В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Славянский тотем найден

Автор 14:30. Рубрика Новые исторические объекты

Соотношение сторон камня. Еще ни разу археологи не публиковали прориси камня со всех шести сторон, так что в данном случае мы имеем уникальную возможность составить себе представление о том, какая сторона камня за какие функции отвечала. Несомненно, что самой важной стороной являлась лицевая; именно на ней находилось изображение птицы, в данном случае сокола; кроме того, именно на ней помещались разного рода геометрические знаки. Здесь же помещены и наиболее важные с точки зрения славянской мифологии надписи. Прежде всего, упомянуто, что камень снабжен письменными знаками; обычно они называются РУНАМИ, но здесь употреблен собирательный образ, РУНИКА. Тем самым, камень объявлен сакральным. Далее, имеется два зооморфных образа помимо Сокола: Мамонт (тело Лели, шкура Макоши) и и птица Гамбаюн. Вероятно, они коррелируют с упоминанием двух храмов, Макоши и Рода; в таком случае, Мамонт хотя бы отчасти символизирует Макошь, а Гамбаюн — Рода, тогда как вместе они образуют ПТИЦУ-ЛЬВИЦУ Сокола, в котором не только сливаются два этих начала, но и появляется третье, Дева-Жива. Мы помним, что в неолите богиня Жива имела вид уточки (рис. 55). Но, вероятно, такой облик она имела не у всех славян; балканские славяне культуры Винча предпочли образ сокола. Заметим, что на лицевой поверхности строки текста поднимаются вправо наиболее круто, почти под углом в 450.

На второе место по значимости я бы поставил переднюю сторону камня. Если лицевая вписывает наиболее почитаемое божество данного периода, а именно Деву-Живу во всю славянскую мифологию, то передняя сторона демонстрирует достоинство как раз данного божества: Жива в отличие от Макоши не наказывает, не карает, ее законы не ужесточаются со временем. Так сказать, “товар лицом”.

Третьей по значимости оказывается задняя сторона. Если лицевая и передняя соотносят камень с мифологией, то задняя сторона — чисто этническая. Географическая привязка была обозначена еще на лицевой стороне, где упоминалась не только РУСЬ (Евразия) и ВОЛЕВА РУСЬ (регион, еще не привязанный к определенному этносу), но и, возможно, понятие МТЕРИНСКА РУСЬ; смысл такого словосочетания еще требует выяснения. Однако этническая привязка лишь намечена и вплетена в более точную географическую: СЕ РУСЬ ДЕВА СЪКАЛОВЯНЪ. То есть хотя Русь и Вольная, но имеет окраску и религиозную (Русь-Дева), и этническую (Русь Славян). Однако именно на задней стороне развертывается этническая характеристика: славяне помнят воинов-росов, скаловянам на память создан и данный камень, и вообще скаловянедолжны принять и полюбить камни со всей их информацией.

Далее следует рассматривать верхнюю сторону камня. Я бы сказал, что здесь уточняется как религиозная, так и географическая привязка камня. В смысле религиозной привязки здесь высказано предельно точное положение: Я ДЕВА, НО Я ТИП МАКОШИ. А в смысле географической привязки упомянуты и Византия, и Далмация. Таким образом, это — наиболее значимая сторона для быстрого нахождения наиболее общих сведений, как бы оглавление текста.

На нижней стороне камня речь идет о важности религии и об особом смысле данного камня для беременных женщин, для чего изображены также мамонты и олень. Но тут упомянуты и БЕЧАТА, то есть ПЕЧАТИ, дающие юридическую гарантию подлинности камня.

Наконец, обратная сторона сообщает сведения об изготовителях — это мастера храма Макоши Максим, Климка и Тимка, которые работают в своеобразном ХРАМЕ КАМНЯ, входящего в СЕТИ МАКОШИ, то есть, говоря современным языком, в систему ее религиозно-производственных учреждений.

Таким образом, выявляются различные функции каждой стороны камня. Предельно обобщив, можно назвать лицевую сторону камня торжественной, крайне изобразительной и ритуальной, переднюю — описанием современного сакрального назначения камня, заднюю — этнической стороной, верхнюю — оглавлением, нижнюю — указанием на особые свйства камня и на его подлинность, оборотную — публикацией выходных данных, сведениями об изготовителях. Таким образом, данный камень стал для нас определенным эталоном, шаблоном, по которому можно будет оценивать другие камни.

Возраст надписей. К оценку возраста надписей можно подходить как с точки зрения характера изображения и последовательности культов, так и с точки зрения используемых на камне шрифтов. Но прежде всего следует отметить, что хотя какая-то часть серии камней из Йованицы профессором Радивое Пешичем была датирована как среднепалеолитическая или даже ашелльская, рассматриваемый камень № 19 не может быть датирован даже более поздним верхнепалеолитическим временем.

Вообще говоря, зооморфный облик богов в верхнепалеолитической время соответствовал наземным четвероногим (оленям, бизонам и т.д.), тогда как птицы вошли в область человеческих интересов лишь с мезолита. С одной стороны, в силу заболачивания местности водоплавающие птицы заняли место наземных животных, с другой стороны, в силу изобретния в мезолите лука и стрел птицы стали доступной добычей. Что же касается сокола, то интерес к этой птице, действительно царской и приведшей после ее относительного одомашнивания к появлению соколиной охоты, мог возникнуть много позже, когда добыча птиц перешла из разряда необходимости (мезолит) в разряд личной склонности, “охоты” (которая, как известно, пуще неволи), то есть в периода решения продовольственной проблемы за счет возникновения производящего хозяйства — в неолите. Так что царь-птицу раньше неолита никто и не мог бы изобразить в камне. Так что неолит — это наиболее ранняя дата, которой можно атрибутировать данный камень.

Полагаю также, что далее надписи наносились не одномоментно, а с большими промежутками во времени, так что последняя надпись по поводу Византии и Далмации, а также по поводу росов и скаловян возникла где-то в первом тысячелетии н.э., предположительно в IV веке н.э. Ибо после этого вместо формы СКАЛОВЯНИ возникает другая форма, СКЛАВЯНЕ, которая и фиксируется в византийских источниках для славян V-VI веков н.э. Однако на данном камне отмечена и более ранняя форма, а именно СЪКАЛОВЯНИ, которая, видимо, и бытовала в первом тысячелетии до н.э. Следоватльно, можно предположить, что камень был изготовлен из заготовки во времена культуры Винча (4500-4000 до н.э.) и скорее всего, в самый последний период, до есть около 4000 года до н.э. Вероятнее всего, треугольную форму и профиль птицы ему придали в мастерской храма Рода, тогда как черты сокола и основные надписи нанесли мастера храма Макоши Максим, Клим и Тимофей уже в более позднее время, возможно, в эпоху бронзы. Однако это делалось по просьбе жрецов храма Девы. Сейчас трудно сказать, сколько времени ушло на фонетическую трансформацию слова ДЕВА, которое по схеме ДЕВА-ДЗЕВА-ДЖЕВА-ДЖИВА-ЖИВА перешло в слово ЖИВА, но скорее всего, эта трансформация закончилась к эпохе железа. Но это, так сказать, чисто теортические расуждения. А с точки зрения археологии надпись ЖИВА встречается не только на неолитической уточке с русского севера, рис. 55, но и на статуэтке из Винчи, рис. 57. Мы обращали внимание на округлость шрифта мастерской Девы. Напротив, шрифт мастерской храма Живы не просто крупный и небрежный, но и трудночитаемый, а вместо буквы А используется ЮС МАЛЫЙ. Возникает впечатление, что ЮС МАЛЫЙ вначале был просто местной разновидностью буквы А, а чуть позже этот вариант графемы славяне стали использовать для передачи носового гласного звука. Таким образом, камень исполнял обрядовые функции примерно с 4000 года до н.э. примерно до 500 года н.э., то есть 3,5 тысячи лет, и в течение всего этого времени на него наносили дополнительные надписи. Вероятно, такой длительный срок культового использования камня был скорее нормой, чем исключением.

Таким образом, мой окончательный вывод будет следующим: по совокупности всех известных признаков камень из Йованицы № 19 должен быть атрибутирован как неолитический, с последующими дописками вплоть до поздней античности. Хотя этот камень выбывает из ряда наиболее ранних памятников письма, однако он, напротив, характеризует наиболее позднее каменное творчество, после которого сакральные тексты начинают фиксироваться на иных, менее долговечных материалах. Следовательно, задается временной промежуток существования каменного письма: от среднего палеолита до неолита с дописками вплоть до поздней античности.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.148sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.307 секунд