Из этого, в частности, следует, что южному названию арии у русских должно быть соответствие в виде этнонима ярии, так что греческому богу Аресу скорее всего по имени соответствует славянский Ярило (П 3), и этот бог первоначально должен был быть богом-покровителем ариев. В таком случае имя Ярослав, скорее всего, означает не «ярого славянина», а «славянина-ария», а имя Ярополка значит что-то вроде «полководца ариев».Затем мы имеем целый набор этнонимов с корнем ВЕН: венды, венеды, венеты, энеты, анты. Ясно, что имя венеты должно звучать на севере как венеды, а на северо-западе как венды; на юго-востоке как энеты, а на юго-западе как анты (П 1, П 2, П 3). Обычно эти этносы принимают за разные народы, но располагают примерно так, как у нас получилось:
Рис. 13. Примерное размещение этносов во II-I тысячелетиях до н.э.
Анты обычно считаются племенами VI-VII вв. н.э., причем «название анты никак не может быть признано славянским по происхождению» [36, с. 34]. На наш взгляд, неславянский вид слова образовался именно вследствие длительной фонетической эволюции. Но если признавать эволюцию слов Виталия-Италия, то необходимо согласиться и с эволюцией венеты-энеты, а Е под ударением переходит в А, например, болг. месо-русск. мясо. С исходным корнем ВЕН, произошедшим от ЙЕН, мы встречаем ряд названий городов: Иена, Вена, Венеция, Генуя, Женева, что соответствует индоевропейскому корню ГЕН в смысле РОД. Тем самым ЙЕН-ВЕН - это просто род, венеты - общинники, члены родов.
Аналогично мы знаем несколько названий других славянских этносов: самоназвание срп (серб), название серб, сербин; германское название славянских меньшинств - сорбы (здесь Е перешло под ударением в О, а не А). Возможное древнее значение - СЕРП (вид растущей Луны), т.е. лунопоклонник. Как видим, сорбы - название северо-западное, сербы - северо-восточное, серпы или српы - южное [37, с. 34-35].
Надпись на черняховском пряслице из Лепесовки. Надписей черняховской культуры весьма мало, и каждый прочитанный текст помогает нам глубже понять ее этническую принадлежность. Ряд археологов считает ее готской, из-за того, что ее надписи напоминают готские руны; однако другие исследователи считают ее славянской. Очень долго не поддавалась прочтению ни на основе готских рун, ни на основе славянского слогового письма надпись на пряслице II-IV вв. из Лепесовки, опубликованная М.А. Тихановой [42, с. 265, рис. 73], рис. 14-1 из-за необычно округлого очертания знаков:
Рис. 14. Пряслице из Лепесовки и наше чтение надписи
Мы предлагаем такое чтение, рис. 14-2. От знака, напоминающего зеркальную букву Э читать влево, а от лежащего выше него знака Р читать вправо. Тогда мы получим: слева СЬВОКЪРИНЬ, справа РУНОВЪ ПЪРЯСЛЕНЬ, причем знак НЬ оказывается общим и для слова СЬВОКЪРИНЬ и для слова ПЪРЯСЬЛЕНЬ. Эти слова понятны: СВЁКРИН РУНОВ ПРЯСЛЕНЬ, то есть ПРЯСЛИЦЕ СВЁКРА С РУНАМИ (НАДПИСЬЮ). Поскольку свекор прядением не занимался, ибо оно было женским делом, надпись означает, что пряслице было подарено свекром. Поэтому мелким шрифтом, как примечание на знаке Н, было дано разъяснение: СЬВОЙ ЖЕ. Это значит, что пряха спохватилась: предмет принадлежал ей, а не свекру [43, с. 28-29].
Польские надписи на поплавках из коры. На средневековых поплавках часто попадаются надписи слоговыми знаками; встречаются они и в Польше [44, с. 340, «Рыболовство»], рис. 15-1; 15-2. Мы читаем эти надписи ЗАЛИТЬ, рис. 15-3, и КОРЫ, рис. 15-4. Вероятно, рыболовные сети с этими поплавками должны были погружаться в воду ниже поплавков, т. е. быть залитыми, и играл роль материал поплавков [45, с. 29].
Рис. 15. Надписи на поплавках из Польши
Солярные надписи-рисунки из Болгарии. В пещерах Болгарии сохранились рисунки со слоговыми надписями [46, с.227 № 153, с. 228 № 157, с. 224 № 289, с. 224 № 290], рис. 16-1, 16-9, 16-4 и 16-7, рис. 20. Как видим, надписи читаются одинаково, СЬЛОНЬЦЕ (153, 157, 289) или СЬЛОНЪЦЕ (290), рис. 16-2, 16-5, 16-10 и 16-8, имея дату (289) 6622 (1114) г.; при этом надписи 157 и 290 перевернуты, надпись 153 имеет вид человечка, на теле которого написано: ВОДИ ЛЮДИ КЬ И (К НЕМУ), рис. 20-3, а фаллическая надпись 157 в прямом чтении выглядит как ЛУНА, рис. 16-11 и 16-12. Пещеры находятся в селе Царевец Врачанского округа (153, 289, 290) и селе Муселиево Плевенского округа (157) [47, с. 29-30].
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.185 секунд