В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 24, 2012

Палеолит, дописьменная эпоха, письменность

Автор 05:53. Рубрика Исторические комментарии

Технология. «Инструменты изготавливали из камня, рога, кости, зубов, раковин, кожи и растительных волокон, древесины, стеблей, смол, частей растений. Самая древняя технология обработки камня, Олдувайская, появилась у Homo habilis около 2,6 млн лет назад и окончательно исчезла около 250 тыс. лет назад. Ей на смену пришла более сложная Ашёльская культура, впервые отмеченная у Homo ergaster примерно 1,65 - 1,8 млн. лет назад. В ней кроме гальки с заострённым краем появилось ручное рубило, скребки и каменное шило, проколка. Возраст самых поздних ашёльских памятников - около 100 тыс. лет».

В качестве примера в данном разделе приводится иллюстрация: ручное рубило. В пояснении сказано: «Ручное рубило из кварцита, происходит с горизонта TG-10 «Галереи» в Атапуерке (Бургос, Испания) и датируется возрастом около 350 тысяч лет». Иными словами, по возрасту оно попадает примерно в тот же временной интервал, что и рассмотренная выше фигурка.

paleolit5.jpg

Рис. 5. Ручное рубило из Атапуерки

«Кроме каменных орудий применялись, несомненно, и деревянные, такие как заострённая палка, жгуты, дубины, колья, а пригодная для выкапывания съедобных кореньев или добывания термитов, ветка, не являясь обработанным орудием, характерна как индивидуальный предмет индивидуальной особи современных высших обезьян. Ранние гоминиды предположительно использовали заострённые палки-пики ещё 5 млн. лет назад, чтобы охотиться на мелких животных, как это делают иногда даже обыкновенные шимпанзе, разницу составляет лишь специальная обработка орудия орудием. Из веток и камней строили жилища, используя естественные укрытия. Homo erectus не позднее 300 тыс. лет назад эпизодически мог использовать огонь, но освоение огня произошло существенно раньше, 1,5 млн лет назад или даже у Homo habilis либо его предшественников, оставаясь использованием огня без добычи огня австралопитеков. Некоторые исследователи считают, что гоминиды начали готовить пищу на костре в холодных широтах для того, чтобы размораживать её. Это может объяснять парадокс наличия избытка костей крупных ледниковых животных в местах стоянки малочисленных популяций относительно слабых охотников. Тем не менее, считается, что специфичное постоянное использование огня для приготовления пищи началось только в среднем палеолите.

Предполагают, что уже Homo erectus 800-840 тыс. лет назад умел использовать плот. Столь сложное поведение предполагает и существование некоего подобия языка у самых ранних видов человека. Системы сигнализации, не основанные на голосе, включающие использование орудий, характерны для множества животных».

Понятно, что ручное рубило, относясь к более ранней эпохе, вроде бы не должно иметь никаких надписей. Тем не менее, не будем забегать вперёд, а вглядимся в него хорошенько. Что тут можно заметить?

Анализ ручного рубила из Атапуерки. Здесь даже нет смысла переходить к более высокому разрешению, чтобы определить, что левая часть является лицевой, а правая - оборотной. Я уже анализировал несколько ручных рубил (что вошло в текст последующих книг), на которых мне встретились и изображения, и соответствующие надписи на русском языке, поэтому я совсем не удивлюсь, если увижу то же самое на данном рубиле.

Всмотревшись в лицевую часть рубила, я вижу несколько зооморфных и антропоморфных изображений, обведённых выпуклым контуром. В то же время на плоской оборотной стороне, как я ни вглядывался, я не смог обнаружить ни малейшего изображения или надписи.

paleolit6.jpg

Рис. 6. Моё выделение ликов и чтение надписей на якобы ручном рубиле

Прежде всего, я выделяю изображение некого быка в верхней части «рубила». Как известно, бык или тур есть зооморфная ипостась бога Яра. Теперь было бы неплохо получить эпиграфическое подтверждение данному иконографическому предположению. Надписи, тем более выпуклые, действительно имеются в нескольких местах. Наиболее верхней оказывается надпись в качестве продолжения рогов вправо, где можно прочитать слова РОДА ЯР, что и является эпиграфическим подтверждением.

Между тем, надпись РОДА ЯР более крупными буквами видна также на боку изображения животного. Самая нижняя надпись аналогичного содержания, РОДА ЯР, видна внизу, чуть выше линии живота быка. Таким образом, сомнений в том, что перед нами - именно зооморфная ипостась русского бога Яра, уже не остаётся.

Ниже и левее быка можно видеть человеческое лицо в профиль, с разворотом влево, представляющее собой голову с шеей и плечами. Лицо проработано не очень тщательно, но видны глаз, нос, губы, подбородок, а также волосы, свисающие до плеч. Однако усов и бороды не заметно. На ближней части лица читается слово РОДА (буква Д помещена над строкой), а в районе уха - слово ЯР. Это же место создаёт новый двойной лик, на котором основой является мужское лицо анфас с насупленной левой бровью, глядящими вниз глазами, полуоткрытым сморщенным ртом, с небольшими усиками и бородой клинышком. Слева к этому лику пририсован мужской профиль с разворотом влево; правый глах изображения анфас является одновременно левым глазом лица в профиль. Это лицо в профиль не имеет усов, обладает толстыми губами и, возможно, очень небольшой обрамляющей бородкой. К обоим лицам относится прочитанная выше надпись, РОДА ЯР.

Левый край «рубила» в нижней трети, в свою очередь, является профилем мужчины, повёрнутым влево. На нижней челюсти лика имеется надпись МАСКА, а на продолжении вправо читается слово ЯРА. Этот лик не имеет ни  глаза (хотя обозначена бровь), ни усов, ни бороды. На него наложено сверху, как бы следующей террасой рельефа, еще одно изображение мужского лица в профиль с разворотом влево, где весьма чётко обозначены и бровь, и глаз, и губы, и подбородок. Но усов и бороды нет и на нём. Зато в выделенных рамочками фрагментах можно прочитать слова ЯРА МИР.

Последним изображением на самой высокой террасе данного рельефа является рисунок некого грызуна, то ли крысы, стоящей на задних лапках, то ли белки-летяги. Сверху изображение сделано совершенно плоским. В самом низу можно прочитать текст, слова: МИМ ЯРА. Они означают принадлежность данного изделия миму Яра.

В связи с прочитанным возникает вопрос: а правильно ли археологи атрибутировали данное изделие как «ручное рубило»? В следующих книгах на данную тему мы увидим, что даже на так называемых «эолитах», то есть камнях раннего палеолита, можно видеть ряд ликов, сопровождаемых надписями. Но с точки зрения современной археологии, все они являются «ручными рубилами». Тогда как, на мой взгляд, это - не что иное, как просто каменные иконки. Совсем недавно, в средние века, их аналогами были глиняные иконки. Правда, в данном случае, иконка принадлежала не простолюдину, а миму Яра.

Обращает на себя внимание техника изготовления ликов и надписей: это не оббивка, не ретушь, и даже не гравировка. Это - техника налепа, известная в керамическом производстве, но совершенно не известная археологам применительно к камню. Уже одна эта техника  показывает, что орудия изготавливались более сложным методом, чем известно сегодня, так что в палеолите жили люди достаточно умелые.

Но неужели же археологи не могут дать изображение настоящего ручного рубила? - Могут! Такое изображение мы находим в статье Википедии «Ранний палеолит», в ее английском варианте.

paleolit7.jpg

Рис. 7. Ручное рубило из музея Тулузы

Рубило сфотографировано с четырёх сторон. Оно датируется периодом между 300 и 500 тысяч лет, попадая в ту же эпоху, что и два рассмотренных выше артефакта. А него имеется оборотная сторона, показанная на левом рисунке, и лицевая сторона, имеющая грань посреди нее, что показано на третьем слева  изображении.  Но имеются ли тут надписи и лики? При приведённом на рис. 7 размере изображения они не видны. Но на других, более крупных изображениях, они проступают, и я намерен рассмотреть их.

Анализ ручного рубила из Тулузы. Теперь рассмотрим более крупное изображение ручного рубила из музея Тулузы, рис. 8

paleolit8.jpg

Рис. 8. Крупное изображение рубила из Тулузы и моё выделение фрагментов

Первый лик я вижу на рис. 8Б, я обвёл его белой рамочкой. Это оказался лик женщины в профиль, повёрнутый влево. Нос крупный, верхняя губа короткая, подбородок выдающийся, глаз смотри вниз. Чубчик волос имеет чтение: МАРА ЯРА.

На ракурсе 8В выделяется лицо молодого, но очень бородатого мужчины в профиль, развёрнутое влево. Я специально усилил контраст, чтобы рассмотреть мелкие детали. Оказалось, что усы и верхняя часть бороды (под нижней губой) являются очень тёмными, почти чёрными, а это - признак молодого человека. Нос немного вздёрнут, глаз закрыт. На мой взгляд - перед нами находится лик Яра. На бороде, примерно под нижней челюстью, можно прочитать слова РОДА ЯР, что подтверждает моё предположение.

Однако на этом чтение не заканчивается. Верхняя часть лика Яра содержит еще одно лицо - на этот раз женское, анфас. Брови приподняты, оба глаза закрыты, нос немного вздёрнут, рот полуоткрыт, губы пухлые. На лбу, на уровне корней волос, можно прочитать подпись: ЯРА МАРА, МИМА. Однако к данному лику слева пристроено еще одно изображение женского лица, на этот раз в профиль, с разворотом влево. Полагаю, что перед нами находится та же самая Мара, только при виде сбоку. Мы уже встречались с подобным двойным изображением Яра на «ручном рубиле» из Атапуерки.

Последний лик я выделяю на ракурсе Г, обводя его белой рамочкой. Он же виден и на ракурсе А, но хуже проработан в деталях. Его я тоже усиливаю по контрасту. Теперь мы видим мужское лицо в профиль, повёрнутое влево. Глаз, как обычно, закрыт, имеются явно выраженные усы и, возможно, небольшая бородка. Это лицо представляется более пожилым, чем лицо бородатого Яра. Возможно, что перед нами находится изображение бога Рода.

Для проверки этого предположения я читаю две надписи. На уровне глаза она гласит: ЯРА, на уровне усов - РОД. Таким образом, это предположение полностью подтвердилось.

Как видим, и в данном случае перед нами - не просто режущий инструмент. На него нанесены лики русских божеств: Мары, Рода и Яра. Возможно, это было храмовое ручное рубило, которое должно было нести сакральную символику.

paleolit9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей            на рубиле из Тулузы

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.386sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.551 секунд