В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 5, 2006

Новое прочтение надписи эль-Недима и проблема Русколани

Автор 21:07. Рубрика Исторические комментарии

Проблема имени Русколани. Тот же А.И. Асов приводит мнение русского историка Дмитрия Ивановича Иловайского (1832-1920) из его книги «Начало Руси» (1882) «Не может быть никакого сомнения в том, что Рось, или Русь, и Роксаланы это одно и то же название, один и тот же народ. Роксаланы иначе назывались Россаланы. Это название сложное… Оно означает Алан, живших по реке Рокс или Рос» (14, с. 16). С этим мнением можно согласиться. Однако, поскольку аланы и по сей день проживают на Северном Кавказе, неясно, почему то же название распространилось и далеко на север, вплоть до Крыма и юга современной Украины.

рис . 10

Рис. 10.

Можно, однако, выдвинуть еще одно предположение. В 18 км от Мелитополя находится древнее славянское святилище «Каменная Могила», описанное, в частности, в монографии Б.Д. Михайлова. Оттуда же я черпал изображения различных камней, в частности, камня на рис. 10-3 (15, с.115, рис. 76-2). Я читаю эту надпись как: ЛОННЕВЫ БОГИ ВЕДЬ! рис. 10-4 (16, с. 46, рис. 43). Там же я интерпретировал эти многочисленные упоминания ЛОННЕВЫХ БОГОВ как название данной местности на сакральном языке как ЛОННЕВА РУСЬ, то есть, ПЕЩЕРНАЯ РУСЬ (16, с. 45). Вполне возможно, что для сокращения эту местность могли называть РУСЬ-ЛОННА, и в таком случае, различия между названиями РУСКОЛАНИЯ и РУСЬ-ЛОННА оказывались не слишком велики, и со временем оба названия слились в одно, Русколания. Поэтому и территория Руси-Алании могла пополниться территорией Руси-Лонновой.

Все это показывает, что история Русколани только еще выходит их исторической мглы и требует пристального изучения.

Литература

1. Fraehn Ch.M. Ibn-Abi-Jakub El Nedims Nachricht von der Schrift der Russen im X Jahrhundert n. Ch., kritisch beleuchtet // Memoirs de l’Academie de imperiale de sciences de st. Petersbourg, VI serie. Politique, Histoire, Philologie, III T., 1836, p. 507-530

2. Eutichii Annales, T. I, p.55

3. Hadschy Chalafa’s Keschf. Cod. Ital. fol., 166 p

4. [Погодин М.П.] Славянские новости (письмо проф. М.П.Погодина к редактору) // Московский наблюдатель. Журнал энциклопедический. М., 1836, год II, часть VII, май-июль, с. 288-299

5. Воланский Т. Гнезно, 1845. Письма о славянских древностях. Письмо второе. Пер. с польского Г.С. Беляковой // Волхв. Журнал венедов. СПб, 1991, № 2-3

6. Прозоровский Д.И. О названиях славянских букв // Вестник археологии и истории. СПб, 1888, вып. 7, с. 63

7. Древности, т. ХХХIII, вып. 2. М., 1914

8. [Siogren von, Dr.] Ueber das Werk Finn Magnusens Runamo og Runerne. S.-Petersburg, 1848

9. [Magnusen F.]. Runamo jg Runerne. En Commiteeberetning til det Kongelige Danske Videnskabers Selskab Samt Trende Afhandlinger angaaende Rune Literaturen, Runamo og forskjelligesaeregne (tildeels, nylig opdagelde). Kjobenhavn, 1841, 742 S.

10. Гедеонов С. Варяги и Русь. Историческое исследование. СПб, 1876

11. Серяков М.Л. Русская дохристианская письменность. СПб, 1997

12. Гриневич Г.С. Сколько тысячелетий славянской письменности (о результатах дешифровки праславянских рун) // Русская мысль, Реутов, 1991

13. Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результаты дешифровки // Энциклопедия русской мысли, т. 1. М., 1993

14. Асов А.И. Русколань: Древняя Русь. История и традиции русского казачества. М., «Вече», 2004, 128 с.

15. Михайлов Б.Д. Петроглифы Каменной Могилы на Украине (семантика, хронология, интерпретация). Запорожье, 1994

16. Чудинов В.А. Древнейший музей истории славянских богов Бог-горы // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. М, 2000, № 1, с. 18-54

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.370 секунд