывается небольшой подбородок. Полагаю, что данный портрет Мары - один из лучших, которые мне удавалось когда-либо видеть; черты лица тут типично славянские.

Естественно, что и тут имеются надписи. У основания волос на лбу написано: МАРЫ ЯРА ЛИК, тогда как на самой прическе на фрагменте в белой рамочке я читаю слово МАРА. Таким образом, в том, что перед нами именно Мара, никаких сомнений нет. Следовательно, именно Маре принадлежит и зооморфный лик головы змеи - тот, который позже унаследует Перун.

Рис. 7. Камень № 4 и моё чтение надписей

Камень № 4. Этот камень озаглавлен Сергеем С. так: «Камни - символические ответы Бога Отца на вопросы, заданные рабом Божьим Сергием. 1. В каком состоянии сегодня находится Россия? Ответом на этот вопрос послужил камень на фото № 7 Символ клетки, решетки, неволи. Россия находится в плену у тьмы, у лукавого, в его тенетах. 2. Какой выход у России из этого положения? Ответ на этот вопрос заложен в символике камня № 5. Россия должна нести свой крест на свою Голгофу (вид горы и на склоне ее крест)» (с. 2-13). К сожалению, Сергей не приводит ни обстоятельств находки этого камня, ни каких-то связанных с ним предположений. Всё, что он смог уловить на поверхности этого несомненного и, пожалуй, самого интересного артефакта, так это наличие на нем как бы решетки.

Разумеется, с таким обедненным представлении о данном объекте я согласиться не могу. Меня удивляет то, что первое, что может прийти в голову любому человеку, взявшему данный камень в руки - это то, что на нем вроде бы написано очень крупными буквами два инициала: ХВ, то есть, ХРИСТОС ВОСКРЕС! Именно это, как я полагаю, должен был увидеть всякий верующий. Однако Сергей был слишком занят своей проблематикой: поиском ответа на свои вопросы. Правда, как я полагаю, такая христианская трактовка надписи в данном случае неуместна, ибо на камешке написаны реально совсем иные буквы и слова. Я лишь показал, что для верующего христианина подобная трактовка возможна, однако Сергеем она упущена.

На мой взгляд, на лицевой стороне имеется довольно много надписей. На верхнем фрагменте, обведенном черной рамочкой, можно прочитать слово МИМ, а на остальных фрагментах - МИМ ЯРА и ЯРА. Кроме того, справа от основной композиции, почти по вертикали можно прочитать написанное выпуклыми буквами слово МИМ, а основную буквы Х якобы надписи ХВ следует считать за левую букву надписи ХРАМА, тогда как на диагональной палочке сверху вниз находится надпись выпуклыми буквами - ЯРА. Таким образом, данный камень являлся собственностью мима храма Яра. Такова лицевая сторона камешка, более напоминающая затейливый переплёт какой-то толстой книги.

На оборотной стороне нас ожидает целое послание, написанное в четыре строки. Верхняя строка очень короткая, вторая - самая длинная, третья вклинивается в пространство между второй и четвертой, четвертая справа не доходит до края камня. Буквы чередуются - то выпуклые, то вдавленные, что затрудняет не только чтение, но и их изготовление; данную надпись, безо всякого сомнения, можно отнести к шедеврам ювелирного искусства. Теперь читаем надпись построчно: первая строка: МИР, вторая: ОТВЕТОВ, третья, где сначала идут весьма мелкие буквы: ЯРА НА ВСЕ ХОТЕЛКИ, далее снова идут мелкие литеры: МИМОВ ЯРА, четвертая - ОТВЕТ ЯРОВ - РУСЬ.

Итак, соединив вместе все слова, получаем не только весьма патриотическое, но и глубоко философское положение, высказанное жрецами храма Яра: МИР ОТВЕТОВ НА ВСЕ ХОТЕЛКИ МИМОВ ЯРА. ОТВЕТ ЯРА - РУСЬ. В десяти словах дана мудрость не только того, но и нынешнего времени: ответом на все сиюминутные желания должна быть МЫСЛЬ О БЛАГОПОЛУЧИИ РУСИ. Уже одно это предложение показывает, что наши предки обладали не только выдающейся техникой обработки камня, но и великолепными духовно-нравственными принципами.

В связи со сказанным усиливается аналогия камня с книжкой. А именно: если лицевая сторона камня напоминает титульную сторону обложки, то оборотная - ее заключительную страницу, где можно написать какие-то изречения. Они и написаны, причем дизайну и той, и другой стороны могли бы позавидовать современные оформители книги. Вместе с тем, если аналогия с книгой верна, она даёт независимый способ датировки обработки камешка: не ранее поздней античности, когда возникает книга в виде кодекса, вытеснив книгу в виде свитка. Так что этот камешек по своей обработке - молодой, относящийся к поздней античности или Средневековью.

kamushki7.jpg
Рис. 8. Изображения ликов на камне № 4

Как на всяком священном камне, на данном изделии можно наблюдать размещение некоторых ликов. Так, самый левый из них на рис. 8 находится внизу лицевой поверхности камня и представляет собой растянутое по горизонтали и весьма приплюснутое лицо человека анфас без подбородка и практически без носа (видны одни ноздри) с полуоткрытым ртом и какими-то странными квадратными глазами. На уровне носа читается слово МИМ, на уровне рта - слово МАРЫ. Таким образом, данное страшилище - это мим Мары.

Далее, на оборотное стороне при ее повороте на 900 влево выделяется два лика. Верхний лик также странный, он имеет как бы маленький слоновый хобот вместо носа, низко посаженные глаза закрыты, а очень низкий рот не имеет губ, но зато в нем хорошо видны крупные верхние зубы. Изображение дано анфас с легким поворотом вправо. На левом глазу весьма корявыми буквами написано слово ЯРА, на зубах - МАРА. Второй лик помещен ниже первого, непрерывно продолжая его вниз. Это - усатый и бородатый мужчина с очень тонким, прямо-таки иконописным носом (не пародия ли это на христианскую икону?), который, однако, не имеет переносицы и продолжается и вдоль всего лба. Глаза персонажа опущены, на них можно прочитать два слова, МИМ ЯРА. Имеется еще одно овальное изображение человеческого лица внизу оборотной стороны камня. Оно дано анфас и представляет собой весьма условный лик мужчины с белыми усами и очень большой белой бородой. Надпись на правом глазу гласит ЯРА, на губах - МИМ. Так что перед нами - еще одно карикатурное изображение мима Яра.

Наконец, еще один лик, на этот раз уже пятый, можно выявить на торцевой поверхности, представленной на рис. 8В. Это изображение головы в профиль дано в лежачем виде, и я поворачиваю его на 900 влево, чтобы лучше рассмотреть. Изображено женское лицо с довольно пропорциональными чертами, развёрнутый влево; тонкие губы как бы слегка улыбаются. Это не может быть лик мима, на нем нет черт карикатуры. Следовательно, это лик какой-то богини, причем легко догадаться какой: в антропоморфном виде изображалась только Мара. И действительно, данное изображение покоится на трех строках вдавленного текста, где верхняя строчка может быть прочтена как слово ЛИК, вторая - как МАРА, третья - как ЯРА. Тем самым, данная надпись подтверждает нашу атрибуцию.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.186sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.338 секунд