В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 24, 2012

Палеолит, дописьменная эпоха, письменность

Автор 05:53. Рубрика Исторические комментарии

Анализ рубила со стоянки Бызовой. Естественно, что вначале я усилил контраст, чтобы выявить все оттенки изображений. Вначале я рассматриваю верхнюю левую часть лицевой поверхности рубила. Здесь выявляется очень изящная голова женщины в профиль с разворотом влево в головном уборе, от которого идёт привеска на плечи. На середине привески читается слово ЯРА, а чуть ниже - МАРА. На этом изображении мы впервые можем познакомиться с тем, как выглядел праздничный убор богатой женщины верхнего палеолита. Глаза у женщины закрыты, носик вздёрнут, губы вытянуты вперёд; очень нежно переданы щёки. Головной убор спереди представляет собой маску бородатого мужчины, на усах которого с трудом читается слово ЯР (я отдельно эту надпись не выделил); тем самым, перед нами - передняя маска. Такие маски я выявлял на некоторых так называемых Венерах палеолита.

Правее наблюдается иная композиция: собачья голова (справа) сопровождает некое животное семейства кошачьих (слева), оба персонажа изображены в профиль с разворотом влево. Это животное - часть накидки, так что перед нами - зооморфная ипостась Яра Мары. Что же касается собачьей головы, то в районе глаза она содержит подпись, ЯР. Так что перед нами - остроумное изображение привычной пары богов из Мары и Яра.

Внизу я помещаю изображение молодого животного под накидкой Мары с разворотом на 90 градусов против часовой стрелки и в обращённом цвете. Перед головой животного можно прочитать весьма контрастную надпись ЯРА МИМ.

Теперь переходим к анализу изображений на оборотной стороне рубила. Наверху рубила мы видим композицию из женщины и быка, где головы даны в профиль с разворотом вправо. Сюжет «женщина и бык» был весьма распространен в неолите, и он дошел даже на античной Греции. Здесь женщина показана в капюшоне, что вполне логично для северных широт, у нее прямой нос и пухлые губы с опущенными вниз уголками. Она смотрин на некий предмет, зажатый в ладони её поднятой левой руки. На женщине видна меховая накидка с мордочкой животного семейства кошачьих на уровне груди женщины. На уровне глаз животного можно прочитать подпись МАРА, тогда как на  шее быка крупными буквами начертано имя ЯР. Это - еще один интересный сюжет с Марой и Яром, решенный весьма выразительно.

Последний сюжет расположен внизу оборотной стороны камня. Тут мы видим мужское лицо почти в профиль, целующее в шею некое существо, напоминающее гориллу или неандертальца. В качестве задней маски у этого существа можно видеть некое иное мужское лицо без глаз; на их месте и ниже можно прочитать подпись ЯРА МИМ. Еще одно мужское лицо с очень коротким носом и бородой клинышком можно увидеть в самом низу оборотной стороны рубила.

На мой взгляд, изображения на данном рубиле по технике напоминают изображения на рубиле из Атапуерки, но являются более реалистическими и весьма выразительными в живописном плане. Очень жаль, что археологи не всматриваются в собственные находки.

Стоянка Сунгирь. Взято из статьи А.А. Тюняева «Сунгирь» сайта  http://www.dazzle.ru/spec/sungir.shtml. В ней говорится: «Сунгирь (по названию реки Сунгирь, притока Клязьмы; топоним из русского языка), сунгирьская стоянка, стоянка современного (европеоидного) человека эпохи позднего палеолита центра России расположена близ города Владимир на левом берегу реки Клязьма. Открыта в 1955 г. Наряду с Русанихой, Бызовой, Медвежьей одно из самых высокоширотных поселений первобытного человека на Русской равнине. Древнейшее поселение людей на территории Владимирской области. Археологический памятник федерального значения. Входит в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО.

В течение 1956 - 1977 гг. полевые и камеральные работы проводились под руководством известного археолога Отто Николаевича Бадера (Институт археологии АН СССР). Раскопано около 5-и тысяч кв. метров культурного слоя, находящегося на глубине 2,7 - 3,5 метра, что соответствует области заселения, равной нескольким гектарам (как в Костёнках).

Исследования находок, в том числе и радиоуглеродный анализ, проводились лабораториями Геологического института РАН, университетов Гроннингена, Оксфорда, Аризоны. Результаты свидетельствуют, что поселение Сунгирь могло возникнуть от 20 тыс. до 29 тыс. лет назад (брянское межледниковье). Самая ранняя дата, полученная при анализе коллагена костной ткани из сунгирских погребений, - 26200±640 (АА-36475), а самая поздняя - 19160±270 (АА-36473) [2]. Стоянка существовала или регулярно посещалась людьми на протяжении 2 - 3 тысяч лет. Численность людей, единовременно обитавших на стоянке, определена в 50 человек.

Раскопками 2005 года, проводимыми Бадером Н.О. (сыном О.Н. Бадера), «удалось заложить три шурфа в новом районе глубиной более 5 метров. Участники раскопок добрались до слоя древней почвы возрастом в 70 тыс. лет. Здесь и ждала ученых потрясающая находка. В древней почве обнаружен обломок кости пока не известного животного, но со следами человеческого воздействия. Эта находка дает возможность предположить, что на территории Сунгиря находилась стоянка людей».

В частности, в статье приводится «Рис. 9. Диск из бивня мамонта с точечным орнаментом. Предмет культа. Раскопки 1966 г. Автор находки Бадер О.Н. 25 тыс. лет т.н. Бивень мамонта, резьба, шлифовка, сверление. D-3,1. Толщина 3 - 3,5 мм, одна сторона несколько более уплощена». И более - никаких комментариев. Можно подумать, что никого этот артефакт не только не взволновал, но даже не заинтересовал, в том числе и автора статьи А.А. Тюняева. Несмотря на то, что он не только знаком с моими печатными работами, но и неоднократно выступал на конгрессах по докирилловской письменности и культуре.

paleolit12.jpg

Рис. 12. Диск из Сунгиря и его вид в обращённом цвете

На мой взгляд - перед нами - несомненное произведение искусства. Более того - сакральный предмет. Прежде всего, выделяется весьма интересное мужское лицо в профиль с разворотом вправо, в шапочке и с прядью волос, выбивающихся из-под неё сзади. Мужчина, видимо, безусый и безбородый. Внизу диска можно видеть скопление букв, почти наползающих одна на другую; однако, если их читать построчно, можно получить надпись: МАСКИ МИМА ХРАМА ЯРА. Вероятно, таких масок можно будет найти несколько. Однако в прямом цвете они практически не видны, поэтому я перехожу к их поиску в обращенном цвете.

Теперь, действительно, можно видеть несколько изображений лиц, которые я нумерую. Лик № 2 находится в центре диска, и в качестве левого глаза у него находится чёрный блестящий камень. Перед нами - мужское лицо анфас, в шапочке, с окаймляющей нижнюю челюсть  бородкой, с небольшими усиками (от них вправо и чуть вверх тянется надпись ХРАМ, а под нижней губой читается слово ЯРА - эти надписи я отдельно не выделял).  На нижней кайме шапочки читается слово МИМ, а на самой шапочке слева видна мордочка кошки - а справа - лицо мужчины анфас с усами, бородой и надписью на шапочке МИМ; эту маску я обозначаю как № 10.

paleolit13.jpg

Рис. 13. Моё выделение ликов и чтение надписей на диске из Сунгиря

Левая часть шапочки лика № 2, и ее продолжение влево дают, как мне представляется, изображение двух мамонтов, где левый не только трубит, но и имеет длинный, загнутый вверх бивень. Вероятно, это самец. Ближе к нам, правее расположена самка, у которой видны два коротких бивня; ее хобот опущен. Этот парный лик я обозначаю как № 3. Слева от бороды лика № 2 находится голова собачки анфас, лик № 4. Эта же собачка оказывается нижней частью мужского лица со скорбным выражением и с большой бородой, несколько повёрнутого влево, лик № 5.

Справа от шапочки лика № 2 находится двойной лик № 6. Его левая сторона представляет мужской профиль с козлиной бородкой, повёрнутый влево и с немного запрокинутой головой. Напротив, правая сторона являет опущенную голову мужчины анфас с окладистой бородой и небольшим разворотом вправо. А шапочка лика № 2 плавно переходит в профиль мужчины с торчащим в виде сливы носом и козлиной бородой, лик № 7.

Справа от бороды лика № 2 находится карикатурное женское лицо в профиль с разворотом влево, лик № 8. Слева от губ лика № 2 можно видеть небольшую прыгающую зверушку в профиль с разворотом вправо, лик № 9. Еще один профиль мужчины с козлиной бородой с разворотом влево, лик № 11, можно видеть на середине диска справа, почти у края. Наконец, под бородой лика № 2 видна голова собачки анфас с высунутым языком, лик № 12.

Теперь рассмотрим надписи. Первая из них находится на изображении диска в обращенном цвете справа от центрального белого пятна. Она гласит: РУСЬ ЯРА. Иными словами, Сунгирь входил в Русь Яра. Вторая надпись находится справа от глаза лика № 8. Она читается так: МАРЫ МИМА, что является подписью к лику № 8.

Что касается назначения диска, то, на мой взгляд, он являлся чем-то вроде жетона мима. Возможно, что он хранился в резиденции мима, но не исключено, что его как-то крепили к одежде мима. Во всяком случае, такой жреческий атрибут мне встретился впервые.

Обсуждение. На приведённых примерах чтения я показал, что в палеолите - верхнем, среднем и нижнем - надписи на артефактах существовали. Разумеется, не на каждом, но на многих.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.386 секунд