В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 27, 2014

Современная латинская лингвистическая мифология

Автор 14:37. Рубрика Методология науки

Третья якобы древняя латинская надпись. «Самой ранней латинской надписью, найденной на территории Рима, является надпись на каменной стеле, обнаруженной на Форуме. У римского грамматика II века Феста, труд которого представляет собой сокращение словаря Веррия Флакка, упоминается о том, что в Риме на Комиции (территория народных собраний) имеется чёрный камень (lapis niger), который отмечает место, связанное с кончиной Ромула [14]. В схолиях говорится о том, что могила Ромула находится на Форуме близ Ростр и что около нее стоят два каменных льва [15].

В январе 1899 года в Риме на границе Форума и Комиция около арки Септимия севера и недалеко от древних ростр обнаружили небольшую площадку, вымощенную черными мраморными плитами, уложенными в шесть рядов, а вокруг неё - следу древней ограды. Под чёрным камнем оказался слой земли толщиной  около полутора метров , а подл ним - площадка и чёрного туфа со множеством предметов: два продолговатых четырёхугольных  каменных постамента, между ними - небольшое возвышение в форме параллелепипеда, поблизости - усеченный  конус и стела из туфа в форме усечённой пирамиды, все четыре стороны которой покрыты письменами.  Кругом разбросаны в беспорядке обломки черных сосудов, амфор, бронзовых, костяных и терракотовых фигурок, колец, фибул, оружия и других предметов. В результате дальнейших раскопок нашли на различном расстоянии от этого места около двух десятков неглубоких колодцев неправильной четырёхгранной формы».

mifologiya8.jpg

Рис. 8. Чёрный камень Рима

Интересно, что о наличии на Чёрном камне надписей Е.В. Фёдорова в работе [3] умалчивает. Между тем, в работе [16] я эту надпись прочитал. Воспроизводить ее я не буду, но покажу, что читается на камне, на рис. 9.

Продолжу цитирование. «Латинская надпись на стеле сделана вертикальным бустрофедоном справа налево и сверху снизу вверх, рис. 10. Термин «бустрофедон» ( = «как поворачивает бык при пахоте») обозначает древний способ письма, существовавший у греков; способ этот заключается в том, что если буквы одной строки направлены слева направо, то буквы другой строки будут направлены справа налево и т.д. - это горизонтальный бустрофедон. В вертикальном бустрофедоне буквы направлены в одной строке боком снизу вверх, а в другой - боком сверху вниз и т.д.  

Камень отбит с одной стороны, и ни начала, ни концы строк не сохранились; погибло около двух третей текста, который полному восстановлению не поддаётся (рис. 10). Судить о содержании позволяют отдельные хорошо сохранившиеся слова: PECEI ( = regei = regi, Dat. Sing. от слова «царь»), SAKROS ESED ( = sacer esset, «пусть будет проклят»), KALATOREM ( = calatorem, Acc. Sing. от слова «слуга-глашатай»), IOVXMENTA ( = iumrnta, Nom. Или Acc. Plur. от слова «упряжка скота, запряжённая повозка». При этом говорится, что подробнее о филологическом анализе текста надписи можно посмотреть в книгах [17:148] и [18:275].

mifologiya9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на Чёрном камне Рима

Архитектор Бони, руководивший раскопками, в своём отчёте министерству народного просвещения отметил, что все найденные под Чёрным камнем предметы носят на себе следы насильственного разрушения и последующего очищения огнём, на что указывают остатки костей животных, пепел и уголь. Всё это наводит на мысль, что здесь находилось святилище, которое подверглось разрушению и осквернению, а затем было очищено жертвоприношениями и засыпано землёй.

Видные археологи того времени  Гамуррини и Фон Дун установили по обломкам найденной керамики, история которой хорошо изучена, что эти осколки и другие предметы относятся к VII-VI вв. до н.э. Фон Дун считает, что этот памятник письменности может восходить ко времени более раннему, чем правление Тарквиниев в Риме.

О характере обнаруженных памятников и о датировке надписи было высказано множество соображений и гипотез; до настоящего времени эту надпись интерпретируют по-разному. Римский профессор Луиджи Чечи, составивший официальный отчёт о восстановлении и толковании текста надписи, пришёл к выводу, что это царский закон, относящийся к культу какого-то божества, и датировал надпись первой половиной VII в. до н.э., то есть отнёс её ко времени царствования Нумы Помпилия или Тулы Гостилия, второго или третьего из римских царей.

Однако другие учёные, главным образом немецкие, склонились к мысли, что в надписи идёт речь не о царе в прямом смысле этого слова, а только о царе священнодействий (rex sactorum, sacrificulus), то есть, о жреце, который после изгнания царей унаследовал жреческие обязанности царя. Сторонники этого мнения (Хюльзен, Компаретти и др.) датировали надпись концом VI - началом V века до н.э.» [3:42-43].

mifologiya10.jpg

Рис. 10. Стела, найденная в 1899 году на Форуме Рима [3:50]

Судя по тому, что я прочитал на самом Чёрном камне и на стеле, Рюрик действительно был жрецом (мимом Яра), а здания, на фоне которых он находился, являлись храмами Яра (слева) и Мары (справа).

Продолжу цитирование: «Согласно гипотезе крупного итальянского археолога Гамуррини, обнаруженная группа памятников представляет собой останки Ромула, святилища в память героя-основателя города. Львы, о которых упоминается в схолиях, помещались на двух обнаруженных постаментах, между которыми в яме находилась могила Ромула. За ней стояла коническая колонна, а перед ней - пирамидальная стела с надписью, остатки которых найдены. Тут же находится возвышение для жреца и площадка для заклания жертвенных животных, кровь которых стекала в яму с прахом героя.  Всё это было обнесено оградой. Колодцы были устроены, вероятно, для того, чтобы совершать жертвенные возлияния и тогда, когда ограда заперта и нельзя подойти к могиле. Всё это было осквернено и разрушего галлами в 390 году до н.э., а затем очищено римлянами, засыпано землёй, вымощено черными каменными плитами и обнесено изгородью, чтобы ничья нога не ступала на эту святыню; впоследствии каменная площадка неоднократно реставрировалась» [3:43].

Теперь понятно, кто явился мифотворцем: археолог Гамуррини: он предположил, что площадь Форума являлась могилой мифологического существа Ромула, хотя ничьих останков в этом месте не обнаружили. Весьма странно и героизировать Ромула.

Кое-что о Ромуле. Некие негативные подробности о Ромуле можно встретить в статье [19]. «В большинстве учебников истории об основании Древнего Рима упоминается весьма кратко - сообщается  про братьев Ромула и Рема, которых по легенде вскормила волчица, и которые основали город на семи холмах - и всё, больше никаких подробностей. Однако такая краткость объясняется вовсе не тем, что она "сестра таланта", и не тем, что у историков нет более подробной информации. Как раз наоборот, история основания Рима известна, так сказать, до мельчайших деталей, только вот является она настолько скандальной и дурнопахнущей, что современные историки предпочитают об этом много не распространяться.

Зато историки древние, жившие в ином моральном измерении, совершенно не стеснялись, и рубили правду-матку как она есть. Наиболее внятный и подробный рассказ об основании Рима и о его основателе, базирующийся на компиляции множества древних источников, мы находим у выдающегося античного историка Плутарха, в фундаментальном труде "Сравнительные жизнеописания" (глава "Ромул").

История появления на свет младенца Ромула, ставшего основателем и первым правителем Рима, а также его брата-близнеца Рема, является довольно двусмысленной и пикантной. В мелком италийском городке Альба некая Сильвия, жрица-весталка, которой по всем канонам надлежало быть девственницей, нарушила данное правило, забеременела неизвестно от кого, и родила двоих братьев-близнецов. Царь Альбы и одновременно дядя Сильвии, некто Амулий, был этим очень сильно разгневан, и приказал своему слуге утопить младенцев. Слуга отнёс младенцев в лоханке на берег реки Тибр, но к воде приблизиться не решился из-за половодья, и просто оставил лоханку поблизости. Меж тем река разлилась, подхватила лоханку и отнесла её на тихое и ровное место, недалеко от которого и был впоследствии основан Древний Рим. Согласно красивой легенде, младенцев вскормили волчица и дятел, благодаря чему они не погибли, и выжили. В Риме даже был установлен памятник волчице, вскормившей младенцев, и во многих учебниках истории этот памятник показан в иллюстрациях. При этом памятник дятлу древние римляне поставить почему-то забыли.

Однако Плутарх эту красивую легенду развенчивает. В действительности мальчиков нашёл и подобрал свинопас Амулия по имени Фаустул, а вскормила их жена Фаустула по имени Акка Ларентия, которая по профессии была ... проституткой! Как пишет Плутарх, "в сторону чистой сказки повернула предание двусмысленность имени кормилицы. "Лупа" [lupa] по-латыни и самка волка, и женщина, занимающаяся ремеслом блудницы, но как раз такою женщиной и была жена Фаустула, по имени Акка Ларентия, выкормившая мальчиков". Добавим также, что "публичный дом" по-латыни - "lupanarium". Ну а про выражение "hominum homini lupus est" ("человек человеку - волк") не слышал наверно только ленивый. Почему в латинском языке "волк", "волчица", "проститутка" ("блудница") и "публичный дом" являются однокоренными словами - науке неизвестно, но факт есть факт.

Да, читатели наверно спросят, а при чём же здесь дятел? Ну, если человек, женившийся на проститутке - не дятел, то я уже и не знаю, как его и назвать! Естественно, в идеологических целях правящим кругам Римской республики и Римской империи правдивая история с кормилицей-проституткой и её мужем-свинопасом была не выгодна, и они заменили её сказочной легендой про волчицу и дятла.

Итак, братья-близнецы, названные Ромулом и Ремом, выросли в семье свинопаса Фаустула и проститутки Акки Ларентии, и сначала казались вполне приличными молодыми людьми. По словам Плутарха, повзрослевшие Ромул и Рем первое время "вели жизнь, приличествующую свободным людям, считая, однако, что свобода - это не праздность, не безделье, а гимнастические упражнения, охота, состязания в беге, борьба с разбойниками, ловля воров, защита обиженных". Однако затем в головах Ромула и Рема произошло какое-то замыкание, и их самих завернуло на преступную дорогу. Сначала, подравшись с царскими пастухами, Ромул и Рем "завладели большой добычей", а затем "начали собирать вокруг себя и принимать в товарищи множество неимущих и рабов, внушая им дерзкие и мятежные мысли". Иными словами и в современной терминологии, Ромул и Рем создали собственное незаконное вооружённое формирование, или организованную преступную группировку (ОПГ). Затем Ромул и Рем подняли вооружённый мятеж, свергли и убили царя Амулия.

Однако "жители Альбы не желали ни смешиваться с беглыми рабами, ни предоставлять им права гражданства", поэтому Ромулу и Рему пришлось вместе со своей бандой уйти из города, и основать город собственный - тот самый Древний Рим, ставший впоследствии таким знаменитым. Город изначально позиционировался именно как убежище для беглых преступников - как пишет Плутарх, "в этом убежище они укрывали всех подряд, не выдавая ни раба его господину, ни должника заимодавцу, ни убийцу властям, и говорили, что всем обеспечивают неприкосновенность... Поэтому город быстро разросся".

Специфика разбойничьей шайки такова, что между её участниками постоянно происходят конфликты и драки, и бандитские главари Ромул и Рем не стали исключением - уже при закладке города Ромул и Рем поссорились (из-за жульничества Ромула), и Ромул убил своего брата Рема. В ходе драки был также убит воспитатель обоих братьев Фаустул, но кто именно его убил - Ромул, Рем, или кто-то из их приближённых, из книги Плутарха не понятно. После убийства брата Ромул объявил себя царём, а город назвал в честь себя любимого (Рим по-латыни "Roma").

В специфическом мужском коллективе, коим являлась поселившаяся в Риме банда беглых преступников, не было женщин, а секса всем хотелось. Поэтому Ромул организовал целую спецоперацию по снабжению мужиков бабами. Невдалеке от Рима жило в нескольких деревнях племя сабинян, и Ромул пригласил их в Рим на праздник. Сабиняне, которым наверно следовало бы догадаться, что бандиты с добрыми намерениями в гости не приглашают, явились с жёнами и детьми, стали праздновать, и напраздновались до полной потери бдительности. После этого по сигналу Ромула римляне напали на сабинян и захватили в плен множество девушек, на которых насильно женились.

Сбежавшие с перепугу сабиняне затем пошли войной на Рим, чтобы вернуть похищенных дочерей, война продолжалась очень долго, пока наконец римляне и сабиняне, ставшие своеобразными родственниками (т.к. римляне были женаты на похищенных сабинянках), не примирились, причём на таких условиях, что сабинянский царь Татий стал вторым римским царём - соправителем  Ромула. Однако делиться с кем-то властью для Ромула было в тягость, и вскоре Татий был убит при не совсем ясных обстоятельствах, причём Ромул отпустил убийц на все четыре стороны, что давало основание подозревать, что заказчиком убийства был именно он. Как видим, убийство конкурента в борьбе за власть - что Рема, что Татия, для Ромула было абсолютно естественным поступком.

Затем Плутарх долго и старательно описывает, как Ромул воевал с многочисленными соседями, как нападал на их города и деревни и подчинял своей власти. Римляне так увлеклись войной, что продолжали воевать и при всех последующих правителях после Ромула, и не могли остановиться более тысячи лет, постоянно нападая на другие народы, пока их самих не обломали и не покорили германские варвары.

Фактически, всю свою историю Древний Рим оставался разросшейся до невероятных размеров бандой преступников, терроризировавшей своих соседей. Вся древнеримская история - это бесконечные войны, захваты чужих богатств и чужих территорий, не прекращавшиеся до последних веков существования Римской империи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.182sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.325 секунд