В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 27, 2014

Современная латинская лингвистическая мифология

Автор 14:37. Рубрика Методология науки

Обсуждение. Иногда анализ учебной литературы помогает понять, почему наука встаёт в позу и отрицает результаты, полученные с помощью новейших методов исследования. Почему, например, академик РАН А.А. Железняк пишет, что «все 28 веков Рим назывался ROMA». Раньше я указывал, что слово РИМ есть перевёрнутое название МИР, сокращение от названия МИР МАР, введенной Русью Мары. Теперь, судя по геоглифам и урбаноглифам Рима, можно сказать, что Рим назывался еще и Москвой Яра, и это подтверждается надписью на стеле. А еще он назывался Арконой Яра. - Просто науке, как и общественному сознанию в целом, нужна сиюминутная мифология. Она задаёт вектор научных исследований.

Пока что изучение античности никак не обходится без изучения Рима, ибо реализуется мифологема «Рим - вечный город». Иначе говоря, настолько древний, что его начало даже трудно узреть. Полагаю, что эта мифологема сложилась в эпоху Возрождения, когда Рим победил Русь Яра в двухвековой войне. Ибо если Рим победил в войне горячей, то он должен быть победителем и в войне информационной, и в качестве лавров имел право победителя написать мифологическую историографию.

Но в XIX веке на смену веры в Бога пришла вера в науку, и «вечный» город стал городом, основанным 21 апреля 753 года до н. э., что было вычислено якобы в  I веке до н. э. (Википедия). Вместо неопределенности «вечного города» появилась определенность, 28 веков до нас. Казалось бы, наука победила мифологию. - Увы, нет. Сама дата основания города с точностью до дня (еще бы привели точность до часа и минут) вызывает подозрение: в определенную календарную дату можно отпраздновать «день города», но невозможно с точностью до дня датировать непрерывный процесс строительства. К определенному дню можно закончить строительство какого-то фрагмента города. Но если город при этом назывался иначе, это должно быть непременно оговорено историками. А в случае Рима таких оговорок нет.

К тому же на поверку VII век до н.э. в существующей хронологии оказывается реальным IX веком н.э., и если Рим был основан за век до этой даты, то, следовательно, в VIII веке н.э., на 16 веков позже мифологемы своего основания. Так что на сегодня ему всего 12 веков, а не 28. Москва Мары, и даже Москва Яра оказывается старше Рима.

Другой мифологемой является такая: «Рим - античный город, где население говорило на латинском языке, на латыни». Выясняется, что в Москве Яра население говорило по-русски, иногда переходя на общеиталийский суржик - на этрусский язык. Латынь сложилась позже, и, как я понимаю, много позже.

Если мифологему о древности Рима я развенчивал в предыдущих моих работах, то мифологему о латыни как языке Рима я развенчиваю в данной статье. При этом я, как ни странно, с уважением отношусь к коллегам, археологам и эпиграфистам, которые выполняли свой профессиональный долг так, как могли. Не их вина в том, что их заставили обслуживать мифологемы, а не реальные потребности лингвистики и исторической науки. Их можно сравнить с солдатами сегодняшней украинской армии, которую заставили уничтожать тех же украинцев, жителей Донбасса. Ведь если не выполнить преступные приказы, воинов ждёт расстрел. Точно так же, если археологи или эпиграфисты откажутся выполнять общественный заказ на онаучивание мифологем (типа «укры» - это древнеукраинские жрецы), они могут оказаться не только без наград и научного роста, но даже без работы. Их просто уберут из профессии.

Когда и как появляется латынь на базе этрусского языка и письменности - это самостоятельная научная задача. Не знаю, возьмусь ли я за ее решение, хотя в качестве косвенных результатов моих эпиграфических штудий отдельные положения искомого результат могут возникнуть. Но уже сейчас ясно, что изучение артефактов древнего Рима может принести массу интереснейших сведений по истории Руси.

Заключение. Без понимания и исключения мифологем, которые вкраплены в научные исследования нашей эпохи в гуманитарной области, появление подлинной науки будет встречаться научным сообществом в штуки. И дело тут не в «консерватизме науки», а в том, что исключение мифологемы приводит науку к новой парадигме, то есть, к научной революции, которая весьма болезненно переживается научным сообществом.

Литература

  1. Бочкарёва Мила. Как связаны наука и современная мифология? Источник: http://test.eval.su/quest/407
  2. Мифы и легенды науки. Источник: http://www.b-i-o-n.ru/theory/falsch
  3. Фёдорова Е.В. Введение в латинскую эпиграфику. -  М.: МГУ,1982. - 256 с.
  4. См. иллюстрации в книге: Монгайт А.Л. Археология Западной Европы. Бронзовый и железный век. - М., 1974, с. 146, 16; 147,6.
  5. Calabi Limentani. Epigrafia Latina. 3 ed. Milano, 1974, p. 317
  6. Чудинов В.А. Об известной истории Рима. Сайт chudinov.ru от 20 августа 2014 года
  7. Древнейший период истории Рима. Источники по ранней истории Рима. Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st019.shtml
  8. Horák Antonín. O slovanech úplně jinak. Co nebylo o slovvanech dosud známo. LİPA, Vizovice, 1991. - 318 s., il.
  9. Чудинов В.А. Надписи Виллановы по Антонину Гораку. Сайт chudinov.ru от 23 июня 2010 года.
  10. Петров Александр. Пренестинская фибула. В поисках «древней» латыни, или самый лучший способ проверить подлинность. Источник, сайт: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111161.htm от 8 ноября 2012 года
  11. Pallottino Massimo // Studi etruschi, vol. XXI, Firenze, 1950-1951, p. 398
  12. Соколов Г. И. Искусство этрусков. - М., Изд-во «Искусство», 1990.
  13. Погребальная урна из Черветери (Цере) с рельефами. Источник:  http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=139
  14. Festus, Ed. Lindsay, Lipsiae, 1913, p. 184, 19
  15. Porph. Ad Hor. Epod. 16,13.
  16. Чудинов В.А. Чёрный камень Рима. Сайт chudinov.ru от 18 августа 2014 года
  17. Тронский И.М. Очерки по истории латинского языка. - М-Л., 1953
  18. Эрну А. Историческая морфология латинского языка. - М., 1950
  19. Скандальная биография Ромула, основателя Рима. Источник: http://www.zaxodi-v-internet.ru/romul.html
  20. Enciclopedia Classica. Sezione II, vol. VI, t. I-II. Torino, 1968
  21. Питерский Олег. Жрецы Древнего Рима. Авгуры. Источник: https://vk.com/topic-4938117_8988490

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.338 секунд