В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 19, 2007

Научная работа по чтению надписей образца 1999 года

Автор 15:58. Рубрика Первые публикации


Мы привыкли, что игрушки передают отображаемые предметы прежде всего своей формой, отчасти фактурой. Иногда игрушки разрисовывались или, на худой конец, украшались скупым орнаментом. Однако до сих пор существование на игрушках каких-либо надписей, тем более пространных, исследователями не отмечалось. В этой связи данное сообщение является первым, не только отмечающим существование на игрушках надписей, тем более слоговым письмом, но и приводящим их русское чтение. Это позволяет составить о данных предметах гораздо более полное представление.

Московская глиняная игрушка. Рассмотрение начнем с нескольких глиняных фигурок, изображающих лошадок. На рис. 22-1 [57, с. 27 табл. 6-14] изображена глиняная лошадка, названная первоиздателем «керамикой с росписью по ангобу». На наш взгляд, роспись образует не просто орнамент, но надпись славянского слогового письма, которую вполне можно прочитать. Мы читаем ее Я ВАЛЯЮ ЛОШАДЬ. Разумеется, свалить лошадь - задача сложная и выполнима только для взрослого мужчины или хотя бы для юноши; тем более ее выполнение тешит самолюбие ребенка.

Надписи на глиняных лошадках

Рис. 22. Надписи на глиняных лошадках

На второй лошадке из того же источника, [57, с. 27, табл. 6-15] нанесен «орнамент геометрического характера», который тоже читается нами как знаки славянского слогового письма, но на этот раз как НА ЛОШАДЬКУ САМОМУ, что, несомненно, означает призыв для мальчишки самостоятельно сесть на лошадку, хотя бы и на игрушечную, рис. 22-2.

Глиняные игрушки - всадник и кукла с надписями

Рис. 23. Глиняные игрушки - всадник и кукла с надписями

На третьей игрушке той же серии лошадка представлена вместе с наездником. Здесь композиция вытянута по вертикали, но ноги лошади даны так же обобщенно, как и на предыдущих двух образцах; можно предположить, что седок поднял коня на дыбы [57, с. 27, табл. 6-12], рис. 23-3. Здесь первоиздатель уже никак не комментирует надписи; однако они есть, и мы их читаем ДИТЯ, ВИДИШЬ! Надпись рассчитана на комический эффект, ибо ребенок вздыбить коня не в состоянии. И опять надпись возвышает ребенка в его глазах, представляя взрослым.

На рис. 23-4 можно видеть фигурку человечка. Хотя она была найдена в селе Вески [58, с. 246, рис. 1-7], но относится к той же Московской мастерской, которая располагалась на Яузском холме, что и предыдущие игрушки. У человечка ножки изображены так же обобщенно, как и у фигурок лошадок на предыдущих рисунках, кисти рук не показаны, голова крупная, как у ребенка. Геометрическую надпись тоже можно прочитать; мы ее читаем: ЛЮБИ, ТО - ПОТАП. Данная игрушка датируется не ХIV-XV вв., а ХV-XVI вв. Кроме того, это кукла и, следовательно, предназначена для девочек, а не мальчиков.

Для сравнения рассмотренные выше игрушки можно сопоставить с другими.

Глиняные лошадки с надписями

Рис. 24. Глиняные лошадки с надписями

На рис. 24-5 помещена лошадка той же Московской мастерской, что и выше, но относящейся к ХV-XVII вв. [59, с. 54, рис. 2]. Мы видим то же обобщенное изображение конечностей и головы, что и предыдущих игрушек; есть тут и геометрические узоры, которые мы так же можем прочитать. Мы их читаем МОЛОДЫЙ МЯТЕЖЬ, где слово МЯТЕЖЬ, видимо, является кличкой коня, а слово МОЛОДЫЙ - его эпитетом. Какой же мальчишка откажется проскакать на коне по кличке МЯТЕЖЬ! Тем более, если этот конь юный и резвый!

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд