В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 6, 2007

Мог ли П.В. Тулаев защитить докторскую диссертацию по историческим наукам?

Автор 15:14. Рубрика Научная полемика с оппонентами

С. 4. Слово «бог» появилось в так называемый «скифский период». Это – очередное современное мифотворчество в области историографии. Слово БОГЪ употреблялось еще в палеолите. См. мою книгу «Священные камни». О лигатур tulaev1.gif(чтение БОГЪ), равно как и о «подковах» как апеллятиве к богу я писал еще в 1998 году. Так что, скорее иранцы как некоторая часть скифов (а скифы по преимуществу были славянами) заимствовали у славян это слово.

С. 4. Святовид ближе к Перуну. Каждый из богов мог иметь свой эпоним, то есть то имя, под которым он почитался в какой-то местности. Эпоним Святовид принадлежал именно Роду, но никак не Перуну. В храмы Перуна могли водить разве что заключенных, или воинов перед сражением, так что храм Перуна всегда был полупустым.

С. 4. Все боги так или иначе были связаны с культом Солнца. – Вовсе нет. Я 9 лет читал курс славянской мифологии в Академии славянской культуры, и подобные выводы мне очень режут глаз. Культ Солнца был у язычников-сварожичей, тогда как у язычников-коровичей имелся культ Луны. Там главным богом был Велес, почитался и его сын Ярило, который хотя и был богом Солнца, но лунного происхождения.

С. 4. Обращения к Великой Ладе… Ой, Ладо-Дид-Ладо! Звательный падеж ЛАДО применим только к мужскому существу. Равно как и ДИД – тоже к третьему сыну Лады. Так что данное обращение – не к Ладе, а к ее детям-мужчинам. Сожалею, что Вы не изучали историческую грамматику русского языка.

С. 4. Вся совокупность знаний о мире выражалась через символ Мирового Древа. Тоже нет. Множество знаний о космосе и мире воплощалось и в структуру крестьянской избы и, в гораздо большей степени, в структуру славянского святилища.

С. 5. Согласен, что числа 7 и 12 являются сакральными. Но первое число – лунное, а второе – солнечное, так что они вовсе не равнозначны по употреблению.

С. 9. Как же будет слово «бог» по-русски? По-русски оно будет БОГЪ, таким было еще в палеолите и таким с некоторыми искажениями вошло и во все прочие языки. Что же касается слова ДЕВА, то оно на русской почве фонетически развилось до слова ЖИВА, и, следовательно, передавало семантику жизни. Культ Девы стал седьмым по счету после Перуна, и расцвел в позднем неолите, прежде всего, в культуре Винча. В сакральной географии именно Балканы стали называться «Живина Русь». Культ Дыя процветал в античности и не только на Руси, но и на завоеванных Римом землях. Иными словами, между культом Девы (пятое тысячелетие до н.э.) и Дыя (первое тысячелетие до н.э.) имеется промежуток примерно в 4 тысячи лет. Иранское daeva как раз и восходит к самому древнему слову, русскому слову ДЕВА.

С. 10. Збручский идол разделен на три части, которые соответствуют мирам: небу, земле и подземному царству. Эта гипотеза академика Б.А. Рыбакова не подтвердилась – см. мою книгу «Священные камни», главу, посвященную Збручскому лику. (Кстати, в той же книге я писал, что на всех славянских изображениях присутствует слово ЛИКЪ, но не ИДОЛ). Опять гипотезы принимаются за факты, и опять я Вам предлагал кратчайший путь к устранению пробелов в славянской мифологии – прочитать мою книгу. Ведь там я ответил на все те вопросы, которые у Вас так и остались непроясненными.

С. 11. Но такими же качествами обладал восточнославянский Род. Как я писал выше, Святовид – это эпоним Рода. Но Род – не восточнославянский, а русский, и, следовательно, евразийский бог. Его культ существовал еще в верхнем палеолите, и все народы, приходившие в Европу, в той или иной степени воспроизводили культ этого бога. Это и Радегаст Ретры, и Святовид Арконы и еще ряд культов в других странах.

С. 11. Орел (сокол) указывает на небесное происхождение Зевса. Сокол – это зооморфная ипостась Яра (в Египте – Ра). Орел – символ эллинов и греков, но не славян. Орел и сокол не только не тождественны, но и в определенном смысле противоположны.

С. 11. Перун – поздний бог. И да, и нет. Культ Перуна как шестого бога славянского пантеона существовал еще до неолита, тогда как его культ в качестве первого бога возник на 8 лет лишь при Владимире.

С. 13. Фантастический персонаж Леля. Юноша Лель – первый сын Лады, соответствовал эллинскому Эроту или Эросу и латинскому Амуру или Купидону. Это – вполне законный персонаж славянской мифологии, а не выдумка Островского. Римский-Корсаков написал музыку на сюжет сказки Островского, так что он не имеет отношения к придумыванию персонажей оперы. Если до сих пор Вы предпочитали опираться не на славянские мифы, а на мифы современных историков, то теперь, напротив, отрицаете подлинную славянскую мифологию.

С. 13. Ладо – не мужское имя. Совершенно верно, Ладо – звательный падеж от мужского имени Лад. Был и такой персонаж славянской мифологии, равно как и Дид, - третий сын Лады, бог любви в браке. Уже второй раз Вы не опознаете звательный падеж, присущий древнерусскому языку.

С. 14. Альфа Малой Медведицы, Полярная звезда всегда указывает на Север. Нет, не всегда. Благодаря прецессии Земли примерно каждый две тысячи лет точка весеннего равноденствия перемещается в следующее созвездие. Роль Полярной звезды Альфа Малой Медведицы исполняет только последние две тысячи лет. В другие тысячелетия эту роль могли исполнять звезды созвездия Дракона, либо вообще над Северным полюсом не было никакой звезды. К сожалению, Вы не знакомы с историей астрономии.

С. 15. Изначально Большую Медведицу жители севера называли Лосем. Нет, не изначально. В палеолите созвездия назывались Малой и Большой Макошью. См. мою книгу «Священные камни». Зооморфным обликом Макоши как раз и были медведицы. Культ лосих, дошедший до наших дней по вышивкам, был более поздним, но Б.А. Рыбаков, чье мнение Вы воспроизвели, этого еще не знал.

С. 19. Известный реставратор славянской мифологии А.И. Асов. – Вы сами присутствовали в Украинском центре на заседании, когда красный как рак «известный реставратор» оправдывался в очень небрежном издании «Велесовой книги». Что же касается «Звездной книги Коляды», то ее происхождение вообще очень темное. Не исключено, что ряд ее сюжетов – литературное произведение самого Асова. Стоит ли на него ссылаться? В академической науке он имеет репутацию скорее отрицательную. Я на него смотрю не столько как на «реставратора», сколько на «нового мифотворца».

С. 21. На одной из античных скульптур, приписываемых кельтам, Богоматерь восседает с двумя младенцами. Видимо, это самый конец античности, пятый век н.э. Но у ирландцев, например, король Артур, воспитанный в христианском монастыре, тем не менее, взял очень много от волхва Мерлина. Так что речь идет, видимо, о периоде двоеверия кельтов.

С. 22. Миневра или Минерва? В заголовке – Миневра. Такого персонажа не было.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.210sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд